Альтернативы не существует
Альтернативы не существует
Porsche Panamera 4S
Porsche Panamera 4S
|
Однажды, несколько лет назад, мне посчастливилось поездить на Porsche Cayman. Этот жесткий и шумный автомобиль поразил меня до глубины души. И я тогда подумал: вот появился бы Porsche с такой же управляемостью, только помягче, потише и с полноценными местами для задних пассажиров – это был бы мой автомобиль-мечта. Сейчас у меня в кармане ключ от новейшей модели Panamera. Неужели инженеры Porsche прочитали мои мысли?
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
Уж сколько мнений я слышал по поводу внешности Панамеры. Одни восхищаются дизайном, другие воротят нос, называя его предательством классических пропорций, растянутым в длину и ширину «девятьсот одиннадцатым». Одним нравится передок, но в то же время они возмущаются его «тяжеловесной» кормой, у других мнение прямо противоположное.
Пятиметровый пятидверный хэтчбек стоит передо мной, распластавшись по асфальту, и смотрит мне в душу недобрыми прищуренными фарами. Кто сказал, что он должен быть красивым? Красота – удел фотомоделей, а удел воина – наводить леденящий ужас на врагов перед тем, как стереть их с лица земли. У Panamera нет декоративных мускул культуриста, сквозь его «тело» проступают плотные и выносливые мышцы беспощадного бойца. И он плоть от плоти Porsche – ни с какой другой маркой его не перепутаешь. На этом разговоры о дизайне предлагаю и завершить. Кстати, уже позже, в левом ряду автомагистрали я убедился в том, что автомобиль действительно внушает страх – замешкавшиеся впереди попутки ретировались из моего ряда с такой поспешностью, словно в их зеркалах заднего вида показался монстр из фильмов ужасов. Такого подобострастного «уважения» я не замечал ни за рулем Mercedes-Benz S-класса, ни в Toyota Land Cruiser. Но это будет потом, а пока я с благоговением открываю водительскую дверь, чтобы попасть в салон автомобиля-мечты.
Салон
Дверь легкая, а низкая крыша нисколько не мешает проникновению внутрь. Правда, опускаться приходится неожиданно глубоко – передние сиденья расположены лишь на 3 см выше от земли, чем в 911-ом. Звук и усилие захлопываемой дверцы говорит о том, что подгонке механизма замка уделяли не меньшее внимание, чем доводке управляемости на Северной петле Нюрбургринга. Доводчик двери здесь просто не нужен.
|
Интерьер великолепен - как по дизайну, так и по качеству. Скоро нечто подобное мы увидим в новом поколении Cayenne. |
Именно такие мелочи и говорят о высочайшей инженерной проработке и создают ощущение непревзойденного качества. А качество здесь действительно высшей пробы: кожа с идеальными стежками, обрамленные металлом кнопки. Даже редкие детали из пластика выглядят дорого и эксклюзивно. Сборка – монолит. И всюду кнопки, кнопки, кнопки… как в кабине истребителя. Но найти нужную не составляет никаких проблем. Напротив, после знакомства с Панамерой возникают вопросы о целесообразности мудреных интерфейсов вроде iDrive и MMI, расплодившихся во многих современных автомобилях.
Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки устроят водителей самого разного роста и комплекции. «Баранка» идеального диаметра и сечения расположена почти вертикально. Посадка – плотнее не бывает. Кресло с выверенным профилем крепко сжимает мое стокилограммовое тело в своих объятиях, а высоченный центральный тоннель напрочь изолирует от правого пассажира. Я нахожусь словно в коконе, врастаю в автомобиль, становлюсь с ним единым целым. Такие же обособленные «коконы» у каждого из пассажиров – переднего и двух задних.
Сиденья второго ряда чуть шире передних и имеют регулировки наклона спинки, длины подушки и поясничного упора. Пространства для ног чуть меньше, чем в седанах бизнес-класса, но большего и не требуется, ведь под передним сиденьем есть место для ступней, а над головой пространства предостаточно даже для человека ростом под 190 см. А если вам все же тесно, то можно подвинуть вперед переднего пассажира, нажав на специальные клавиши, как в представительских лимузинах. Правда, эти клавиши, как и регулировки задних сидений, предлагаются в качестве опции.
|
У каждого пассажира - свой обособленный "кокон". Задние сиденья чуть пошире, чем передние. |
А еще у этого Porsche есть багажник. Самый настоящий багажник, ведь это же хэтчбек, со всеми вытекающими отсюда последствиями – пятой дверью и складывающимися спинками задних сидений. Холодильник здесь, конечно, не уместить, но если вы решили махнуть на юга всей семьей, ваша поклажа уместится сюда без проблем. Жаль, мне на юг сейчас не съездить, но хотя бы есть время протестировать автомобиль в городе и за его пределами.
Город
Запускаю двигатель поворотной рукояткой, традиционно расположенной слева от рулевой колонки. 400-сильный силовой агрегат «просыпается» с недовольным «многолитровым» рыком, а на кузове появляется нервная дрожь. На холостых оборотах мотор работает довольно негромко, но лимузинной тишины и плавности нет и в помине: на руле и органах управления чувствуется вибрация. Впрочем, так и должно быть в автомобиле, который называется Porsche.
Panamera трогается с места очень плавно, и даже в пробке роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает почти идеально. Правда, стоит нажать кнопку с надписью «Sport», или, тем более «Sport Plus», о и плавности придется забыть - автомобиль начинает столь рьяно тормозить двигателем, что при сбросе газа возникают рывки. И все же больше всего мне импонировал именно спортивный режим – вне пробок он обеспечивал быстрые и в то же время плавные реакции на педаль акселератора, а работа коробки с ним становилась просто безупречной. Можно ездить и в «Спорте с Плюсом» - в этом случае стрелка тахометра редко опускается в левую часть шкалы, двигатель постоянно рычит, а Panamera реагирует на нажатие акселератора моментальным ударом в спину… Пожалуй, слишком экстремально.
При выборе спортивных настроек «тяжесть» рулевого управления не меняется. Да это и не к чему, ведь реактивное усилие на «баранке» выверено с хирургической точностью – она крутится легко и предельно информативно. Реакция на поворот руля быстрая, но при первоначальном импульсе смягчена. Не менее информативны и тормоза: педаль в меру жесткая, а замедление очень эффективное и лишенное резкости.
|
Внешне Панамера напоминает всепогодный истребитель. |
А вот на плавность хода спортивные настройки влияют заметно. Только относится это не к демпфированию неровностей, а к уровню раскачки. В стандартном режиме автомобиль слегка покачивается в такт дорожным волнам, а в спортивном – уже нет. При нажатии же клавиши «Sport Plus» пятидверный Porsche начинает подробно повторять профиль дороги, хотя реакция на кочки, трещины и выбоины асфальта не меняется. Автомобиль в любом из режимов едет жестковато, и все же о дискомфорте говорить не приходится - седоки чувствуют лишь умеренные упругие толчки. А по преодолению лежачих полицейских Панамеру и вовсе следует признать чемпионом – здесь она даст фору даже Мерседесу S-класса!
На задних сиденьях ехать немного комфортнее, чем впереди – дорожная «мелочь» ощущается меньше. Единственное, что хотелось бы улучшить, так это шумоизоляцию колесных арок – гул от шин на шершавом асфальте стоит довольно назойливый, а сзади он слышен еще сильнее.
Шоссе
Вот незадача – только мы подготовили оборудование для замеров динамики, как пошел снег. Прощай, паспортные данные разгона до «сотни». Не надеясь на какой-либо приличный результат, нажимаем клавишу «Sport Plus», левую ногу на тормоз, правой продавливаем акселератор – загорается надпись активации системы быстрого старта. Бросаем тормоз… какое-то время автомобиль буксует, забирая у нас драгоценные доли секунды, затем следует мощный удар в спину. Результат – 4,98 секунды до 100 км/ч. Всего на 0,18 с медленнее, чем указывают паспортные данные для модификации, оснащенной пакетом Sport Chrono (как наш тестовый экземпляр)! Но ведь пробуксовка была! Каким же было бы время, будь у нас под колесами сухой асфальт? К сожалению, возможности повторить замеры нам больше не представилось. Придется ждать весны.
По загородному шоссе на Панамере можно отправляться в дальний бой. Стабильность движения по трассе фантастическая – хоть руль отпускай. Даже в колее автомобиль не шарахается в сторону, лишь небольшим усилием на руле давая водителю знать о поперечном уклоне дороги. Скоростные дуги Panamera пишет как по лекалу, а перестроения из ряда в ряд доставляют особенное удовольствие – хэтчбек следует за рулем так точно и быстро, словно это Porsche 911.
|
С тыла Panamera имеет много общего с моделью Cayman. |
Разгон незаметен. Только я нажал на педаль газа, как вдруг все участники движения поехали вдвое медленнее. Смотрю на спидометр, а там… мама дорогая!
Тормоза – великолепные. Комфорт – на высоте. Если в стандартном режиме присутствуют небольшие «вздохи» на волнах, то в спортивном автомобиль движется, словно на бреющем полете. Режим «спортивный плюс» на наших дорогах, в общем-то, не нужен – он, скорее, для гоночного трека. Впрочем, и в нем дискомфорта не ощущается.
Шумы на высокой скорости воспринимаются лучше, чем на низкой: гул резины частично заглушается легким шумом ветра и перестает восприниматься столь назойливо.
Второстепенные дороги
Такой устойчивости на дорогах с поперечными горбами и провалами покрытия я еще не встречал. Панамера, как ни в чем не бывало, продолжает полет на бреющем, невзирая на дорожную «турбулентность». И водитель, и пассажиры пребывают в абсолютном спокойствии.
Кто-то скажет, что это не слишком эмоционально для Porsche. Да, но в дальнем путешествии борьба с автомобилем никому не нужна. А если хочется эмоций… стоит пройти связку поворотов извилистой трассы, и все встает на свои места. Такие реакции на педали газа и тормоза, на поворот руля, такая работа подвески в вираже может быть только у Porsche. У настоящего Porsche – не путать с Cayenne. Поворачиваемость практически нейтральная – автомобиль со скоростью мысли бросается в поворот, и у меня возникает ощущение, что я за рулем… нет, не Cayman, а более аристократичного в своих повадках 911-го. Только он вдруг стал шире и немного тяжелее (совсем немного), тише и мягче на ходу. А когда под колеса попался участок разбитого асфальта, жесткая подвеска «Панамеры» показала себя во всей красе отсутствием пробоев и раскачки – пассажиры даже ничего не поняли. Единственное, что хотелось бы заметить – иногда слышно, как гудят пневмоэлементы в подвеске при преодолении крупных неровностей.
Вердикт
Новая модель Porsche под названием Panamera – очередной технический шедевр компании из Штутгарта. Доказательство тому – наибольшее количество баллов за всю историю наших тестов. Автомобиль-мечта. По крайней мере, для меня сейчас альтернативы не существует.
16.11.2009
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
1,5 |
0—60 км/ч |
2,4 |
0—100 км/ч |
5,0 |
0—120 км/ч |
6,6 |
0—140 км/ч |
8,7 |
0—160 км/ч |
11,2 |
на пути 400 м |
13,1 (174,4 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
7,6 / 9,4 |
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
7,4 / 9,7 |
|
|
Комментарий: показать лучший результат помешал снег и летние шины – в момент сброса сцепления автомобиль немного буксовал.
Коробка предач
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c |
1,3 |
Комментарий: По сравнению с 911-ым коробка Панамеры в режиме максимального ускорения работает мягче – рывок наблюдается лишь при переходе с 1-ой на 2-ую, а затем эта роботизированная механика обходит по плавности переключений даже большинство гидромеханических автоматов. Кстати, в стартовом рывке, несмотря на мокрый асфальт, Panamera развила продольное ускорение равное почти 1g – даже Porsche 911 Carrera 4 выдавал меньшие значения.
Комментарий: в режиме плавного разгона переключения коробки передач становятся просто эталонными.
Расход топлива на тестовом маршруте: 11,4 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Porsche Panamera 4S (2009) |
Салон (60) |
52 |
Обзорность |
5 |
Эргономика |
10 |
Посадка за рулем |
10 |
Задние сиденья |
8 |
Микроклимат |
9 |
Качество отделки |
10 |
Багажник (30) |
19 |
Объем |
6 |
Удобство погрузки |
6 |
Трансформация салона |
7 |
Ездовой комфорт (60) |
50 |
Плавность хода на передних сиденьях |
8 |
Плавность хода на задних сиденьях |
8 |
Шум от работы подвески |
8 |
Шум от шин |
7 |
Шум от двигателя |
10 |
Аэродинамические шумы |
9 |
Силовой агрегат (40) |
37 |
Эластичность/тяговитость |
9 |
Разгон |
9 |
Коробка передач |
9 |
Удобство управления тягой |
10 |
Тормоза (30) |
30 |
Устойчивость к перегреву |
10 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
10 |
Управляемость (40) |
35 |
Курсовая устойчивость |
10 |
Маневренность |
5 |
Рулевое управление |
10 |
Надежность управления |
10 |
Проходимость (40) |
16 |
Геометрическая проходимость |
4 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
6 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
239 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Panamera 4S |
|
Panamera Turbo |
|
Panamera S |
|
550i GT |
|
A7 2.8 FSI |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Porsche Panamera 4S (2009) |
Кузов |
Тип кузова | хэтчбек | Число дверей/мест | 5/4 | Длина, мм | 4970 | Ширина, мм | 1931 | Высота, мм | 1418 | Колёсная база, мм | 2920 | Дорожный просвет, мм | 144 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,29 | Снаряжённая масса, кг | 1860 | Объём багажника, л | 445 - 1263 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | Число клапанов | 32 | Рабочий объём, см3 | 4806 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 96,0/83,0 | Степень сжатия | 12,5:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 400/6500 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 500/3500—5000 |
Трансмиссия |
Коробка передач | механическая, преселективная 7-ступенчатая | Привод | полный, с электромагнитной муфтой вместо центрального дифференциала |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 255/45 R19 (передние) 285/40 R19 (задние) |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 282 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 4.8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 16.4 | загородный цикл | 8.1 | смешанный цикл | 11.1 | Топливо | бензин АИ-98 |
|