AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Porsche Panamera

В поисках совершенства

В поисках совершенства

Porsche Panamera S и Panamera Turbo

Porsche Panamera S и Panamera Turbo

Porsche Panamera S и Panamera Turbo Porsche Panamera S и Panamera Turbo

В прошлом году нам посчастливилось взять на тест Porsche Panamera 4S. За прошедшее время никому так и не удалось сместить этот автомобиль с верхней строчки нашего рейтинга. А раз конкурентов нет, подумали мы, то почему бы не попробовать победить подобное подобным. Другие модификации Panamera – S и Turbo – попробуют сместить версию 4S c пьедестала.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов и Роман Назаров

Внешний вид Panamera S ничем не отличается от протестированной нами ранее 4S, за исключением надписи на пятой двери. А вот флагманская модификация Turbo несет на себе знаки отличия в виде увеличенных воздухозаборников переднего бампера, более стильных передних светодиодов и раскладного заднего спойлера. Спойлер сначала, как у всех, поднимается вверх, а затем разъезжается в стороны - эта уникальная конструкция призвана увеличить прижимную силу на высоких скоростях. Еще Turbo в базе оснащается 19-дюймовыми колесными дисками, а модификации S и 4S – 18-дюймовыми. Правда, у наших подопечных диски имеют диаметр 20 дюймов.

А в целом Panamera смотрится здорово. Ее силуэт по-поршевски распластан по земле, благодаря чему автомобиль кажется похожим на хищника, который готовится броситься на добычу. Прохожие на нее с завистью оглядываются, а водители по-прежнему уважают, ретируясь из левого ряда при первой же возможности.

Салон

Несмотря на низкую крышу, проникать внутрь довольно удобно. Не представительский лимузин, конечно, но и в три погибели сгибаться не приходится. Двери, оснащенные бесступенчатыми фиксаторами, закрываются с дорогим звуком.

Внутри – запах кожи и неповторимый стиль. Высоченный центральный тоннель и низко расположенные сиденья словно обволакивают водителя и пассажира. Качество отделочных материалов – высочайшее. А за доплату вам обтянут кожей даже потолочные ручки, рулевую колонку и… пластинки дефлекторов системы вентиляции! Такого не встретишь даже у супердорогого Maybach. Более того, интерьер дает ощущение необычайной монолитности, словно он выточен из камня, а затем обтянут кожей и облицован деревом, металлом и алюминием. Интерфейс простой и понятный – за каждую функцию отвечает своя кнопка. И никаких «Ай-Драйвов» не нужно.

Porsche Panamera Porsche Panamera

Интерьер Panamera - образец для подражания. А подражает ему интерьер нового Cayenne

Посадка за рулем низкая и плотная. Сиденья со встроенными подголовниками имеют идеальный профиль, множество регулировок и мощную боковую поддержку. В стандартных креслах версии Turbo моим 110 кг совсем не тесно, но более стройным седокам объятия этого сиденья могут показаться довольно свободными. Модификация S была оснащена опционными креслами с регулировкой боковой поддержки. Причем здесь можно раздельно настраивать обхват бедер и спины. Так вот, в этих сиденьях мне было уже тесновато даже в их самом «распущенном» состоянии. То есть, они больше подойдут для стройных седоков. Геометрия размещения сиденья, педалей и вертикально расположенного руля идеальна. Рычаг роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями движется туго, сопровождая процесс металлическими щелчками.

Сзади два кресла с индивидуальными регулировками. Как и впереди, у пассажиров здесь возникает «чувство кокпита». Сами кресла по профилю такие же, как и передние, только чуть мягче и шире. Места для ног и головы – достаточно. Ногам правда, потеснее, чем в Audi A6 и Mercedes-Benz Е-класса, но просторнее, чем в новой «пятерке» BMW c толстыми спинками комфортных сидений. У пассажиров – свой собственный раздельный климат-контроль, шторки на окнах, мониторы в передних сиденьях и возможность подвинуть вперед правого переднего седока, как в представительских лимузинах. Правда, за рулем все равно интереснее.

Город

Поворачиваю рукоятку слева от руля, и 500-сильный турбомотор, рыкнув для приличия, затихает на холостых оборотах. Старт с места и движение в пробке плавное, словно с гидромеханическим автоматом. Рывков, присущих роботизированным коробкам передач при медленной езде, у трансмиссии PDK практически нет.

Реакция турбомотора на педаль плавная, а при резком ускорении появляется турбопауза.... Но, спустя мгновение автомобиль подхватывает ураган, а еще через несколько секунд вы уже можете лишиться прав, потому что стрелка спидометра успевает перевалить за отметку 150 км/ч. Набор скорости обескураживает водителя своей легкостью и незаметностью, только пассажиры почему-то издают странные звуки – говорить они не могут из-за мощнейшего ускорения, размазывающего их по спинке сиденья.

Если нажать кнопку с надписью «Sport», реакции на газ обострятся, но не принципиально. Можно нажать и клавишу «Sport Plus», тогда автомобиль становится по-спортивному резок, но, к сожалению, даже в этом режиме приходится ждать, когда турбины подуют в полную силу.

Тормозная динамика великолепна - опционные керамические тормоза радуют прекрасной информативностью и неутомимостью.

Porsche Panamera Porsche Panamera

Вид сзади типичен для Porsche. В похожем стиле сделана корма модели Cayman .

Заднеприводная Panamera S имеет атмосферный 400-сильный мотор. Собственно, это тот же 4,8-литровый двигатель, что и у версии Turbo, но лишенный турбонаддува. Следовательно, и турбопауза здесь отсутствует. Но самое интересное, если Turbo будто маскирует свою бешеную динамику, пугая водителя лишь цифрами на спидометре, то модификация S кажется более быстрой, чем есть на самом деле.

Реакция на нажатие педали акселератора практически моментальная даже при стандартных настройках, в спортивном же режиме она становится просто молниеносной! А в «Sport Plus» по городу ездить становится и вовсе невозможно, так как автомобиль совершает рывок вперед даже при малейшем нажатии на газ, а при его сбросе клюет носом из-за слишком рьяного торможения двигателем. Кроме того, наш тестовый экземпляр был оснащен опционной кнопочкой с нарисованными выхлопными патрубками. При ее нажатии выхлоп начинает рычать, словно у болида DTM, но, конечно, в соответствии с шумовыми нормами. В результате процесс разгона доставляет бурю эмоций, недоступных версии Turbo, даже если оснастить ее опционной «рычалкой».

Тормоза у «Эски» стандартные, но, по ощущениям, ничуть не хуже керамических.

Рулевое управление у обеих версий очень острое, быстрое и точное. «Баранка» совершает всего два с половиной оборота от упора до упора, и даже на ее легкое покачивание Panamera почти молниеносно водит носом. При этом руль на городских скоростях довольно легкий, а реакции автомобиля начисто лишены нервозности. Обратная связь практически идеальна, а реактивное усилие нарастает пропорционально увеличению угла поворота рулевого колеса. При переходе в спортивные режимы «баранка» становится чуть тяжелее и отзывчивее, но принципиально картина не меняется.

Porsche Panamera Porsche Panamera

У модификации Panamera S лишь один воздухозаборник в переднем бампере.

Различия в плавности хода более заметны. Настройки подвески у наших тестовых экземпляров одинаковые. Они точно такие же, как у испытанной нами в прошлом году модификации 4S. Автомобили едут очень собранно даже в стандартном режиме, позволяя себе лишь небольшие колебания кузова на коротких волнах. Единственное, что Panamera не любит – это шершавый асфальт, зуд от которого довольно сильно заметен седокам. Зато, чем крупнее неровность, будь то кочка, трещина или выбоина, тем с большим аппетитом поглощает ее автомобиль. А по преодолению лежачих полицейских Panamera и вовсе чемпион из чемпионов. Даже Mercedes-Benz S-класса не способен так незаметно обрабатывать этих «блюстителей скоростного режима». Причем на задних местах плавность хода даже немного лучше, чем спереди – меньше чувствуется микропрофиль дорожного покрытия.

При переходе в спортивные режимы автомобиль становится жестче и пропадает даже намек на раскачку, но уровень демпфирования неровностей все равно остается на высоте.

В шумовой картине выделяется гул от шин, именно его очень хочется приглушить. А вот звук от двигателя, наоборот, можно было бы сделать погромче - тембр у атмосферного V8 хорош. А вот у его турбированного собрата голос довольно будничный, так что «рычащая» опция ему просто необходима.

Шоссе

На загородном шоссе Panamera – король. В любой модификации и на любой скорости, вплоть до максимальной, автомобиль летит стрелой, идеально точно повинуясь поворотам маленького руля с ненавязчивым нулевым положением. Правда, автомобиль слегка реагирует на колейность, но коррекции курса при этом практически не требуется. Перестроения из ряда в ряд совершаются четко и без кренов даже в стандартном режиме подвески.

По разгону с высоких скоростей модификация Turbo вне конкуренции. Даже когда стрелка спидометра показывает 200 км/ч, при нажатии педали акселератора следует секундная пауза, а затем начинается все тот же безумный разгон, от которого у пассажиров кровь стынет в жилах, а деревья за окном сливаются в сплошную полосу. Panamera S так не умеет, но и она очень быстра, а благодаря атмосферным реакциям мотора процесс управления разгоном и в этом случае дарит гораздо больше эмоций. Да и работа коробки передач здесь показалась более логичной.

Тормоза, как всегда у Porsche, безупречны. Причем неважно, керамические они, как у Turbo, или обычные, как у версии S.

Porsche Panamera Porsche Panamera

Наклон пятой двери Панамеры столь велик, что воздух безотрывно обтекает заднюю часть, создавая благоприятные условия для применения спойлера. Кстати, в данном случае можно было обойтись без привычного для хэтчбека стеклоочистителя, но для лучшей обзорности сквозь сильно наклоненное стекло его все-таки установили.

И с комфортом порядок. Чем быстрее едет Panamera, тем лучше плавность хода – автомобиль словно летит над щербатым асфальтом, лишь слегка покачиваясь на длинных волнах в стандартном режиме подвески. В спортивном режиме эти покачивания исчезают. Режим же «Sport Plus» предназначен для идеально гладкого асфальта – на российских дорогах ехать становится жестко.

Баланс шумов – лучше, чем в городе. Гул от резины становится почти незаметным на фоне ветра, и возникает гармония, которой не доставало на низких скоростях.

Второстепенные дороги

На второстепенной дорожке с изменчивым поперечным профилем, когда подвески левых и правых колес работают в противофазе, Panamera непоколебима, словно под ее колесами гладкий автобан. У седоков даже на таких дорогах продолжается ощущение полета. Словом, как и следовало ожидать, два наших тестовых автомобиля ведут себя также, как и испытанная в прошлом году версия 4S.

Тоже самое можно сказать и об управляемости. Довесок из двух турбин и переднего привода практически не сказывается на поведении версии Turbo при движении по извилистой дороге. Даже в крутых виражах она ввинчивается в поворот, словно весит вдвое меньше. Заднеприводная модификация S поворачивает еще легче, но разница – лишь в нюансах. И, опять же, чем быстрее едешь, тем азартнее и точнее становится автомобиль, следующий за идеально точным рулем как по лекалу. Самый предпочтительный режим подвески в этих условиях – Sport. А коробку передач можно перевести в «Sport Plus». Тогда она опускается вниз сразу на три (!) передачи, а при их понижении делает смачные перегазовки. И душа поет! При этом подвеска поражает энергоемкостью даже на сильно разбитом асфальте. И это на 20-дюймовых дисках! Пассажиров лишь упруго потряхивает, но жестких ударов нет и в помине. Идеальные настройки для российских направлений!

Porsche Panamera Porsche Panamera

Вердикт

В любой из модификаций Porsche Panamera не разочарует своего владельца. Но самой сбалансированной по-прежнему остается ранее протестированная версия 4S. Причем наши нынешние тестовые экземпляры потеряли 1 балл за шумность 20-дюймовой резины – модификация 4S на 19-дюймовых колесах шумела меньше.

Жестковатая при спокойном перемещении в пространстве, Panamera преображается при быстрой езде. Чем выше скорость и круче виражи, тем больше автомобиль покоряет техническим совершенством. Как говорится – чтобы понять, надо гонять.

16.11.2009

Результаты замеров

Динамика разгона, с

  Panamera Turbo Panamera S
0—40 км/ч 1,3 2,1
0—60 км/ч 2,0 3,0
0—100 км/ч 4,1 5,9
0—120 км/ч 5,4 7,8
0—140 км/ч 7,0 10,5
0—160 км/ч 8,9 13,3
0—180 км/ч 11,0 16,4
на пути 400 м 12,3 (189,9 км/ч) 14,5 (168,2 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,3 / - 7,4 / -
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,6 / 8,1 7,8 / 12,1
Скорость от времнеи

Комментарий: В разгоне до 100 км/ч Panamera S оказалась медленнее заявленных характеристик на 0,7 с. При этом лучшее время – 5,9 с – было показано с отключенной системой стабилизации и при условии дозированного нажатия на газ во избежание пробуксовки колес. Если же пользоваться системой контроля старта, то время получается еще хуже – около 6,3 с! Слишком уж резко для заднего привода электроника бросает сцепление - пробуксовка колес с последующим вмешательством traction control «душат» динамику.
C Panamera Turbo подобных проблем не возникает – на грани проскальзывания четырех колес автомобиль выстреливает с ускорением 1g, практически повторяя паспортные данные в разгоне до 100 км/ч – не хватило всего 0,1 с.

Тормозной путь, м

  Panamera Turbo Panamera S
20-0 км/ч 1,5 1,4
40-0 км/ч 6,1 5,8
60-0 км/ч 13,7 13,0
100-0 км/ч 38,3 37,0
максимальное замедление, g 1,06 1,1
Тормозной путь
Комментарий: Сравнение тормозной динамики превратилось в противоборство шин Goodyear Eagle F1 на Панамере Turbo и Michelin Pilot Sport на версии S. В результате Французские покрышки победили, даже несмотря на керамические тормоза у модели Turbo. Кстати, Audi A8 на тех же шинах Goodyear Eagle F1 остановилась за 37,3 м…

Коробка предач

  Panamera Turbo Panamera S
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч, c 1,3 (с 7-ой на 3-ую) 1,4 (с 7-ой на 3-ую)

Динамичный разгон

Комментарий: в режиме динамичного разгона роботизированные коробки обоих автомобилей работают очень четко, не теряя времени на переключениях. В версии Turbo смена передач сопровождается рывками, но они не столь экстремальны, как 911-ом.

Плавный разгон

Комментарий: в режиме плавного разгона переключения коробки передач становятся просто эталонными. Обратите внимание, насколько мягче нарастет ускорение в модификации S с атмосферным мотором – это позволяет очень плавно трогаться с места.

Расход топлива на тестовом маршруте, л/100км

Panamera Turbo Panamera S
11,9 9,8

Экспертные оценки

Параметр Porsche Panamera Turbo (2009)Porsche Panamera S (2009)
Салон (60) 5252
Обзорность 55
Эргономика 1010
Посадка за рулем 1010
Задние сиденья 88
Микроклимат 99
Качество отделки 1010
Багажник (30) 1919
Объем 66
Удобство погрузки 66
Трансформация салона 77
Ездовой комфорт (60) 4949
Плавность хода на передних сиденьях 88
Плавность хода на задних сиденьях 88
Шум от работы подвески 88
Шум от шин 66
Шум от двигателя 1010
Аэродинамические шумы 99
Силовой агрегат (40) 3736.5
Эластичность/тяговитость 109
Разгон 108.5
Коробка передач 99
Удобство управления тягой 810
Тормоза (30) 3030
Устойчивость к перегреву 1010
Устойчивость на неоднородном покрытии 1010
Удобство управления 1010
Управляемость (40) 3535
Курсовая устойчивость 1010
Маневренность 55
Рулевое управление 1010
Надежность управления 1010
Проходимость (40) 1613
Геометрическая проходимость 44
Ход подвески 66
Привод 63
Внедорожное оснащение 00
Сумма (300) 238234.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 239
Porsche Panamera 4S
2009
2 238
Porsche Panamera Turbo
2009
3 234.5
Porsche Panamera S
2009
4 230.5
Audi A7 2.8 FSI
2010
5 227
BMW 550i GT
2009
Вывести полный список
Porsche Panamera 4S
Panamera 4S
Porsche Panamera Turbo
Panamera Turbo
Porsche Panamera S
Panamera S
BMW 550i GT
550i GT
Audi A7 2.8 FSI
A7 2.8 FSI

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Porsche Panamera Turbo (2009)Porsche Panamera S (2009)
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/45/4
Длина, мм49704970
Ширина, мм19311931
Высота, мм14181418
Колёсная база, мм29202920
Дорожный просвет, мм144144
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,30,29
Снаряжённая масса, кг19701800
Объём багажника, л445 - 1263445 - 1263
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см348064806
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм96,0/83,096,0/83,0
Степень сжатия10,5:112,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин500/6000400/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин700/2250-4500 500/3500—5000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, преселективная 7-ступенчатаямеханическая, преселективная 7-ступенчатая
Приводполный, с электромагнитной муфтой вместо центрального дифференциалазадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Шины255/40 R20 (передние) 295/35 R20 (задние)255/40 R20 (передние) 295/35 R20 (задние)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч303283
Время разгона 0–100 км/ч, с4,05,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл18,016,0
загородный цикл8,97,9
смешанный цикл12,210,8
Выбросы CO2 г/100км286253
Топливобензин АИ-98бензин АИ-98

Вопросы? Комментарии? (4)


Главная / Тест-драйвы / Porsche Panamera
Реклама:


Детали:

Приборы

Приборы читаются хорошо, разве что тахометр и спидометр в обычных, негоночных условиях хочется поменять местами – оцифровка последнего слишком мелкая.


Коробка

Обилие кнопок ничуть не осложняет жизнь. Напротив, большинство операций производится в одно нажатие.


Минитор

Сенсорный экран позволяет с успехом обходиться безо всяких дополнительных джойстиков и контроллеров.


Климат-контооль

Регулировки климат-контроля оригинальны и очень удобны.


Кнопки

Все настройки ходовой части сосредоточились слева от рычага коробки передач.


Пепельница

С такой пепельницей очень легко бросить курить - достаточно лишь пару раз по ошибке стряхнуть пепел на кожаную обивку.


Секундомер

Секундомер в центре торпедо - прерогатива опционального пакета Sport Chrono, способного измерять время на гоночной трассе и сокращающего разгон до "сотни" на 0,2 с.


Дефлектор

Обрамленные металлом дефлекторы воздуховодов смотрятся очень стильно.


Зеркало

Обзорность - несильная сторона Panamera. Треугольная форма зеркал неоптимальна, да и расположены они так, что приходится сильно вертеть головой.


Сиденье

Стандартные сиденья великолепны, но стройным седокам покажутся широковатыми.


Климат-контроль для задних пассажиров

У задних пассажиров раздельный климат-контроль и возможность двигать правого переднего пассажира.


Заднее сиденье

Задние сиденья кажутся даже более удобными, чем передние.


Люк

Люк на "Панамере" полностью открывать нельзя - на городских скоростях по ушам бьет резонансная пульсация воздуха.


Багажник

Багажник невелик, зато спланирован отлично.


Багажник

При сложенном сидении обрузуется ровная площадка.


Спойлер

Под стеклом пятой двери находится спойлер – на скорости он приподнимается, увеличивая прижимную силу. При этом на версии Turbo он состоит из двух половинок, автоматически раздвигающихся в стороны для увеличения площади поверхности.


Колесо

20 дюймов для наших дорог многовато, а разница между керамическими и обычными тормозами в городе абсолютно неразличима.


Двигатель

На фоне своей атмосферной версии турбо-двигатель разочаровывает заторможненной реакцией на педаль газа – все-таки 100 л.с. с одного литра так просто не даются даже инженерам Porsche.


Двигатель

Двигатели двух Панамер различаются лишь наличием турбонаддува. В остальном, все одинаково – система ступенчатого изменения высоты подъема клапанов, непосредственный впрыск, система смазки с сухим картером, механизм изменения фаз впускного распредвала.


Полный привод

К передней оси крутящий момент в Панамере Турбо отбирается электромагнитной муфтой – как у 911-го.


Пневмостойка

В каждой пневмостойке Панамеры есть две камеры: когда требуется большая жесткость, клапан отключает одну из них, рабочий объем уменьшается, и подвеска становится жестче. Кроме того, Панамера может изменять клиренс, степень демпфирования амортизаторов и натяг стабилизаторов. Столь гибкого управления характеристиками подвески нет больше ни в одном автомобиле!


Фотографии:

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.