Заводской тюнинг
Заводской тюнинг
Volkswagen Scirocco 1.4 TSI DSG
Volkswagen Scirocco 1.4 TSI DSG
|
Хищная морда, нахмуренный взгляд, острые грани, стремительные линии и низкий, распластанный по земле силуэт. Это не описание суперкара, это описание автомобиля народной марки Volkswagen, а именно – модели Scirocco, которая побывала у нас на тест-драйве.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
Компания Volkswagen любит давать своим моделям имена ветров – Passat, Bora… теперь вот – Scirocco. Так называют южный или юго-западный ветер, зарождающийся в Сахаре и областях Северной Африки и Ближнего Востока. Это теплый ветер, приносящий дождь. Его сила может достигать от 2 до 9 баллов по шкале Бофорта.
Наш тестовый Scirocco дождя не принесет – на улице минус двадцать. Зато силы в его внешности хоть отбавляй. Напрягаю извилины, но кроме Passat CC, что-то не могу вспомнить модель из Вольфсбурга со столь самобытным и интересным дизайном - автомобиль играет мышцами и пронзает злобным взглядом, словно хищник, приготовившийся к битве не на жизнь, а на смерть.
Но мы то знаем, что Scirocco, это Golf с новым кузовом. Впрочем, у новинки ниже центр тяжести, шире колея, перенастроена подвеска и рулевое управление. А это значит, что «южный ветер» должен ехать еще лучше, чем практически идеальный Golf. Сейчас проверим - нажимаю на кнопку брелока, и «зверь» приспускает безрамочные купейные стекла, готовясь принять меня внутрь. Правда, это не купе, а хэтчбек, но в данный момент это не важно.
Салон
Внутри все гораздо прозаичнее. Интерьер, за исключением дверных панелей, позаимствован у кабриолета Eos. Это означает, что он качественный, эргономичный и… скучный. Оживляют салон лишь новые дверные панели с треугольными дверными ручками. У нового Гольфа интерьер смотрится интереснее и дороже, а его пластик на торпедо, мнущийся в руках, словно пластилин, не идет ни в какое сравнение с условно мягким пластиком Scirocco. Приборы и климат-контроль здесь тоже «не свежие» – от пятого Golf. К тому же крутилки климата по-старому светятся ядовитым синим цветом, от которого в новых моделях Volkswagen стали отказываться.
|
Жаль, что интерьер взяли у VW Eos, а не у нового Golf. Зато эргономика эталонная. |
Но посадка хороша. Сиденья расположены на 15 мм ниже по сравнению Гольфом, профиль кресел отличный, боковая поддержка мощная, а ее валики достаточно расставлены даже для моих 105 кг. Единственная претензия касается отсутствия отдельной регулировки наклона подушки – когда сиденье опущено до упора вниз, передняя часть подушки задирается слишком высоко. Зато, несмотря на уменьшенную высоту крыши, над головой у меня все равно остается приличный запас (при росте 180 см).
Сзади всего два места. По пространству для коленей они равноценны «брату» – по меркам размерного класса С ногам просторно. Но вот по высоте я сижу уже враспор, упираясь макушкой в потолок. Валики боковой поддержки, в отличие от передних сидений, слишком узкие, а подушки жесткие. К тому же в повороте не за что ухватиться.
Объем багажника составляет 292 литра, что на 50 литров меньше, чем у Гольфа. Грузить вещи неудобно – слишком велика погрузочная высота. Впрочем, такие автомобили адресованы в первую очередь молодежи, которых эти проблемы не очень-то и волнуют. Да и я себя стариком не считаю, а потому не буду больше брюзжать и займу лучше место за рулем, опущу сиденье в пол, чтобы ощутить себя как в спорткаре, и переведу рычаг преселективного робота DSG в положение Drive.
Город
Турбокомпрессорный 1,4-литровый двигатель работает практически без вибраций. Но вот коробка при медленной езде плавностью не отличается, позволяя себе периодически подергивать автомобиль. Впрочем, о данном недостатке роботов известно давно, как и о том, что при попытке резкого старта они берегут сцепление, зажимая его с заметной паузой. К счастью, вне пробок коробка работает уже плавно, немного раздражая лишь медлительностью переключений вниз. Выход – перейти в спортивный режим, что сведет вышеперечисленные недостатки практически на нет.
|
Приземистый, плечистый кузов "дышит" скрытой агрессией
|
А какая тяга у двигателя - не автомобиль, а самолет! Вроде бы всего 160 л.с., но Scirocco готов «выстрелить» с любых оборотов и с любой передачи! А все благодаря уникальной конструкции двигателя, использующего на малых оборотах компрессор, а на высоких – турбонаддув: максимальные 240Нм поддерживаются в диапазоне 1500-4500 об/мин.
Под стать разгонной динамике и тормоза – цепкие и точные. Поначалу даже кажется, что слишком цепкие.
Рулевое управление информативное, точное и упругое. Правда, реакции немного смазаны из-за мягкой зимней резины. По информативности электроусилитель Гольфа является лучшим в классе, а, следовательно, и здесь никаких придирок быть не может. Разве что «баранка» у Scirocco немного тяжелее, но, возможно, это лишь самовнушение, вызванное низкой спортивной посадкой.
А вот подвеска у старшего «брата» нам понравилась больше. И там, и здесь она жестковата и упруга, но Scirocco воспринимается этаким «попрыгунчиком». Кроме того, Golf радовал отменной энергоемкостью, а у Scirocco подвеска более короткоходная. Впрочем, на подавляющем большинстве городских неровностей это незаметно, а сзади лишь чуть жестче, чем впереди.
С шумоизоляцией дела обстоят неплохо – в основном слышно лишь шины. Про мотор же стоит сказать отдельно. Когда коробка передач находится в стандартном режиме, двигатель звучит обыденно, но стоит перейти в спортивный, и Scirocco зарычит по-настоящему, заставляя вскипать кровь. Но и в этом случае шумовой фон не раздражает даже пассажиров.
Шоссе
На загородной автомагистрали Scirocco идет, словно по невидимым направляющим. Рулевое колесо наливается ощутимой тяжестью в нулевой зоне, плавность хода улучшается до ощущения полета, шум от резины перестает беспокоить, а завывания ветра остаются в рамках допустимого.
|
Низкая крыша и относительно короткие для купе двери сильно усложняют доступ на задние места. |
Тормоза – выше всяческих похвал – и по информативности, и по эффективности. Коробка передач работает отлично, только лучше оставить ее в спортивном режиме. Тяга двигателя достаточна даже для самых напряженных обгонов. Идиллия? Да, но не дай Бог, на вашем пути появится колея!
Впрочем, за данный недостаток мы возлагаем вину на шины – за эту зиму Scirocco стал уже третьим автомобилем с такой резиной, причем все три раза мы отмечали большие проблемы с курсовой устойчивостью. Настало время назвать виновника – это нешипованные Dunlop Graspic DS2. На сухом асфальте эти шины совершенно беспомощны не только в поворотах, но и на прямой, где автомобиль плавает из стороны в сторону. У нашего же Scirocco проблемы оказались даже серьезнее – хэтчбек рыскает, но руль «молчит»: водителю кажется, что колеса поворачивают сами при неподвижном рулевом колесе! Прямо родео получается! Но, повторимся, мы не верим, что этот недостаток присущ Scirocco, ибо автомобиль на шасси VW Golf просто не может иметь проблем с управляемостью.
Второстепенные дороги
На второстепенных дорожках колея встречается реже, чем на шоссе. А там, где нет колеи, снова начинается идиллия. Курсовая устойчивость великолепна. Даже при самом скверном поперечном профиле руль не шелохнется в руках водителя, а пассажиры не обращают внимание на дорожный шторм. На извилистой трассе повадки хэтчбека академически правильные, а цепкость в вираже немного лучше, чем у Гольфа. Только на разбитой дороге следует быть осторожнее. Там, где Golf позволял не обращать внимание на качество асфальта, Scirocco заставляет внимательно вглядываться в дорогу – попадание в выбоину чревато пробоем подвески.
Вердикт
У эталонного в классе шасси VW Golf недостатков не может быть по определению. При езде в обычных режимах Scirocco более спортивен в поведении на дороге, чем его легендарный «родственник», но в пределе автомобили ведут себя очень похоже. За спортивный же имидж приходится платить плавностью хода.
15.03.2010
Экспертные оценки
Параметр |
Volkswagen Scirocco 1.4 TSI DSG (2009) |
Салон (60) |
43 |
Обзорность |
6 |
Эргономика |
10 |
Посадка за рулем |
9 |
Задние сиденья |
5 |
Микроклимат |
6.5 |
Качество отделки |
6.5 |
Багажник (30) |
14 |
Объем |
3 |
Удобство погрузки |
7 |
Трансформация салона |
4 |
Ездовой комфорт (60) |
44 |
Плавность хода на передних сиденьях |
6 |
Плавность хода на задних сиденьях |
6 |
Шум от работы подвески |
8 |
Шум от шин |
7 |
Шум от двигателя |
9 |
Аэродинамические шумы |
8 |
Силовой агрегат (40) |
32 |
Эластичность/тяговитость |
9 |
Разгон |
7 |
Коробка передач |
7 |
Удобство управления тягой |
9 |
Тормоза (30) |
28 |
Устойчивость к перегреву |
9 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
31 |
Курсовая устойчивость |
8 |
Маневренность |
7 |
Рулевое управление |
8 |
Надежность управления |
8 |
Проходимость (40) |
12 |
Геометрическая проходимость |
4 |
Ход подвески |
4 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
204 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Golf 1.4 TSI DSG |
|
Astra 1.6 |
|
Scirocco 1.4 TSI DSG |
|
C4 1.6 |
|
Jetta 1.4 TSI DSG |
|
Impreza XV 2.0A |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Volkswagen Scirocco 1.4 TSI DSG (2009) |
Кузов |
Тип кузова | хэтчбек | Число дверей/мест | 3/4 | Длина, мм | 4256 | Ширина, мм | 1810 | Высота, мм | 1404 | Колёсная база, мм | 2578 | Дорожный просвет, мм | 92 | Снаряжённая масса, кг | 1285 | Грузоподъемность, кг | 442 | Объём багажника, л | 292—755 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и приводным нагнетателем | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1390 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,0/75,6 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 160/5800 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1500—4500 |
Трансмиссия |
Коробка передач | механическая роботизированная, 7-ступенчатая | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 218 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,0 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 8,0 | загородный цикл | 5,4 | смешанный цикл | 6,3 | Топливо | АИ-95 |
|