AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Renault Sandero Stepway

Плоды селекции

Плоды селекции

Renault Sandero Stepway 1.6

Renault Sandero Stepway 1.6

Renault Sandero Stepway 1.6 Renault Sandero Stepway 1.6

Спрос рождает предложение. Если седан Renault Logan продается у нас на ура, то почему бы на его шасси не создать еще пару моделей? Так появился хэтчбек Sandero, а спустя год и герой нашего тест-драйва - Sandero Stepway.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Renault Sandero Stepway создан специально для тех, кому не хватает дорожного просвета обычного Sandero. Чтобы автомобиль не чиркал брюхом на буераках, ему увеличили клиренс на 20 мм, установили усиленные пружины и попутно оснастили укороченной трансмиссией. Других технических отличий от легкового Sandero нет.

Что же касается внешности, то автомобиль заметно преобразился. Пластиковый обвес по низу, хромированные вставки в переднем и заднем бамперах, рейлинги на крыше – Stepway выглядит дороже и внушительнее базового Sandero. В транспортном потоке к нему относятся с гораздо большим уважением, чем к соплатформенникам.

Stepway выпускается лишь в одной комплектации с ручной коробкой передач и 8-клапаным бензиновым мотором объемом 1,6 литра и мощностью 75 л.с. Менее мощный 1,4-литровый 75-сильный агрегат и 16-клапанный 1,6-литровый мощностью 102 л.с., а также четырехступенчатый «автомат», которыми могут оснащаться Logan и Sandero, для Stepway не доступны. По крайней мере, на данный момент.

Автомобиль комплектуется двумя подушками безопасности, АБС с электронным распределением усилий, противотуманками, передними сиденьями с подогревом, кондиционером, кожаной оплеткой руля и центральным замком. Эти «прибамбасы» делают автомобиль довольно дорогим – 445 000 рублей, что, впрочем, не мешает новинке пользоваться ажиотажным спросом – очередь на покупку Stepway растянулась на несколько месяцев.

Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway

От недорогого автомобиля трудно ожидать качественных материалов отделки, но на приличную эргономику вполне можно рассчитывать. К сожалению, Stepway не располагает ни тем, ни другим.

Салон

Салон ничем не отличается от Logan и Sandero. Простенький дизайн, и столь же скромные отделочные материалы. Эргономических промахов предостаточно. Климатическая система находится в самом низу вертикальной консоли, ее вентилятор даже на 1-ой скорости дует слишком сильно, а подогревом сидений приходится управлять на ощупь - клавиши спрятаны в основании подушек.

И это далеко не все. Педали газа и тормоза расположены слишком близко друг к другу, боковые зеркала регулируются вручную, а отпереть автомобиль можно только поворотом ключа в замочной скважине – дистанционное управление отсутствует. Причем отсутствует оно и в списке опций, как и электропривод зеркал! Странно, ведь для обычного Sandero все это доступно за дополнительную плату.

В общем, если сравнивать с новоявленными конкурентами в лице Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, то по эргономике и качеству отделки Stepway им сильно уступает.

Модели семейства Logan славятся своим внутренним объемом. Добиться этого удалось за счет высокой посадки. Водитель сидит, словно в маленьком внедорожнике. Но если его рост выше 180 см, то ему придется подпирать макушкой потолок – регулировка кресла по высоте, доступная модификациям Logan и Sandero, здесь так же отсутствует. В плохую погоду это вынуждает взирать вперед через неочищенную «дворниками» зону. Кстати, при подаче омывающей жидкости стеклоочистители автоматически не включаются. И все-таки, несмотря на перечисленные недостатки, жаловаться на обзорность не приходится - спасибо узким стойкам кузова.

Сидеть в Логановских креслах удобно, хотя подушка коротковата, а боковая поддержка почти отсутствует. Наклон спинки регулируется бесступенчато с помощью удобного «колесика» с внутренней стороны сиденья.

Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway

На Stepway часто обращают внимание – вроде и Sandero, а вроде бы и нет….

Проход на задний диван трудностей не доставляет благодаря большой высоте кузова. Колесная база Sandero на 42 мм короче, чем у Логана, однако места для человека ростом 180 см предостаточно. Даже сев «сам за собой», он не касается коленями спинки переднего сиденья, а зазор над его головой таков, что можно восседать в шляпе. Если же немного потесниться, то можно неплохо устроиться и троим взрослым пассажирам.

Город

На холостых оборотах мотор работает совершенно незаметно. Педаль сцепления схватывает в конце хода педали, а акселератор удивляет ступенчатой реакцией – на начало хода педали автомобиль почти не реагирует, но при дальнейшем давлении вдруг резво бросается вперед. К тому же педаль газа при нажатии-отпускании неприятно зудит. Передачи переключаются легко, а к размазанным ходам рычага мы уже успели привыкнуть в Логане.

Разгон со сближенными передачами у 84-сильного двигателя получается довольно бодрый, но до прыти более мощной модификации ему далеко. К тому же при превышении 3000 об/мин двигатель начинает громко и натужно гудеть, отбивая всякую охоту раскручивать его дальше.

Зато тормоза никаких нареканий на вызывают – педаль упругая и по-французски чуткая, обеспечивающая прогнозируемое замедление.

Маневрируя по дворам, руль приходится вращать достаточно активно - от упора до упора 3,25 оборота. При этом на низкой скорости он слегка туговат, хотя с информативностью все в порядке. Реакции приподнятого хэтчбека на поворот руля слегка заторможенные и не совсем точные, но спорткаровской четкости от него никто и не требует. Главное, чтобы автомобиль вызывал у водителя чувство надежности, а с этим у Stepway все в порядке.

Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway

С задранным кузовом и черными окантовками арок колеса выглядят непропорционально маленькими.

Плавность хода для класса В выдающаяся, впрочем, как и у Sandero с Логаном. Хэтчбеку абсолютно безразличен характер и размер неровностей – он с аппетитом «съест» любую. Даже жуткие ямы с острыми краями не вызывают у него ни тени недовольства. Чудеса! При этом автомобиль не досаждает раскачкой, и подвеска работает очень тихо.

На задних сиденьях неровности ощущаются чуть пожестче, но и здесь комфорт отличный. И резина хоть и гудит, но ее звуковое сопровождение ничуть не раздражает даже задних пассажиров, где она слышна немного сильнее.

Шоссе

На 100 км/ч стрелка тахометра на пятой передаче достигает пресловутой отметки в 3000 об/мин, и желание разгоняться дальше пропадает. Но у нас нет выбора, а потому продолжаем держать педаль газа продавленной в пол. Мощности двигателя на запрещенных правилами скоростях уже откровенно не хватает, а разгон на пятой передаче почти незаметен.

На ровном шоссе даже на скорости 165 км/ч по спидометру «полет» отличный – автомобиль движется стабильно, позволяя водителю расслабиться. Но попадание в колею, нарушает хрупкий баланс - хэтчбек начинает «плавать» по дороге, а водителю приходится на глаз корректировать курс, покачивая пустой руль.

Что по-прежнему радует, так это прекрасные по информативности тормоза и комфорт, великолепный для В-класса - подвеска не замечает неровности, а раскачка на волнах невелика. До идеала не хватает только лучшей шумоизоляции.

Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway

Увеличенные передаточные числа трансмиссии позволяют более-менее уверенно двигаться по бездорожью даже на оборотах холостого хода.

Второстепенные дороги

На второстепенных дорожках с плохим продольным и поперечным профилем хэтчбек ведет себя примерно также, как и в колее – неспешно «водит носом» влево-вправо. Впрочем, скорости уже пониже, и особого напряжения это у водителя не вызывает. Вполне довольны и пассажиры.

В поворотах тоже спешить не стоит. Крены большие, шины узкие - предел сцепных свойств очень близок. К тому же на кочках в повороте Stepway может задорно забросить корму, хотя даже в этом случае он оставляет предостаточно времени на коррекцию курса.

Бездорожье

Если большинство кроссоверов с большой натяжкой можно назвать внедорожниками, то Stepway трудно назвать кроссовером. Ведь у него нет даже полного привода. Более того, в единственном переднем дифференциале не предусмотрено никакого механизма блокировки, равно как и её электронной имитации. В его активе лишь увеличенный до 175 мм дорожный просвет, что порой выходит боком: там, где обычный Логан проехал бы без отрыва колес, Stepway уже зависает в воздухе, ведь ход отбоя «задранной» подвески уменьшен.

Но любопытно, что с диагональным вывешиванием автомобиль справляется зачастую лучше иных кроссоверов. Почему? Просто более тяжелый передок перевешивает заднюю часть, а потому ведущие колеса редко отрываются от земли! По этой же причине Stepway уверенно движется и по раскисшей земле – нагруженные колеса гребут очень хорошо. И хотя абсолютно то же самое можно сказать и про обычный Sandero, и про Логан, все-таки чуть больший клиренс добавляет водителю Степвея уверенности.

Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway

Вердикт

Сюрпризов автомобиль не преподнес. По сути, это все тот же старый добрый Логан. Приукрашенная внешность и увеличенный клиренс не сделали его внедорожником, однако сильно отразились на цене - 445 тыс. рублей. Sandero в близкой комплектации, но с более мощным мотором и «автоматом» обойдется на 10 тыс. дешевле. А ведь располагая такой суммой, можно задуматься уже о и Volkswagen Polo, автомобиле иного качества исполнения. В общем, есть над чем поразмышлять. А помнится, Logan поводов для сомнений не давал.

17.05.2011

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 3,2
0—60 км/ч 5,9
0—100 км/ч 13,3
0—120 км/ч 19,2
на пути 400 м 19,1 (119,8 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 15,6 / -
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 18,2 / -
Скорость от времнеи
Комментарий: сопротивляющийся переключениям рычаг мешает показать лучшее время разгона.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 2,1
40-0 км/ч 9,0
60-0 км/ч 20,6
100-0 км/ч 54,9
максимальное замедление, g 0,78
Тормозной путь
Комментарий: Обутый в шины Michelin Pilot Alpin 3 для европейской зимы Stepway показал очень слабый результат, более характерный для скандинавский мягких шин. Типичный же результат для таких покрышек колеблется около 47 метров. По-видимому, сказалась малая ширина шин.

Внешняя скоростная характеристкиа двигателя

Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.

Обороты макс. мощности, об/мин 5450
Обороты макс. крутящего момента, об/мин 3380
Неравномерность крутящего момента (1500-5450 об/мин), % от макс. значения 15
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Комментарий: отличная скоростная характеристика двигателя! Кривая момента очень полога, что идеально отвечает условиям городской эксплуатации.

Экспертные оценки

Параметр Renault Sandero Stepway 1.6 (2011)
Салон (60) 36.5
Обзорность 9
Эргономика 7
Посадка за рулем 8
Задние сиденья 5
Микроклимат 3.5
Качество отделки 4
Багажник (30) 15
Объем 4
Удобство погрузки 7
Трансформация салона 4
Ездовой комфорт (60) 39.5
Плавность хода на передних сиденьях 8
Плавность хода на задних сиденьях 7.5
Шум от работы подвески 8
Шум от шин 5
Шум от двигателя 5
Аэродинамические шумы 6
Силовой агрегат (40) 18
Эластичность/тяговитость 5
Разгон 1
Коробка передач 6
Удобство управления тягой 6
Тормоза (30) 21
Устойчивость к перегреву 6
Устойчивость на неоднородном покрытии 6
Удобство управления 9
Управляемость (40) 30.5
Курсовая устойчивость 7
Маневренность 9
Рулевое управление 6.5
Надежность управления 8
Проходимость (40) 16
Геометрическая проходимость 6
Ход подвески 6
Привод 4
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 176.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 185
Volkswagen Polo 1.6
2010
2 179.5
Renault Logan 1.6
2004
3 178
Honda Jazz 1.4
2008
4 176.5
Renault Sandero Stepway 1.6
2011
Вывести полный список
Volkswagen Polo 1.6
Polo 1.6
Honda Jazz 1.4
Jazz 1.4
Renault Logan 1.6
Logan 1.6
Renault Sandero Stepway 1.6
Sandero Stepway 1.6

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Renault Sandero Stepway 1.6 (2011)
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4024
Ширина, мм1746
Высота, мм1550
Колёсная база, мм2588
Дорожный просвет, мм175
Снаряжённая масса, кг1062
Грузоподъемность, кг424
Объём багажника, л320—1200
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм79,5/80,5
Степень сжатия9,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин84/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин124/3000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполу-зависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Шины185/65 R 15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч163
Время разгона 0–100 км/ч, с12,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,2
загородный цикл6,1
смешанный цикл7,6
Топливобензин АИ-92

Вопросы? Комментарии? (3)


Главная / Тест-драйвы / Renault Sandero Stepway
Реклама:


Детали:

Приборы

Приборы простенькие, но читаются хорошо.


КПП

Коробка передач не меняется - все та же расхлябанность и большие ходы рычага.


зеркала

Крупные зеркала обеспечивают хороший обзор...


релугировка зеркал

...но их ручная регулировка выглядит анахронизмом.


кондиционер

Блок климата расположен очень неудачно.


Cd-проигрыватель

Съемный cd-проигрыватель своим звучанием не радует.


сигнал

Клаксон включается на торце левого подрулевого рычага, что требует привыкания.


бардачок

Бардачок довольно вместительный.


педали

Педали акселератора и тормоза расположены слишком близко друг к другу - переводя ногу с тормоза, часто поддеваешь педаль газа.


дефлекторы

Дефлекторы позволяют направить поток в воздуха в любом направлении, но пользоваться ими не слишком удобно.


сиденье

Посадка вертикальная, но места достаточно.


багажник

В Логане задний диван не складывается, а тут - без проблем. Только ровного пола не получается, и порог высокий.


багажник

Не прикрытая пластиком поперечина должна быстро поцарапаться в процессе погрузки.


мотор

8-клапанный мотор шумноват на высоких оборотах, зато абсолютно не заметен на холостых и прекрасно тянет в широком диапазоне.


крюк

Спереди буксировочная проушина прикрыта заглушкой, а сзади просто торчит посреди бампера.


Фотографии:

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.