AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Заявка на лидерство

Заявка на лидерство

Porsche Cayenne S

Porsche Cayenne S

Porsche Cayenne S Porsche Cayenne S

Первый Porsche Cayenne оказался самым спортивным кроссовером в классе, и даже более поздний BMW X6 не смог поколебать его позиций. Новое же поколение модели обещает и вовсе беспрецедентную управляемость. Чтобы убедиться в этом, мы взяли на тест-драйв модификацию Cayenne S.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Мы уже совершали короткий тест-драйв Porsche Cayenne нового поколения. Тогда нам посчастливилось познакомиться с 500-сильной версией Turbo. Нынешний же тестовый экземпляр турбокомпрессора лишен и развивает на 100 л.с. меньше. Из внешних отличий от флагмана – воздухозаборники в переднем бампере меньшего размера и уменьшившаяся горбинка на капоте. В остальном Cayenne S, как и версия Turbo, смотрится заметно более спортивным и подтянутым по сравнению с моделью-предшественницей. Он даже кажется компактнее по размерам, несмотря на то, что прибавил 48 мм в длину, 11 мм в ширину и 6 мм в высоту. Правда, некоторым не нравится вид сзади, который выглядит немного по-азиатски, но гармонии образа это не портит.

Салон

Внутри новый Cayenne напоминает Панамеру, только водитель сидит повыше. Впрочем, для внедорожника посадка как раз довольно низкая. А из-за высоченного наклонного центрального тоннеля водитель и передний пассажир чувствуют себя словно в кокпите суперкара.

Качество отделочных материалов практически идеальное. Сборка – монолит. С интерфейсом разберется даже неандерталец – за каждую функцию отвечает одна кнопка с понятной пиктограммой.

Porsche Panamera S Porsche Panamera S

Высокий наклонный центральный тоннель становится фамильной чертой всех новых моделей Porsche. Не удивимся, если новое поколение 911 тоже получит подобный интерьер.

Передние сиденья с изменяемой длиной подушки обладают мощной регулируемой боковой поддержкой, причем обхват бедер и спины настраивается раздельно. Моим ста десяти килограммам кресло поначалу показалось тесноватым, но со временем я присиделся и буквально врос в сиденье, словно оно подстроилось под контуры моего тела.

Рулевое колесо, как и в легковых моделях Porsche, имеет маленький диаметр и оснащено удобными клавишами ручного выбора передач. Кстати, передач у автомата аж восемь, а переключать их можно не только на руле, но и с помощью рычага на центральном тоннеле. Сам же рычаг точь-в-точь повторяет селектор коробки PDK с двумя сцеплениями на легковых моделях Porsche и перемещается с тугими четкими щелчками.

Сзади по сравнению с моделью-предшественницей – королевский простор. К тому же сиденья ездят вперед-назад и имеют регулировку угла наклона спинки. Человек среднего роста, сидя «сам за собой», ноги, конечно, не вытянет, но будет чувствовать себя очень вольготно. Кроме того, у задних пассажиров есть свой собственный раздельный климат-контроль – отдельно регулируется не только температура, но и направление и даже скорость воздушных потоков. Словом, на сиденьях второго ряда не менее комфортно, чем впереди.

Город

Вставляю в замок зажигания ключ, выполненный в виде масштабной машинки... Двигатель заводится практически бесшумно и почти не прослушивается на холостых оборотах.

Кроссовер мягко трогается с места и очень плавно движется в пробке. Подумалось даже: «Как мягко работает коробка с двумя сцеплениями»! Но потом вдруг до меня дошло, что здесь стоит настоящий автомат. Коробка, кстати, японская, фирмы Aisin, работает мягко и не очень расторопно. Но в спортивном режиме, одновременно обостряющем и реакции на педаль акселератора, задумчивость исчезает, а после резкого ускорения автомат еще долго держит пониженную передачу – вдруг водитель снова решит нажать на газ. Впрочем, даже в стандартном режиме трансмиссии динамики разгона хватает за глаза. Тяга нарастает плавно и неотвратимо, словно океанский прибой, а сопровождает процесс разгона глубокий баритон V-образной «восьмерки». Жаль, что голос у мотора прорезывается лишь на высоких оборотах.

Porsche Panamera S Porsche Panamera S

В профиль новый Cayenne выглядит очень динамично. Только форма задних фар не вдохновляет.

По сравнению с безумной модификацией Turbo управлять разгоном атмосферной версии удобнее, а эмоций ничуть не меньше. Тормоза информативные и точные, но не такие жесткие, как на легковых моделях.

Рулевое управление – острое и довольно легкое. Поначалу даже хочется большего усилия в околонулевой зоне – сказывается привычка к модным нынче рулям с искусственно перетяжеленным «нулем». Но, немного попривыкнув, понимаешь, что с информативностью здесь все в порядке. Как и у модели-предшественницы, реакции на поворот «баранки» спокойные, но точные. В движении этот большой кроссовер ничем не отличается от легкового автомобиля. Еще бы, ведь при спокойной городской езде крены в поворотах отсутствуют вовсе – это заслуга опционных активных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Но самая поразительная черта нового Кайенна – это комфорт. Да-да, модель нового поколения в комфортном режиме подвески едет не по-поршевски мягко даже на опционных 20-дюймовых дисках. Лишь на неровностях с острыми краями и крупных дорожных стыках чувствуются толчки, при этом подвеска работает совершенно бесшумно, словно у автомобиля рамный кузов. Правда, платой за комфорт стала вертикальная раскачка на коротких волнах, да лежачих полицейских кроссовер не жалует, если проходить их на высокой скорости.

Сзади раскачка чуть сильнее. В отличие от старого Кайенна, где на задних сиденьях изрядно потряхивало, плавность хода новой модели спереди и сзади практически не отличается. Различия лишь в слегка повышенном шуме шин, который на передних креслах почти незаметен. В целом же шумоизоляция заслуживает высокой оценки – иногда даже жалеешь, что двигатель слишком заглушен.

При переводе подвески в средний режим автомобиль едет чуть жестче, а в спортивном сильнее повторяет профиль дорожного покрытия, но и в этом режиме комфорт остается на высоте.

Porsche Panamera S Porsche Panamera S

Несмотря на отсутствие "Торсена" и блокировок, этот кроссовер может ездить не только по дорогам. Только делать это надо аккуратно.

Шоссе

Ездить на Cayenne в дальнее путешествие – одно удовольствие. Кроссовер утюжит дорожное полотно, словно курьерский экспресс, невзирая на неровности и колейность. Только, опять же, поначалу на скоростной дуге немного напрягает довольно легкий в околонулевом положении руль, но руки довольно быстро обретают необходимую чувствительность. К тому же при более сильном отклонении «баранки», например, при перестроении, реактивного усилия становится достаточно, и тяжелый кроссовер бросается в другой ряд, словно легковой автомобиль, почти без запаздываний и кренов.

Мощности двигателя даже на высоких скоростях более чем достаточно, но коробку передач лучше держать в спортивном режиме - так она перестает «тупить» при переходе вниз. Тормоза обладают мертвой хваткой даже на скорости за 200 км/ч. И с комфортом на этих скоростях полный порядок. Кроссовер практически не раскачивается на длинных волнах и не замечает неровности дорожного полотна. К тому же в салоне на удивление тихо – седоков не беспокоят ни шины, ни ветер. Лишь на задних сиденьях шины гудят чуть сильнее.

Второстепенные дороги

Курсовая устойчивость нового Кайенна на дорогах с неровным поперечным профилем у не хуже, чем на гладком автобане. Кроссовер непоколебимо следует за рулем, ничуть не напрягая водителя. И пассажиры пребывают в абсолютном спокойствии. Лишь короткие дорожные волны нарушают идиллию - при попадании на них начинается ощутимая вертикальная раскачка, от которой не спасает даже спортивный режим подвески.

Зато по разбитому асфальту новый Cayenne едет удивительно комфортно. Но все же для подобных условий нужны колесные диски меньшего диаметра.

А что с управляемостью? Всё великолепно, причем без всякой показной резкости. На лесной извилистой дорожке скорее испугается водитель, чем автомобиль собьется с траектории. Новый Cayenne нанизывает повороты, удивляя мертвой хваткой за дорогу и практически полным отсутствием кренов. О существовании законов физики вспоминаешь лишь в самых крутых виражах. Словом, если уж предыдущий Cayenne при большей массе умудрялся на гоночном треке обставлять BMW X5 и Х6, то новый станет попросту недосягаем. Вопрос лишь в том, кто из владельцев выведет такой автомобиль на гоночное кольцо…

Porsche Panamera S Porsche Panamera S

Вердикт

Porsche Cayenne нового поколения превосходит своих основных соперников – BMW Х5 и Х6 – не только по управляемости, но и по уровню ездового комфорта и отделке салона. Правда, у баварских конкурентов лучше работает автоматическая коробка передач и более прямые реакции на педаль акселератора, но этого явно недостаточно, чтобы составить конкуренцию новому Кайенну в классе спортивных кроссоверов. Словом, приветствуем нового лидера.

27.08.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,5
0—60 км/ч 3,8
0—100 км/ч 7,5
0—120 км/ч 10,0
0—140 км/ч 12,8
0—160 км/ч 16,0
на пути 400 м 15,5 (156,6 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 10,3 / 13,5
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 10,3 / 13,3
Скорость от времнеи
Комментарий: впервые в наших замерах автомобиль Porsche оказался так далек от заявленных характеристик – 7,5 с до 100км/ч против паспортных 5,9.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,6
40-0 км/ч 6,2
60-0 км/ч 14,0
100-0 км/ч 40,3
максимальное замедление, g 1,04
Тормозной путь
Комментарий: Cayenne хорошо слушается руля в момент замедления и умеренно кренится, но тормозной путь невыдающийся.

Коробка предач

Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 7-ой на 2-ую), c 1,5

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Переход с 1-ой на 2-ую передачу сопровождается ощутимым провалом тяги, но затем коробка работает очень четко и плавно.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. Характер переключений тот же, но провал ускорения уже меньше. Хорошая работа автомата.

Расход топлива на тестовом маршруте: 11,1 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Porsche Cayenne S (2010)
Салон (60) 51
Обзорность 6
Эргономика 10
Посадка за рулем 9
Задние сиденья 8
Микроклимат 9
Качество отделки 9
Багажник (30) 24
Объем 10
Удобство погрузки 7
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 54.5
Плавность хода на передних сиденьях 8.5
Плавность хода на задних сиденьях 8
Шум от работы подвески 10
Шум от шин 9
Шум от двигателя 10
Аэродинамические шумы 9
Силовой агрегат (40) 30
Эластичность/тяговитость 8
Разгон 7
Коробка передач 7
Удобство управления тягой 8
Тормоза (30) 29
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 32
Курсовая устойчивость 10
Маневренность 5
Рулевое управление 8
Надежность управления 9
Проходимость (40) 25
Геометрическая проходимость 9
Ход подвески 8
Привод 6
Внедорожное оснащение 2
Сумма (300) 245.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 250
Volkswagen Touareg 3.0 TDI
2010
2 245.5
Porsche Cayenne S
2010
3 238.5
BMW X5 M
2009
4 228
BMW X6 xDrive50i
2008
5 220
Lexus RX350
2009
Вывести полный список
BMW X5 M
X5 M
Porsche Cayenne S
Cayenne S
BMW X6 xDrive50i
X6 xDrive50i
Lexus RX350
RX350
Volkswagen Touareg 3.0 TDI
Touareg 3.0 TDI

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Porsche Cayenne S (2010)
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4846
Ширина, мм1939
Высота, мм1705
Колёсная база, мм2895
Дорожный просвет, мм158—268
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,36
Снаряжённая масса, кг2065
Грузоподъемность, кг760
Объём багажника, л580-1690
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см34806
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм96,0/83,0
Степень сжатия12,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин400/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/3500-5300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колес
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, на двойных поперечных рычагах, пневматическая
Задняя подвесканезависимая, многорычажная, пневматическая
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины275/45 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч258
Время разгона 0–100 км/ч, с5,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл14,5
загородный цикл8,2
смешанный цикл10,5
Выбросы CO2 г/100км245
Топливобензин АИ-98

Вопросы? Комментарии? (3)


Реклама:


Детали:

Центральная консоль

Пять колодцев приборной панели с тахометром по центру - фирменная черта всех автомобилей марки Porsche.


дисплей

Сенсорный дисплей понятен в пользовании и не бликует - отпечатки пальцев на нем не видны.


Зеркала

Зеркала стильно смотрятся, но по размерам маловаты для кроссовера.


Sport

При нажатии кнопки "Sport" подвеска становится жестче, коробка передач дольше держит пониженные, руль становится немного тяжелее, а реакции на педаль газа обостряются. При этом подвеску при желании можно сделать мягче, оставив остальные настройки в "Спорте".


климат

Регулировать настройки климата очень удобно.


Поручень

Поручень на центральном тоннеле со стороны водителя - для симметрии. А вот пассажиру он действительно необходим.


Селектор

Селектор такой же, как у 911-го с коробкой PDK, но работает автомат далеко не так шустро.


пепельница

Не стоит пытаться на ходу стряхнуть сигарету в эту мизерную пепельницу - проще бросить курить. А в пепельнице удобно фиксируется мобильный телефон в вертикальном положении.


режимы

Все внедорожные режимы - электронная имитация.


Руль

Руль очень острый для большого кроссовера - 2,66 оборота от упора до упора. Но реакции автомобиля лишены нервозности.


Кресла

Кресла жесткие и плотные - то, что надо для спортивной езды.


бардачок

По сравнению с предшественником бардачок уменьшился в размерах.


климат-контроль

У задних пассажиров свой собственный раздельный климат-контроль. Правда, это опция.


второй ряд

Попасть на второй ряд кресел не просто - дверь узкая и открывается на небольшой угол.


Дверь

Форма обивки дверей уж очень причудлива. Все это выглядело бы аляповато, если бы не отличное качество сборки и материалов.


Багажник

Багажник отлично спланирован, но погрузочная высота по сравнению с предшественником увеличилась.


диски

Даже на 20-дюймовых дисках профиль резины довольно "пухлый".


фара

На торможении у Кайенна выскочила фара. Надеемся, столь мощные тормоза - дефект только нашего экземпляра.


радар

В качестве опции новый Cayenne оснащается активным круиз-контролем. На снимке - радар.


капот

На капоте почему-то совсем отсутствует шумоизоляция, и, тем не менее, звук мотора заглушен хорошо.


капот

Моторный отсек не лучшим образом защищен от попадания грязи.


мотор

Cayenne S оснащен уже известным 4,8-литровым атмосферным двигателем V8 с непосредственным впрыском бензина, системой изменения высоты подъема клапанов VarioCam Plus и переключаемым впускным коллектором. Равномерность тяги бесподобная!

мотор

Автомат

Максимальной скорости в 258 км/ч автомобиль достигает на 6-ой передаче, а 7-ая и 8-ая призваны помочь в экономии топлива и снизить шум.


Трансмиссия

Система полного привода в новом Кайенне стала проще – вместо центрального дифференциала установлена муфта, отбирающая мощность к передник колесам. Соответственно, все внедорожные режимы лишь изменяют алгоритм работы этой муфты (вплоть до её полной блокировки).


Фотографии:

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.