AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Renault Laguna III

В поисках лагуны

В поисках лагуны

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III Renault Laguna III

Предыдущая renault laguna во многом опередила свое время. Она стала первым автомобилем, набравшим пять звезд в краш-тесте euroncap. Она привнесла в демократичный d-класс такие опции как бесключевой доступ, контроль давления в шинах, датчик дождя и другие системы, доступные тогда лишь на дорогих седанах. А еще laguna была просто красива. Станет ли новая модель достойной преемницей?

Текст и фото: Карелов Олег.

Однако нужно оговориться, что успеха на нашем рынке предыдущая Laguna так и не снискала. Например, за 2007 год продажи составили всего около тысячи машин – не помогла даже красота, которой, как известно, под силу спасти целый мир. И это при том, что в Европе Laguna входит в пятерку самых продаваемых автомобилей в классе!

Такой дисбаланс спроса отчасти объясняется неудачной адаптацией подвески к российским дорогам, из-за которой автомобиль растерял немалую часть своих ходовых качеств. При этом главный козырь Лагуны – отличную пассивную безопасность, в нашей стране традиционно разыграть не удалось. Возможно, свою роль сыграли и стереотипы – далеко не каждый хотел отдавать немалую сумму за автомобиль, чья марка ассоциируется с небольшими, недорогими городскими машинками.

Смена приоритетов

Renault Laguna III Renault Laguna III
Интересно: если сопоставить силуэты прежней и нынешней лагуны, то окажется, что они почти точь-в-точь повторяют друг друга... Может, третья Laguna - это всего лишь плод глубокого рестайлинга?

Новая Laguna, словно пытаясь отстраниться от прошлых неудач, внешне разительно отличается от предшественницы. Но едва ли эти перемены к лучшему. Где былая элегантность, утонченность? Вместо них – грузный кузов с большим передним свесом и несуразной мозаикой дизайнерских штампов, вроде “изгиба Хофмайcтера” и бумерангов фар.

Тяжелый образ не облегчают даже 16-дюймовые колеса с шинами крупной размерности 215/60. Наоборот, глаз режет огромный зазор между аркой крыла и покрышкой, словно перед тобой не Renault Laguna, а Citroen С5 с гидропневматической подвеской, вставший на цыпочки. Конечно, это следствие увеличенного клиренса, с которым в Россию будут поставляться все Лагуны, но разве можно настолько пренебрегать эстетикой во имя практичности, тем более, когда речь идет далеко не о самом дешевом автомобиле? Видимо, иначе автомобиль рискует на неровностях удариться длинным носом…

Renault Laguna III Renault Laguna III

Компоновка Лагуны со смещенной назад передней осью, разумеется, сказалась и на геометрии салона – спереди места остается немного, и сидеть за рулем приходится, сильно согнув ноги в коленях. Те же проблемы и у переднего пассажира – человек среднего роста вытянуть ноги не сможет, даже сдвинув кресло до упора назад. При этом во время попыток устроится поудобнее в его адрес могут раздаться недовольные возгласы сзади. Дело в том, что хотя запас пространства перед коленями задних пассажиров и достаточен, но места для ступеней под передними креслами совсем немного. Это может доставить неудобство и водителю: если в машине установлен люк и электрические сиденья, которые почему-то оказываются выше простых механических, то, оставляя место сидящему за собой, высокий водитель рискует упереться в потолок. Кстати, пассажирам тоже нужно быть аккуратнее – при посадке назад можно удариться головой о покатую крышу, плавно переходящую в стойку. Так что в тесноте, да не в обиде.

Впрочем, если ездить в одиночку, то проблем с посадкой не возникает. Напротив, можно порадоваться удачному плотному креслу с неплохой боковой поддержкой. Однако некоторые решения все же вызывают недоумение: например, ручник, размещенный со стороны пассажира, или мелкие кнопки аудиосистемы, громкость которой регулируется не вращающейся ручкой, а нажатием клавиш. К счастью, эти недочеты встречаются лишь в дешевых версиях, в более же дорогих ручник уже электрический, а аудиосистема имеет нормальную регулировку громкости колесиком.
Renault Laguna III Renault Laguna III
Приятный дизайн и качественные материалы - Laguna здесь даст фору даже более именитым конкурентам. Но в эргономике есть просчеты: например, ручник, расположенный с пассажирской стороны.

Передняя панель своей архитектурой недвусмысленно намекает на BMW. Ну и что? Раз уж Mercedes-Benz S-класса позволяет себе цитировать баварского конкурента, то почему это не может делать Laguna? Тем более что исполнение достаточно неплохое: пластик мягок и приятен на ощупь, ничего не скрипит, не люфтит. Перед глазами простые, но легко читаемые, лаконичные приборы. Справа – вместительный охлаждаемый перчаточный ящик объемом аж 9,2 л, а между сиденьями дополнительный бокс с розеткой.

В распоряжении сидящих сзади подстаканник, откидной подлокотник-огранайзер и – шторки на дверях и заднем стекле! Зачем они в Лагуне не понятно – куда полезнее дефлекторы вентиляции на торце центрального тоннеля. Но их как раз то нет.

Renault Laguna III Renault Laguna III
Места для коленей сзади хватает, а вот для ступней его впритык.

Кстати, климат-контроль получил две дополнительные кнопки: Soft и Fast. В зависимости от их нажатия меняется интенсивность работы системы в автоматическом режиме: первый, мягкий, отличается бесшумной работой и небольшим воздушным потоком, а второй, скоростной, наоборот быстро охлаждает или прогревает салон. Но на практике даже в мягком режиме работы кондиционера по салону словно гуляет сквозняк, из-за чего хочется отвести воздушные потоки наверх, выше головы. Но это не получается – дефлекторы на такой угол не поворачиваются.

Трудности выбора

Выбор двигателей для Лагуны достаточно разнообразен. Во-первых, есть три бензиновых мотора: 1,6 л 115 л.с., 2,0 л 140 л.с. и 2,0 л турбо 170 л.с.. А, во-вторых, наконец-то появился дизель! Правда, этот 2-литровый 150-сильный агрегат начнет поставляться чуть позже – во второй половине 2008 года. Ну а пока есть возможность опробовать бензиновые версии.

Renault Laguna III Renault Laguna III
Гамма бензиновых двигателей: 2,0 л. турбо 170 л.с., 2,4 140 л.с. и 1,6 л. 115 л.с.

Каков литраж мотора, внешне не определить - шильдиков у Renault нет. И разобраться с этим вопросом удается не сразу: ручку открывания капота мало того, что нужно тянуть не на себя, а вверх, так еще и приходится прикладывать немалое усилие. Впрочем, можно было и догадаться – на "нашем" автомобиле автоматическая коробка, которая устанавливается либо на дизельную, либо на бензиновую турбо Лагуну (на остальные поставляется шестиступенчатая механическая коробка).

Мотор хорош: интенсивный разгон с холостых оборотов и никаких запаздываний, свойственных турбодвигателям. Поначалу насторожил автомат, лениво сбрасывающий передачи вниз, но затем адаптивная электроника подхватила ритм, и Laguna с легкостью вписалась в поток машин, оставив под педалью приятный запас тяги.

Однако и 140-сильная Laguna не многим медленнее. Более того, до 100 км/ч она разгоняется даже на 0,1 с быстрее! Сказываются короткие передаточные числа и меньшие трансмиссионные потери шестиступенчатой механики. В итоге, в городе разница между 2-литровыми моторами почти незаметна.

А вот нехватку сил 1,6-литрового двигателя ощущаешь сразу. Сложнее трогаться, а более-менее интенсивный набор скорости возможен только на двух первых передач, да и то мотор приходится крутить “в звон”. Но выручает хорошая шумоизоляция, с которой работа двигателя в верхнем диапазоне оборотов отнюдь не кажется издевательством.

Renault Laguna III Renault Laguna III

Вообще, инженеры Renault добились больших успехов в борьбе с шумами. В салон автомобиля почти не проникают ни свист ветра на высокой скорости, ни стук камней на грязной дороге. Единственное – с открытым люком быстро не разгонишься. Из-за дополнительного окна в потолке над головами задних пассажиров, он убирается не под обивку, а выезжает наружу, образуя нечто вроде крыла. Поэтому неприятный уровень шума достигается уже при 100 км/ч.

И, наконец, самое интересное – управляемость. По сравнению с предыдущей, новая Laguna подверглась серьезной ревизии: возросла жесткость стабилизаторов и пружин, кузов стал легче на 15 кг, усилено крепление рулевой колонки. Но как на всем этом отразится российская адаптация?

Все очень неплохо! Увеличенный клиренс, а, соответственно, поднятый центр тяжести, компенсировали более жесткой подвеской. В итоге Laguna вполне устойчива и точна в поворотах. При этом автомобиль остался достаточно комфортным: не допуская раскачки подвеска тихо и быстро отрабатывает даже большие неровности.

На всех Лагунах, кроме самой слабой 1,6-литровой, уже “в базе” установлена система стабилизации. Впрочем, и без не неё автомобиль остается однозначным – тяжелый передок наделил Лагуну такой недостойной поворачиваемостью, что в ответ на любые действия рулем или газом в повороте, а она лишь безопасно скользит передними колесами наружу.

Туман над лагуной

Конкуренция в нижнем ценовом диапазоне D-класса сейчас очень остра. И популярность, “раскрученность” брэнда или названия конкретного автомобиля являются своеобразной страховкой от мелких просчетов. У Renault Laguna, по крайней мере в России, такого запаса прочности нет. При этом она не лишена недостатков, а её внешность весьма спорна. То есть за красивые глаза и престижность её едва ли купят, а прямого сравнения с конкурентами выдержать ей будет непросто. Таким образом, перспективы автомобиля на нашем рынке туманны. И, скорее всего, решающее слово останется за ценовой и сервисной политикой. Но ждать здесь чудес не стоит – цены начинаются от 694 тыс. руб., а гарантия 3 года и 100 тыс. км или 2 года без ограничения пробега.

Renault Laguna III Renault Laguna III

Renault Laguna
Модификация 1.6 2.0 2.0 turbo
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4695
Ширина, мм 1811
Высота, мм 1445
Колёсная база, мм 2756
Дорожный просвет, мм 120
Снаряжённая масса, кг 1355 1369 1467
Объём багажника, л 450–1377
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1598 1997 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/6000 140/6000 140/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 151/4250 195/3750 270/3250
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192 210 220 (215)
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 9,1 9,2 (9,4)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4 10,7 13
загородный цикл 6,3 6,3 6,6 (6,7)
смешанный цикл 7,6 7,9 8,9
Топливо АИ-95
В скобках данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вопросы? Комментарии? (1)


Главная / Тест-драйвы / Renault Laguna III
Реклама:


Детали:

Renault Laguna III

Шторки на дверях - неожиданный атрибут для недорого автомобиля бизнес-класса.


Renault Laguna III

Блок управления климат-контролем лаконичен и удобен. Однако к организации воздушных потоков есть претензии: дефлекторы вращаются на небольшие углы и при работе кондиционера не покидает ощущение сквозняка.


Renault Laguna III

Два люка визуально расширяют салон. Правда, открыть можно только один, да и то на небольшой скорости - открываясь, люк не прячется под оббивку потолка, а смещается наружу, создавая очень много шума.

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Шторка добавляет солидности, но ухудшает и без того неидеальный обзор назад.


Renault Laguna III

Под двойным полом скрывается полноразмерная запаска.


Renault Laguna III

Как повелось еще со времен второй Лагуны, роль ключа выполняет карточка-транспондер.


Renault Laguna III

За рулем находится джойстик управления аудиосистемой - решенее менее удобнее, чем традиционное расположение кнопок на рулевом колесе.


Renault Laguna III

Задним пассажирам не досталось даже отдельных дефлекторов вентиляции - только прикуриватель да пепельница.


Renault Laguna III

Багажник не поражает объемом, но большой проем и ровные стенки упрощают размещение груза.


Фотографии:

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Официально:

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Renault Laguna III

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.