AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Трансформация

Трансформация

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero Renault Sandero

Компания Renault запустила производство новой модели на московском заводе Автофрамос – хэтчбек под названием Sandero станет вторым автомобилем российского производства и будет выпускаться совместно с седаном Logan. Мы побывали на тест-драйве новинки.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: компании-производителя

Всем хорош седан Logan, разве что для перевозки крупногабаритных грузов он не годится. Можно, конечно, изловчиться и снять спинку заднего дивана с помощью отвертки, но и в этом случае образовавшийся проем окажется очень узким. Другое дело хэтчбек, у которого складная спинка предусмотрена конструкцией. Сказано – сделано. На шасси седана Logan построили хэтчбек Sandero.

Новый автомобиль должен приглянуться покупателям, которым не хватало в Logan полноценной трансформации салона. По всем же остальным техническим параметрам новый хэтчбек ничем не отличается от седана, за исключением колесной базы, которая стала короче на 42 мм.

А вот внешность Sandero, напротив, почти ничего общего с Логаном не имеет. На фотографиях его даже можно перепутать с паркетным внедорожником, и только вживую понимаешь, что это оптический обман. Но главное в дизайне, на мой взгляд, заключается в том, Sandero выглядит заметно симпатичнее седана. Если тот полностью состоит из углов, то хэтчбек весь кругленький, изящный. Правда, и в облике седана есть своя гармония, но здесь уже даже можно говорить о красоте.

Двигатели заимствованы у Логана. Это 1,4-литровый 75-сильный мотор и две модификации 1,6-литрового, развивающие 84 и 102 л.с. И комплектации такие же – Authentique, Expression, и Prestige. Цены – от 319 000 рублей за версию 1.4 Authentique и до 428 000 рублей за 102-сильный Prestige. Это ровно на 10 000 рублей дороже, чем Logan в одноименной комплектации. А к концу года ожидается коробка-автомат, которая должна прибавить к цене автомобиля около 30 000-35 000 рублей.

Renault Sandero Renault Sandero

Интерьер Sandero - точь в точь как у Logan...

В салоне отличий от рестайлингового Logan никаких. Но по сравнению с дорестайлинговой моделью есть несколько приятных изменений. Так, приборы теперь выглядят современнее и дороже, новый руль, получивший регулировку по высоте, взят от модели Clio, приятнее на вид стало оформление центральной консоли. Блок климат-контроля здесь тоже новый, более удобный, но расположен он по-прежнему очень низко. На потолке, возле ламп салонного освещения расположился очечник, правда, размерами он маловат. А главное новшество в салоне – полноценные ручки в передних дверях, которые пришли на смену ущербным пластмассовым выемкам. Но на задние двери ручек, видимо, не хватило. Впрочем, мы об этом уже писали в тест-драйве рестайлингового седана Logan.

Эргономика, конечно же, такая же, как и в Логане. Звуковой сигнал, как у большинства французских автомобилей, расположен в торце левого подрулевого переключателя, кнопки управления стеклоподъемниками передних дверей находятся на центральной консоли, а джойстик регулировки зеркал спрятался под «ручником». В простых модификациях зеркала и стекла имеют механические регулировки.

По-прежнему радует простое и оригинальное решение пепельницы, которая сделана в виде стаканчика с крышкой и расположена в подстаканнике. Редкостью в таком малом классе является бесступенчатая регулировка наклона спинок передних сидений. В дорогих версиях передние кресла оснащены подогревом, только кнопки подогрева расположены в неудобной зоне по бокам подушек и лишены какой-либо индикации. Зато водителю более дорогой модификации доступна регулировка кресла по высоте.

Renault Sandero Renault Sandero

...а внешность совсем другая.

Кресло не может похвастаться боковой поддержкой, но при этом имеет хороший профиль, благодаря чему спина в долгой поездке не устает, нужно только привыкнуть к автобусной посадке. В дешевых версиях без регулировки сиденья водителя по высоте удобно усядется человек ростом примерно до 180 см, более высокие будут взирать на дорогу из-под потолка. В модификации с регулировкой кресла коллега ростом 186 см устроился вполне сносно, но уже на пределе. Впрочем, требовать большего от автомобиля размерного класса В было бы глупо.

На первый взгляд, на задних сиденьях тоже отличий от Logan не найти. Но сокращенная на 42 мм колесная база уменьшила расстояние до передних сидений – если между моими коленями и спинкой переднего сиденья еще оставался зазор в пару-тройку сантиметров, то более высокий коллега, о котором шла речь выше, сел уже впритык. Зато у дивана есть регулируемый центральный подголовник – немного потеснившись, здесь смогут вполне сносно разместиться и трое взрослых.

По объему багажника Sandero уступает седану – 320 литров вместо 510. Зато, как мы уже писали, у хэтчбека складывается спинка заднего дивана – в дешевых версиях целиком, в дорогой в пропорции 60/40. Сложив спинку, получаем объем 1200 литров, которому позавидует и хэтчбек классом выше.

Все тестовые автомобили были оснащены самым мощным в гамме двигателем – 1,6-литровой «четверкой» мощностью 102 л.с. Испытывали новый хэтчбек мы в Эстонии, которая славится извилистыми лесными дорожками, покрытыми укатанным снегом. Недаром здесь национальным видом спорта является ралли. И шасси Sandero идеально приспособлено для езды в этих условиях.

Renault Sandero Renault Sandero

На фотографиях хэтчбек похож на кроссовер, в реальности - не похож .

Автомобиль отлично едет по прямой и очень предсказуем в поворотах. Пустоватый в нулевой зоне руль позволяет без напряжения ехать по трассе, а в вираже наливается вполне информативной тяжестью. Реакции хэтчбека спокойные и плавные. Если не гнать в безумном темпе, при резком сбросе газа в повороте Sandero совсем не стремится уйти в занос и продолжает надежно двигаться по намеченной траектории. По-французски чуткие и информативные тормоза добавляют уверенности на скользких покрытиях.

Плавность хода – точь-в-точь как у Logan. Сбитая подвеска поражает энергоемкостью, упруго и без каких-либо последствий глотая неровности практически любого калибра. В разумных пределах, разумеется.

На сухом асфальте Sandero едет ничуть не хуже. Автомобиль также надежен и предсказуем при спокойном передвижении в пространстве. Правда, при превышении скорости в вираже узенькие шины не очень хорошо держат, да и крены великоваты. Словом, ездовые впечатления от Sandero точно такие же, как и от Logan, за исключением одного момента. Во время теста седана мы отметили неустойчивое движение на высоких скоростях, и высказали предположение, что причина такого поведения может быть в неудачных шинах. С хэтчбеком ничего подобного не происходило. Следовательно, вина лежит на шинах, так как шасси у этих автомобилей совершенно одинаковое.

Renault Logan Renault Logan

Вердикт

Учитывая цену и приспособленность для российских направлений, у Sandero и Logan практически нет конкурентов на нашем рынке, а хэтчбек стал удачным дополнением к седану. Благодаря лучшей трансформации салона и более современному дизайну Sandero придется по вкусу более молодым покупателям.

6.04.2010

Технические характеристики

Renault Sandero
Модификация 1.4 1.6 1.6 v16
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1746
Высота, мм 1534
Колёсная база, мм 2588
Дорожный просвет, мм 155
Снаряжённая масса, кг 975 980 1082
Объём багажника, л 320—1200
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8 8 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,5/70 79,5/80,5 79,5/80,5
Степень сжатия 10,2:1 9,5:1 9,5:1
Рабочий объём, см3 1390 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 75/5500 90/5250 102/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 112/3000 131/2500 145/3750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полу-зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины 165/80 R 14 185/70 R 14 185/65 R 15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 161 174 175
Время разгона 0–100 км/ч, с 13,0 11,5 н.д.
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,6 10 11,5
загородный цикл 5,4 5,6 6,8
смешанный цикл 7,0 7,2 8,5
Топливо бензин АИ-92

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Приборы

При включении подсветки серые приборы у дорогих версий разглядеть очень трудно. В дешевых версиях приборы черные, и проблема исчезает


Печка

Климатическа система расположена очень низко. Зато греет хорошо.


CD

Кнопки стеклоподъемников расположены на центральной консоли.


Дефлекторы

Стильные воздуховоды оживляют интерьер


Ручка двери

Удобные ручки есть только у передних дверей


Барадачок

Бардачок довольно вместительный.


Сиденье

Попробуйте отыскать кнопку обогрева сидений.


Заднее сиденье

Расстояние для ног на задних местах Sandero чуть меньше, чем в Логане.


Багажник

У дешевых версий спинка заднего сиденья складывается целиком.


Краш-тест_

Больше всего пятизвездных краш-тестов по методике Euro NCAP - у автомобилей марки Renault.


Двигатель

102-сильный 1,6-литровый мотор неплохо тянет в лишь зоне средних оборотов – «на верхах» он заметно сникает.


Фотографии:

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.