AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Дружелюбная улыбка

Дружелюбная улыбка

Renault Logan 1.6

Renault Logan 1.6

Renault Logan 1.6 Renault Logan 1.6

Renault Logan в представлении не нуждается – своей практичностью, удобством и невысокой ценой он уже давно завоевал в России популярность. А после плановой операции по «подтяжке лица» этот компактный седан должен только упрочить свое положение на рынке.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: компании-производителя и Олега Карелова

На модернизацию автомобиля было потрачено 27 миллионов евро, и почти все они ушли на «косметику». Стоит взглянуть на рестайлинговый Logan в анфас, как в глаза сразу бросается радостное выражение «лица» автомобиля, не в пример угрюмому виду «дореформенной» модели. А все благодаря новому «улыбчивому» бамперу, увеличенным в размерах передним фарам и более дорогой на вид решетке радиатора.

Вид сзади тоже переменился в лучшую сторону. Новый задний бампер, измененная расцветка фонарей, хромированная вставка под крышкой багажника (не у всех версий) и встроенный в саму крышку «козырек» вносят во внешность маленького седана толику спортивности. А завершают список изменений увеличенные в размерах зеркала.

Двигателей по-прежнему три. Покупателям предлагаются 1,4-литровый 75-сильный силовой агрегат и две версии 1,6-литрового мощностью 84 и 102 л.с. У нас на тесте оказалась самая «горячая» модификация.

Салон

В интерьере изменения тоже заметны. Так, значительно дороже и современнее стали выглядеть приборы, появился новый руль от модели Clio с регулировкой по высоте, улучшилось оформление центральной консоли с новым блоком управления климатом, на потолке расположился очечник, а ручки в передних дверях стали полноценными, сменив ущербные пластмассовые выемки. Правда, при ближайшем рассмотрении оказалось, что эти новые ручки просто вставлены в старые дверные панели, но в глаза это не бросается. Зато, видимо, владельцы дорестайлинговых Логанов смогут и себе докупить такие же, если вдруг возникнет желание.

Renault Logan 1.6 Renault Logan 1.6

Основные изменения в салоне - новый руль, более современная центральная консоль и нормальные внутренние дверные ручки.

Эргономика неплохая, если привыкнуть к некоторым особенностям. Например, звуковой сигнал по-французски расположен в торце левого подрулевого рычажка, стеклоподъемники передних дверей находятся на центральной консоли, а джойстик регулировки зеркал – под «ручником», между передними креслами. В этом же месте, только чуть ближе к заднему дивану, расположены и кнопки задних стеклоподъемников - так убили двух зайцев – к одним кнопкам может дотянуться и водитель и пассажиры, то есть дублирующих кнопок для задней части салона делать не нужно.

И по-прежнему умиляет пепельница, сделанная в виде стаканчика с крышкой и расположенная, естественно, в подстаканнике. А еще очень порадовала бесступенчатая регулировка наклона спинок передних сидений – большая редкость в столь малом классе.

Да и само кресло неплохое – с регулировкой по высоте и подогревом, пользоваться которым, впрочем, не слишком удобно из-за неудачного расположения кнопок и отсутствия индикации. Профиль кресла без изысков, но спина в долгой поездке не устает. Единственное, придется привыкнуть к высокой, «автобусной» посадке, ведь вместимость столько небольших автомобилей обеспечивается именно за счет эффективного использования высоты кузова. Но зато за рулем спокойно расположился не только я (рост 180 см, вес 105 кг), но и мой друг ростом 185 см и весом около 150 кг! А самое интересное, что он спокойно уселся и «сам за собой». Колени, конечно, слегка касались спинки переднего сиденья, но дискомфорта никакого он не испытывал, а над головой оставался приличный запас. Правда, вместо нормальных ручек в задних дверях мы увидели прежние, несуразные пластмассовые выемки. Зато у дивана появился регулируемый центральный подголовник, и если высадить отсюда моего 150-килограммового друга, то здесь, немного потеснившись, смогут вполне сносно разместиться и трое взрослых.

И, конечно, багажник Logan остался огромным не только по меркам класса В – ему позавидует даже бизнес-седан. Подумать только – 510 литров в такой коробчонке! При этом под полом размещается полноценная запаска. Впрочем, есть и минусы - спинка заднего дивана по-прежнему не складывается, а открывать крышку багажника неудобно – приходилось подцеплять ее пальцами снизу.

Renault Logan 1.6 Renault Logan 1.6

Этот угловатый профиль давно стал привычным на улицах российских городов.

Город

Первые ощущения – автомобиль делали специально для дам. Иначе как объяснить невесомые педали и рычаг переключения передач? Представители мужского пола, пересевшие сюда с отечественного автопрома, с непривычки могут пробить ногой дырку в полу при выжиме сцепления, а заодно и оторвать рычаг коробки. Поэтому учусь действовать нежно и чутко. И ведь получается, даже несмотря на довольно размазанные хода коробки передач! Автомобильчик очень живо откликается на педаль газа, радуя бодрым разгоном, при этом двигатель совсем не раздражает звуковым сопровождением, лишь на высоких оборотах он начинает слегка подвывать. А тормоза и вовсе отличные – по-французски отзывчивая педаль позволяет с первой попытки дозировать замедление совершенно безошибочно.

Руль тоже легкий. «Баранке» не хватает реактивного усилия в нулевой зоне, а реакции автомобиля на ее поворот кому-то могут показаться не очень быстрыми. Впрочем, о чем это я? Для любителей спортивной езды делают другие автомобили, а для большинства дорожных ситуаций и такой информативности вполне достаточно. К тому же маленький седан радует предсказуемостью и однозначностью реакций, плавно и надежно меняя направление движения. Единственно замечание – при разгоне в колее автомобиль тянет в сторону. На ровном же газу Logan колейность не замечает.

А теперь поговорим о плавности хода. Конечно, законов физики не отменишь. Легкий автомобиль с короткой колесной базой и относительно высоким центром тяжести не может ехать как «утюг» бизнес-класса. На неровностях Logan немного похож на надувной мячик, однако уровень вертикальных перемещений невысок, и через некоторое время его перестаешь замечать. Почти забываешь и о самих неровностях, ибо маленький седан напоминает о них лишь легкими упругими толчками, причем размер дорожных возмущений практически не имеет значения. И даже на задних сиденьях вполне комфортно, что является большой редкостью для автомобилей невысоких классов. Впрочем, крупные кочки задние седоки чувствуют сильнее, чем передние.

Renault Logan 1.6 Renault Logan 1.6

Управлять "Логаном" очень приятно - автомобильчик едет очень живо и предельно предсказуем в поведении.

С шумоизоляцией на городских скоростях по меркам класса все нормально, но здесь все зависит от шин. Если покрышки громкие, то их «голос» беспрепятственно дойдет до находящихся внутри.

Шоссе

Разогнаться до максимальной скорости на Logan очень тяжело – после отметки 140 км/ч стрелка спидометра движется еле-еле. Таким способом автомобиль говорит нам, что быстрее ехать не следует - он создан для степенной езды.

Если двигаться, соблюдая скоростной режим, седан радует стабильностью и совершенно не напрягает водителя. Замечание здесть то же, что и в городе – при нажатии на газ в колее автомобиль начинает рыскать. Если же нарушить правила, то после 120 км/ч Logan расширяет динамический коридор, плавая вправо-влево даже при отсутствии колейности. Свою лепту вносит и чувствительность к боковым порывам ветра. Впрочем, наш тестовый седан был «обут» в мягкие нешипованные зимние покрышки с высоким профилем, на более твердой летней резине он должен стать устойчивее.

При перестроениях из ряда вряд Logan предсказуем, но заметно кренится и с реакциями на управляющие действия запаздывает. Поэтому снижаем скорость, и наслаждаемся спокойной ездой по правилам.

С тормозами такая же картина: соблюдаете скоростной режим – замедление адекватное и эффективное, нарушаете – характеристик уже не хватает. Зато плавность хода вызывает лишь одни восторженные эмоции. Маленький седан практически идеально «глотает» неровности, при этом совершенно не раскачиваясь на волнах. И лишь дорожный шум да ветер начинают утомлять слух при превышении 100 км/ч.

Второстепенные дороги

Замечания те же, что и на шоссе. Если не превышать скорость, к стабильности движения нареканий нет никаких – к изменениям как продольного, так и поперечного профиля дорожного покрытия автомобиль совершенно безразличен. К слову, на запрещенных скоростях Logan при смене поперечных уклонов рыскает не сильнее, чем на ровной дороге. Зато пассажирам совершенно все равно, с какой скоростью ехать. Подвеска продолжает вызывать одни положительные эмоции – ни раскачки, ни пробоев даже на жутко разбитом асфальте. И на извилистой трассе автомобильчик хорош. В меру острый и информативный руль, неспешные, но живые, однозначные и предсказуемые реакции. И даже на скользкой дороге в крутом вираже под сброс газа Logan совсем не спешит уходить в занос. Словом, отличное средство передвижения на каждый день.

Renault Logan Renault Logan

Вердикт

По ездовым повадкам рестайлинговый Logan остался прежним – спокойным и надежным в управлении автомобилем с великолепной плавностью хода. Проблемы же с устойчивостью на высоких скоростях – отличный способ дисциплинировать водителя. Уверен, хозяева Renault Logan штрафов платят заметно меньше, чем владельцы других автомобилей. А посвежевшая внешность и облагороженный салон сделали этот седан еще более привлекательной покупкой, чем раньше. Но самое главное, подорожал автомобиль всего на 10 тысяч рублей, что является совсем небольшой платой за приятные новшества.

21.02.2010

Экспертные оценки

Параметр Renault Logan 1.6 (2004)
Салон (60) 38.5
Обзорность 10
Эргономика 7
Посадка за рулем 8
Задние сиденья 5.5
Микроклимат 4
Качество отделки 4
Багажник (30) 13.5
Объем 8
Удобство погрузки 5.5
Трансформация салона 0
Ездовой комфорт (60) 41.5
Плавность хода на передних сиденьях 8
Плавность хода на задних сиденьях 7.5
Шум от работы подвески 8
Шум от шин 5
Шум от двигателя 7
Аэродинамические шумы 6
Силовой агрегат (40) 21.5
Эластичность/тяговитость 4
Разгон 4.5
Коробка передач 6
Удобство управления тягой 7
Тормоза (30) 21
Устойчивость к перегреву 6
Устойчивость на неоднородном покрытии 6
Удобство управления 9
Управляемость (40) 28.5
Курсовая устойчивость 6
Маневренность 8
Рулевое управление 6.5
Надежность управления 8
Проходимость (40) 15
Геометрическая проходимость 5
Ход подвески 6
Привод 4
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 179.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 185
Volkswagen Polo 1.6
2010
2 179.5
Renault Logan 1.6
2004
3 178
Honda Jazz 1.4
2008
4 176.5
Renault Sandero Stepway 1.6
2011
Вывести полный список
Volkswagen Polo 1.6
Polo 1.6
Honda Jazz 1.4
Jazz 1.4
Renault Logan 1.6
Logan 1.6
Renault Sandero Stepway 1.6
Sandero Stepway 1.6

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Renault Logan 1.6 (2004)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4288
Ширина, мм1740
Высота, мм1534
Колёсная база, мм2630
Дорожный просвет, мм155
Снаряжённая масса, кг1095
Грузоподъемность, кг450
Объём багажника, л510
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм79,5/80,5
Степень сжатия9,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин102/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/3750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполу-зависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Шины185/65 R 15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона 0–100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,0
загородный цикл5,6
смешанный цикл7,2
Топливобензин АИ-92

Вопросы? Комментарии? (5)


Реклама:


Детали:

Приборы

В яркий солнечный день серые циферблаты приборов со светлыми цифрами водителю практически не видны.


Руль

Рулевое колесо Логана делает три с четвертью оборота от упора до упора.


Рычажок

Кнопка на торце левого подрулевого рычага заведует звуковым сигналом - с непривычки в экстренной ситуации про это забываешь и безрезультатно жмешь на центр ступицы руля.


Очечник

Очешник - это, конечно, хорошо, только не всякие очки сюда влезут.


Климат

Климатическая система хорошо справляется со своими функциями, только вентилятор шумноват.


CD

Простенькая магнитола Blaupunkt может проигрывать диски формата mp3.


Бардачок

Несмотря на наличие пассажирской подушки безопасности бардачок довольно вместителен.


Кнопки

Регулировка зеркал и кнопка блокировки задних стеклоподъемников при опущенном ручнике труднодоступны.


КПП

Рычаг коробки передач не может похвастаться четкостью переключений.


Дефлектор

Некоторые элементы отделки интерьера имеют дорогой вид.


Сиденье

В дорогих версиях Логан оснащается регулировкой водительского кресла по высоте.


Стеклоподъемники

Стеклоподъемники задних дверей доступны седокам любого из рядов.


Задняя дверь

На задние двери новых внутренних ручек не хватило. Ждем следующего рестайлинга?


Задний диван

По меркам класса В простор на задних местах королевский...


Багажник

... как и объем багажника, равный 510 литрам.


Двигатель

Несмотря на то, что максимум мощности приходится на 5750 об/мин, раскручивать двигатель свыше 5000 особого желания не возникает - шума много, а ускорение заметно спадает.


Фотографии:

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.