AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Народный для народа

Народный для народа

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Всем известно, как переводится название компании Volkswagen – Народный автомобиль. Но всем также известно и то, что концерн из Вольфсбурга давно уже не народный, а практически премиальный бренд. Об этом свидетельствуют и цены, которые народными никак не назовешь. Однако автомобиль, который побывал у нас на тесте, является приятным исключением.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Знакомьтесь – VW Polo седан. Спроектированный специально для российского рынка, седан стоит значительно дешевле Polo в кузове хэтчбек, который предназначен для продаж по всему миру. Цены на седан начинаются с отметки 399 000 рублей, что для марки Volkswagen беспрецедентно дешево. Этот автомобиль, относящийся к размерному классу В, метит в конкуренты другому истинно народному автомобилю – Renault Logan. Цены на российского француза, производимого на московском заводе Автофрамос, стартуют с отметки 319 000 рублей. Кстати, Polo-седан тоже российский, ведь производится он у нас, на заводе Volkswagen под Калугой.

Разница в цене с Логаном, конечно, ощутимая, но и выглядит немецкий седан гораздо привлекательнее. И представительнее - гены не скроешь. Пожалуй, это даже самый гармоничный седан в классе В. В большинстве случаев подобные небольшие автомобили делают просто – «лепят» к базовому хэтчбеку отдельный багажник, не задумываясь особо о дизайне. В компании Volkswagen такого себе позволить не могли - четырехдверный Polo абсолютно самодостаточен. Словом, дизайн у российского немца удался на славу.

На данный момент седан оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем, развивающим 105 л.с. Предлагаемые коробки передач – пятиступенчатая «механика», либо автомат, причем не пяти-, а шестискоростной! Приятный сюрприз – в бюджетном классе такого почти не встретишь.

Со следующего года появится и модификация с мотором мощностью 85 л.с, но, увы, ее цена останется на том же уровне (399 000 руб.), а 1,6-литровая версия подорожает. Надеемся, что не намного. Но уже сейчас, если «наворотить» Polo всевозможными опциями, такими как электропривод и подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений и кондиционер, не говоря уже про автомат и кучу других не особенно нужных вещей, его цена может подскочить до 578 700 рублей. Именно столько и стоит наш тестовый экземпляр.

Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Интерьер ладно скроен и крепко сшит, но пластик везде жесткий.

Салон

Первое, что бросается в глаза, а точнее, в уши – дверь хлопает с довольно дорогим, приятным звуком. Внутри, на первый взгляд, нет никаких отличий хэтчбека, но, если приглядеться внимательнее, то можно заметить более простые сиденья и обыкновенные «крутилки» системы вентиляции вместо климат-контроля. А если пощупать верхнюю часть передней панели, то она окажется из жесткого пластика. Впрочем, жесткий пластик здесь везде. Даже рулевое колесо пластмассовое, и его нельзя обшить кожей ни при каких условиях, разве только обратиться в тюнинг-ателье. А ночью отличия становятся еще заметнее. У более дорогого Polo-хэтчбека вся подсветка белая, у седана же информационное табло между спидометром и тахометром светится ярко-красным, а дисплей аудиосистемы – ядовито-синим. Получается очень пестро, что напрягает глаза. Но вот к качеству сборки не придерешься – салон собран на совесть.

С эргономикой порядок – Volkswagen, он и в России Volkswagen. И посадка за рулем отличная – низкая, спортивная. Правда, мне немного не хватило регулировки руля по вылету. Сиденья, хоть и выглядят просто, имеют оптимальную форму, а благодаря тканевой обивке прекрасно держат в поворотах. А вот ступенчатая регулировка наклона спинки оказалась неудобной – чтобы спинку поднять, приходится подталкивать её рукой. Не все гладко и с обзорностью. Зеркала слишком маленькие, а центральное вообще смотрится хлипковато. Если же попробовать переключить его в ночной режим, то картинка сбивается – зеркало поворачивается не на тот угол.

Посадка на задний диван для автомобиля В-класса довольно удобна. Внутри места для двоих на удивление предостаточно – при росте пассажира 180 см у него над головой остается около трех сантиметров, а между коленями и спинкой переднего кресла – около десяти, если он сядет «сам за собой». Сами сиденья имеют высокие спинки и очень удобную форму – показалось даже что лучше, чем спереди. Если сравнивать с Логаном, то француз предлагает больше пространства над головой, примерно столько же для ног, а в ширину в нем можно разместить и троих взрослых пассажиров, но по удобству сидений с Polo его не сравнить.

По объему багажника Logan тоже выигрывает – 510 литров против 460. Но у французского седана спинку заднего дивана сложить невозможно, а Polo предлагает эту функцию в базе. А в качестве опции можно приобрести раздельно складывающуюся спинку. При этом крышка багажного отделения имеет внутреннюю ручку, что в слякотную погоду будет весьма кстати. Кроме того, Polo седан оснащается полноразмерным запасным колесом.

Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Силуэт Polo после трансформации в седан остался гармоничным.

Город

На холостых оборотах двигатель наполняет салон небольшой дрожью, что для четырехцилиндрового мотора вполне нормально. При попытке плавно тронуться с места педаль газа реагирует с небольшой задержкой, и дозировать тягу поначалу неудобно, но необходимая сноровка приобретается довольно быстро. Шестиступенчатый автомат работает неплохо, хотя на желание водителя резко ускориться тоже реагирует не сразу, поэтому лучше перевести его в режим Sport. Впрочем, в большинстве случаев рычаг сам туда проскакивает, когда переводишь его из паркинга в положение движения. Вот теперь все отлично. Конечно, 105 л.с. не ахти какая мощность, но в транспортном потоке седан не теряется – спасибо шестискоростному автомату. Помогают и великолепные по информативности тормоза.

Рулевое управление с электроусилителем на низких скоростях легкое, но при этом обеспечивает хорошую обратную связь. Polo реагирует на поворот «баранки» так, как и подобает автомобилю со значком VW – точно, адекватно и без тени нервозности. А компактные размеры позволяют ему успешно маневрировать. Только, не уважают что-то нас водители автомобилей более крупных размеров. Культура вождения у нас до сих пор оставляет желать лучшего, и заметно это прежде всего владельцам малолитражек.

Подвеска у нашего седана жесткая, но дискомфортной ее не назовешь. Все неровности чувствуются отчетливо, но толчки получаются не острые, а словно скругленные. Вот только пупырышки на асфальте отдаются зудом на полу и органах управления. Если сравнивать с «Логаном», то подвеска француза, конечно, более комфортная и энергоемкая – тут он вообще лидер в классе. Но и наш Polo не промах – его жесткая подвеска прекрасно справляется с выбоинами и трещинами, если они не очень велики. А задние пассажиры ощущают их даже меньше, чем передние, только на лежачих полицейских задок, как у большинства маленьких автомобилей, слегка подбрасывает.

Шумоизоляция сюрпризов не преподнесла. Гудят шины, натужно ворчит мотор, а особенно неприятным его «голос» становится на высоких оборотах. Впрочем, для данного класса это приемлемо.

Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Передок выполнен в соответствии с новым фирменным стилем марки.

Шоссе

На загородной автомагистрали седан ведет себя так, как и подобает продукции концерна Volkswagen – стабильно и надежно. Настолько, что кажется, будто я еду на автомобиле гораздо больших размеров, чем есть на самом деле. Только рулевое управление в нулевой зоне немного размытое – нет у него того четкого возвращающего усилия, к которому привыкли владельцы более дорогих моделей VW и Audi. Но на трассе это ничуть не мешает вплоть до максимальных скоростей. И даже при попадании в колею водитель не испытывает напряжения, хотя автомобиль и немного плавает из стороны в сторону. В любом случае, Logan гораздо менее устойчив даже на меньшей скорости, да и максимальная скорость у него значительно ниже.

Перестраивается из ряда в ряд Polo спокойно и точно, с минимальными запаздываниями.

Коробка передач на трассе работает хоть и не быстро, но совершенно адекватно, и в большинстве случаев этого достаточно. Просто экстремальных маневров не нужно совершать, ведь под капотом не многолитровый мотор. А тормоза, как и в городе, великолепны. Осталось только базовые шины Kama Euro сменить на что-нибудь более цепкое.

Подвеска на высокой скорости работает отлично – седан не раскачивается и лишь слегка повторяет профиль дороги. Что касается шумоизоляции, то уши седоков устрают заметно сильнее, чем в городе. С ростом скорости громче «поют» шины и сильнее свистит ветер – настолько, что даже ревущий мотор перестает казаться громким.

Второстепенные дороги

Как и любой автомобиль марки Volkswagen, Polo-седан совершенно игнорирует изменчивый поперечный профиль асфальта. Автомобиль в любых условиях продолжает непоколебимо следовать за направлением рулевого колеса. И даже на высокой скорости в крутом вираже при попадании на неровности седан и не думает соскакивать с траектории.

Рулевое управление точное и информативное. Словом, автомобиль ведет себя по-фольксвагеновски – надежно и немного скучно. Правда, в предельных режимах снова не хватает сцепных свойств резины. Но мы очень сильно сомневаемся, что кто-то будет ездить на этом седане в гоночном стиле.

Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Вердикт

Несмотря на подозрительно низкую стоимость, седан Polo оказался вполне достойным представителем марки Volkswagen. Да, автомобиль отличается от более дорогих «родственников» дешевыми деталями отделки интерьера и отсутствием некоторых «буржуйских» опций, но подход, качество и уровень инженерии – все это на том же, неизменно высоком уровне. И не удивительно, что Polo превзошел Renault Logan практически по всем параметрам, за исключением плавности хода. Правда, за это и проходится платить.

19.11.2010

Результаты замеров

Расход топлива на тестовом маршруте: 6,2 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Volkswagen Polo 1.6 (2010)
Салон (60) 37
Обзорность 7
Эргономика 9
Посадка за рулем 8
Задние сиденья 5.5
Микроклимат 3.5
Качество отделки 4
Багажник (30) 16.5
Объем 7
Удобство погрузки 5.5
Трансформация салона 4
Ездовой комфорт (60) 37.5
Плавность хода на передних сиденьях 6.5
Плавность хода на задних сиденьях 6
Шум от работы подвески 7
Шум от шин 5
Шум от двигателя 7
Аэродинамические шумы 6
Силовой агрегат (40) 22
Эластичность/тяговитость 4
Разгон 3
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 7
Тормоза (30) 26
Устойчивость к перегреву 8
Устойчивость на неоднородном покрытии 9
Удобство управления 9
Управляемость (40) 32.5
Курсовая устойчивость 9
Маневренность 8
Рулевое управление 7.5
Надежность управления 8
Проходимость (40) 13.5
Геометрическая проходимость 4.5
Ход подвески 5
Привод 4
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 185
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 185
Volkswagen Polo 1.6
2010
2 179.5
Renault Logan 1.6
2004
3 178
Honda Jazz 1.4
2008
4 176.5
Renault Sandero Stepway 1.6
2011
Вывести полный список
Volkswagen Polo 1.6
Polo 1.6
Honda Jazz 1.4
Jazz 1.4
Renault Logan 1.6
Logan 1.6
Renault Sandero Stepway 1.6
Sandero Stepway 1.6

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Volkswagen Polo 1.6 (2010)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4384
Ширина, мм1699
Высота, мм1455
Колёсная база, мм2552
Дорожный просвет, мм170
Снаряжённая масса, кг1217
Грузоподъемность, кг558
Объём багажника, л460
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм76,5/86,9
Степень сжатия10,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин153/3800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины195/55 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч187
Время разгона 0–100 км/ч, с12,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,8
загородный цикл5,4
смешанный цикл7,0
Выбросы CO2 г/100км153
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (3)


Реклама:


Детали:

панель приборов

Приборы прекрасно читаются, только ярко-красный центральный дисплей ночью раздражает глаза.


аудиосистема

У седана простенькая музыка, но если владелец не меломан, ее будет вполне достаточно.


коробка

Современный 6-ступенчатый автомат прижился здесь очень хорошо.


пепельница

Пепельница в виде стакана - удачное решение. У Логана такая же, только в два раза меньше.


сиденье

Кресла, с виду неказистые, на деле оказались удобными и цепкими.


бардачок

Бардачок оказался на удивление вместительным.


задние места

Задние дверные проемы маловаты, но сиденья великолепны.


багажник

Багажник имеет правильную форму.


багажник

Раздельная спинка заднего дивана - опция.


руль

Под полом багажника - полноценная запаска.


балка

Проектируют немцы, собирают русские, а детали из Словакии - дружба народов!


колесо

Из-за задранного кузова колеса кажутся маленькими, зато дорожный просвет - что надо.


двигатель

Двигатель звезд с неба не хватает, но многоскоростной автомат скрывает его недостатки.


Фотографии:

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.