Трудности взросления
Трудности взросления
Opel Zafira OPC
Opel Zafira OPC
|
Ярко-голубая Zafira на 18-дюймовых дисках и в аэродинамическом обвесе обращает на себя взгляды. Но едва ли найдется тот, кто рассмотрит шильдик OPC на пятой двери и поймет, что за автомобиль перед ним. А это официально “заряженная“ версия Зафиры, созданная специалистами из Opel Performance Center. Все серьезно.
Текст: Карелов Олег
А как иначе, когда речь идет об электронноуправляемом шасси и 240-сильном турбомоторе? Однако то ли виной тому зашоренное стереотипами сознание, то ли плохо приклеенные пленочки “под карбон” на рамках дверей, но впечатления целостного автомобиля ценою в $50000 Опель не произвел.
Бесспорно, двигатель – ураган, готовый на любой передаче мягко подхватить и унести вперед. Но управлять мощностью неудобно. Турбина слишком инерционна, отчего разгон не поспевает за педалью газа. К тому же при старте с места нужно буквально вцепляться в руль – чуть замешкался, и машина уже в соседнем ряду! Впрочем, это уже общая проблема мощных переднеприводных машин. И Zafira здесь не строит иллюзий –
её тяжелый руль не даст расслабиться. Жаль только, что за этой тяжестью не стоит выдающейся информативности: в данном классе есть немало машин с не менее четким и прозрачным рулем притом, что повернуть его сможет и ребенок.
|
Дубовая подвеска, тяжелый руль и мощный мотор лишили Zafira OPC комфорта, так и не превратив её в спорткар. |
Подвеска очень жесткая. Нeт сомнений - на ровной дороге Zafira удивит своей цепкостью, только где у нас эти дороги? У нас колеи и рытвины, на которых Опель неожиданно соскакивает с траектории в повороте и плавает на прямой. Нажатие кнопки Sport на передней панели немного улучшает ситуацию: амортизаторы зажимаются еще сильнее, и на скорости приходится меньше подруливать. Правда, и вибраций становится больше, но, в целом, овчинка выделки стоит.
Строгость салона вызывает уважение – все по делу. Однако спортивные кресла и низка посадка плохо сочетаются с отлого установленным рулем, а эргономика имеет немало просчетов. Главные из них: нефиксируемые подрулевые переключатели и необоснованно сложное меню бортового компьютера. С обзорностью тоже возникают проблемы из-за толстых передних стоек.
|
К чему придраться трудно, так это к качеству – все сделано из приятных на ощупь материалов и точно подогнано. Не может не понравиться и оригинальная п-образная скоба ручника. |
Что же до семейных ценностей, то Zafira традиционно очень неплоха. Третий ряд сидений раскладывается сложнее, чем, например, в Мазде 5, но зато сидеть там удобно даже взрослым. И места для багажа при этом остается больше. Во втором ряду и вовсе просторно и комфортно: есть регулировки по длине и наклону, а средняя часть спинки превращается в подлокотник. Единственный же недостаток – целиковое заднее сиденье, которое приходится отодвигать вперед каждый раз, когда кто-то хочет пролезть на третий ряд.
Как бы то ни было, Opel Zafira OPC добилась главного - сформировала свой собственный класс, где она единственна и уникальна. Класс, где она бежит по своей дорожке, сама себе расставляя ориентиры и присуждая награды. В этом её сила и её слабость.
Opel Zafira OPC |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/7 |
Длина, мм |
4467 |
Ширина, мм |
1801 |
Высота, мм |
1625 |
Колёсная база, мм |
2703 |
Снаряжённая масса, кг |
1505-1855 |
Объём багажника, л |
405-1809 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Степень сжатия |
8,8:1 |
Диаметр / ход поршня, мм |
86/86 |
Рабочий объём, см3 |
1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
240/5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
320/2400-5000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
225/40 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
231 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
13,4 |
загородный цикл |
7,4 |
смешанный цикл |
9,6 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
*В скобках данные для модификации с роботизированной коробкой передач
|