Межклассовый
Межклассовый
Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG
Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG
|
Мы привыкли воспринимать седан Volkswagen Jetta как Golf с багажником – автомобили отличались только внешними деталями, а технически они были абсолютно одинаковы. Новая Jetta не такая – теперь это вполне самостоятельная модель.
Текст: Борис Шишкин
Фото: Олег Карелов
Создатели постарались как можно дальше развести модели. Теперь у Джетты не только отличная от Гольфа внешность, но также другой интерьер, и, главное, на 76 мм большая колесная база, вся прибавка которой пришлась на пространство для задних пассажиров. Jetta теперь превосходит в длину такие седаны следующего класса D, как BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса! А внешне новый седан легко можно спутать с Passat. Впрочем… и с четырехдверным Polo тоже - дизайнеры Volkswagen успешно «причесали» все автомобили под единый корпоративный стандарт. Но, несмотря на унификацию дизайна, Джетте удается выглядеть элегантно.
На российском рынке продаются три модификации Jetta. Первая оснащается простым 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 105 л.с., который может сочетаться с пятиступенчатой механической трансмиссией либо с шестиступенчатым автоматом. Следующая версия имеет под капотом агрегат объемом 1,4 литра с двойным наддувом, развивающий 122 л.с. Ему полагаются уже шестиступенчатая механика или семиступенчатый робот DSG. Точно такими же коробками передач оснащается следующая, самая мощная модификация с точно таким же мотором, но форсированным до 150 л.с. Именно такой автомобиль и оказался у нас на тесте.
|
Интерьер у Джетты оригинальный, но его едва можно отличить от салонов других моделей Volkswagen.
|
Салон
Несмотря на отличный от Гольфа салон, всеобщая унификация дизайна оставила свои следы и здесь. Интерьер полностью новый, но ощущение все равно такое, словно сидишь в Гольфе. Впрочем, ничего плохого в этом нет, ведь Golf по-прежнему является эталоном класса по части убранства салона, да, собственно, и почти по всем остальным параметрам тоже. Здесь мягчайший пластик, похожий на пластилин, а все органы управления крутятся-нажимаются с идеально просчитанными усилиями и расположены в эргономически выверенных местах.
Но кое к чему прицепиться мы все-таки смогли. Основным рынком для этого автомобиля являются Соединенные Штаты, и хотя европейская версия гораздо богаче оснащена, чем американская, следы экономии все же присутствуют. Так, центральный подлокотник, в отличие от Гольфа, имеющего регулировки по длине и высоте, здесь не регулируется никак. А передние сиденья имеют ступенчатую настройку наклона спинки с помощью рычажка, в то время как у Golf наклон спинки регулируется с помощью бесступенчатого колесика. Именно по этой причине кое-кто из нас так и не смог подобрать нужный наклон спинки, так как шаг между «ступеньками» довольно велик. Но больше придраться решительно не к чему. Посадка за рулем идеальна, а жестковатые кресла обладают прекрасным профилем и хорошей боковой поддержкой.
Места сзади – почти как в Пассате. Например, у BMW 3-й серии и Mercedes-Benz С-класса пространство для ног поменьше будет, да и чуть более просторная Audi A4 по этому параметру Джетте уступает. И форма у дивана отличная, хоть он и жестковат. Если для водителя жесткое сиденье это плюс, то пассажиру хотелось бы более мягкой набивки.
|
Даже с адаптированной подвеской Jetta смотрится элегантно.
|
Город
Перемещаю джойстик семиступенчатого робота в положение Drive, отпускаю педаль тормоза, а автомобиль стоит на месте… Нажимаю педаль газа - и он резко прыгает вперед. В чем дело? Оказывается, при отпускании тормоза, если не трогать газ, через секунду автомобиль все же начинает ехать сам, а водитель, не дождавшись трогания с места, как раз в это же время нажимает на акселератор. Странные настройки. Такая езда в пробках по-настоящему раздражает, и привыкнуть к этому не так просто.
В остальном Джетта только радует. Посетовать можно лишь на ограниченный обзор назад, но наш экземпляр был оснащен парктрониками, а потому проблемы с парковкой исключались. Достаточно острый (три оборота от упора до упора) и легкий руль упрощает маневры, а мощный двигатель без труда ускоряет 1,4-тонный автомобиль.
Ощущение динамики слегка скрадывает коробка, перескакивающая наверх при любом удобном случае, но переход в спортивный режим решает проблему - реакции на газ становятся идеальными, и DSG старательно держит пониженные.
А вот подвеску эталонной уже не назовешь. Jetta хорошо справляется с мелкими выбоинами и трещинами покрытия, но на лежачих полицейских энергоемкости передка не хватает – приходиться сильно тормозить, иначе кузов сотрясет неприятный удар. На задних сиденьях плавность хода ничуть не хуже, чем впереди.
Шумоизоляция приемлемая. Основная проблема – гул от шин на шершавом асфальте, впрочем, он не особенно назойлив.
|
В таком ракурсе Джетту легко спутать и с Пассатом, и с Поло.
|
Шоссе
По загородной автомагистрали Jetta едет непоколебимо, как и любой Volkswagen. Даже колейность не может сбить ее с курса. Реакции на движение руля в высшей степени правильные – быстрые, но не резкие. Обгоны совершаются на «раз-два-три» - мощности хватает даже на запрещенных скоростях.
Коробка передач в стандартном режиме уже не раздражает медлительностью, а плавность хода улучшается – седан словно пролетает над неровностями. Ветер шумит на удивление тихо, и лишь шины гудят довольно назойливо.
Второстепенные дороги
Здесь, в общем-то, нет никаких отличий от автомагистрали. Ни волны, ни горбы с провалами не оказывают на Джетту никакого влияния – автомобиль все также непоколебим. И даже на сильно волнистой дороге жестковатая подвеска ведет себя отлично, прекрасно фильтруя неровности и охраняя пассажиров от раскачки.
А в крутых виражах – настоящий азарт! Информативный руль позволяет великолепно чувствовать дорогу, а двигатель всегда на подхвате – уникальный агрегат с турбонаддувом и приводным нагнетателем обеспечивает ровную тягу и четкие отклики на педаль газа. Последнее - большая редкость в нынешнюю эпоху турбомоторов, и за рулем Джетты по-настоящему радуешься этой точной связи с автомобилем. Газ – и Джетта выскальзывает передком наружу, сброс – аккуратно уходит внутрь. Даже неотключаемая система стабилизации не мешает наслаждаться отличным шасси. Но постепенно начинают сдавать тормоза – несмотря на немалый диаметр дисков и, в общем, небольшую энерговооруженность автомобиля, долгих заездов они не выдерживают.
Вердикт
Volkswagen Jetta оставила очень приятное впечатление. Удивительно, но она понравилась нам сильнее Пассата! В ней больше азарта, лучше подвеска и ничуть не меньше основательности и качества. И все это за меньшую цену – базовая стоимость Джетты со 150-сильным мотором и роботом DSG составляет 866 тыс. рублей. Конечно, это тоже немало, если сравнивать с прямыми конкурентами, но ведь никто из них и не располагает таким набором качеств.
24.11.2011
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,4 |
0—60 км/ч |
3,9 |
0—100 км/ч |
8,3 |
0—120 км/ч |
11,5 |
0—140 км/ч |
15,3 |
на пути 400 м |
16,1 (143,6 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
7,2 / 9,0 |
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
7,7 / 9,7 |
|
|
Комментарий: редко когда автомобиль оказывается быстрее паспортных данных, но Джетте это удалось – время набора сотни на 0,3 с меньше заявленного!
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,7 |
40-0 км/ч |
6,7 |
60-0 км/ч |
15,3 |
100-0 км/ч |
42,4 |
максимальное замедление, g |
0,97 |
|
|
Комментарий: невыдающийся тормозной путь и на удивление малая энергоемкость тормозов – признаки перегрева появились уже после третьего торможения со 100 км/ч.
Коробка предач
Переключение |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 4 |
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с |
0,7 |
1,0 |
1,1 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 3-ую), c |
1,45 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 5-ой на 3-ую), c |
1,9 |
Комментарий: режим динамичного разгона. Типичный график для роботизированной коробки – вялые переключения и заметные провалы тяги. Но все здесь DSG работает лучше, чем в Пассате.
Комментарий: режим плавного разгона. Гораздо лучше – переключения уже почти незаметны.
Расход топлива на тестовом маршруте: 5,8 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG (2011) |
Салон (60) |
48.5 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
10 |
Посадка за рулем |
9 |
Задние сиденья |
7.5 |
Микроклимат |
7 |
Качество отделки |
7 |
Багажник (30) |
20 |
Объем |
8 |
Удобство погрузки |
6 |
Трансформация салона |
6 |
Ездовой комфорт (60) |
46 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7 |
Плавность хода на задних сиденьях |
7 |
Шум от работы подвески |
8 |
Шум от шин |
7 |
Шум от двигателя |
8 |
Аэродинамические шумы |
9 |
Силовой агрегат (40) |
32 |
Эластичность/тяговитость |
10 |
Разгон |
6.5 |
Коробка передач |
7.5 |
Удобство управления тягой |
8 |
Тормоза (30) |
25 |
Устойчивость к перегреву |
6 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
34.5 |
Курсовая устойчивость |
10 |
Маневренность |
6.5 |
Рулевое управление |
8 |
Надежность управления |
10 |
Проходимость (40) |
12.5 |
Геометрическая проходимость |
4 |
Ход подвески |
4.5 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
218.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Golf 1.4 TSI DSG |
|
Astra 1.6 |
|
Scirocco 1.4 TSI DSG |
|
C4 1.6 |
|
Jetta 1.4 TSI DSG |
|
Impreza XV 2.0A |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG (2011) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 4/5 | Длина, мм | 4644 | Ширина, мм | 1778 | Высота, мм | 1482 | Колёсная база, мм | 2651 | Дорожный просвет, мм | 153 | Снаряжённая масса, кг | 1375 | Грузоподъемность, кг | 575 | Объём багажника, л | 510 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1390 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/75,6 | Степень сжатия | 10,0:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/110/5800 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1500-4500 |
Трансмиссия |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 215 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 7,5 | загородный цикл | 5,2 | смешанный цикл | 6,0 | Выбросы CO2 г/100км | 148 | Топливо | бензин АИ-95 |
|