AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Volkswagen Phaeton

Оригинал

Оригинал

Volkswagen Phaeton 4.2

Volkswagen Phaeton 4.2

Volkswagen Phaeton 4.2 Volkswagen Phaeton 4.2

Седан с мифическим названием Phaeton является первой попыткой концерна Volkswagen обосноваться в представительском классе. А первый блин, как известно, бывает комом - об уровне продаж таких грандов, как Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и родственной Audi A8, «народный» Phaeton может только мечтать. И все же кое в чем он заметно обошел своих именитых конкурентов.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов, Дмитрий Зайцев

Думаю, многие согласятся с тем, что выглядит Phaeton уж слишком бесхитростно даже для весьма консервативного представительского класса. И недавний рестайлинг практически ничего не изменил. Появились модные светодиоды в новых блоках биксеноновых фар, чуть изменилась решетка радиатора, а противотуманки в переднем бампере получили иную окантовку. Надо ли говорить, что все эти новшества отнюдь не бросаются в глаза, за исключением, пожалуй, светодиодных полосок?

Phaeton, как и прежде, выглядит солидным, большим, гладким и немного старомодным. И неудивительно, ведь с его дебюта прошло уже семь лет. Но о новой модели пока информации нет. Правда, в Интернете появлялись шпионские снимки Фаэтона с закамуфлированными передней и задней частями, но что это: прототип модели нового поколения или второй рестайлинг существующей? Мы пока не знаем. Кризис так же может внести свои коррективы в планы появления нового Фаэтона.

Volkswagen Phaeton Volkswagen Phaeton

Внешность Фаэтона совсем не мифическая. Автомобиль словно создан для тех, кто не хочет афишировать свои миллионные доходы.

Из нового оборудования седан получил усовершенствованную навигацию, телефон с голосовым управлением и функцией Bluetooth (обе опции на нашем автомобиле отсутствовали) и обновленный интерфейс информационно-развлекательной системы. И, самое главное, Phaeton теперь может похвастаться адаптивным круиз-контролем ACC с функцией экстренного торможения вплоть до полной остановки, помощником торможения Front Assist, а так же системой обнаружения помех в мертвых зонах Side Assist. То есть, по части электроники автомобиль почти не уступает своим конкурентам. Правда, у него нет камеры ночного видения, как у «семерки» BMW и Mercedes-Benz S-класса. Но, откровенно говоря, это всего лишь высокотехнологичная игрушка. Зато по отделке интерьера с Фаэтоном мало кто сравнится.

Салон

Как здесь просторно! До такой степени, что руку на подоконник просто так не положишь – надо тянуться. У конкурентов сиденья расположены ближе к дверям. Ощущение от планировки интерьера такое, будто находишься в кабинете высокого начальства эпохи СССР – дизайн очень строгий, а материалы выглядят незыблемыми: всюду кожа, дерево, металл и дорогой пластик, по виду почти не отличимый от кожи. Но, несмотря на номенклатурную обстановку, а, быть может, и благодаря ей, внутри очень уютно и спокойно.

Volkswagen Phaeton Volkswagen Phaeton

Салон - словно кабинет министра времен "застоя". Только здесь гораздо уютнее.

Некоторые детали, такие как центральные откидные подлокотники, отделанные хромом и бархатом, производят впечатление штучной работы.

Только зачем внизу приборной панели хромированная табличка с надписью «Phaeton»? Такого себе не позволяют даже Rolls-Royce с Майбахом. Неужели можно забыть, за рулем какого автомобиля находишься?

Приборов – аж шесть штук. Помимо традиционного спидометра, тахометра, указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости здесь так же расположились индикаторы напряжения бортовой сети и температуры масла в двигателе. Толку от них немного, если, конечно, вы не собрались участвовать на Фаэтоне в гонках. Но с точки зрения дизайна – все логично, ибо в интерьере Фаэтона всего много: размеров, приборов, кнопок… В отличие от конкурентов с их заумными интерфейсами, здесь все предельно просто: одна функция – одна кнопка. Нажал на требуемую клавишу, а потом вращаешь тугую центральную рукоятку, имитирующую обратную связь, как контроллер iDrive в «семерке» BMW предыдущего поколения (к слову, в новой «семерке» джойстик обратной связи уже не имеет).

Стоп, а почему центральное зеркало заднего вида поворачивается так туго, да еще со странными щелчками? Оказывается, «Фаэтон» запоминает не только положение наружных зеркал, но и центрального тоже. Да-да, здесь центральное зеркало заднего вида с электроприводом! Такого нет даже в Rolls-Royce с Майбахом! Впрочем, кажется, я повторяюсь…

Отдельного упоминания заслуживает система климат-контроля. После запуска двигателя деревянные планки на торпедо отъезжают, открывая центральные дефлекторы, а после того, как салон охладится, закрываются обратно, чтобы пассажиры не простудились. Далее воздух рассеивается через «сеточку» вверху торпедо у лобового стекла. Приятная забота. Центральные дефлекторы можно открыть и принудительно, причем интенсивность потока воздуха регулируется не колесиками, а с помощью двуплечих клавиш, управляющих электроприводом заслонки.

А еще здесь есть дефлекторы обдува передних и задних стекол! Такого не встретишь даже…ну, вы меня поняли. Правда, вентилятор здесь один: он обслуживает и переднюю, и заднюю части салона. Непорядок. А выполненный в виде телевизора пульт регулировки климата для задних пассажиров, возвышающийся над центральным тоннелем в варианте с раздельными креслами, выглядит, по меньшей мере, странно. Хорошо хоть, в базовой версии с трехместным диваном он, как у всех, находится в торце центрального переднего подлокотника.

Volkswagen Phaeton Volkswagen Phaeton

Простор для ног королевский. "Телевизор" между передними сиденьями - пульт управления климат-контролем задней части салона.

Посадка за рулем устроит всех. Хотя я все же предпочел бы опустить монументальное кресло пониже. Само же сиденье очень удобное, имеет 18 регулировок в различных направлениях, включая изменение наклона верхней части спинки. Если бы тест-драйв проходил в 2002 году, когда Phaeton появился на свет, мы бы признали эти кресла лучшими в классе, но сейчас сиденья «семерки» BMW и S-класса стали еще удобнее.

Эргономика хороша, за исключением подрулевых рычажков – поворотников и «дворников» – расположенных слишком низко. Они «опустились» потому, что в качестве опции Фаэтон может оснащаться «лепестками» для переключения передач, которые устанавливаются как раз в том месте, где должны были бы быть эти самые рычажки. Странно, у других автопроизводителей таких проблем не возникает...

В сравнении с Фаэтоном по пространству для ног сидящих сзади «семерка» BMW и Mercedes-Benz S-класса отдыхают: человек ростом 180 см, усевшись «сам за собой», может вытянуть ноги! Правда, сами кресла не так удобны, как у конкурентов. Профиль спинки не идеален, а подушки слишком короткие. Интересно, почему нельзя было поставить назад такие же кресла, как и спереди? И половина регулировок нас вполне бы устроила. В общем, несмотря на поистине королевский простор на задних сиденьях, знакомство с ездовыми повадками автомобиля я начну все же с водительского кресла.

Город

4,2-литровую «восьмерку» на холостых оборотах почти не слышно. Старт с места плавный, как у локомотива. Руль легкий, почти невесомый. Процесс движения больше всего напоминает плавание на парусной яхте – так же тихо и безмятежно. Педаль акселератора задемпфирована не столь сильно, как у Mercedes-Benz S-класса, но реакции на ее нажатие достаточно плавны, чтобы отбить охоту резко стартовать со светофора. Но если все же перебороть лень и продавить педаль в пол, то в заявленные 6,9 с разгона до «сотни» верится с трудом. Что, собственно, и подтвердили наши измерения.

Volkswagen Phaeton Volkswagen Phaeton

Днем отличить рестайлинговый Phaeton от предшественника практически невозможно. Лишь ночью появляется отличие в виде светодиодных полосок внизу фар.

И тормоза, и автомат работают подчеркнуто плавно. Зачем вообще на таком автомобиле куда-то гнать? В отличие от конкурентов, пытающихся совместить спортивность с комфортом, Phaeton просто комфортный. И мы с такой расстановкой приоритетов полностью согласны, ведь для быстрой и азартной езды существуют совсем другие автомобили, а удовольсвие за рулем можно получить и от неспешной, плавной езды. Сидишь в широком кресле, покачиваясь почти в абсолютной тишине, и наблюдаешь, как вслед за поворотом большого, словно штурвал, руля, эта махина степенно меняет направление. Так расслаблять за рулем до последнего времени мог только S-класс.

Вот только небольшие неровности и заплатки на асфальте S-класс проходит лучше. А еще Phaeton неприятно содрогается на крупных выбоинах. Но в остальном плавность хода замечательная, и, забегая вперед, скажем, что по этому параметру он еще отыграется.

А пока переберемся на задние кресла. Если впереди шум от резины практически не ощущается, то босс на заднем сиденье слышит ее более отчетливо. Немного заметнее и покачивания кузова, хотя плавность хода все так же хороша. Если боссу это не нравится, водитель может сделать подвеску жестче: раскачка станет меньше, но совсем не исчезнет. Все равно не устраивает? Пожалуйста, подвеску можно зажать еще сильнее, и от раскачки не останется и следа, но на смену ей придут легкие вздрагивания от проезда неровностей. Есть еще и четвертый режим жесткости амортизаторов, только отличия от предыдущего пассажиры вряд ли обнаружат. А вот водитель почувствует, что автомобиль стал более собранным в реакциях.

ЗА ГОРОДОМ

С ростом скорости с автомобилем никаких метаморфоз не происходит. Двигатель с ленцой, но уверенно разгоняет автомобиль до максимальной скорости, а его голос прослушивается лишь на высоких оборотах. Других шумов – минимум. Даже после 200 км/ч в салоне удивительно тихо. Сзади лишь чуть шумнее. Тормоза стойко справляются замедлением более чем двухтонного седана даже с предельных скоростей.

Volkswagen Phaeton Volkswagen Phaeton

Первоначально существовала вероятность, что Phaeton появится в кузове хэтчбек. Но производитель решил не рисковать. Быть может, зря.

Шоссе

Управляемость спокойная и расслабляющая. Руль чуть тяжелеет, но обратная связь остается невысокой, особенно в околонулевой зоне. На небольшие отклонения «баранки» автомобиль почти не реагирует, а потому держать руль можно так же расслабленно, как и в городе - все равно автомобиль едет прямо. Но только до тех пор, пока на дороге не появится колейность, на которой Phaeton неожиданно тянет в сторону. И лишь благодаря легкости и слабой чувствительности рулевого управления коррекция курса проблем не доставляет.

Подвеска на волнах дорожного покрытия покачивает автомобиль вверх-вниз, но амплитуда колебаний, вопреки ожиданиям, даже в самом комфортном режиме невелика. Водителю кажется, что он управляет банковским сейфом. В плане надежности, конечно.

Второстепенные дороги

Никаких изменений. Все те же мягкие покачивания и расслабленное следование по прямой даже на дорогах с самым паршивым поперечным профилем. Руль можно лишь слегка придерживать, а пассажиры могут спокойно спать. Про управляемость в крутых виражах говорить не хочется - Фаэтон для них не создан. Огромный седан скользит очень рано и долго, но паники не вызывает: снос передка развивается плавно и предсказуемо, а в занос автомобиль отправить трудно.

А вот плавность хода на откровенно плохой дороге поразила. Как мы уже отметили, Phaeton чувствует небольшие неровности и «бухает» на крупных выбоинах, но кочек он просто не замечает! Высота «препятствий», которые автомобиль глотает, не поперхнувшись, ограничена лишь ходом подвески. А на дороге, вымощенной бетонными плитами с перепадами высоты сантиметров в пять, он не едет, а словно плывет! Более того, автомобиль прекрасно отрабатывает неровности даже при резком торможении, когда передняя подвеска зажимается. Мистика! Даже хваленый Mercedes-Benz S-класса на такое не способен. Эх, если бы не проигрыш S-классу на городских неровностях, быть бы «Фаэтону» эталоном по плавности хода. А пока он остается только вторым, хотя проигрыш и очень невелик.

Volkswagen Phaeton Volkswagen Phaeton

В эмблеме VW замаскирована кнопка открывания крышки багажника.

Вердикт

Первоклассный автомобиль и для города, и для дальних путешествий. На откровенно плохих дорогах по плавности хода превосходит Mercedes-Benz S-класса, и это – величайшее достижение. По простору салона для задних пассажиров также является лидером в классе. Словом, несмотря на некоторые выявленные недостатки, автомобиль обладает большим потенциалом, и нам будет очень жаль, если концерн Volkswagen поставит крест на модели следующего поколения, которая должна стать еще лучше.

14.09.2009

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,6
0—60 км/ч 4,1
0—100 км/ч 8,2
0—120 км/ч 11,0
0—140 км/ч 14,1
на пути 400 м 16,0 (151,0 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 10,4 / 11,8
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 11,6 / 12,0
Скорость от времнеи
Комментарий: при переходе в спортивный режим работы коробки (S) время разгона остается неизменным.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,6
40-0 км/ч 6,2
60-0 км/ч 13,8
100-0 км/ч 38,2
максимальное замедление, g 1,06
Тормозной путь
Комментарий: Phaeton хорошо тормозит и адекватно слушается руля: реакции замедлены, но объехать возникшее на пути препятствие большого труда не составляет.

Коробка предач

Динамичный разгон

Комментарий: Даже в режиме максимально динамичного разгона коробка Фаэтона сохраняет хорошую плавность переключений.

Расход топлива на тестовом маршруте: 12,2 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Volkswagen Phaeton 4.2L (2002)
Салон (60) 51
Обзорность 8
Эргономика 8
Посадка за рулем 9
Задние сиденья 9
Микроклимат 9
Качество отделки 8
Багажник (30) 14
Объем 8
Удобство погрузки 6
Трансформация салона 0
Ездовой комфорт (60) 57
Плавность хода на передних сиденьях 9.5
Плавность хода на задних сиденьях 9.5
Шум от работы подвески 9
Шум от шин 9
Шум от двигателя 10
Аэродинамические шумы 10
Силовой агрегат (40) 29
Эластичность/тяговитость 7
Разгон 6
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 8
Тормоза (30) 25
Устойчивость к перегреву 8
Устойчивость на неоднородном покрытии 9
Удобство управления 8
Управляемость (40) 29
Курсовая устойчивость 9
Маневренность 3
Рулевое управление 7
Надежность управления 10
Проходимость (40) 17
Геометрическая проходимость 2
Ход подвески 7
Привод 8
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 222
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 232.5
Audi A8 4.2 FSI
2009
2 231
Mercedes-Benz S 350 L 4Matic
2011
3 231
Audi A8 4.2TDI
2002
4 230.5
Audi A8L 4.2FSI
2002
5 229.5
Mercedes-Benz S 400 HYBRID
2005
6 228.5
Audi A8L 4.2 FSI
2011
7 228.5
BMW 750Li xDrive
2009
8 227.5
BMW 750Li xDrive
2011
9 227.5
BMW 760Li
2009
10 222
Volkswagen Phaeton 4.2L
2002
11 215.5
BMW 750 Li
2008
12 191
Jaguar XJ 3.0
2009
Вывести полный список
Audi A8 4.2TDI
A8 4.2TDI
Audi A8L 4.2FSI
A8L 4.2FSI
Audi A8 4.2 FSI
A8 4.2 FSI
Audi A8L 4.2 FSI
A8L 4.2 FSI
BMW 750 Li
750 Li
BMW 750Li xDrive
750Li xDrive
BMW 760Li
760Li
BMW 750Li xDrive
750Li xDrive
Mercedes-Benz S 400 HYBRID
S 400 HYBRID
Mercedes-Benz S 350 L 4Matic
S 350 L 4Matic
Jaguar XJ 3.0
XJ 3.0
Volkswagen Phaeton 4.2L
Phaeton 4.2L

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Volkswagen Phaeton 4.2L (2002)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/4
Длина, мм5175
Ширина, мм1903
Высота, мм1450
Колёсная база, мм3001
Дорожный просвет, мм120
Снаряжённая масса, кг2390
Объём багажника, л500
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов40
Рабочий объём, см34172
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84,5/93
Степень сжатия11,0:1
Макс. мощность, л.с./об/мин335/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с межосевым дифференциалом Torsen
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины235/55 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с6,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл18,9
загородный цикл9,6
смешанный цикл13,0
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (0)


Главная / Тест-драйвы / Volkswagen Phaeton
Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Приборы имеют антибликовые стекла - при попадании света стекло становится синим. Но блики полностью не исчезают.


Дефлекторы

Деревянная облицовка вокруг часов скрывает дефлекторы вентиляции.

Дефлекторы

Монитор

По сравнению с современными интерфейсами конкурентов графика Фаэтона кажется устаревшей.


Коробка

Селектор автомата выглядит сногсшибательно.


Пепельница

Даже пепельницы сделаны с безупречным вкусом.


Подлокотник

Откидные подлокотники - настоящий эксклюзив.


Подстаканник

Такие оригиналные подстаканники есть только у Volkswagen Phaeton.


Задний климат-контроль

Блок управления климат-контролем для задних пассажиров словно взяли из бабушкиного комода.


Центральный тоннель

Блок регулировки задних сидений на центральном тоннеле.


Дефлекторы

Сиденья рассчитаны на крупных седоков. Количество регулировок - 18.

Дефлекторы

Руль

Малочувствительный легкий руль на деле довольно острый - 2,75 оборота от упора до упора.


Бардачок

Проигрыватель компакт-дисков расположен в бардачке.


Включатель света

Пожалуй, единственная часть интерьера, вызывающая сомнения в качестве - простоватый блок управления светом.


Багажник

Багажник Фаэтона уступает большинству конкурентов как по объему, так и по удобству.


Мотор

Двигатель с непосредственным впрыском топлива заимствован у Audi A8. Правда, на последней установлена его модернизированная версия, развивающая 350л.с., в то время как Phaeton оснащается 335-сильной моделью.


Подвеска

Частично алюминиевая передняя и задняя подвеска так же взяты от Audi A8. Может показаться, что и платформа у этих автомобилей одинаковая, но нет – A8 создана на основе так называемой пространственной алюминиевой рамы, а кузов Фаэтона стандартный, стальной.


Подвеска

Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс на 25мм – полезная возможность на наших дорогах.


Подвеска

Преимущество пневматических стоек Фаэтона в том, что они могут менять не только степень демпфирования, зажимая клапаны в амортизаторах, но и жесткость упругого элемента.


Фотографии:

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.