AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Volkswagen Passat

Наследственность

Наследственность

Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG

Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG

Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG

Знакомство с Пассатом для меня, как, наверное, и для многих других, началось с некогда безумно популярной в России модели под индексом B3. Этот прадедушка нынешнего Пассата покорял просторным салоном и великолепной надёжностью – многие из них колесят до сих пор. Хорошие гены! С такой наследственностью новый Passat просто не может оказаться плохим.

Текст: Борис Шишкин
Фото: Олег Карелов

Однако увидев новинку год назад, многие были разочарованы – новый Passat оказался не совсем новым. По большому счету, у автомобиля изменилась только передняя и задняя часть. Кузов же остался прежним, хотя, как утверждает производитель, поменялись и боковые панели. Впрочем, сути это не меняет: по-настоящему новый Passat появится через пару-тройку лет, а этой модели индекс В7 дали, в общем-то, авансом. То есть, перед нами второй рестайлинг автомобиля, известного всем как Passat В6.

Не удивительно, что основные технические изменения касаются электроники. Так, у обновленного (будем все же называть его так) Пассата появились регулируемые электроникой амортизаторы, электронная имитация блокировки дифференциала, а полноприводные модификации оснащаются теперь муфтой Haldex последнего, четвертого поколения с электрическим насосом. Кроме того, стало доступно множество систем помощи водителю – автомобиль научился автоматическому торможению, слежению за дорожной разметкой и автоматической парковке, а также умеет распознавать степень усталости водителя. Из неэлектронных изменений – только улучшенная шумоизоляция.

Двигатели теперь все турбированные: и бензиновые, и дизельные. На российском рынке продаются четыре силовых агрегата. Бензиновые – 1,4-литровый мощностью 122 л.с., 1,8-литровый мощностью 152 л.с., и 2,0-литровый, развивающий 210 л.с. И один двигатель дизельный, 2,0-литровый 170-сильный. Именно такая модификация и оказалась у нас на тесте.

Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG

Салон почти не изменился. Из наиболее заметных нововведений – лишь часы на передней панели.

Салон

В салоне, на первый взгляд, все по-прежнему. Но затем замечаешь новые приборы и стильные часы на центральной консоли. Кроме того, здесь новое оформление дверных панелей.

Качество отделочных материалов, как утверждает производитель, стало лучше, но заметить это невозможно ни на взгляд, ни на ощупь. Зато следы экономии обнаружить нетрудно. Это и гулкий пластик по нижнему периметру панели приборов, и жесткие козырьки от солнца, и простецкие плафоны подсветки над ними, и на удивление несолидный звук захлопывающихся дверей. Когда-то Passat слыл эталоном по качеству, практически не уступая одноклассникам премиум-марок, а сейчас я держу отвалившийся рычажок настройки сиденья по высоте…

Зато эргономика по-фольксвагеновски отличная – все органы управления и кнопочки находятся именно там, где их и ожидаешь увидеть. И кресла великолепны: их профиль идеально выверен, а набивка довольно жесткая, что в дальней дороге только в плюс. Разве что посадка некоторым водителям может показаться высоковатой, но это уже дело личных предпочтений.

Проход на задние места широкий и удобный, а объему позавидуют и некоторые седаны бизнес-класса. Это касается пространства и для ног, и для головы. И форма у дивана, отформованного под двоих седоков, отличная. Здесь гораздо уютнее, чем впереди - мне даже жаль пересаживаться за руль.

Город

Дизельный двигатель на холостых оборотах тарахтит негромко, но ощутимо, и вибрации присутствуют, хотя сильными их не назовешь. Сразу вспоминается дизельный Ford Focus, что мы брали недавно – несмотря на меньший класс, вибро-акустическая изоляция у него не в пример лучше.

Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG

Теперь и у Пассата новое корпоративное "лицо".

Но стоит тронуться с места, и тарахтенье с вибрациями исчезают. Остается только одна, типичная для роботизированных коробок проблема – заминка при резком старте. Вкупе с некоторой задумчивостью двигателя на «низах» это смягчает стартовый рывок, хотя и не так сильно, как у протестированного ранее Фокуса – если Форд выходил на пик ускорения лишь спустя 2 секунды после нажатия педали газа, то Пассату требуется всего секунда.

В остальном дуэт мотора и коробки только радует. В стандартном режиме трансмиссия исправно экономит топливо, нагружая двигатель ранними переключениями, а в спорте удерживает высокие обороты, позволяя почувствовать всю мощность 170-сильного дизеля. В городе Passat очень динамичен.

И экономичен. Благодарить за это нужно систему старт-стоп, которая впервые на нашем опыте действительно позволяет что-то сэкономить. Если другие автомобили при движении в пробке останавливают мотор лишь несколько раз подряд – больше не позволяет разряжающийся аккумулятор, то Passat глохнет при каждой возможности без каких либо ограничений на число остановок. По крайней мере, у нас он продолжал выключать мотор даже в глухом заторе с включенными фарами, стеклоочистителем и подогревом заднего стекла. Отсюда и отличный расход по пробкам – около 8,5 л на 100 км.

Рулевое управление средней остроты (ровно три оборота от упора до упора) на парковке совершенно невесомое – поначалу даже непривычно. Но стоит разогнаться до 20-30 км/ч, как на «баранке» появляется сочное, информативное реактивное усилие. Реакции автомобиля на управляющие действия спокойные и точные – именно такие реакции и ожидает большинство водителей.

А вот от подвески хотелось бы большего комфорта - автомобиль едет довольно жестко, плотно преодолевая небольшие стыки асфальта и ощутимо потряхивая на швах покрупнее. Адаптированной подвеске с увеличенным клиренсом не хватает и хода отбоя, из-за чего при соскакивании с неровности, например с лежачего полицейского, спереди раздается удар.

В это же время на задних сиденьях ощутимо комфортнее – тряска здесь гораздо слабее. Кроме того, пассажиры второго ряда меньше жалуются на гул от шин. Он стал тише по сравнению с дорестайлинговой моделью, но все равно отчетливо проявляется, особенно на шершавом асфальте.

Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG

Силуэт остался прежним, при этом он отлично гармонирует с более граненой передней и задней частью.

Шоссе

Курсовой устойчивостью на высоких скоростях автомобили концерна Volkswagen славятся давно, и наш Passat не исключение. Он невозмутимо утюжит дорожное полотно автомагистрали, невзирая на колейность. Только на разгоне в колее руль немного тянет в сторону – передний привод, тут уж ничего не попишешь.

Перестроения из ряда в ряд – четкие и точные. Турбодизельной тяги хватает практически всегда, даже несмотря на иногда тормозящую в стандартном режиме коробку передач.

Шины на высокой скорости слышно меньше, а свист ветра на удивление тих. Хотя, конечно, с ростом темпа общий шумовой фон нарастает, но одновременно он становится и более сбалансированным. И чем быстрее едешь, тем лучше подвеска глотает неровности, беспокоит только раскачка на волнах.

Второстепенные дороги

Когда дорога начинает изобиловать горбами и провалами, курсовая устойчивость слегка ухудшается из-за сильной болтанки, в которой мы склонны винить адаптированную для наших условий подвеску. В очередной раз она напоминает о себе и при попадании на разбитое покрытие – то и дело на колдобинах Passat грохочет ограничителями хода отбоя. Если бы не это, езду в подобных условиях можно было бы признать вполне комфортной.

А на хорошей дороге можно смело прибавлять газ – Passat очень устойчив в поворотах и ни на какие провокации в виде контрсмещений не поддается – задняя ось словно приклеена. Колеса же передней оси отлично чувствуются благодаря точному информативному рулю. Едешь быстро и безопасно – высший класс.

Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG

Вердикт

Новый Passat мало отличается от старого. За исключением чуть более эффективной шумоизоляции и новомодной опционной электроники, это все тот же автомобиль, по многим параметрам претендующий на звание образцового в D-классе. Но и на Солнце есть пятна. В случае с Пассатом это, прежде всего, адаптированная подвеска, единственный плюс которой – большой клиренс. Сюда же можно добавить и качество отделки – автомобиль не производит впечатление дорогой вещи, хотя стоит аж 1,4 млн рублей. Впрочем, такова цена за дизельную версию, бензиновые же модификации гораздо дешевле - от 860 тыс рублей. Вот с таким ценником Passat нам нравится уже безо всяких оговорок.

07.08.2011

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,6
0—60 км/ч 4,3
0—100 км/ч 9,0
0—120 км/ч 12,6
0—140 км/ч 16,5
на пути 400 м 16,4 (141,2 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 8,0 / 12,9
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 8,0 / 10,5
Скорость от времнеи
Комментарий: стартует Passat без пробуксовки и практически повторяет паспортные данные.

Внешняя скоростная характеристкиа двигателя

Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.

Обороты макс. мощности, об/мин 4120
Обороты макс. крутящего момента, об/мин 3330
Неравномерность крутящего момента (2000-4800 об/мин), % от макс. значения 50
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Комментарий: крутящий момент двигателя неравномерен - мотор активен лишь в среднем диапазоне оборотов

Коробка предач

Переключение 1 - 2 2 - 3 3 - 4
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с 1,0 1,2 1,15
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с 0,55 0,65 0,95
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 3-ую), c 1,3
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 5-ой на 3-ую), c 1,9

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Переключения очень медленные и сопровождаются заметным провалом ускорения, особенно при смене низших передач.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. Коробка работает уже гораздо лучше – время переключения уменьшилось, а плавность наоборот возросла.

Расход топлива на тестовом маршруте: 5,4 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG (2011)
Салон (60) 48
Обзорность 8
Эргономика 10
Посадка за рулем 8
Задние сиденья 8
Микроклимат 7
Качество отделки 7
Багажник (30) 22
Объем 9
Удобство погрузки 6
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 45
Плавность хода на передних сиденьях 6.5
Плавность хода на задних сиденьях 7.5
Шум от работы подвески 8
Шум от шин 8
Шум от двигателя 7
Аэродинамические шумы 8
Силовой агрегат (40) 26.5
Эластичность/тяговитость 6
Разгон 5.5
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 7
Тормоза (30) 28
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 9
Управляемость (40) 31
Курсовая устойчивость 8
Маневренность 6
Рулевое управление 8
Надежность управления 9
Проходимость (40) 13
Геометрическая проходимость 4
Ход подвески 5
Привод 4
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 213.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 213.5
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
2011
2 211
Volvo S60 T6 AWD
2010
3 202
Opel Insignia 2.0 Turbo
2008
Вывести полный список
Opel Insignia 2.0 Turbo
Insignia 2.0 Turbo
Volvo S60 T6 AWD
S60 T6 AWD
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
Passat 2.0 TDI DSG

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG (2011)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4874
Ширина, мм1820
Высота, мм1470
Колёсная база, мм2712
Дорожный просвет, мм155
Угол въезда, град.13,5
Угол съезда, град.11,9
Снаряжённая масса, кг1591
Грузоподъемность, кг614
Объём багажника, л565
Двигатель
Типдизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм81,0/95,5
Степень сжатия16,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин170/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1750—2500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, 6-ступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч223
Время разгона 0–100 км/ч, с8,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл6,3
загородный цикл4,6
смешанный цикл5,3
Выбросы CO2 г/100км139
Топливодизтопливо

Вопросы? Комментарии? (0)


Главная / Тест-драйвы / Volkswagen Passat
Реклама:


Детали:

тахометр

Приборы - от нового Golf. Читаются отлично.


ключ

Чтобы завести двигатель, надо утопить ключ зажигания - после небольшой паузы мотор заведется самостоятельно.


дисплей

Наш тестовый Пассат умеет следить за усталостью водителя и заглядывать за поворот.


руль

Рулевое управление - эталон для среднестатистического водителя.


коробка

Робот с двумя сцеплениями по умолчанию настроен на экономичную езду. Большой крутящий момент дизельного двигателя потребовал мокрых сцеплений в коробке передач. Бензиновые модификации оснащаются сухими.


старт-стоп

Работа системы старт-стоп заметна, но причиной тому не долгий процесс пуска мотора, а вибрации при его работе. К скорости же запуска вопросов нет даже при резком старте со светофора.


климат

У климат-контроля есть два автоматических режима интенсивности обдува. Лобовое стекло обогреваемое. Кстати, при включении этого обогрева система старт-стоп перестает останавливать мотор.


часы

Часы, может, и хороши, но днем слишком сильно бликуют – пользоваться ими неудобно.


козырек

Противосолнечные козырьки и лампочки сделаны очень дешево. Такое исполнение характерно для автомобилей двумя классами ниже.


зеркало

Обзорность через боковые зеркала принесена в жертву дизайну - редкость для концерна Volkswagen.


сиденье

Передние сиденья великолепны, только рычажок регулировки по высоте при пробеге 2500 км уже отваливается.


подлокотник

Центральный подлокотник регулируется по высоте.


бардачок

С помощью оранжевого рычажка из недр бардачка выплывает CD-чейнджер.


заднее сиденье

Сзади находиться комфортнее, чем впереди.


дефлекторы

У пассажиров второго ряда излишеств нет - только дефлекторы системы вентиляции.


откинутая спинка

При складывании задних сидений образуется ровная площадка. И проем довольно большой.


багажник

Багажник великолепный. Огромный объем, ровные стенки и пол, крючки, ниши для мелочевки – предусмотрено все.


запаска

Полноценная запаска - сейчас уже редкость на иномарках, особенно при таком шикарном багажнике


колесо

Профиль резины на 17-дюймовых дисках вполне приемлем для наших дорог.


мотор

Дизель радует хорошей отдачей и достаточно четкими реакциями на газ. Но вибраций и рокота на холостом ходу многовато.


турбина

Достаточно массивный турбонагнетатель хорошо заметен позади двигателя.


Фотографии:

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.