Чувство руля
Чувство руля
Toyota Camry
Toyota Camry
|
Компания Toyota вполне спокойно могла бы выпускать Camry без какого-либо обновления еще в течение нескольких лет - все равно этот седан остался бы самым продаваемым в классе по всему миру. Но законы жанра требуют обновления модели – с 14 ноября в России стартовало производство Toyota Camry нового поколения.
Текст: Борис Шишкин
Фото компании-производителя
Новинка спереди стала похожа на Lexus, благодаря чему выглядит более дорогим продуктом, чем раньше. Но в целом пропорции кузова не изменились, хотя формы теперь имеют больше граней. От внимательного взгляда не ускользнут почти прежние линии дверей и окон, а так же идентичная форма крыши. Все дело в том, что автомобиль построен на шасси модели прошлого поколения – даже колесная база не изменилась. Впрочем, производитель утверждает, что шасси подверглось коренной ревизии для улучшения управляемости, и при этом без ухудшения комфорта.
Говорили на пресс-конференции и о том, что новый электрический усилитель рулевого управления, пришедший на смену гидравлическому, обеспечивает седану лучшее чувство руля, чем раньше. Обещали также повышенную скорость и точность реакций на управляющие действия, которых конструкторы достигли благодаря более жесткой конструкции и уменьшению люфтов.
|
Салон новинки кардинально отличается от предшественницы - в лучшую сторону. |
Двигатели бензиновые – два варианта. Первый нам знаком по модели предыдущего поколения. Это атмосферный V6 объемом 3,5 литра, развивающий 277 л.с. Столько же было и раньше, но мотор модернизирован в сторону экономичности и экологичности, благодаря чему расходует на 8% меньше топлива по сравнению с предшественником. А благодаря уменьшению массы автомобиля примерно на 70 кг новая Камри получилась быстрее старой – её разгон до 100 км/ч сократился с 7,3 до 7,1 с.
Второй мотор новый. На смену 2,4-литровой «четверке», развивавшей 167 л.с., пришла «четверка» 2,5-литровая, мощностью 181 л.с. При этом двигатель стал экономичнее на целых 24%, а разгон до «сотни» уменьшился с 10,5 секунд до 9,0. И если мотор-предшественник мог оснащаться либо пятиступенчатой механической трансмиссией, либо пятиступенчатой автоматической, то теперь коробка одна у всех модификаций - с обоими силовыми агрегатами поставляется только шестиступенчатый автомат.
При посадке в салон в первую очередь обращаешь внимание на звук закрываемой двери – он стал гораздо дороже. Подобные ощущения вызывает и интерьер. Если раньше салон Камри отдавал дешевизной и сильно уступал, например, конкуренту Nissan Teana, то теперь они на равных. А может даже Camry чуть впереди – благодаря кожаной отделке торпедо в дорогих версиях. Кожа, конечно, не натуральная, но определить это сможет далеко не каждый. Я, например, не смог.
|
Корма выглядит менее тяжеловесно, чем раньше. |
Если посмотреть на заявленные результаты измерений, то окажется, что размеры салона практически не изменились. Так, его длина выросла на 10 мм, а ширина на 5 мм, и на 15 мм ниже расположены передние кресла. Но визуальные ощущения говорят об обратном – кажется, что салон стал гораздо просторнее. И посадка заметно более низкая, словно сиденье опустили не на 1,5 см, а на все пять. Само сиденье тоже вроде не изменилось – такое же плоское и довольно мягкое, но сидеть удобнее благодаря тому, что подушка стала длиннее на 20 мм, а спинка – на 30 мм. Улучшилась и обзорность благодаря увеличенному лобовому стеклу и более тонким передним и средним стойкам.
Над задними местами тоже «поколдовали». Передние кресла сместили вперед на 7 мм, а задние отодвинули назад на 8 мм, в результате чего место для ног увеличилось на 15 мм. А благодаря тому, что спинки передних сидений стали тоньше на 31 мм, колени получили целых 46 дополнительных миллиметров свободного пространства! Кроме того, у дорогих версий спинки теперь откидываются с помощью электропривода – как в представительском классе. А еще задние пассажиры теперь могут воспользоваться своим собственным климат-контролем, не зависящим от передней части салона. Правда, климат только однозонный. Кроме того, они могут управлять музыкой и шторкой заднего стекла.
Новый 2,5-литровый двигатель работает очень плавно – и не скажешь, что здесь всего четыре цилиндра. Силовой агрегат легко разгоняет автомобиль, при этом его практически неслышно. Лишь на высоких оборотах у мотора появляется поставленный «голос», но и тогда он еле ощутим. Новый шестиступенчатый автомат переключает передачи незаметно, и отличается адекватным алгоритмом работы, хотя чемпионом по скорострельности его и не назовешь.
Понравились и тормоза. Педаль довольно мягкая и плавная, но при этом информативная.
|
Во внешности новой Camry прослеживается родство с Lexus. |
Руль на городских скоростях невесомый. Впрочем, пока едешь медленно, это даже хорошо – расслабляет. Передаточное отношение не изменилось – по-прежнему три с четвертью оборота. Зато благодаря перенастроенной подвеске автомобиль действительно быстрее и точнее реагирует на поворот «баранки» - его поведение стало заметно более собранным, чем у модели предыдущего поколения.
Что же касается плавности хода, то здесь не все однозначно. Благодаря более жестким настройкам практически полностью исчезла раскачка, присущая предшественнику, и это хорошо. При этом неровности автомобиль проходит жестче, чем раньше. Но стыки и трещинки французских дорог не сравнить с нашими, поэтому выводы делать пока рано.
Зато шумоизоляция стала явно лучше – особенно это касается гула от шин. Впрочем, и тут мы бы подождали российского тест-драйва, чтобы вынести окончательный вердикт.
Попав на французский автобан, мы попытались все же ощутить обещанное «чувство руля». «Баранка» с ростом скорости явно потяжелела, но информации о том, что происходит с колесами, стало еще меньше. При небольших отклонениях руля обратная связь практически отсутствует, что заставляет постоянно подруливать, поправляя траекторию визуально. Особенно напрягает движение на скоростной дуге – тогда автомобиль сложно удержать в пределах полосы! Что-то мы не припомним, чтобы у модели-предшественницы было что-либо подобное. «Виноват» в этом, думается нам, новый электрический усилитель рулевого управления – «по проводам» обратную связь настроить сложнее, чем с обычной гидравликой. Тем более обидно, что в целом курсовая устойчивость неплохая, и в виражах новый седан ведет себя заметно лучше старого – он стал гораздо более собранным и цельным в своих реакциях.
Вердикт
Новая Toyota Camry стала заметно красивее и солиднее, как внутри так и снаружи. И, пожалуй, это главное изменение по сравнению с предыдущей моделью. А ожидать большего и не стоило – зачем что-то менять, если автомобиль и так пользуется бешеной популярностью? От добра добра не ищут.
18.12.2011
Toyota Camry |
Модификация |
2.5 |
3.5 |
Кузов |
Тип кузова |
седан |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина, мм |
4825 |
Ширина, мм |
1825 |
Высота, мм |
1480 |
Колёсная база, мм |
2775 |
Дорожный просвет, мм |
160 |
Снаряжённая масса, кг |
1510 |
1615 |
Объём багажника, л |
506 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском |
бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
6, V-образно |
Число клапанов |
16 |
24 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
90,0/98,0 |
94,0/83,0 |
Степень сжатия |
10,4:1 |
10,8:1 |
Рабочий объём, см3 |
2494 |
3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
181/6000 |
277/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
231/4100 |
346/4700 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Шины |
215/60 R16 |
215/55 R17 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,0 |
7,1 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
11,0 |
13,2 |
загородный цикл |
5,9 |
7,0 |
смешанный цикл |
7,8 |
9,3 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
бензин АИ-95 |
|