Пыль в глаза
Пыль в глаза
Nissan Juke 1.6 CVT
Nissan Juke 1.6 CVT
|
С момента недавнего появления на рынке компактный кроссовер Nissan Juke неизменно оказывается объектом пристального внимания из-за очень уж нестандартного дизайна. Мы решили выяснить, что скрывается за привлекательной внешней оберткой.
Текст: Борис Шишкин
Фото: Олег Карелов
Внешний вид Nissan Juke повергает в шок. Некоторым автомобиль кажется страшным, кому-то – странным. Красавцем его пока не назвал никто (по крайней мере, мы не слышали), но все согласны, что этот компактный кроссовер выглядит крайне оригинально. Описывать читателям внешность Nissan Juke не имеет смысла, лучше пусть они просто взглянут на фотографии и сами составят свое мнение об этом необычном автомобиле.
На российском рынке Джук предлагается с двумя силовыми агрегатами. Оба двигателя бензиновые и имеют практически одинаковый объем 1,6 л, только первый атмосферный, а второй турбированный. Первый мотор развивает мощность 117 л.с., сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с бесступенчатым вариатором и устанавливается только на переднеприводные модификации. Второй двигатель, развивающий 190 л.с., может совмещаться как с передним, так и с полным приводом. Этому мотору полагаются шестиступенчатая «механика» или вариатор. В наши руки попала 117-сильная модификация с вариатором.
|
На фотографиях интерьер выглядит приятнее, чем вживую - все портит слишком дешевая пластмасса.
|
Салон
Интерьер Джука не такой эпатажный, как внешность, хотя необычные решения есть и здесь. Например, центральный тоннель, выполненный в виде мотоциклетного бензобака, или интерфейс управления климатом и другими настройками автомобиля. Смотришь на центральную консоль – вроде бы обычная система климат-контроля. Но если нажать на клавишу с надписью «D-Mode», картинка «климата» сменяется на пиктограмму мощности двигателя. Еще нажимаем - и появляется график крутящего момента, и так далее, вплоть до настройки яркости дисплея и графика расхода топлива.
Более того, на обрамляющих экран клавишах вместо символов управления климатом появляются надписи выбора ездовых режимов – нормальный, спортивный или экономичный. Словом – очень оригинальное и интересное решение. Еще бы качество отделочных материалов было нормальным, а то жесткая пластмасса повсюду вызывает ощущение дешевизны.
Посадка за рулем в целом неплоха, но отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету заставляет придвигаться ближе. Если водитель предпочитает сидеть с сильно согнутыми коленями, то рабочее место будет ему в самый раз. Сиденье плотное, правильной формы, правда, некоторым из нас спинка показалась не очень удобной. Интересная особенность Nissan Juke – водителю и переднему пассажиру видны габаритные огни, выступающие над капотом. Когда наступает ночь, габариты светятся, создавая у обитателей передних сидений прямо-таки новогоднее настроение.
Проникновение на задний диван сопряжено с некоторыми трудностями. Во-первых, если подходить к автомобилю в темноте, может вообще показаться, что задних дверей нет – так они удачно замаскированы. Во-вторых, если пассажир все-таки отыщет ручку открывания двери, попасть внутрь ему будет мешать узкий проем. Внутри человек ростом 180 см, сидящий за передним седоком таких же габаритов, неизбежно упрется коленями в спинку впередистоящего кресла, а его голова окажется в опасной близости от потолка и потолочной ручки. При этом, если попытаться «откинуться» на подголовник, то ничего не выйдет – макушка прежде встретится с потолком. Так что места второго ряда придутся впору лишь невысоким пассажирам или детям.
|
Ручки задних дверей замаскированы в оконных проемах.
|
Город
Автомобили Nissan всегда славились своими бесступенчатыми трансмиссиями, и Juke не исключение. Правда, чтобы джуковский вариатор начал радовать водителя, его нужно переключить в спортивный режим. В этом случае кроссовер моментально реагирует на нажатие педали акселератора и успешно имитирует переключения передач, чтобы двигатель не раздражал зависанием на одной ноте. Впрочем, и в «нормальном» режиме силовой агрегат не беспокоит излишним звуковым сопровождением, но реакции на «газ» становятся приемлемыми лишь для очень спокойной езды. Можно еще включить режим «Eco», в котором автомобиль словно принимает лошадиную дозу снотворного. Для экономии топлива это, наверное, хорошо, но ездить в таком режиме в рваном городском ритме не представляется возможным. Словом, мы предпочли передвигаться в спортивном режиме.
К тормозам нареканий не возникло, разве что автомобиль слегка ведет в сторону при замедлении на неоднородном покрытии.
Рулевое управление острое – 2,7 оборота от упора до упора. Кроссовер быстро реагирует на поворот «баранки» - почти как горячий хэтчбек. А вот с обратной связью беда. Шипованные шины предательски скользят на мокром асфальте, а водитель при этом не чувствует, что происходит с передними колесами. На прямой – постоянные подруливания на глаз, несмотря на чувствительное возвращающее усилие. Видимо, летом на хороших шинах и сухом асфальте электроусилитель будет успешно имитировать обратную связь, но на скользких покрытиях адекватной информации он обеспечить не может. Впрочем, это беда практически всех автомобилей с электрическими усилителями рулевого управления. Мы пишем об этом далеко не в первый раз, и с этой проблемой надо что-то делать, так как она реально влияет на безопасность движения на скользких дорогах.
Подвеска у Джука плотная, можно даже сказать, жесткая. Кроссовер исправно пересчитывает стыки и трещинки асфальта, и упруго встряхивает на более крупных неровностях. Зато энергоемкость на приемлемом уровне. По разбитым дорогам на Juke ездить можно, пробоев почти нет, но придется мириться с тряской. Пассажиры задних сидений страдают при этом еще больше, так как амплитуда колебаний сзади заметно выше, чем на передних местах. А еще больше разница в плавности хода на передних и задних сиденьях заметна при проезде лежачих полицейских – если передняя ось проезжает их без проблем, то задок жестко скачет, подбрасывая задних седоков. А вот по поводу шумоизоляции претензий для автомобиля такого класса нет. Хотя тихоней этот кроссовер назвать нельзя, гул резины и шум двигателя отлично сбалансированы и ни один из «источников» не выделяется, что обеспечивает вполне комфортную акустическую картину даже для пассажиров заднего дивана.
|
В плохую погоду основные фары моментально забрызгиваются грязью.
|
Шоссе
На ровной автомагистрали кроссовер едет, в общем-то, стабильно, но все портит, как мы уже отмечали в городе, отсутствие обратной связи у рулевого управления. Вроде даже в колее уводы несильные, но водитель вынужден постоянно подруливать вне зависимости от качества дорожного покрытия. Это держит в постоянном напряжении и не позволяет посмотреть в сторону даже на секунду. Что же касается мощности двигателя, то ее хватает на разрешенных скоростях, но не более того. В спортивном режиме трансмиссии обгоны совершаются довольно легко благодаря своевременным и точным реакциям на нажатие педали газа.
Плавность хода на высокой скорости улучшается – кроссовер успешно преодолевает неровности и при этом совершенно не раскачивается, словом, едет практически как легковой автомобиль. А вот с шумами дела обстоят хуже, чем в городе, так как после 120 км/ч начинает назойливо шуметь ветер, «застревающий» где-то в районе передних стоек.
Второстепенные дороги
Плотное, сбитое шасси Джука позволяет ему успешно справляться с дорогой, изобилующей волнами, горбами и провалами. Раскачка отсутствует, плотная подвеска отлично гасит колебания кузова и толчки от неровностей, и динамический коридор почти не расширяется. Проблема все та же – отсутствие обратной связи у рулевого управления. Если б не она, водитель вполне смог бы насладиться азартной, драйверской настройкой шасси - Juke порой даже слишком охотно заходит в поворот, демонстрируя избыточную поворачиваемость.
Бездорожье
Ожидать внедорожных чудес от переднеприводного Джука не приходится, но все же малые свесы и относительно приличный дорожный просвет позволяют довольно смело съезжать с дороги. Главное – не сбрасывать ход, иначе ведущие колеса быстро закапываются в снегу и кроссовер останавливается. В общем, типичный переднеприводный автомобиль.
Вердикт
Nissan Juke разочаровал. За оригинальной внешностью скрывается далеко не самый комфортный и удобный в эксплуатации автомобиль. Эргономические огрехи, пустой руль, жесткая подвеска и низкое качество отделочных материалов при цене от 650 тыс. рублей – не лучшее предложение.
26.01.2012
Результаты замеров
Расход топлива на тестовом маршруте: 6,5 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Nissan Juke 1.6 CVT (2011) |
Салон (60) |
33 |
Обзорность |
6 |
Эргономика |
6 |
Посадка за рулем |
7 |
Задние сиденья |
4.5 |
Микроклимат |
5.5 |
Качество отделки |
4 |
Багажник (30) |
15 |
Объем |
3 |
Удобство погрузки |
7 |
Трансформация салона |
5 |
Ездовой комфорт (60) |
38 |
Плавность хода на передних сиденьях |
6 |
Плавность хода на задних сиденьях |
5 |
Шум от работы подвески |
7 |
Шум от шин |
7 |
Шум от двигателя |
7 |
Аэродинамические шумы |
6 |
Силовой агрегат (40) |
31 |
Эластичность/тяговитость |
10 |
Разгон |
3 |
Коробка передач |
9 |
Удобство управления тягой |
9 |
Тормоза (30) |
23 |
Устойчивость к перегреву |
8 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
7 |
Удобство управления |
8 |
Управляемость (40) |
25 |
Курсовая устойчивость |
8 |
Маневренность |
6 |
Рулевое управление |
5 |
Надежность управления |
6 |
Проходимость (40) |
17 |
Геометрическая проходимость |
7 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
182 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Juke 1.6 CVT |
|
Cooper S Countryman All4 |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Nissan Juke 1.6 CVT (2011) |
Кузов |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | Число дверей/мест | 5/5 | Длина, мм | 4135 | Ширина, мм | 1765 | Высота, мм | 1565 | Колёсная база, мм | 2530 | Дорожный просвет, мм | 183 | Угол въезда, град. | 25,4 | Угол съезда, град. | 27,3 | Снаряжённая масса, кг | 1213 | Грузоподъемность, кг | 462 | Объём багажника, л | 251—830 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1598 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,6 | Степень сжатия | 10,7:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 117/6000 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 158/4000 |
Трансмиссия |
Коробка передач | клиноременный вариатор | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 8,3 | загородный цикл | 5,2 | смешанный цикл | 6,3 | Выбросы CO2 г/100км | 145 | Топливо | бензин АИ-95 |
|