Верный друг
Верный друг
Volkswagen Crafter
Volkswagen Crafter
|
Мир коммерческих автомобилей может показаться скучным и блеклым, но зато он предельно рационален - здесь все подчинено соображениям практичности. И если под обновлением очередной легковой модели подразумевается лишняя пара светодиодов в фарах, то модернизация коммерческого автомобиля – куда более серьезная работа.
Текст и фото: Дмитрий Зайцев
VW Crafter явился логичным продолжением популярной в свое время линейки грузовиков серии LT, производившейся в течение 30 лет – с 1975 по 2005 год. Причем за это время свет увидели лишь два поколения модели, что говорит об очень удачной конструкции автомобиля. Разрабатывая новую модель Crafter, создатели постарались учесть пожелания владельцев и водителей LT, чтобы исправить все обнаруженные ими недостатки. В результате новинка получила расширенный ряд модификаций, более функциональные грузовые отсеки, повышенную грузоподъемность и множество систем безопасности. Плюс к этому автомобиль оснащается более современным дополнительным оборудованием и значительно лучше управляется.
Новый Crafter имеет три варианта длины колесной базы, три варианта высоты крыши и четыре варианта длины грузовой платформы. Кроме того, предлагается кузов фургон, пассажирская версия Combi, а также варианты с бортовой платформой и шасси с одинарной и двойной кабиной.
Что касается обновлений 2011 года, то внешне они практически незаметны. Лишь внимательный взгляд заметит слегка изменившуюся решетку радиатора, которая на общее впечатление от дизайна никак не влияет. Впрочем, обновления внешнего вида Crafter и не требовалось – автомобиль до сих пор выглядит современно. И агрессивно.
|
Интерьер бесхитростный, зато функциональность и эргономика на высоте. |
В интерьере изменений так же немного. Обращает на себя внимание новая панель приборов, которая теперь умеет высвечивать рекомендуемую передачу, да мягкая обивка дверных подлокотников. Новый дизайн эмблемы «VW», а также рычага переключения передач, и вовсе остаются незамеченными, точно так же, как и новые, более износостойкие материалы.
Технических изменений больше. Во-первых, улучшена антикоррозионная обработка – все проблемные места обработаны цинком в один или даже в два слоя. Во-вторых, грузоподъемность выросла примерно на 10%. Достичь этого удалось благодаря новым, более легким, двигателям – это в-третьих. Вместо старого доброго 2,5-литрового турбодизеля R5, предлагавшегося с четырьмя вариантами мощности (88, 109, 136 и 163 л.с.), на Crafter теперь устанавливают новый 2-литровый четырехцилиндровый агрегат, имеющий три варианта мощности – 109, 136 и 163 л.с. Крутящий момент при этом даже стал чуть выше. Мощностные показатели, как мы видим, идентичны, зато новые моторы гораздо экономичнее. Производитель заявляет, что уменьшенный расход топлива в сочетании с более низкими расходами на техническое обслуживание обеспечивает сокращение эксплуатационных затрат на 25%. Но как бы при этом не пострадал ресурс двигателя, ведь степень форсировки мотора заметно возросла.
Открываю широкую дверь, и поднимаюсь внутрь. Да здесь можно жить! Размеры кабины огромны – она рассчитана на свободное размещение человека ростом до 194 см. Посадка высокая, как в автобусе, сиденье удачно спрофилировано и имеет, помимо стандартных регулировок, настройку по высоте. Правда, два пассажирских кресла регулировок не имеют вовсе. Но сидеть там удобно, хотя водителю, конечно, лучше. Джойстик коробки передач находится прямо под рукой, а рулевая колонка имеет регулировки по углу наклона (стандартное оборудование) и вылету (опция).
|
Для того, чтобы задок не "козлил", все тестовые экземпляры были загружены балластом. |
А что это слева от руля? Это традиционный мерседесовский подрулевой рычаг, заведующий дальним светом, поворотниками и стеклоочистителями. Над ним – не менее мерседесовский рычажок круиз-контроля. А на центральной консоли мерседесовский климат, да и остальной интерфейс оттуда же. Все дело в том, что VW Crafter имеет «брата по платформе» по имени Mercedes-Benz Sprinter, и выпускаются они на одних заводах, принадлежащих компании Daimler. В общем, у этих автомобилей одна платформа, а отличаются они внешним видом передка, двигателями и трансмиссиями.
Салон лишен каких-либо модных деталей – рабочему месту ни к чему украшательства. Пластик жесткий – в таком виде его легче будет мыть. Зато качество сборки отличное. Но главное в интерьере Крафтера, это его практичность. На передней панели есть большой бокс для бумаг формата А4, повсюду расположены подстаканники, над противосолнечными козырьками есть полки для вещей, под полом в ногах у пассажира спряталось отделение с инструментами, а в дверные карманы легко входят 1,5-литровые бутылки.
Нам на тест достался грузовой фургон с самой мощной версией нового турбодизеля, развивающей 163 л.с. Удивительно, но шума и вибраций на холостых оборотах практически нет. Педали легкие, а информативное сцепление позволяет тронуться с первой попытки. Джойстик коробки передач имеет не очень четкие хода, но ошибиться при выборе передачи невозможно.
Грузовой турбодизель обладает небольшим рабочим диапазоном. До 1500 об/мин мотор откровенно не тянет, а после отметки 3500 силы у него заканчиваются. Но в указанном промежутке тяга ломовая! Главное, переключаться при правильных оборотах, и тогда семиметровый фургон разгоняется на уровне легковых автомобилей. Мотор при езде совершенно не раздражает слух даже на максимальных оборотах, до которых раскручивать его не имеет никакого смысла. Тормоза мягкие и плавные, тем не менее, они обеспечивают отличную обратную связь.
|
Несмотря на утилитарность, коммерческий фургон выглядит довольно динамично. |
«Баранка» не сильно отличается от легковых автомобилей. От упора до упора получается 3,25 оборота. При этом информативность на высоте, если не считать небольшой пустоты в околонулевой зоне. На действия водителя фургон реагирует плавно и спокойно, четко следуя заданной траектории. Уверенно чувствовать себя в транспортном потоке позволяют прекрасная обзорность и замечательное чувство габаритов. И радиус поворота оказался меньше ожидаемого. Только парктроники работали как-то странно – то не видели препятствие в считанных сантиметрах, то истошно вопили в безобидной ситуации. В общем, доверия к парковочным радарам у нас не возникло. Поэтому парковаться задним ходом надо аккуратно.
На загородном шоссе – идиллия. Тяжелый фургон совершенно игнорирует колейность и другие изменения профиля покрытия. Водитель расслабленно восседает в высоком кресле, двумя пальцами придерживая руль и мерно покачиваясь на рессорной подвеске. Лишь при сильных порывах бокового ветра высокий автомобиль слегка ведет в сторону, но коррекция курса совсем не напрягает.
А как он проходит неровности! Ощущение такое, что мы едем по зеркально гладкому асфальту, хотя глаза видят совершенно обратное. Подвеска абсолютно не замечает микропрофиль дороги, да и более крупные дорожные коллизии едва ощутимы. И шумоизоляция отличная. Двигатель почти не слышно, шины молчат, и лишь ветер на высокой скорости слегка посвистывает. Словом, водитель «Крафтера» способен за один присест преодолеть сотни километров пути, и после этого будет чувствовать себя прекрасно.
Вердикт
VW Crafter после модернизации, по сути, не изменился. Это по-прежнему один из лучших коммерческих автомобилей в мире, который может перевозить грузы и одновременно дарить водителю и пассажирам великолепный ездовой комфорт.
3.07.2011
Технические характеристики
Автомобиль |
Volkswagen Crafter |
Кузов |
Длина, мм |
5240 - 7340 |
Ширина, мм |
1993 |
Высота, мм |
2415 - 2990 |
Колёсная база, мм |
3250 - 4325 |
Снаряжённая масса, кг |
1904 - 3287 |
Грузоподъемность, кг |
до 2840 |
Двигатель |
Тип |
дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Рабочий объём, см3 |
1968 |
Степень сжатия |
19,0:1 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
109/3500 - 163/3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
300/1500-2250 - 400/1800 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
Привод |
задний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, на двойных рычагах |
Задняя подвеска |
зависимая, рессорная |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
129-160 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,5-9,4 |
Топливо |
дизтопливо |
|