AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Чувство руля

Чувство руля

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry Toyota Camry

Компания Toyota вполне спокойно могла бы выпускать Camry без какого-либо обновления еще в течение нескольких лет - все равно этот седан остался бы самым продаваемым в классе по всему миру. Но законы жанра требуют обновления модели – с 14 ноября в России стартовало производство Toyota Camry нового поколения.

Текст: Борис Шишкин Фото компании-производителя

Новинка спереди стала похожа на Lexus, благодаря чему выглядит более дорогим продуктом, чем раньше. Но в целом пропорции кузова не изменились, хотя формы теперь имеют больше граней. От внимательного взгляда не ускользнут почти прежние линии дверей и окон, а так же идентичная форма крыши. Все дело в том, что автомобиль построен на шасси модели прошлого поколения – даже колесная база не изменилась. Впрочем, производитель утверждает, что шасси подверглось коренной ревизии для улучшения управляемости, и при этом без ухудшения комфорта.

Говорили на пресс-конференции и о том, что новый электрический усилитель рулевого управления, пришедший на смену гидравлическому, обеспечивает седану лучшее чувство руля, чем раньше. Обещали также повышенную скорость и точность реакций на управляющие действия, которых конструкторы достигли благодаря более жесткой конструкции и уменьшению люфтов.

Toyota Camry Toyota Camry

Салон новинки кардинально отличается от предшественницы - в лучшую сторону.

Двигатели бензиновые – два варианта. Первый нам знаком по модели предыдущего поколения. Это атмосферный V6 объемом 3,5 литра, развивающий 277 л.с. Столько же было и раньше, но мотор модернизирован в сторону экономичности и экологичности, благодаря чему расходует на 8% меньше топлива по сравнению с предшественником. А благодаря уменьшению массы автомобиля примерно на 70 кг новая Камри получилась быстрее старой – её разгон до 100 км/ч сократился с 7,3 до 7,1 с.

Второй мотор новый. На смену 2,4-литровой «четверке», развивавшей 167 л.с., пришла «четверка» 2,5-литровая, мощностью 181 л.с. При этом двигатель стал экономичнее на целых 24%, а разгон до «сотни» уменьшился с 10,5 секунд до 9,0. И если мотор-предшественник мог оснащаться либо пятиступенчатой механической трансмиссией, либо пятиступенчатой автоматической, то теперь коробка одна у всех модификаций - с обоими силовыми агрегатами поставляется только шестиступенчатый автомат.

При посадке в салон в первую очередь обращаешь внимание на звук закрываемой двери – он стал гораздо дороже. Подобные ощущения вызывает и интерьер. Если раньше салон Камри отдавал дешевизной и сильно уступал, например, конкуренту Nissan Teana, то теперь они на равных. А может даже Camry чуть впереди – благодаря кожаной отделке торпедо в дорогих версиях. Кожа, конечно, не натуральная, но определить это сможет далеко не каждый. Я, например, не смог.

Toyota Camry Toyota Camry

Корма выглядит менее тяжеловесно, чем раньше.

Если посмотреть на заявленные результаты измерений, то окажется, что размеры салона практически не изменились. Так, его длина выросла на 10 мм, а ширина на 5 мм, и на 15 мм ниже расположены передние кресла. Но визуальные ощущения говорят об обратном – кажется, что салон стал гораздо просторнее. И посадка заметно более низкая, словно сиденье опустили не на 1,5 см, а на все пять. Само сиденье тоже вроде не изменилось – такое же плоское и довольно мягкое, но сидеть удобнее благодаря тому, что подушка стала длиннее на 20 мм, а спинка – на 30 мм. Улучшилась и обзорность благодаря увеличенному лобовому стеклу и более тонким передним и средним стойкам.

Над задними местами тоже «поколдовали». Передние кресла сместили вперед на 7 мм, а задние отодвинули назад на 8 мм, в результате чего место для ног увеличилось на 15 мм. А благодаря тому, что спинки передних сидений стали тоньше на 31 мм, колени получили целых 46 дополнительных миллиметров свободного пространства! Кроме того, у дорогих версий спинки теперь откидываются с помощью электропривода – как в представительском классе. А еще задние пассажиры теперь могут воспользоваться своим собственным климат-контролем, не зависящим от передней части салона. Правда, климат только однозонный. Кроме того, они могут управлять музыкой и шторкой заднего стекла.

Новый 2,5-литровый двигатель работает очень плавно – и не скажешь, что здесь всего четыре цилиндра. Силовой агрегат легко разгоняет автомобиль, при этом его практически неслышно. Лишь на высоких оборотах у мотора появляется поставленный «голос», но и тогда он еле ощутим. Новый шестиступенчатый автомат переключает передачи незаметно, и отличается адекватным алгоритмом работы, хотя чемпионом по скорострельности его и не назовешь.

Понравились и тормоза. Педаль довольно мягкая и плавная, но при этом информативная.

Toyota Camry Toyota Camry

Во внешности новой Camry прослеживается родство с Lexus.

Руль на городских скоростях невесомый. Впрочем, пока едешь медленно, это даже хорошо – расслабляет. Передаточное отношение не изменилось – по-прежнему три с четвертью оборота. Зато благодаря перенастроенной подвеске автомобиль действительно быстрее и точнее реагирует на поворот «баранки» - его поведение стало заметно более собранным, чем у модели предыдущего поколения.

Что же касается плавности хода, то здесь не все однозначно. Благодаря более жестким настройкам практически полностью исчезла раскачка, присущая предшественнику, и это хорошо. При этом неровности автомобиль проходит жестче, чем раньше. Но стыки и трещинки французских дорог не сравнить с нашими, поэтому выводы делать пока рано.

Зато шумоизоляция стала явно лучше – особенно это касается гула от шин. Впрочем, и тут мы бы подождали российского тест-драйва, чтобы вынести окончательный вердикт.

Попав на французский автобан, мы попытались все же ощутить обещанное «чувство руля». «Баранка» с ростом скорости явно потяжелела, но информации о том, что происходит с колесами, стало еще меньше. При небольших отклонениях руля обратная связь практически отсутствует, что заставляет постоянно подруливать, поправляя траекторию визуально. Особенно напрягает движение на скоростной дуге – тогда автомобиль сложно удержать в пределах полосы! Что-то мы не припомним, чтобы у модели-предшественницы было что-либо подобное. «Виноват» в этом, думается нам, новый электрический усилитель рулевого управления – «по проводам» обратную связь настроить сложнее, чем с обычной гидравликой. Тем более обидно, что в целом курсовая устойчивость неплохая, и в виражах новый седан ведет себя заметно лучше старого – он стал гораздо более собранным и цельным в своих реакциях.

Toyota Camry Toyota Camry

Вердикт

Новая Toyota Camry стала заметно красивее и солиднее, как внутри так и снаружи. И, пожалуй, это главное изменение по сравнению с предыдущей моделью. А ожидать большего и не стоило – зачем что-то менять, если автомобиль и так пользуется бешеной популярностью? От добра добра не ищут.

18.12.2011

Toyota Camry
Модификация 2.5 3.5
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4825
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1480
Колёсная база, мм 2775
Дорожный просвет, мм 160
Снаряжённая масса, кг 1510 1615
Объём багажника, л 506
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 24
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 90,0/98,0 94,0/83,0
Степень сжатия 10,4:1 10,8:1
Рабочий объём, см3 2494 3456
Макс. мощность, л.с./об/мин 181/6000 277/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 231/4100 346/4700
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 215/60 R16 215/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,0 7,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,0 13,2
загородный цикл 5,9 7,0
смешанный цикл 7,8 9,3
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

приборы

Приборы стали выглядеть дороже.


руль

На руле множество клавиш для управления различными функциями.


сиденье

Профиль сидений не изменился, но подушка и спинка стали длиннее.


заднее сиденье

Компоновочные хитрости позволили сделать заднюю часть салона просторнее при неизменной колесной базе.


подлокотник

У пассажиров второго ряда свой пульт управления музыкой, климатом, подогревом сидений и наклоном спинок.


стеклоочиститель

Стеклоочистители оснащены обтекателями.


багажник

Объем багажника по сравнению с моделью-предшественницей стал чуть меньше, но его компоновка улучшилась.


подушки

Новым шестиступенчатым автоматом теперь оснащаются все модификации модели.


мотор

Двигатель V6 прежний, при неизменной мощности улучшилась экономичность.


поворотные фары

В дорогих версиях Camry оборудована поворачивающимися фарами.


Фотографии:

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.