AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Шесть квадратных метров

Шесть квадратных метров

Skoda Fabia 1.4

Skoda Fabia 1.4

Skoda Fabia 1.4 Skoda Fabia 1.4

С тех пор, как концерн Volkswagen стал хозяином марки Skoda, автомобили этой чешской фирмы значительно прибавили в качестве и цене, превратившись в известный бренд. Более того, Skoda даже стала претендовать на некоторую престижность. Ведь это практически Volkswagen, только чуть более дешевый. И, глядя на Fabia, в этом ничуть не сомневаешься.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: компании-производителя

Встречают по одежке

Крошечная Fabia вблизи кажется игрушкой. Но игрушкой дорогой, ибо автомобильчик собран очень качественно. Сразу видно, что хозяин марки немец. Зазоры между панелями кузова везде ровные и небольшие. Да и дизайн достаточно спокойный - так и тянет сказать фразу из «Семнадцати мгновений весны» про ровный и нордический характер.

И все же никак не удается отделаться от мысли, что где-то мы это уже видели. И действительно, передняя часть – один в один Skoda Roomster! Центральная же и задняя части кузова вместе с линией крыши очень напоминают Mini Cooper. А все вместе складывается в весьма гармоничный, законченный образ. Симпатичный автомобиль.

Немецкий порядок

В салоне Fabia фольксвагеновские гены прослеживаются еще явственнее, чем снаружи. Здесь царит немецкий порядок, подкрепленный отличной точностью подгонки деталей. На уровне и качество материалов -верхняя часть торпедо даже отделана мягким пластиком.

Skoda Fabia Skoda Fabia

Передняя часть салона практически ничем не отличается от модели Roomster. Скучновато, зато качество и эргономика на высоте.

С эргономикой у Fabia все в порядке. Приборы прекрасно читаются, а их зеленоватая подсветка гораздо приятнее, нежели у прародителя Volkswagen, раздражающего своим синим свечением. Все органы управления в пределах досягаемости. Кресла имеют выраженную боковую поддержку, но не очень удачный профиль – в долгих поездках затекает спина. В остальном посадка за рулем претензий не вызывает. Чего, к сожалению, не скажешь о механизме переключения передач. Дело в том, что для включения заднего хода рычаг надо утапливать, но при этом сопротивление его столь невелико, что процессе разгона, во время смены передач, он продавливается просто под весом руки. Неопасно, но доставляет неудобства. Впрочем, быть может это у меня рука такая тяжелая, а если за рулем окажется дама, для которой, собственно, и предназначен этот автомобиль, то недостаток и не проявится. И останутся только приятные впечатления от великолепной четкости и избирательности ходов рычага.

Хорошо чувствуют себя и пассажиры второго ряда сидений, естественно, с поправкой на мизерные размеры машины. Например, здесь гораздо лучше, чем в наших «Жигулях», которые, являясь представителями следующего класса С, по идее, должны быть заметно просторнее. А вся хитрость в том, что в Fabia весьма рационально организовано внутреннее пространство. Взять хоть удобные выемки для коленей в спинках передних сидений, которые, несомненно, отметят длинноногие пассажиры или, скорее, пассажирки.

В багажник «малыша» много поклажи не поместишь, но для затяжных походов по супермаркетам, его объема хватит. В крайнем же случае можно сложить задние сиденья. Кроме того, Skoda предлагает удобный органайзер, позволяющий отделить мелкие предметы, чтобы они не болтались по всему багажному отделению.

Попрыгунчик

Трогается с места Fabia легко. Небольшой 1,4-литровый моторчик мощностью 86 л.с. на низких оборотах не впечатляет, но крутится задорно и придает процессу передвижения живой характер. Свой вклад, конечно, вносит и четко работающая ручная пятиступенчатая коробка.

Skoda Fabia Skoda Fabia

На дороге Fabia ведет себя как взрослая. Отличная стабильность на прямой и точные реакции на управляющие действия.

Радует и управляемость. На прямой автомобиль стоит хорошо, требуя лишь небольших подруливаний на неровностях, а в повороты благодаря информативному рулю и вовсе заныривает играючи! Правда, со скоростью их прохождения нужно быть поаккуратнее – шасси не очень цепкое. Впрочем, никто не ждет от таких автомобилей управляемости спорткара. В обычных же режимах движения «малыш» подкупает надежными и предсказуемыми реакциями. Нет претензий и к тормозам – эффективность замедления именно такая, какую и ожидаешь.

Плавность хода на городских неровностях у Fabia неплохая. Плотная подвеска упруго обрабатывает подавляющее большинство кочек, трещин и ямок. Но на высоких скоростях автомобиль проходит неровности чуть хуже, беспокоя седоков заметной «килевой» раскачкой. Ситуация меняется к лучшему при загрузке задней оси багажом или тучным пассажиром. С шумоизоляцией все в порядке. Словом, вполне комфортабельный автомобиль для езды на разрешенных скоростях.

Вердикт

Skoda Fabia – живой, практичный и дружелюбный автомобильчик с немецким качеством, надежной управляемостью и просторным для своего класса салоном. То, что надо для езды по магазинам. Да и на дачу всей семьей можно махнуть – Fabia и здесь не разочарует.

Skoda Fabia Skoda Fabia

Skoda Fabia 1.4
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3992
Ширина, мм 1642
Высота, мм 1513
Колёсная база, мм 2462
Снаряжённая масса, кг 1060
Коэфф. аэродинамического сопротивления Сх 0,33
Дорожный просвет, мм 150
Объём багажника, л 300—1163
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/75,6
Степень сжатия 10,5:1
Рабочий объём, см3 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин 86/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/3800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 165/70 R14
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,6
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 6,5
Топливо бензин АИ-91—95

Вопросы? Комментарии? (1)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

В темноте приборы святятся мягким зеленым светом. Непривычно лишь расположение цифр, "переворачивающихся" вместе со стрелками.


Бардачок

Перчаточный ящик у Fabia двойной, с подводом воздуха от кондиционера. Даже в самую страшную жару напитки останутся прохладными.


Сиденья

На вид не скажешь, но на самом деле у передних сидений очень неплохая боковая поддержка.


Сиденья

На задних сиденьях с приличным комфортом разместятся двое взрослых среднего роста.


Безопасность

Fabia способна весьма неплохо защитить своих пассажиров: в краш-тестах EuroNCAP она набрала четыре звезды из пяти возможных. Оценка снижена из-за потенциально опасных для коленей осколков передней панели и приоткрывшейся “на один щелчок” двери во время бокового удара. Кстати, если бы не последнее, то в боковом столкновении Fabi получила бы высшие оценки – кузов отлично выдержал удар.

Безопасность

Фотографии:

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.