AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Нерастраченные таланты

Нерастраченные таланты

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester Subaru Forester

Subaru Forester всегда казался автомобилем необычными: не то кроссовер, не то универсал повышенной проходимости. Грубоватая внешность в нем сочеталась с изящными дверями без рамок, а высокооборотные оппозитные моторы – с понижающей передачей. И вместе с тем он был самодостаточным, целостным автомобилем, на который равнялись конкуренты.

Текст: Карелов Олег
Фото компании-производителя

Новый Forester ассоциаций с универсалом уже не вызывает. Неудивительно, ведь его кузов стал аж на 11см выше! Исчезли и безрамочные стекла – так проще обеспечить жесткость дверного проема. Увеличен на сантиметр с лишним клиренс, уменьшены свесы. И теперь Forester воспринимается типичным кроссовером, рассуждения о внешности которого сводятся к бесплодным дискуссиям о личных предпочтениях. Но все же нельзя не отметить, что дизайнеры действительно постарались визуально облегчить высокий кузов, чтобы хоть как-то сохранить преемственность стиля. В результате боковины автомобиля прочерчены тонкими линиями стыков граней, а от колесных арок, словно круги по воде, расходятся выштампованные волны. Оригинально.

Автомобиль стал и немного длиннее. Впрочем, прибавку в 8см можно было бы и не заметить, если бы она напрямую не отразилась на пространстве задних пассажиров – места там теперь предостаточно. Водитель может смело отодвигаться назад, не боясь придавить пассажиров, а в распоряжении последних широкий диван с регулировками угла наклона разделенных откидным подлокотником спинок. В салоне масса ниш для мелочей, очечник под потолком и переворачивающийся валик дивана, превращающийся в небольшой столик. Любителям дальних поездок наверняка понравится и возможность опустить спинки передник кресел, образовав два полноценных спальных места.

Subaru Forester Subaru Forester

V-образную линию, образованную серебристой вставкой на передней панели, дизайнеры Subaru называют не иначе как крыльями птицы. Но, честно говоря, столь возвышенных ассоциаций салон не вызвал: он хоть и аккуратно собран, но все же простоват. Необычным же показалось очень близко расположено лобовое стекло, из-за чего панель приборов имеет небольшую глубину.

Рулевое колесо теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, так что подобрать оптимальную посадку не составит труда. Как и не придется привыкать к элементам управления – все рычажки и кнопки находятся именно там, где их ожидаешь увидеть. Ну, разве что за исключением кнопки Start “бесключевого” пуска двигателя, расположенной слева от руля.

Однако высокий кузов – это не только пространство над головой, но и повышенный центр тяжести. А ведь чем выше автомобиль, тем больше он отдаляется от идеалов управляемости, и разумными средствами повернуть эту тенденцию вспять невозможно. Остается лишь выбирать между двумя крайностями: комфортом и точностью поведения на дороге.

Впрочем, у Subaru на этот счет припасен козырь – знаменитые оппозитные моторы. Вся их суть, весь их смысл именно в том, чтобы улучшить устойчивость автомобиля на дороге, снизив центр тяжести. Положительную роль должен сыграть и небольшой общий вес автомобиля, составляющий всего 1500кг. Даже по меркам D-класса это хороший показатель.

Но, увы, достаточно проехать всего несколько сотен метров, чтобы понять – запаса прочности не хватило. Нет, крены вполне типичны для кроссовера, но где же преимущества оппозитного мотора? А дело в том, что двигатель с низким центром тяжести – это, конечно, хорошо, но ведь его еще нужно и установить как можно ближе к земле. Но это уже не так просто – широкий агрегат трудно размесить между лонжеронов, а снизу мешаются еще и трубы выпускного коллектора. Вот и получается, что двигатель приходится поднимать вверх, а вместе с ним и коробку передач, и карданный вал, растрачивая часть отыгранного преимущества. И часть, похоже, немалую.

Subaru Forester Subaru Forester

Широкий оппозитный двигатель приходится располагать выше обычного, а это, в свою очередь, вынуждает поднимать вверх и тяжелую коробку передач. В результате и центр тяжести оказывается не таким уж низким.

Быстро проходит радость и от легкого в парковочном режиме руля - с ростом скорости он отнюдь не становится тяжелее и информативнее. Вкупе с довольно большими запаздываниями это существенно осложняет перестроения: если приходится объезжать неожиданно возникшую перед носом колдобину, то резкий, но несильный поворот невесомого руля Forester поначалу не замечает вовсе, а спустя мгновение, словно опомнившись, приседает на внешнее колесо и шарахается в строну так, что срабатывает система стабилизации! И это в штатной ситуации при 70 км/ч, на сухом асфальте…

Так что на дороге лучше не суетиться и предоставить возможность автомобилю самостоятельно разобраться с колдобинами. И, надо признать, делает он это великолепно. Энергоемкая подвеска провоцирует ходом штурмовать все дорожные невзгоды, равняя их с землей. Вот где пригождается и клиренс в 215мм, и короткие свесы – зацепить порогами или бамперами сложно даже там, где от дороги остается одно лишь название.

Там же, где нет и этого поможет полный привод. Как и прежде Forester с автоматической коробкой не имеет межосевого дифференциала - назад крутящий момент передается вискомуфтой, блокирующейся при пробуксовке передих колес. Версия же с “механикой” подготовлена к бездорожью серьезнее - она оснащается постоянным полным приводом с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала вискомуфтой. Кроме того, на новый Forester устанавливается и противооткатная система, удерживающая автомобиль при старте в горку. С таким арсеналом Forester играючи карабкается на почти отвесные стены, при необходимости без проблем останавливаясь и возобновляя ход.

Subaru Forester Subaru Forester

На грунтовой дороге равных Форестеру мало: короткие свесы, большой дорожный просвет и энергоемкая подвеска позволяют не беспокоиться за сохранность кузова и ходом преодолевать всевозможные препятствия.

Легкость движения внатяг отчасти объясняется и модернизацией двигателей. Если раньше моторы обладали ярко выраженным спортивным характером и требовали высоких оборотов, то благодаря системе изменения фаз впускных клапанов, они стали более тяговитыми. Так новый двухлитровый двигатель хоть и потерял 8лс, но зато прибавил 11Нм крутящего момента, что заметно приободрило старт с места. Турбированный же двигатель объемом 2,5л выдает теперь максимум крутящего момента при 2800об/мин вместо 3200 и развивает 230лс против прежних 210. Впрочем, гнаться за мощностью в данном случае не стоит – благодаря небольшому весу даже с двухлитровым мотором Forester имеет неплохие 100лс на тонну веса. А с турбомотором он и вовсе превращается в снаряд, правда, плохо управляемый…

Оптимальным же вариантом, пожалуй, является новый 2,5-литровый атмосферный двигатель, подкупающий не столько мощностью, которая, кстати, невелика – всего 172лс, сколько приятным запасом тяги. С ним Forester наиболее полно отвечает представлениям о комфортном вместительном автомобиле. С некоторой осторожностью для этого мотора можно порекомендовать и автомат. Вопреки своему громкому названию Sportshift эта четырехступенчатая трансмиссия оказывается слишком нерасторопной для турбомотора и черезчур растянутой для двухлитрового. С двигателем же 2,5 литра она уживается неплохо.

Автомобилестроение – среда в высшей степени конкурентная. Все действуют в рамках единых законов физики и правил рынка, создавая в результате весьма близкие по характеристикам и устройству автомобили. Попытки же сохранить индивидуальность обходятся дорого, а потому не всегда себя окупают, вынуждая инженеров отступать. Не миновал этого и Subaru Forester. Но, к счастью, пока он сберег главное – оппозитные двигатели и симметричный полный привод. И хотя во многом это уже вещи в себе, в эпоху серых автомобилей они, безусловно, достойны уважения.

Subaru Forester Subaru Forester

Subaru Forester
Модификация 2.0X 2.5XS 2.5XT
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1700
Колёсная база, мм 2615
Дорожный просвет, мм 215 220 225
Снаряжённая масса, кг 1480 (1500*) 1495 (1515) 1525 (1575)
Объём багажника, л 845–1784
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно
Число клапанов 16
Степень сжатия 10.2 10.0 8.4
Диаметр Х ход поршня (мм) 92.0 x 75.0 99.5 x 79.0
Рабочий объём, см3 1,994 2,457
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 172/6000 230/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 196/3200 229/4400 320/2800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырехступенчатая)
Привод полный, постоянный (полный, с автоматическим подключением задней оси)
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/65R16 225/55R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184 (185) 184 (182) 214 (207)
Время разгона 0–100 км/ч, с 11 9,2 7,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9 (11,2) 12,8 (12,9) 14,4 (14,5)
загородный цикл 7,0 (6,9) 7,3 (7,7) 8,2 (8,2)
смешанный цикл 8,4 (8,4) 9,3 (9,6) 10,5 (10,5)
Топливо АИ-95
В скобках данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Салон

По сравнению с предыдущим Форестером пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 11 см, и отныне места там предостаточно.


Салон

С включением габаритов некоторые элементы салона начинают подсвечиваться мягким синим светом.


Приборы

Щиток приборов выглядит слишком легкомысленно – он подошел бы Daewoo Matiz, но никак не среднеразмерному кроссоверу.


подлокотник

Под центральным подлокотником скрыт большой бокс с 12-вольтовой розеткой и разъемом mini-jack для подключения внешних источников звука.


заднее сиденье

Центральную подушку на заднем сиденье можно перевернуть, превратив её в небольшой столик с подстаканниками.


двигатель

Увеличенный интеркулер помог поднять мощность турбомотора до 230л.с. (+ 20 л.с.)


Subaru Forester

Форестеры с автоматической коробкой имеют подключаемый полный привод с вискомуфтой вместо центрального дифференциала, а модели с ручной трансмиссией – полноценный привод на две оси и понижающую передачу.


Фотографии:

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.