В поисках лагуны
В поисках лагуны
Renault Laguna III
Renault Laguna III
|
Предыдущая renault laguna во многом опередила свое время. Она стала первым автомобилем, набравшим пять звезд в краш-тесте euroncap. Она привнесла в демократичный d-класс такие опции как бесключевой доступ, контроль давления в шинах, датчик дождя и другие системы, доступные тогда лишь на дорогих седанах. А еще laguna была просто красива. Станет ли новая модель достойной преемницей?
Текст и фото: Карелов Олег.
Однако нужно оговориться, что успеха на нашем рынке предыдущая Laguna так и не снискала. Например, за 2007 год продажи составили всего около тысячи машин – не помогла даже красота, которой, как известно, под силу спасти целый мир. И это при том, что в Европе Laguna входит в пятерку самых продаваемых автомобилей в классе!
Такой дисбаланс спроса отчасти объясняется неудачной адаптацией подвески к российским дорогам, из-за которой автомобиль растерял немалую часть своих ходовых качеств. При этом главный козырь Лагуны – отличную пассивную безопасность, в нашей стране традиционно разыграть не удалось. Возможно, свою роль сыграли и стереотипы – далеко не каждый хотел отдавать немалую сумму за автомобиль, чья марка ассоциируется с небольшими, недорогими городскими машинками.
Смена приоритетов
|
Интересно: если сопоставить силуэты прежней и нынешней лагуны, то окажется, что они почти точь-в-точь повторяют друг друга... Может, третья Laguna - это всего лишь плод глубокого рестайлинга? |
Новая Laguna, словно пытаясь отстраниться от прошлых неудач, внешне разительно отличается от предшественницы. Но едва ли эти перемены к лучшему. Где былая элегантность, утонченность? Вместо них – грузный кузов с большим передним свесом и несуразной мозаикой дизайнерских штампов, вроде “изгиба Хофмайcтера” и бумерангов фар.
Тяжелый образ не облегчают даже 16-дюймовые колеса с шинами крупной размерности 215/60. Наоборот, глаз режет огромный зазор между аркой крыла и покрышкой, словно перед тобой не Renault Laguna, а Citroen С5 с гидропневматической подвеской, вставший на цыпочки. Конечно, это следствие увеличенного клиренса, с которым в Россию будут поставляться все Лагуны, но разве можно настолько пренебрегать эстетикой во имя практичности, тем более, когда речь идет далеко не о самом дешевом автомобиле? Видимо, иначе автомобиль рискует на неровностях удариться длинным носом…
Компоновка Лагуны со смещенной назад передней осью, разумеется, сказалась и на геометрии салона – спереди места остается немного, и сидеть за рулем приходится, сильно согнув ноги в коленях. Те же проблемы и у переднего пассажира – человек среднего роста вытянуть ноги не сможет, даже сдвинув кресло до упора назад. При этом во время попыток устроится поудобнее в его адрес могут раздаться недовольные возгласы сзади. Дело в том, что хотя запас пространства перед коленями задних пассажиров и достаточен, но места для ступеней под передними креслами совсем немного. Это может доставить неудобство и водителю: если в машине установлен люк и электрические сиденья, которые почему-то оказываются выше простых механических, то, оставляя место сидящему за собой, высокий водитель рискует упереться в потолок. Кстати, пассажирам тоже нужно быть аккуратнее – при посадке назад можно удариться головой о покатую крышу, плавно переходящую в стойку. Так что в тесноте, да не в обиде.
Впрочем, если ездить в одиночку, то проблем с посадкой не возникает. Напротив, можно порадоваться удачному плотному креслу с неплохой боковой поддержкой. Однако некоторые решения все же вызывают недоумение: например, ручник, размещенный со стороны пассажира, или мелкие кнопки аудиосистемы, громкость которой регулируется не вращающейся ручкой, а нажатием клавиш. К счастью, эти недочеты встречаются лишь в дешевых версиях, в более же дорогих ручник уже электрический, а аудиосистема имеет нормальную регулировку громкости колесиком.
|
Приятный дизайн и качественные материалы - Laguna здесь даст фору даже более именитым конкурентам. Но в эргономике есть просчеты: например, ручник, расположенный с пассажирской стороны. |
Передняя панель своей архитектурой недвусмысленно намекает на BMW. Ну и что? Раз уж Mercedes-Benz S-класса позволяет себе цитировать баварского конкурента, то почему это не может делать Laguna? Тем более что исполнение достаточно неплохое: пластик мягок и приятен на ощупь, ничего не скрипит, не люфтит. Перед глазами простые, но легко читаемые, лаконичные приборы. Справа – вместительный охлаждаемый перчаточный ящик объемом аж 9,2 л, а между сиденьями дополнительный бокс с розеткой.
В распоряжении сидящих сзади подстаканник, откидной подлокотник-огранайзер и – шторки на дверях и заднем стекле! Зачем они в Лагуне не понятно – куда полезнее дефлекторы вентиляции на торце центрального тоннеля. Но их как раз то нет.
|
Места для коленей сзади хватает, а вот для ступней его впритык. |
Кстати, климат-контроль получил две дополнительные кнопки: Soft и Fast. В зависимости от их нажатия меняется интенсивность работы системы в автоматическом режиме: первый, мягкий, отличается бесшумной работой и небольшим воздушным потоком, а второй, скоростной, наоборот быстро охлаждает или прогревает салон. Но на практике даже в мягком режиме работы кондиционера по салону словно гуляет сквозняк, из-за чего хочется отвести воздушные потоки наверх, выше головы. Но это не получается – дефлекторы на такой угол не поворачиваются.
Трудности выбора
Выбор двигателей для Лагуны достаточно разнообразен. Во-первых, есть три бензиновых мотора: 1,6 л 115 л.с., 2,0 л 140 л.с. и 2,0 л турбо 170 л.с.. А, во-вторых, наконец-то появился дизель! Правда, этот 2-литровый 150-сильный агрегат начнет поставляться чуть позже – во второй половине 2008 года. Ну а пока есть возможность опробовать бензиновые версии.
|
Гамма бензиновых двигателей: 2,0 л. турбо 170 л.с., 2,4 140 л.с. и 1,6 л. 115 л.с. |
Каков литраж мотора, внешне не определить - шильдиков у Renault нет. И разобраться с этим вопросом удается не сразу: ручку открывания капота мало того, что нужно тянуть не на себя, а вверх, так еще и приходится прикладывать немалое усилие. Впрочем, можно было и догадаться – на "нашем" автомобиле автоматическая коробка, которая устанавливается либо на дизельную, либо на бензиновую турбо Лагуну (на остальные поставляется шестиступенчатая механическая коробка).
Мотор хорош: интенсивный разгон с холостых оборотов и никаких запаздываний, свойственных турбодвигателям. Поначалу насторожил автомат, лениво сбрасывающий передачи вниз, но затем адаптивная электроника подхватила ритм, и Laguna с легкостью вписалась в поток машин, оставив под педалью приятный запас тяги.
Однако и 140-сильная Laguna не многим медленнее. Более того, до 100 км/ч она разгоняется даже на 0,1 с быстрее! Сказываются короткие передаточные числа и меньшие трансмиссионные потери шестиступенчатой механики. В итоге, в городе разница между 2-литровыми моторами почти незаметна.
А вот нехватку сил 1,6-литрового двигателя ощущаешь сразу. Сложнее трогаться, а более-менее интенсивный набор скорости возможен только на двух первых передач, да и то мотор приходится крутить “в звон”. Но выручает хорошая шумоизоляция, с которой работа двигателя в верхнем диапазоне оборотов отнюдь не кажется издевательством.
Вообще, инженеры Renault добились больших успехов в борьбе с шумами. В салон автомобиля почти не проникают ни свист ветра на высокой скорости, ни стук камней на грязной дороге. Единственное – с открытым люком быстро не разгонишься. Из-за дополнительного окна в потолке над головами задних пассажиров, он убирается не под обивку, а выезжает наружу, образуя нечто вроде крыла. Поэтому неприятный уровень шума достигается уже при 100 км/ч.
И, наконец, самое интересное – управляемость. По сравнению с предыдущей, новая Laguna подверглась серьезной ревизии: возросла жесткость стабилизаторов и пружин, кузов стал легче на 15 кг, усилено крепление рулевой колонки. Но как на всем этом отразится российская адаптация?
Все очень неплохо! Увеличенный клиренс, а, соответственно, поднятый центр тяжести, компенсировали более жесткой подвеской. В итоге Laguna вполне устойчива и точна в поворотах. При этом автомобиль остался достаточно комфортным: не допуская раскачки подвеска тихо и быстро отрабатывает даже большие неровности.
На всех Лагунах, кроме самой слабой 1,6-литровой, уже “в базе” установлена система стабилизации. Впрочем, и без не неё автомобиль остается однозначным – тяжелый передок наделил Лагуну такой недостойной поворачиваемостью, что в ответ на любые действия рулем или газом в повороте, а она лишь безопасно скользит передними колесами наружу.
Туман над лагуной
Конкуренция в нижнем ценовом диапазоне D-класса сейчас очень остра. И популярность, “раскрученность” брэнда или названия конкретного автомобиля являются своеобразной страховкой от мелких просчетов. У Renault Laguna, по крайней мере в России, такого запаса прочности нет. При этом она не лишена недостатков, а её внешность весьма спорна. То есть за красивые глаза и престижность её едва ли купят, а прямого сравнения с конкурентами выдержать ей будет непросто. Таким образом, перспективы автомобиля на нашем рынке туманны. И, скорее всего, решающее слово останется за ценовой и сервисной политикой. Но ждать здесь чудес не стоит – цены начинаются от 694 тыс. руб., а гарантия 3 года и 100 тыс. км или 2 года без ограничения пробега.
Renault Laguna |
Модификация |
1.6 |
2.0 |
2.0 turbo |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4695 |
Ширина, мм |
1811 |
Высота, мм |
1445 |
Колёсная база, мм |
2756 |
Дорожный просвет, мм |
120 |
Снаряжённая масса, кг |
1355 |
1369 |
1467 |
Объём багажника, л |
450–1377 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, ряд |
Число клапанов |
16 |
Рабочий объём, см3 |
1598 |
1997 |
1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
115/6000 |
140/6000 |
140/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
151/4250 |
195/3750 |
270/3250 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, шестиступенчатая |
автоматическая, шестиступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые |
Задние тормоза |
дисковые |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
192 |
210 |
220 (215) |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,7 |
9,1 |
9,2 (9,4) |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
10,4 |
10,7 |
13 |
загородный цикл |
6,3 |
6,3 |
6,6 (6,7) |
смешанный цикл |
7,6 |
7,9 |
8,9 |
Топливо |
АИ-95 |
В скобках данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.
|