AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Opel Zafira Tourer

Размер имеет значение

Размер имеет значение

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer Opel Zafira Tourer

Новый Opel Zafira Tourer стал значительно крупнее предшественника и получил множество электронных систем для безопасности и комфорта. Познакомиться с новинкой нам удалось на дорогах в окрестностях баварского города Мюнхен.

Текст: Борис Шишкин Фото компании-производителя

Opel Zafira Tourer – уже третье поколение модели, увидевшей свет в далеком 1999 году. Тогда минивэн стал первым в классе автомобилем с третьим рядом сидений. Новинкой оказалась и система Flex7, позволявшая элементарно складывать сиденья, не вынимая их из багажника. Ныне подобные решения появились у всех конкурентов, но родоначальником была именно Zafira. Модель второго поколения дебютировала в 2005 году и производится до сих пор. Именно поэтому «третья» Zafira получила дополнительное имя Tourer – оба минивэна пока будут производиться параллельно.

До сих пор в основе Зафиры всегда лежала платформа Opel Astra, но новинка построена по иной, модульной конструкции. Заднюю часть с механизмом Уатта действительно взяли у новой Астры, но переднюю подвеску и моторный отсек – у Инсигнии. Да и в размерах минивэн прибавил более чем значительно. Он вырос в длину на 191 мм, на 83 мм в ширину, и на 40 мм в высоту. Колесная база увеличилась на 57 мм.

Opel Zafira Tourer Opel Zafira Tourer

Салон отлично выглядит, но качество сборки местами неидеально.

Модернизации подверглась знаменитая система трансформации салона Flex7. Если раньше на втором ряду был общий диван, то теперь – три раздельных кресла, которые можно двигать вперед-назад независимо друг от друга. Диапазон продольной регулировки – 210 мм. А в качестве опции предлагается система Lounge Seating, с помощью которой среднее сиденье складывается, а боковые смещаются назад и к центру – простор для ног получается, как в представительском лимузине. Также к услугам задних седоков – панорамная крыша. А водителю и переднему пассажиру в качестве опции предлагается панорамное переднее стекло, прикрывающееся шторкой на случай яркого солнца.

Увеличился и багажник. Теперь его объем в пятиместной конфигурации составляет 710 литров, что на 65 литров больше, чем у предшественника (при сложенных сиденьях прибавка 40 л – 1860 л). Можно заказать опцию FlexFix, представляющую собой выдвижной багажник, который прячется в заднем бампере – на нем можно установить четыре велосипеда.

Что касается техники, то новинка получила множество систем, уже известных по моделям Insignia и Astra. Подвеска стала адаптивной, с электронноуправляемыми амортизаторами, имеющими три режима работы: стандартный, спортивный и комфортный. Кроме того, автомобиль научился следить за мертвыми зонами и пересечением разметки, а также следовать за впереди идущим транспортом с помощью активного круиз-контроля. Умеет минивэн и тормозить при угрозе столкновения, наблюдать за дорожными знаками, а его фары запросто заглядывают за поворот.

Opel Zafira Tourer Opel Zafira Tourer

Трансформация салона - на все случаи жизни.

Двигателей пока семь. Это известные по модели Astra агрегаты. Базовым будет 1,8-литровый 115-сильный атмосферный бензиновый мотор. Затем следует бензиновый 1,4 с турбонаддувом с двумя вариантами мощности – 120 и 140 л.с. Далее идет 2-литровый турбодизель, в зависимости от модификации развивающий 110, 130 или 165 л.с. Ожидается и версия на природном газе. В России появятся все бензиновые моторы из перечисленных, а вот турбодизель будет лишь в самом мощном исполнении. Именно эта модификация и оказалась на презентации - других автомобилей в наличии не было.

Салон спроектирован в стиле всех последних моделей марки Opel – стремительные линии и множество кнопок. На торпедо и дверях – мягкий пластик. Только в трехэтажном боксе между передними сиденьями подстаканники держатся хлипковато, а зазоры между салонными панелями не везде ровные. Впрочем, возможно эти недостатки будут устранены к началу серийного производства новинки.

Посадка за рулем типичная для минивэна. Сиденье удобное, и боковая поддержка ощущается. Но ступенчатая регулировка угла наклона спинки понравится далеко не всем – шаг между положениями слишком большой. Зато диапазоны регулировок удовлетворят и Гулливера, и лилипута.

Второй ряд кресел очень просторный. Если же сложить среднее кресло, оснащенное вышеописанной системой Lounge Seating, то человек среднего роста, сдвинув боковое кресло еще дальше, сможет реально вытянуть ноги. Конкуренты так не умеют. Есть здесь, естественно, и третий ряд сидений, который подойдет только детям, да и то, кресла второго ряда для этого придется сдвинуть вперед.

Opel Zafira Tourer Opel Zafira Tourer

Дизайн минивэна создателям однозначно удался.

На холостых оборотах дизель работает с заметной вибрацией, которая исчезает при начале движения. Коробка передач переключается не очень четко, но приемлемо. До 1500 об/мин заметна турбояма, но затем двигатель тянет с воодушевлением, легко разгоняя минивэн на безлимитном автобане до 180 км/ч. Дальнейший разгон происходит с трудом, но семейному автомобилю больше и не надо.

Тормоза отличные, уверенно осаживают автомобиль даже с максимальных скоростей. И информативность педали на высоте.

Руль острый – примерно 2,7 оборота от упора до упора. Минивэн быстро реагирует на повороты «баранки», радуя отличной обратной связью в крутых поворотах. Но на прямой и в пологих виражах информативности не хватает, и приходится рулить на глаз. Если включить спортивный режим, ужесточающий подвеску, обостряющий реакции на нажатие акселератора и утяжеляющий рулевое управление, обратной связи становится больше, но до конца проблема не исчезает, а езда становится ощутимо жесткой даже на гладком автобане.

Впрочем, подвеску можно отдельно размягчить, также как руль или педаль газа. Вот так уже лучше, только ветер сильно шумит на высокой скорости. Но, разумеется, на гладких баварских шоссе невозможно понять, как минивэн будет ехать по российским разбитым дорогам.

Opel Zafira Tourer Opel Zafira Tourer

Вердикт

В целом новый Opel Zafira Tourer нам понравился, только рулевое управление хотелось бы доработать - информативности немного недостает. Точные данные о появлении новинки в России пока отсутствуют. Сейчас известно, что автомобиль появится в нашей стране в первой половине 2012 года.

11.11.2011

Opel Zafira Tourer
Модификация 1.8 1.4 Turbo (120 л.с.) 1.4 Turbo (140 л.с.) 2.0 CDTI (110 л.с.) 2.0 CDTI (130 л.с.) 2.0 CDTI (165 л.с.)
Кузов
Тип кузова минивэн
Число дверей/мест 5/5 (5/7)*
Длина, мм 4658
Ширина, мм 1884
Высота, мм 1870
Колёсная база, мм 2760
Снаряжённая масса, кг 1571
Объём багажника, л 710-1860 (152-1792)*
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16 16 16
Рабочий объём, см3 1796 1364 1364 1956 1956 1956
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/5600 120/4200-6000 140/4900-6000 110/4000 130/4000 165/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 175/3800 200/1850-4200 220/1850-4900 260/1750-2500 300/1750-2500 380/1750-2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая / автоматическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая / автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 190 200 (197)** 183 191 208 (205)
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,9 11,9 10,8 (10,9) 12,5 11,4 9,8 (9,9)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7 8,8 8,8 (9,7) 6,4 6,4 6,2 (9,0)
загородный цикл 5,8 5,5 5,5 (5,8) 4,5 4,5 4,6 (4,9)
смешанный цикл 7,2 6,7 6,7 (7,2) 5,2 5,2 5,2 (6,0)
Топливо бензин АИ-95 дизтопливо
* данные в скобках - для версии с 7-местным салоном
** данные в скобках - для версии с автоматической коробкой передач

Вопросы? Комментарии? (1)


Главная / Тест-драйвы / Opel Zafira Tourer
Реклама:


Детали:

Зафиры

Пока не иссякнет спрос на старую модель, оба поколения будут продаваться одновременно.


багажник

Система Flex7 в действии.


второй ряд

Каждое из трех кресел имеет индивидуальные регулировки.


крыша

Панорамное лобовое стекло здорово улучшает обзорность.


подвеска

Передняя подвеска от Инсигнии, задняя от Астры.


пассивная безопасность

Пассажиров защищает множество подушек безопасности.


камера

По количеству камер и радаров новая Зафира не уступает Мерседесу S-класса.


слежение за разметкой

Даже четкую немецкую разметку система контроля рядности движения видит не всегда. В наших условиях пользы от неё будет немного.


зеркало

Индикатор, извещающий о нахождении помехи в мертвой зоне, тоже не всегда работает адекватно.


бардачок

Перчаточных ящиков целых два, а между ними - полочка.


консоль

Кнопок много, но разобраться с ними несложно.


климат

Климат-контроль двухзонный. В левом регуляторе находится клавиша включения обогрева руля.


подлокотник

Трехэтажный органайзер.


Фотографии:

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.