Народный для народа
Народный для народа
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
|
Всем известно, как переводится название компании Volkswagen – Народный автомобиль. Но всем также известно и то, что концерн из Вольфсбурга давно уже не народный, а практически премиальный бренд. Об этом свидетельствуют и цены, которые народными никак не назовешь. Однако автомобиль, который побывал у нас на тесте, является приятным исключением.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
Знакомьтесь – VW Polo седан. Спроектированный специально для российского рынка, седан стоит значительно дешевле Polo в кузове хэтчбек, который предназначен для продаж по всему миру. Цены на седан начинаются с отметки 399 000 рублей, что для марки Volkswagen беспрецедентно дешево. Этот автомобиль, относящийся к размерному классу В, метит в конкуренты другому истинно народному автомобилю – Renault Logan. Цены на российского француза, производимого на московском заводе Автофрамос, стартуют с отметки 319 000 рублей. Кстати, Polo-седан тоже российский, ведь производится он у нас, на заводе Volkswagen под Калугой.
Разница в цене с Логаном, конечно, ощутимая, но и выглядит немецкий седан гораздо привлекательнее. И представительнее - гены не скроешь. Пожалуй, это даже самый гармоничный седан в классе В. В большинстве случаев подобные небольшие автомобили делают просто – «лепят» к базовому хэтчбеку отдельный багажник, не задумываясь особо о дизайне. В компании Volkswagen такого себе позволить не могли - четырехдверный Polo абсолютно самодостаточен. Словом, дизайн у российского немца удался на славу.
На данный момент седан оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем, развивающим 105 л.с. Предлагаемые коробки передач – пятиступенчатая «механика», либо автомат, причем не пяти-, а шестискоростной! Приятный сюрприз – в бюджетном классе такого почти не встретишь.
Со следующего года появится и модификация с мотором мощностью 85 л.с, но, увы, ее цена останется на том же уровне (399 000 руб.), а 1,6-литровая версия подорожает. Надеемся, что не намного. Но уже сейчас, если «наворотить» Polo всевозможными опциями, такими как электропривод и подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений и кондиционер, не говоря уже про автомат и кучу других не особенно нужных вещей, его цена может подскочить до 578 700 рублей. Именно столько и стоит наш тестовый экземпляр.
|
Интерьер ладно скроен и крепко сшит, но пластик везде жесткий. |
Салон
Первое, что бросается в глаза, а точнее, в уши – дверь хлопает с довольно дорогим, приятным звуком. Внутри, на первый взгляд, нет никаких отличий хэтчбека, но, если приглядеться внимательнее, то можно заметить более простые сиденья и обыкновенные «крутилки» системы вентиляции вместо климат-контроля. А если пощупать верхнюю часть передней панели, то она окажется из жесткого пластика. Впрочем, жесткий пластик здесь везде. Даже рулевое колесо пластмассовое, и его нельзя обшить кожей ни при каких условиях, разве только обратиться в тюнинг-ателье. А ночью отличия становятся еще заметнее. У более дорогого Polo-хэтчбека вся подсветка белая, у седана же информационное табло между спидометром и тахометром светится ярко-красным, а дисплей аудиосистемы – ядовито-синим. Получается очень пестро, что напрягает глаза. Но вот к качеству сборки не придерешься – салон собран на совесть.
С эргономикой порядок – Volkswagen, он и в России Volkswagen. И посадка за рулем отличная – низкая, спортивная. Правда, мне немного не хватило регулировки руля по вылету. Сиденья, хоть и выглядят просто, имеют оптимальную форму, а благодаря тканевой обивке прекрасно держат в поворотах. А вот ступенчатая регулировка наклона спинки оказалась неудобной – чтобы спинку поднять, приходится подталкивать её рукой. Не все гладко и с обзорностью. Зеркала слишком маленькие, а центральное вообще смотрится хлипковато. Если же попробовать переключить его в ночной режим, то картинка сбивается – зеркало поворачивается не на тот угол.
Посадка на задний диван для автомобиля В-класса довольно удобна. Внутри места для двоих на удивление предостаточно – при росте пассажира 180 см у него над головой остается около трех сантиметров, а между коленями и спинкой переднего кресла – около десяти, если он сядет «сам за собой». Сами сиденья имеют высокие спинки и очень удобную форму – показалось даже что лучше, чем спереди. Если сравнивать с Логаном, то француз предлагает больше пространства над головой, примерно столько же для ног, а в ширину в нем можно разместить и троих взрослых пассажиров, но по удобству сидений с Polo его не сравнить.
По объему багажника Logan тоже выигрывает – 510 литров против 460. Но у французского седана спинку заднего дивана сложить невозможно, а Polo предлагает эту функцию в базе. А в качестве опции можно приобрести раздельно складывающуюся спинку. При этом крышка багажного отделения имеет внутреннюю ручку, что в слякотную погоду будет весьма кстати. Кроме того, Polo седан оснащается полноразмерным запасным колесом.
|
Силуэт Polo после трансформации в седан остался гармоничным.
|
Город
На холостых оборотах двигатель наполняет салон небольшой дрожью, что для четырехцилиндрового мотора вполне нормально. При попытке плавно тронуться с места педаль газа реагирует с небольшой задержкой, и дозировать тягу поначалу неудобно, но необходимая сноровка приобретается довольно быстро. Шестиступенчатый автомат работает неплохо, хотя на желание водителя резко ускориться тоже реагирует не сразу, поэтому лучше перевести его в режим Sport. Впрочем, в большинстве случаев рычаг сам туда проскакивает, когда переводишь его из паркинга в положение движения. Вот теперь все отлично. Конечно, 105 л.с. не ахти какая мощность, но в транспортном потоке седан не теряется – спасибо шестискоростному автомату. Помогают и великолепные по информативности тормоза.
Рулевое управление с электроусилителем на низких скоростях легкое, но при этом обеспечивает хорошую обратную связь. Polo реагирует на поворот «баранки» так, как и подобает автомобилю со значком VW – точно, адекватно и без тени нервозности. А компактные размеры позволяют ему успешно маневрировать. Только, не уважают что-то нас водители автомобилей более крупных размеров. Культура вождения у нас до сих пор оставляет желать лучшего, и заметно это прежде всего владельцам малолитражек.
Подвеска у нашего седана жесткая, но дискомфортной ее не назовешь. Все неровности чувствуются отчетливо, но толчки получаются не острые, а словно скругленные. Вот только пупырышки на асфальте отдаются зудом на полу и органах управления. Если сравнивать с «Логаном», то подвеска француза, конечно, более комфортная и энергоемкая – тут он вообще лидер в классе. Но и наш Polo не промах – его жесткая подвеска прекрасно справляется с выбоинами и трещинами, если они не очень велики. А задние пассажиры ощущают их даже меньше, чем передние, только на лежачих полицейских задок, как у большинства маленьких автомобилей, слегка подбрасывает.
Шумоизоляция сюрпризов не преподнесла. Гудят шины, натужно ворчит мотор, а особенно неприятным его «голос» становится на высоких оборотах. Впрочем, для данного класса это приемлемо.
|
Передок выполнен в соответствии с новым фирменным стилем марки.
|
Шоссе
На загородной автомагистрали седан ведет себя так, как и подобает продукции концерна Volkswagen – стабильно и надежно. Настолько, что кажется, будто я еду на автомобиле гораздо больших размеров, чем есть на самом деле. Только рулевое управление в нулевой зоне немного размытое – нет у него того четкого возвращающего усилия, к которому привыкли владельцы более дорогих моделей VW и Audi. Но на трассе это ничуть не мешает вплоть до максимальных скоростей. И даже при попадании в колею водитель не испытывает напряжения, хотя автомобиль и немного плавает из стороны в сторону. В любом случае, Logan гораздо менее устойчив даже на меньшей скорости, да и максимальная скорость у него значительно ниже.
Перестраивается из ряда в ряд Polo спокойно и точно, с минимальными запаздываниями.
Коробка передач на трассе работает хоть и не быстро, но совершенно адекватно, и в большинстве случаев этого достаточно. Просто экстремальных маневров не нужно совершать, ведь под капотом не многолитровый мотор. А тормоза, как и в городе, великолепны. Осталось только базовые шины Kama Euro сменить на что-нибудь более цепкое.
Подвеска на высокой скорости работает отлично – седан не раскачивается и лишь слегка повторяет профиль дороги. Что касается шумоизоляции, то уши седоков устрают заметно сильнее, чем в городе. С ростом скорости громче «поют» шины и сильнее свистит ветер – настолько, что даже ревущий мотор перестает казаться громким.
Второстепенные дороги
Как и любой автомобиль марки Volkswagen, Polo-седан совершенно игнорирует изменчивый поперечный профиль асфальта. Автомобиль в любых условиях продолжает непоколебимо следовать за направлением рулевого колеса. И даже на высокой скорости в крутом вираже при попадании на неровности седан и не думает соскакивать с траектории.
Рулевое управление точное и информативное. Словом, автомобиль ведет себя по-фольксвагеновски – надежно и немного скучно. Правда, в предельных режимах снова не хватает сцепных свойств резины. Но мы очень сильно сомневаемся, что кто-то будет ездить на этом седане в гоночном стиле.
Вердикт
Несмотря на подозрительно низкую стоимость, седан Polo оказался вполне достойным представителем марки Volkswagen. Да, автомобиль отличается от более дорогих «родственников» дешевыми деталями отделки интерьера и отсутствием некоторых «буржуйских» опций, но подход, качество и уровень инженерии – все это на том же, неизменно высоком уровне. И не удивительно, что Polo превзошел Renault Logan практически по всем параметрам, за исключением плавности хода. Правда, за это и проходится платить.
19.11.2010
Результаты замеров
Расход топлива на тестовом маршруте: 6,2 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Volkswagen Polo 1.6 (2010) |
Салон (60) |
37 |
Обзорность |
7 |
Эргономика |
9 |
Посадка за рулем |
8 |
Задние сиденья |
5.5 |
Микроклимат |
3.5 |
Качество отделки |
4 |
Багажник (30) |
16.5 |
Объем |
7 |
Удобство погрузки |
5.5 |
Трансформация салона |
4 |
Ездовой комфорт (60) |
37.5 |
Плавность хода на передних сиденьях |
6.5 |
Плавность хода на задних сиденьях |
6 |
Шум от работы подвески |
7 |
Шум от шин |
5 |
Шум от двигателя |
7 |
Аэродинамические шумы |
6 |
Силовой агрегат (40) |
22 |
Эластичность/тяговитость |
4 |
Разгон |
3 |
Коробка передач |
8 |
Удобство управления тягой |
7 |
Тормоза (30) |
26 |
Устойчивость к перегреву |
8 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
9 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
32.5 |
Курсовая устойчивость |
9 |
Маневренность |
8 |
Рулевое управление |
7.5 |
Надежность управления |
8 |
Проходимость (40) |
13.5 |
Геометрическая проходимость |
4.5 |
Ход подвески |
5 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
185 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Polo 1.6 |
|
Jazz 1.4 |
|
Logan 1.6 |
|
Sandero Stepway 1.6 |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Volkswagen Polo 1.6 (2010) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 4/5 | Длина, мм | 4384 | Ширина, мм | 1699 | Высота, мм | 1455 | Колёсная база, мм | 2552 | Дорожный просвет, мм | 170 | Снаряжённая масса, кг | 1217 | Грузоподъемность, кг | 558 | Объём багажника, л | 460 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1598 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/86,9 | Степень сжатия | 10,5:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5250 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/3800 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | барабанные | Шины | 195/55 R15 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,1 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 9,8 | загородный цикл | 5,4 | смешанный цикл | 7,0 | Выбросы CO2 г/100км | 153 | Топливо | бензин АИ-95 |
|