Новое лицо
Новое лицо
Renault Symbol
Renault Symbol
|
Популярная в России модель Renault Symbol не испытывает недостатка в покупателях даже после появления родственного конкурента в лице Logan. Новое же поколение Symbol должно только укрепить его положение на рынке.
Текст: Дмитрий Зайцев
На самом деле называть протестированный нами Symbol новым не совсем корректно. Скорее, это глубокий рестайлинг. У автомобиля новый кузов на старой ходовой части, модернизированный интерьер и еще кое-что по мелочи. Производитель утверждает: Symbol настолько хорош, что большего ему и не требуется. Нам же представилась возможность проверить истинность этого утверждения, испытав новинку на турецких дорожках близ курортного городка Бодрум.
НОВОЕ НА СТАРОМ
Новый Symbol унаследовал ходовую часть от модели Clio II. Двигатель тоже не новый – 1,4-литровый бензиновый, мощностью 98 л.с. Комплектоваться он может с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Других силовых агрегатов для России пока не предусмотрено. Хотя, как сообщили нам представители Renault, в будущем вполне вероятно появление и дизельной версии. Правда, сроки ее поставки к нам пока не известны.
|
Дизайнеры старались как могли, чтобы замаскировать самый большой в классе багажник. По сравнению с предыдущим поколением получилось неплохо. |
Благодаря использованию цифровых технологий новый Symbol удалось разработать в кратчайшие сроки - всего за 26 месяцев, да и затраты при этом составили “скромные” 100 млн. евро, включая промышленные инвестиции в производство. Собираться автомобиль будет в Турции, в городе Бурса, причем этот производственный комплекс занимает лидирующие позиции по качеству в группе Renault.
Львиная доля из затраченных 100 млн. евро пошла на доработку внешности. Старый кузов с нахлобученным багажником, прямо скажем, гармонией не отличался. Новый же, как утверждает производитель, является «воплощением утонченности и элегантности». На деле же не все так радужно. И если передок в характерном стиле последних моделей Renault выглядит совсем неплохо, то задняя часть нового Symbol от диспропорции избавиться не смогла. Но при этом стоит признать, что дизайнеры действительно старались, ведь «замаскировать» рекордный по объему багажник в классе (506 л!) попросту невозможно. Словом, автомобиль стал элегантнее по сравнению с предшественником, но в красавца не превратился.
Салон изменился не так кардинально, как кузов. Новое торпедо, новые приборы с окантовкой, новая центральная консоль. В остальном все по-старому – просто и функционально. Человек ростом 180 см за рулем устроится без проблем. Сиденье удобное, с регулировкой по высоте. Только мне хотелось бы немного выдвинуть на себя «баранку». Но регулировка по вылету отсутствует: руль можно настроить лишь по высоте. Рычаг механической коробки передач отлично ложится в руку и радует четкими переключениями.
|
Интерьер отличается от предыдущего поколения модели новым «торпедо», центральной консолью и оптимистичными приборами с хромированной окантовкой. |
Сзади места для коленей достаточно, а вот запаса над головой уже немного: если ваш рост превышает 180 см, то макушкой будете упираться в потолок. Да и третьему седоку места здесь нет. Впрочем, от автомобиля класса B требовать большего было бы глупо. К тому же багажник здесь по-прежнему рекордный, с плоским полом и большой погрузочной шириной. То, что надо для поездки на отдых всей семьей.
СПОКОЙСТВИЕ И БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ
Процесс трогания с места не вызывает проблем благодаря информативному и мягко срабатывающему сцеплению. Разгон именно такой, какого ожидаешь от 1,4-литрового двигателя – само спокойствие. Лишь после 3000 об/мин. возникает некое подобие подхвата, но спокойствие это не нарушает. Да и звук мотора едва слышен даже на максимальных оборотах.
Вообще, над шумоизоляцией здесь поработали на славу. По сравнению с дорестайлинговой версией под приборной панелью и за щитком приборов появились специальные шумопоглощающие маты, а в скрытых полостях кузова - вставки из плотного пеноматериала, снижающие аэродинамические и дорожные шумы. В результате шин практически не слышно, а ветер не беспокоит даже на высокой скорости. Правда, наш тестовый Symbol был обут в резину премиум класса Continental Premium Contact, отличающуюся пониженной шумностью. Насколько же эффективной окажется шумоизоляция колесных арок в борьбе с гулом бюджетной резины (а такую будет ставить подавляющее большинство владельцев) - остается вопросом.
Но вот на великолепную плавность хода бюджетная резина повлиять никак не сможет. Автомобиль безмятежно плывет над дорогой, словно на воздушной подушке. Ему нипочем даже разбитый асфальт с выбоинами и наплывами пугающей величины. Словом, за плавность хода ставим высший балл! Такой же оценки заслуживают и тормоза: педаль жесткая и короткоходная, словно у спорткара, что позволяет дозировать замедление с ювелирной точностью.
Увы, остальные повадки автомобиля спортивностью не отличаются. На прямой покачиваю рулем влево-вправо – реакции почти никакой, и реактивное действие отсутствует. «Баранка» начинает слегка сопротивляться лишь в крутых поворотах, но об информативности речи по-прежнему не идет. Впрочем, прямую Symbol держит хорошо, да и на виражах едет надежно, если не перебарщивать со скоростью. Правда, я сильно сомневаюсь, что нормальный водитель станет на таком автомобиле с визгом резины атаковать виражи. Ведь Symbol не просто не располагает к этому – в нем вообще не думаешь о спортивной езде. Да и об управляемости тоже. Это один из немногих автомобилей, который не ищет компромисса между комфортом и управляемостью. Он просто комфортный. И большего от него и не ждешь. Ведь как приятно просто ехать, наслаждаясь плавностью хода и тишиной, находясь в состоянии спокойствия и безмятежности. А управляемость и информативность – это от лукавого.
Напоследок мы прокатились на версии с автоматом. Но понравилась она нам меньше. Старая, не отличающаяся ни логикой, ни расторопностью коробка при любом удобном случае переходит на пониженную передачу, даже если этого совсем не требуется. И шумоизоляция куда-то подевалась. Здесь гораздо громче моторные и трансмиссионные шумы. Так что наш выбор – версия с механической коробкой передач.
ВЕРДИКТ
Новый Renault Symbol прекрасно подойдет тем, кому нужен простой в обслуживании, комфортный и практичный автомобиль без спортивных амбиций. К тому же опыт эксплуатации дорестайлинговой версии говорит о том, что этот небольшой седан с огромным багажником отличается очень высокой надежностью. Только предпочтительнее выбирать вариант с механической коробкой передач.
Renault Symbol |
Модификация |
1.4 16V |
1.5 dCi |
Кузов |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина, мм |
4261 |
Ширина, мм |
1790 |
Высота, мм |
1439 |
Колёсная база, мм |
2473 |
Снаряжённая масса, кг |
1036 (1060)* |
1060 |
Объём багажника, л |
504 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
8 |
Рабочий объём, см3 |
1390 |
1461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
98/6000 |
85/3750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
127/3750 |
200/1750 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые, венитлируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Шины |
175/65 R14 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
185 (180) |
177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,5 (13,9) |
12,3 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
9,9 (10) |
5,0 |
загородный цикл |
5,4 (5,8) |
3,9 |
смешанный цикл |
7,0 (7,3) |
4,3 |
Топливо |
АИ-92—95 |
дизельное |
*В скобках данные для модификации с автоматической коробкой передач
|