Разум и чувства
Разум и чувства
Toyota Camry V6
Toyota Camry V6
|
Рейтинги продаж Toyota Camry столь высоки, что впору заподозрить неладное – может, данные ошибочны? Ну как еще объяснить почти трехкратный отрыв от ближайшего конкурента? Однако, оглянувшись по сторонам, понимаешь, что статистика не врет – в этой пробке рядом с нами стоят еще три Camry. В чем же секрет такой популярности?
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
Toyota Camry производится уже шестой год – с начала 2006 года. За это время автомобиль начал производиться у нас в стране и претерпел небольшой рестайлинг. Правда, обновленную модель можно опознать только в присутствии прежней: изменениям подверглись лишь фальшрадиаторная решетка да передний бампер, зеркала получили указатели поворотов, а на корме появилась хромированная полоска. Обновлений в интерьере и того меньше – сенсорный монитор более крупных размеров и новая серебристая облицовка центральной консоли вместо старой голубой.
Седан по-прежнему оснащается передним приводом и двумя вариантами бензиновых двигателей. Первый, четырехцилиндровый, имеет объем 2,4 л, развивает мощность 167 л.с. и агрегатируется с пятиступенчатым автоматом. Второй, V-образная шестерка объемом 3,5 л, выдает внушительные 277 л.с. и совмещается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Именно эта модификация и оказалась в наших руках.
Салон
Отворяю широкую дверь и опускаюсь на высоко расположенное кресло. Вокруг простая и спокойная обстановка. Качество сборки неплохое – зазоры ровные, но пластиковые вставки под дерево окружены облоем, а центральный тоннель слегка болтается при надавливании. Да и мягкий пластик можно встретить лишь в верхней части торпедо и дверей. Если сравнивать с основным японским конкурентом Nissan Teana, то у соперника интерьер смотрится гораздо богаче и качественнее. Но если сопоставлять панели приборов, то здесь уже предпочтительнее Camry со своей бело-лунной оптитронной подсветкой. А еще здесь есть регулировка температуры климат-контроля на рулевом колесе – удачное решение. Видимо, таким образом эргономисты хотели отвлечь внимание от хлипких регуляторов температуры на центральной консоли, пользоваться которыми неудобно. Жаль, что на руль не перенесли и кнопку рециркуляции – в отсутствие её автоматического включения это было бы совсем не лишним.
|
Салон сохраняет строгость только до наступления темноты, когда центральная консоль озаряется голубоватым светом. Во время езды очень хотелось выключить эту подсветку. |
Посадка водителя геометрически правильная, но даже при самом низком положении сиденья довольно высокая. Кресло мягкое, широкое, с выпуклой спинкой и небольшой боковой поддержкой. Диапазоны регулировок позволяют без проблем разместиться даже очень рослому водителю. Жаль только, что у правого пассажирского сиденья отсутствует настройка по высоте. Рулевое колесо имеет довольно тонкий обод и регулируется по двум направлениям в отличие от Nissan Teana, у которого до сих пор «баранка» движется лишь вверх-вниз.
Садиться на задний диван еще удобнее, чем на передние кресла – дверной проем широкий, а дверь открывается на большой угол. Внутри пассажиры тоже сидят высоко, сиденья мягкие, с удобной формой и настройкой наклона спинки. Правда, у дешевых версий Camry наклон задних спинок не регулируется. Места достаточно и для ног, и для головы. Правда, в Теане ногам пассажиров будет вольготнее, к тому же задние седоки могут выбирать температуру климата, настраивать музыку, подогрев сидений и управлять шторкой заднего окна. Зато в Тойоте спокойно можно ездить втроем благодаря практически отсутствующему центральному тоннелю.
Город
Мощная атмосферная «шестерка» на холостых оборотах работает почти незаметно – ни шума, ни вибраций. Селектор автоматической коробки передач перемещается по мерседесовской прорези, только делает он это очень туго, и не глядя попасть в положение Drive, в отличие от Мерседесов, здесь трудновато.
В пробках седан движется очень плавно благодаря задемпфированной педали акселератора. В городском потоке мощности хватает за глаза, если привыкнуть к флегматичному автомату и замедленным реакциям на газ. Но можно и не привыкать, а перевести селектор влево, в положение «Спорт». Коробка передач вдруг освобождается ото сна, как и педаль акселератора, и вальяжный седан обретает недюжинную прыть. И даже двигатель на высоких оборотах начинает подавать поставленный голос. Словом, Camry умеет ездить быстро.
|
Основная особенность управляемости Camry – «оживающий» на неровностях руль. |
Не вызвали претензий и тормоза – мягкие и плавные, они, тем не менее, позволяют уверенно управлять замедлением.
Настройки рулевого управления понравились меньше. «Баранка» довольно длинная – три с четвертью оборота от упора до упора. В околонулевой зоне реакции слегка размазанные, но при дальнейшем отклонении появляется точность и неплохая информативность. И все же реактивное действие слишком упруго – руль словно подпружинен. А, кроме того, он постоянно покачивается из стороны в сторону в такт колебаниям кузова.
Зато Toyota Camry один из немногих автомобилей, позволяющих совершенно безбоязненно ездить по острым прямоугольным вырезам в асфальте, оставленным дорожниками в ожидании материала для заплаток. Никаких ударов на кузов не проходит – легкие упругие покачивания, и все! Чудеса, да и только. Правда, у седана есть небольшая прыгучесть, и пупырышки на дороге ощущаются, но это не портит общего впечатления. Автомобиль хорошо проходит и лежачих полицейских, корма при этом не подпрыгивает. Задние пассажиры чувствуют себя не хуже передних, только трещины в асфальте ощущаются сильнее, чем впереди. Соперник Nissan Teana едет ровнее, чем Camry, но по энергоемкости уступает.
Жаль, что над шумоизоляцией японские конструкторы не работали столь тщательно, как над подвеской. Если на ровном асфальте гул резины напрягает не сильно, то на шершавом уже становится назойливым. Завершает не радужную картину звонкий перестук песка в колесных арках. На задних сиденьях дорожный гул в любых режимах движения напрягает еще сильнее. У Теаны с шумоизоляцией дела обстоят куда лучше.
|
Силуэт Camry трудно назвать элегантным или динамичным, но он определенно в духе нашего времени. |
Шоссе
На скоростном шоссе руль седана обретает приятную тяжесть в нулевой зоне, и водитель может расслабиться. Лишь в колее и при уклоне дороги на «баранке» появляются паразитные моменты, усиливающиеся при нажатии на акселератор – следствие сочетания мощного мотора и переднего привода. Зато тяги под правой педалью всегда хоть отбавляй, и даже задумчивость автомата не может помешать напористому разгону.
Тормоза работают отлично. А плавность хода практически идеальна – седан лишь слегка покачивается, пролетая над неровностями. Только гул резины с ростом скорости слышен все сильнее и сильнее. Он заглушает даже шум ветра.
Второстепенные дороги
Если не считать усиливающейся раскачки на волнах, по скверной загородной дорожке Камри мчит, словно по автомагистрали. Пассажиров только слегка штормит, зато водитель наслаждается мерседесовским ощущением надежности, которое не могут поколебать никакие дорожные катаклизмы. Ведь даже по разбитому асфальту седан может спокойно ехать, не снижая скорости – энергоемкость подвески потрясающая. А если дорога начинает петлять, темп лучше сбросить. При попытке атаки виражей начинается снос, который успешно гасит система стабилизации – все происходит предсказуемо и надежно. И по-мерседесовски скучно. Правда, современные модели Mercedes-Benz становятся все спортивнее и спортивнее, а Camry похожа на старые Мерседесы.
Вердикт
Главное достоинство Тойоты Камри – подвеска, великолепно приспособленная к нашим дорогам. Огромные колдобины и ямы она преодолевает легко и невозмутимо, даря водителю чувство надежности. Надежности, ощущаемой не только за рулем, но и подтверждаемой всяческими рейтингами, где Тойоты занимают первые места по отсутствию поломок. Наверное, в этом и кроется секрет популярности Camry, ведь каких-либо других очевидных достоинств у неё нет...
Что же до мощного двигателя, то острой необходимости мы в нем не увидели – динамика хороша, но сам автомобиль не располагает к быстрой езде.
26.04.2011
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,6 |
0—60 км/ч |
3,9 |
0—100 км/ч |
7,5 |
0—120 км/ч |
9,8 |
0—140 км/ч |
12,7 |
на пути 400 м |
15,4 (154,2 км/ч) |
|
|
Комментарий: на сухом асфальте Camry стартует практически без пробуксовки, но паспортному времени разгона до 100 км/ч проигрывает около 0,7 с.
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,7 |
40-0 км/ч |
6,7 |
60-0 км/ч |
15,0 |
100-0 км/ч |
41,9 |
максимальное замедление, g |
0,96 |
|
|
Комментарий: тормозной путь велик. Узкие шины Michelin Energy не обеспечивают хорошего замедления. При этом тормозная система склонна к перегреву – уже на второй попытке тормозной путь возрастает почти на метр.
Коробка предач
Переключение |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 4 |
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с |
0,9 |
0,6 |
0,75 |
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с |
0,55 |
0,6 |
0,5 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 5-ой на 3-ую), c |
1,3 |
Комментарий: режим максимально динамичного разгона. Переключения медленные, но очень плавные. Колебания ускорения в начале разгона связаны с небольшим вмешательством системы стабилизации.
Комментарий: режим плавного разгона. Не придерешься.
Экспертные оценки
Параметр |
Toyota Camry 3.5 (2006) |
Салон (60) |
46 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
9 |
Посадка за рулем |
8 |
Задние сиденья |
8 |
Микроклимат |
7 |
Качество отделки |
6 |
Багажник (30) |
15 |
Объем |
8 |
Удобство погрузки |
5 |
Трансформация салона |
2 |
Ездовой комфорт (60) |
48.5 |
Плавность хода на передних сиденьях |
8.5 |
Плавность хода на задних сиденьях |
8 |
Шум от работы подвески |
9 |
Шум от шин |
5 |
Шум от двигателя |
9 |
Аэродинамические шумы |
9 |
Силовой агрегат (40) |
29 |
Эластичность/тяговитость |
7 |
Разгон |
7 |
Коробка передач |
7 |
Удобство управления тягой |
8 |
Тормоза (30) |
23 |
Устойчивость к перегреву |
6 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
9 |
Удобство управления |
8 |
Управляемость (40) |
30.5 |
Курсовая устойчивость |
9 |
Маневренность |
5 |
Рулевое управление |
7 |
Надежность управления |
9.5 |
Проходимость (40) |
14 |
Геометрическая проходимость |
3 |
Ход подвески |
7 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
206 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Sonata 2.0 AT |
|
Teana 4WD |
|
Camry 3.5 |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Toyota Camry 3.5 (2006) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 5/4 | Длина, мм | 4815 | Ширина, мм | 1820 | Высота, мм | 1480 | Колёсная база, мм | 2775 | Дорожный просвет, мм | 160 | Снаряжённая масса, кг | 1535 | Грузоподъемность, кг | 485 | Объём багажника, л | 504 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | Число клапанов | 24 | Рабочий объём, см3 | 3456 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 94,0/83,0 | Степень сжатия | 10,8:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 277/204/6200 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 346/4700 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 215/60 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 14,1 | загородный цикл | 7,4 | смешанный цикл | 9,9 | Выбросы CO2 г/100км | 233 | Топливо | бензин АИ-95 |
|