AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Трудности взросления

Трудности взросления

Opel Zafira OPC

Opel Zafira OPC

Opel Zafira OPC Opel Zafira OPC

Ярко-голубая Zafira на 18-дюймовых дисках и в аэродинамическом обвесе обращает на себя взгляды. Но едва ли найдется тот, кто рассмотрит шильдик OPC на пятой двери и поймет, что за автомобиль перед ним. А это официально “заряженная“ версия Зафиры, созданная специалистами из Opel Performance Center. Все серьезно.

Текст: Карелов Олег

А как иначе, когда речь идет об электронноуправляемом шасси и 240-сильном турбомоторе? Однако то ли виной тому зашоренное стереотипами сознание, то ли плохо приклеенные пленочки “под карбон” на рамках дверей, но впечатления целостного автомобиля ценою в $50000 Опель не произвел.

Бесспорно, двигатель – ураган, готовый на любой передаче мягко подхватить и унести вперед. Но управлять мощностью неудобно. Турбина слишком инерционна, отчего разгон не поспевает за педалью газа. К тому же при старте с места нужно буквально вцепляться в руль – чуть замешкался, и машина уже в соседнем ряду! Впрочем, это уже общая проблема мощных переднеприводных машин. И Zafira здесь не строит иллюзий – её тяжелый руль не даст расслабиться. Жаль только, что за этой тяжестью не стоит выдающейся информативности: в данном классе есть немало машин с не менее четким и прозрачным рулем притом, что повернуть его сможет и ребенок.

Opel Zafira OPC Opel Zafira OPC

Дубовая подвеска, тяжелый руль и мощный мотор лишили Zafira OPC комфорта, так и не превратив её в спорткар.

Подвеска очень жесткая. Нeт сомнений - на ровной дороге Zafira удивит своей цепкостью, только где у нас эти дороги? У нас колеи и рытвины, на которых Опель неожиданно соскакивает с траектории в повороте и плавает на прямой. Нажатие кнопки Sport на передней панели немного улучшает ситуацию: амортизаторы зажимаются еще сильнее, и на скорости приходится меньше подруливать. Правда, и вибраций становится больше, но, в целом, овчинка выделки стоит.

Строгость салона вызывает уважение – все по делу. Однако спортивные кресла и низка посадка плохо сочетаются с отлого установленным рулем, а эргономика имеет немало просчетов. Главные из них: нефиксируемые подрулевые переключатели и необоснованно сложное меню бортового компьютера. С обзорностью тоже возникают проблемы из-за толстых передних стоек.

Opel Zafira OPC Opel Zafira OPC

К чему придраться трудно, так это к качеству – все сделано из приятных на ощупь материалов и точно подогнано. Не может не понравиться и оригинальная п-образная скоба ручника.

Что же до семейных ценностей, то Zafira традиционно очень неплоха. Третий ряд сидений раскладывается сложнее, чем, например, в Мазде 5, но зато сидеть там удобно даже взрослым. И места для багажа при этом остается больше. Во втором ряду и вовсе просторно и комфортно: есть регулировки по длине и наклону, а средняя часть спинки превращается в подлокотник. Единственный же недостаток – целиковое заднее сиденье, которое приходится отодвигать вперед каждый раз, когда кто-то хочет пролезть на третий ряд.

Как бы то ни было, Opel Zafira OPC добилась главного - сформировала свой собственный класс, где она единственна и уникальна. Класс, где она бежит по своей дорожке, сама себе расставляя ориентиры и присуждая награды. В этом её сила и её слабость.

Opel Zafira OPC Opel Zafira OPC

Opel Zafira OPC
Кузов
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4467
Ширина, мм 1801
Высота, мм 1625
Колёсная база, мм 2703
Снаряжённая масса, кг 1505-1855
Объём багажника, л 405-1809
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Степень сжатия 8,8:1
Диаметр / ход поршня, мм 86/86
Рабочий объём, см3 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 240/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/2400-5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/40 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 231
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,4
загородный цикл 7,4
смешанный цикл 9,6
Топливо бензин АИ-95
*В скобках данные для модификации с роботизированной коробкой передач

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Безвкусно и нечитаемо. Даже на простой Зафире приборы выглядят лучше. И где указатель температуры двигателя? Это же спортивный автомобиль... или нет?


Задние места

По простору на задних места Opel среди лидеров в классе. Даже третий ряд сидений отнюдь не детский. К услугам пассажиров второго ряда откидной подлокотник, а так же пуль управления аудиосистемой с двумя выходами для наушников, расположенный на торце центрального тоннеля.


Сиденья

Спортивные кресла с огромными валиками боковой поддержки выглядят чужеродно на фоне плоского заднего дивана и прямоугольных микроавтобусных окон. Кроме того, сидя в кресле, невозможно дотянуться до ручки регулировки поясничного подпора – приходится привставать и крутить её наугад.


крыша

За доплату можно заказать "стеклянную" крышу и большой органайзер под потолком.


подвеска

Необычное сочетание: полузависимая задняя подвеска и амортизаторы с изменяемой жесткостью. Электроника постоянно отслеживает скорость и ускорение автомобиля, чтобы оперативно изменять сопротивление амортизаторов.


Двигатель

Неэластичный двигатель мешает ехать спокойно: до 2500 он тянет очень слабо, а после – выстреливает, как из пушки.


Фотографии:

Opel Zafira OPC

Opel Zafira OPC

Opel Zafira OPC

Opel Zafira OPC

Opel Zafira OPC

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.