Сама уверенность
Сама уверенность
Subaru Impreza VX 2.0
Subaru Impreza VX 2.0
|
На российском рынке появилась новая модель марки Subaru под названием Impreza XV. Новинка пришла на смену обыкновенным модификациям Impreza, которые у нас продаваться больше не будут. Мы решили выяснить, в чем ее преимущества по сравнению со снятыми с продажи моделями.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
Надо сказать, что самые быстрые Импрезы с российского рынка не уходят – версии WRX и WRX STI по-прежнему в продаже. Правда, имя Impreza теперь исчезло из их названия. А вот модели с двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра решили упразднить, заменив их на модификацию XV, которая будет продаваться пока только с одним двигателем – двухлитровым оппозитником мощностью 150 л.с. Покупатель может выбирать между пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. В будущем появятся двухлитровый турбодизель и вариатор.
Кстати, с механической и автоматической трансмиссиями автомобиль оснащается разными типами полного привода. В частности, с автоматом Impreza VX имеет непостоянный полный привод с многодисковой электрогидравлической муфтой, подключающей заднюю ось при пробуксовке передних колес. Впрочем, даже в отсутствие пробуксовки муфта имеет небольшой преднатяг, отбирающий назад 5% крутящего момента. С механикой же автомобиль оснащается полноценным полным приводом с симметричным межосевым дифференциалом, вискомуфтой и демультипликатором, причем понижающую передачу можно включать на любой скорости.
Отличия XV от обычной Импрезы - увеличенный на 30 мм (до 180 мм) дорожный просвет и внедорожные атрибуты во внешности. Так, пятидверный хэтчбек получил накладки по нижнему периметру кузова с расширителями колесных арок, брутальный передний бампер, рейлинги на крыше, более мощный козырек над задним стеклом и имитацию диффузора в заднем бампере. Диффузор, правда, к внедорожным атрибутам отношения не имеет, зато смотрится очень грозно.
Разумеется, увеличенный клиренс потребовал перенастройки шасси. Жесткость передних пружин увеличена на 30%, а задних – на 16%. Жестче стали и сайлент-блоки, а стабилизаторы поперечной устойчивости теперь имеют больший диаметр. Для крепления задней подвески к кузову используется подрамник, чтобы улучшился комфорт для пассажиров. Словом, новая Impreza XV должна быть неплохо подготовлена для российских направлений.
|
Качество отделки интерьера - главный недостаток Impreza XV. |
Салон
Внутри XV – Impreza как Impreza. Простой дизайн и жесткий, гулкий пластик. Выдающаяся вперед высокая центральная консоль упрощает доступ к аудиосистеме, впрочем, и остальные органы управления под рукой. Правда, эргономических промахов интерьерщикам избежать не удалось. Например, по неизвестной нам причине подавляющее большинство японских автопроизводителей, включая и Subaru, устанавливает клавиши управления подогревом сидений возле центрального подлокотника – в результате пользоваться ими во время движения небезопасно. Да и сам подлокотник настолько низкий и расположен так далеко, что положить на него локоть невозможно. Вызывает нарекания и двуплечая кнопка центрального замка, не имеющая никакой индикации.
Зато посадка за рулем хороша. Водитель сидит низко, в плотном, обнимающем анатомическом кресле. До идеала не хватает только бесступенчатой регулировки угла спинки - нужный мне наклон как раз оказался между «ступеньками». Впрочем, я довольно быстро привык к предлагаемому варианту, и неудобств не испытывал. К тому же здесь отличный руль. «Баранка» небольшого диаметра приятно ложится в руки. Но любителей высокой посадки может огорчить недостаточный диапазон регулировки руля по высоте – его верхняя часть будет перекрывать приборы.
Задняя дверь открывается на непривычно большой угол – градусов на 80, не меньше. Так что для автомобиля С-класса посадка на второй ряд оказывается довольно удобной. Человек ростом 180 см «сам за собой» усаживается без проблем. Над головой пространства достаточно, и для ступней под подушкой переднего сиденья место имеется. Колени, правда, касаются спинки переднего кресла, но спинка мягкая и неудобств не доставляет. Форма дивана удобная, а подушка и спинка имеют оптимальный наклон. Словом, двоим пассажирам на втором ряду кресел будет вполне удобно даже в дальнем путешествии. Только бы плавность хода не подвела, ведь обычно на задних местах трясет сильнее, чем впереди. Впрочем, об этом мы совсем скоро узнаем.
Город
Наш тестовый экземпляр оснащен автоматической коробкой передач. Кроссовер реагирует на педаль газа мягко, переключения передач незаметны. Правда, старый четырехступенчатый автомат не отличается расторопностью, поэтому приходится прибегать к включению спортивного режима – коробка начинает работать быстрее и адекватнее, оставаясь такой же плавной. Еще бы и педаль акселератора становилась в «спорте» острее, но реакции на нее всё такие же мягкие, как и в стандартном режиме.
|
Встав "на цыпочки" и примерив внедорожный обвес, Impreza стала выглядеть заметно внушительнее. |
Двухлитровый атмосферный оппозитник тянет исправно – разгон ровный, но от 150 л.с., честно говоря, ожидаешь большего. Тормоза работают отлично – педаль настроена так, что на нее просто не обращаешь внимание.
Рулевое управление «длинное». На сегодняшний день три с четвертью оборота от упора до упора многовато. В нулевом положении реактивное усилие слабое, но чем круче поворот, тем лучше «баранка» сопротивляется. Кроссовер управляется спокойно и точно, маневрировать в транспортном потоке легко. И обзорность нареканий не вызывает. Довольно узкие стойки кузова и крупные зеркала позволяют практически без ограничений глазеть по сторонам. А еще нас порадовал обогрев стеклоочистителей – даже в сильный снегопад щетки не обмерзают и исправно выполняют свою работу.
Подвеска жесткая и плотная. На небольшой скорости ощущаются мелкие неровности, а на лежачих полицейских автомобиль ощутимо подталкивает седоков в пятую точку. Но стоит поехать быстрее, и дорожные невзгоды просто перестают существовать – информация о состоянии дороги есть, но лишь как ненавязчивый фон, а лежачие блюстители закона на максимально разрешенной в городе скорости 60 км/ч отдаются только легким «бу-бум». На задних сиденьях тоже комфортно, но все же колебания кузова чуть сильнее, чем впереди.
Все в порядке и с шумоизоляцией. Двигатель подает умеренный голос лишь на высоких оборотах, и шины не беспокоят. Последний факт стоит отметить особенно – мы не припомним за последнее время в С-классе автомобилей, которые бы не вызывали нареканий в связи с гулом резины. «Вина» за тишину может лежать на хороших покрышках – Michelin X-Ice. Возможно, с дешевой резиной шумовая картина будет не столь благоприятная.
Шоссе
По автомагистрали Subaru XV едет легко – без малейшего напряжения. Курсовая устойчивость идеальна вплоть до максимальной скорости. Во время тест-драйва мы даже забыли, что на наших дорогах существует колейность – кроссовер ее просто не замечает. Только надо привыкнуть к пустоватому в нулевой зоне рулевому управлению. Но автомобиль движется столь непоколебимо, что даже на пустой руль перестаешь обращать внимание.
|
Этот автомобиль смело можно отправлять на раллийные гонки. |
Перестроения из ряда в ряд XV совершает шустро и без кренов. Двигатель, правда, разгоняет автомобиль тяжеловато, зато коробка передач работает адекватно. Тормоза, как и в городе, выполняют свою работу без нареканий.
Комфорт еще лучше, чем в городе. Автомобиль словно летит над трассой, не обращая внимания ни на неровности, ни на волны дорожного покрытия. И ветер шумит не сильно. Резину слышно, но лишь как ненавязчивый фон. На задних сиденьях покрышки гудят чуть громче, но и здесь шумовая картина пассажиров совершенно не напрягает.
Второстепенные дороги
Способность Impreza XV передвигаться по дорогам с волнами и жутким поперечным профилем поражает. Полная непоколебимость и точнейшее следование намеченной траектории, хоть руль отпускай. Количество грязной жижи или наледи на трассе тоже практически не имеет значения. Даже обгон через снежный перемет не вызывает никаких рысканий. Водитель может расслабиться. Спокойны и пассажиры. Они не ощущают ни болтанки, ни ударов даже на крупных выбоинах. В виражах – предельно надежное и точное поведение. В пределе – безопасная недостаточная поворачиваемость.
То же самое происходит и «за пределом», даже с отключенной системой стабилизации. Под тягой кроссовер упорно продолжает плужить передком, совершенно не желая переходить в управляемое скольжение четырьмя колесами. Если все же удается спровоцировать занос, то уже передняя ось не желает помогать - угол заноса нарастает, а когда автомобиль почти развернулся задом наперед, срабатывает система стабилизации, которая якобы отключена. В общем, для спорта надо покупать версию XV с механической коробкой передач – у нее другая система полного привода (смотри выше). Помнится, Impreza с таким же мотором и механикой в скольжении вела себя идеально.
Стихия XV – разбитые дороги, асфальтовые и грунтовые. Так мчать по колдобинам мы боялись даже на непробиваемом Renault Logan. Кроссовер буквально пролетает через бугры и ямы, совершенно не теряя курсовой устойчивости и комфорта. Даже подпрыгнув на кочке в крутом повороте он лишь слегка смещается наружу, и продолжает как ни в чем не бывало мчать в заданном рулем направлении. При этом на руль не передается никаких ударов. Чудеса!
Бездорожье
Весомым достоинством Импрезы как потенциального внедорожника является немаркий черный пластиковый обвес, позволяющий без опаски за внешний вид штурмовать преграды. В остальном автомобиль ничем не выделяется на фоне большинства кроссоверов. К плюсам трансмиссии можно отнести хорошее быстродействие муфты – вероятность того, что передние колеса зароются раньше, чем подхватят задние, почти исключена, но с диагональным вывешиванием автомобиль не справляется, а ход отбоя «задранной» подвески невелик.
В общем, глубокий снег автомобиль преодолевает хорошо, однако с ровной поверхности лучше не съезжать, а если уж пришлось, то не сбавлять ход.
|
С легким бездорожьем кроссовер справится без проблем. |
Вердикт
Для российских направлений компания Subaru создала практически идеальный автомобиль – с непоколебимой курсовой устойчивостью на любых покрытиях и высоким уровнем комфорта. Раллийные гены! Правда, качество отделки салона автомобиля, цена которого за базовую комплектацию с механикой составляет 999 000 рублей, мягко говоря, удручает. Великолепное шасси требует соответствующей упаковки.
31.01.2011
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
3,1 |
0—60 км/ч |
5,0 |
0—100 км/ч |
11,5 |
0—120 км/ч |
16,1 |
на пути 400 м |
18,1 (125,6 км/ч) |
|
|
Комментарий: Импреза почти на секунду превзошла паспортные цифры в разгоне до 100 км/ч, но набор скорость все равно не назовешь резвым.
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
2,3 |
40-0 км/ч |
9,8 |
60-0 км/ч |
22,7 |
100-0 км/ч |
66,5 |
максимальное замедление, g |
0,66 |
|
|
Комментарий: на заснеженном асфальте и нешипованных покрышках Michelin X-Ice автомобиль уверенно тормозит без траекторных рысканий и адекватно слушается руля.
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.
Обороты макс. мощности, об/мин |
5500 |
Обороты макс. крутящего момента, об/мин |
5150 |
Неравномерность крутящего момента (2400-6250/мин), % от макс. значения |
25 |
|
|
Комментарий: к 2500 об./мин. двигатель почти выходит на пик крутящего момента и ровно ускоряет автомобиль вплоть до 5500 об./мин.
Коробка предач
Переключение |
1 - 2 |
2 - 3 |
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с |
0,75 |
0,5 |
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с |
0,75 |
1,1 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 3-ой на 2-ую), с |
1,2 |
Комментарий: режим динамичного разгона. С учетом большой разницы в передаточных числах соседних скоростей – переключения происходят довольно быстро, а главное – плавно.
Комментарий: режим плавного разгона. Хорошая работа автомата.
Расход топлива на тестовом маршруте: 8,9 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Subaru Impreza XV 2.0A (2010) |
Салон (60) |
37 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
7 |
Посадка за рулем |
8 |
Задние сиденья |
5.5 |
Микроклимат |
5.5 |
Качество отделки |
3 |
Багажник (30) |
14 |
Объем |
4 |
Удобство погрузки |
6 |
Трансформация салона |
4 |
Ездовой комфорт (60) |
45.5 |
Плавность хода на передних сиденьях |
8 |
Плавность хода на задних сиденьях |
7.5 |
Шум от работы подвески |
8 |
Шум от шин |
8 |
Шум от двигателя |
7 |
Аэродинамические шумы |
7 |
Силовой агрегат (40) |
21 |
Эластичность/тяговитость |
4 |
Разгон |
3 |
Коробка передач |
7 |
Удобство управления тягой |
7 |
Тормоза (30) |
26 |
Устойчивость к перегреву |
8 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
9 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
33 |
Курсовая устойчивость |
10 |
Маневренность |
7 |
Рулевое управление |
7 |
Надежность управления |
9 |
Проходимость (40) |
19 |
Геометрическая проходимость |
7 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
6 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
195.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Golf 1.4 TSI DSG |
|
Astra 1.6 |
|
Scirocco 1.4 TSI DSG |
|
C4 1.6 |
|
Jetta 1.4 TSI DSG |
|
Impreza XV 2.0A |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Subaru Impreza XV 2.0A (2010) |
Кузов |
Тип кузова | хэтчбек | Число дверей/мест | 5/5 | Длина, мм | 4430 | Ширина, мм | 1770 | Высота, мм | 1570 | Колёсная база, мм | 2615 | Дорожный просвет, мм | 185 | Снаряжённая масса, кг | 1495 | Объём багажника, л | 1130 (со сложенными сиденьями) |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1994 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/75,0 | Степень сжатия | 10,2:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6400 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 196/3200 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая | Привод | полный, с электромагнитной муфтой вместо центрального дифференциала |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 205/60 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,3 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 11,1 | загородный цикл | 6,5 | смешанный цикл | 8,2 | Топливо | бензин АИ-95 |
|