AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Volkswagen Tiquan

Большое путешествие

Большое путешествие

Volkswagen Tiquan 2.0TDI

Volkswagen Tiquan 2.0TDI

Volkswagen Tiquan 2.0TDI Volkswagen Tiquan 2.0TDI

Volkswagen Tiguan уверенно вписался в модельный ряд марки из Вольфсбурга, зарекомендовав себя практичным и удобным транспортным средством. Мы устроили кроссоверу изнурительное испытание, совершив на нем пробег из Москвы в Карелию, объехав вокруг Ладоги и вернувшись обратно.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Дмитрий Зайцев, Денис Халфин и компания-производитель

Общий пробег за время путешествия составил около 2 500 км по дорогам самого разного качества. Эти дороги выведут на чистую воду любой автомобиль, а потому мы можем с уверенностью сказать, что знаем о Тигуане все.

В тесте участвовал автомобиль, оснащенный дизельным двигателем объемом 2 литра, автоматической коробкой передач и внедорожным передним бампером со скошенной нижней частью. Кстати, такой бампер мы считаем предпочтительным почти во всех случаях, ведь стандартный столь низок, что его можно легко поцарапать даже в городских условиях, например при парковке у высоких бордюров.

Салон

Интерьер собран очень добротно. От него веет качеством и надежностью. Даже на самых разбитых дорогах, коих за наше путешествие было в достатке, ни одна салонная панель не издала ни скрипа. Правда, вот выглядит он скучновато, не говоря уже о том, что его дизайн не оригинален – этот интерьер первым появился у VW Golf Plus. Да и пластик жестковат, даже тот, который считается мягким. Но эргономика хороша. Ни к расположению органов управления, ни к удобству пользования ими придраться невозможно.

Посадка за рулем великолепна. Сиденье водителя на нашем тестовом экземпляре было оснащено электрическими регулировками, которые, по нашему мнению, нужно включать в базовое оснащение в любом автомобиле марки Volkswagen. А дело в том, что только при наличии электрорегулировок появляется возможность изменять наклон подушки. Если же настройки кресла механические, как у пассажира на нашем автомобиле, то при опускании сиденья подушка заваливается назад, начиная передней частью давить на подколенный сгиб, а при поднятии – наклоняется вперед, из-за чего начинаешь с неё сползать. Впрочем, профиль кресла удобен в обоих случаях – спина не затекала ни у одного из седоков. А ведь мы фактически жили в автомобиле целыми днями.

Volkswagen Tiquan 2.0TDI Volkswagen Tiquan 2.0TDI

Салон качественный, эргономичный и скучный.

Кстати, фиолетовая подсветка приборов, столь часто критикуемая нашими коллегами-журналистами, ночью совсем не раздражала. Чего, к сожалению, нельзя сказать о красном дисплее между спидометром и тахометром, который светил уж слишком ярко. Если же уменьшить интенсивность подсветки, то приборы становятся слишком тусклыми. Не понравились и круглые центральные дефлекторы системы вентиляции. Когда солнце пекло живот через переднее стекло, воздух невозможно было направить вниз - в самом нижнем положении поток дул в горло.

Сзади места хватит даже на троих. Для ног пространства достаточно, и над головой остается приличный запас. У спинок есть регулировка по наклону, а профиль сидений удобен даже для долгой поездки. В путешествии пригодятся и пластмассовые столики, которыми вполне можно пользоваться, если ваш рост не превышает 185 см – колени в таком случае не мешают. А вот центральный подлокотник расстроил: мало того, что из-за своей непомерной ширины он давит пассажиру в бок, так еще и высота его слишком мала, чтобы комфортно положить на него руку.

Багажник для своего класса стандартный - поклажу двоих человек вместил легко. Единственная проблема – в грязную погоду неизбежно пачкаешься при открытии задней двери. Не слишком ободряет и отсутствие полноценного запасного колеса - в дальнем путешествии хотелось бы иметь нечто большее, чем узенькую докатку. Зато с размещением разной мелочи в салоне проблем не возникло: порадовал вместительный бардачок и центральный бокс, а в передние дверные карманы, помимо полуторалитровых бутылок, влезло еще много всякой всячины.

Город

В городских условиях мы тоже поездили – по Москве и Санкт-Петербургу. Дизель на холостых оборотах впечатляет практически полным отсутствием вибраций, хотя до ушей все же доносится характерное тарахтение, которое «лечится» прибавлением громкости аудиосистемы.

Реакции на газ очень плавные. Коробка работает быстро и мягко, разве что селектор лучше перевести в спортивный режим, ибо в стандартном все-таки чувствуются провалы тяги при смене передач. Переключившись же в «Спорт», о подобных недоразумениях больше не вспоминаешь. Двигатель, как и подобает агрегату, работающему на солярке, отменно тянет с самых низов, позволяя уверенно лавировать в транспортном потоке. Звук у него, правда, не самый мелодичный, но слух не режет.

Volkswagen Tiquan 2.0TDI Volkswagen Tiquan 2.0TDI

В варианте со скошенным снизу бампером "Тигуан" обладает неплохой для кроссовера геометрической проходимостью.

Педаль тормоза настроена идеально – замедление правильно дозируется с первой же попытки.

Управляется Tiguan правильно и спокойно. Кроссовер едет словно легковой автомобиль, ничем не напоминая о повышенном центре тяжести. Рулевое управление обладает прекрасной информативностью, выверенным усилием (не тяжелым и не легким) и точными реакциями, не быстрыми и не медленными – такими, как нужно. Скучно? Да, но зато предельно надежно. Спокойствию способствует и прекрасная обзорность – зеркала большие, и стойки кузова не мешают.

Подвеска Тигуана жесткая, несмотря на небольшие по диаметру базовые 16-дюймовые диски. Кроссовер едет плотно и очень собранно, потряхивая седоков на мелких неровностях. Зато даже питерские трамвайные пути, выпирающие из асфальта гораздо сильнее московских, Tiguan проезжает лишь с небольшими упругими толчками. Словом, «мелочь» автомобиль не жалует, но с крупными колдобинами справляется неплохо.

На задних сиденьях потряхивает сильнее, но не до такой степени, как в соплатформенной Skoda Yeti, где разница в плавности хода на передних и задних местах различается кардинально.

В салоне довольно тихо. За исключением неназойливого ворчания двигателя, другие шумы практически отсутствуют. Шин почти не слышно, и подвеска работает тихо.

Шоссе

Федеральная трасса Москва – Санкт-Петербург постепенно начинает приобретать вполне цивилизованный вид даже вдали от двух столиц. Правда, участки с жутким качеством покрытия все еще встречаются, причем “редко, но метко”. Вроде бы уже привык к хорошему асфальту, и вдруг, ни с того, ни с сего… яма глубиной в колесо! Не успел отрулить, останешься без колеса и без подвески, это если в кювет не выбросит. Да еще и эта вездесущая колея, на которой кроссовер болтает из стороны в сторону – метр влево, метр вправо, а не будешь подруливать, так на четвертом-пятом колебании автомобиль выскочит уже в соседний ряд или на встречную.

Volkswagen Tiquan 2.0TDI Volkswagen Tiquan 2.0TDI

В темное время суток претензий к световым приборам не возникало.

А главное, на руле об этом нет никакой информации! При движении с высокой скоростью «баранка» наливается тяжестью и словно залипает в нулевой зоне, вызывая у водителя ощущение езды по рельсам. И при появлении колеи ровным счетом ничего не меняется – руль не шелохнется, но автомобиль при этом виляет, словно колеса потеряли связь с рулем. Неприятное ощущение? А теперь представьте ночь, неосвещенную трассу, ливень и фуру в правом ряду, от которой летит водяной шлейф. Вы находитесь в левом ряду, слева отбойник, и вам надо эту фуру обогнать. И вот автомобиль мечется в колее между разделительным отбойником и фурой, а вы корректируете курс почти вслепую, потому что ничего не видите из-за брызг, а информации на руле нет…

Подобное поведение автомобиля неприемлемо с точки зрения безопасности, но мы склонны винить в этом конкретный экземпляр, у которого, скорее всего, были проблемы с углами установки колес. Свою лепту могли внести и мягкие зимние шины. Кстати, точно такое же поведение мы отмечали и у VW Scirocco, в то время как у соплатформенного Golf подобных проблем не было и в помине. Да и Skoda Yeti, которая вместе с Tiguan тоже построена на «гольфовской» платформе, ехала совершенно непоколебимо. Так что у исправного автомобиля подобных проблем быть не должно.

Если закрыть глаза на вышеописанный недостаток, других проблем водитель не испытывает. Двигатель исправно тянет даже при напряженных обгонах нескольких фур подряд, а коробка передач, в отличие от города, и в стандартном режиме прекрасно выполняет свою работу. Жесткая подвеска на высокой скорости работает хорошо, не допуская ни раскачки, ни повторения профиля дороги, и даже серьезные внезапные выбоины не вызывают пробоя подвески. И шумы не раздражают. Основной их источник – дорога, но этот гул совершенно ненавязчив. На задних местах чуть шумнее и жестче, но разница с передними сиденьями невелика.

Второстепенные дороги

Мурманское шоссе уже в пятидесяти километрах от Питера превращается в испытательный полигон для танковой техники. После этого подмосковный разбитый асфальт кажется совершенно гладким. Но Tiguan на удивление стоически переносит вспучивания и выбоины пугающих размеров, передавая на кузов хоть и жестковатые, но все же приемлемые для седоков удары. Причем, чем выше скорость, тем лучше. Только на задних сиденьях в таких условиях ехать будет уже дискомфортно.

Зато водитель в отсутствии колеи радуется непоколебимой стабильности. В то время как другие участники движения едут не быстрее сорока километров в час, Tiguan может мчать по этому полигону на скорости под сотню без малейших курсовых отклонений! И руль отлично изолирован от вибраций.

На извилистых дорожках в лесистых прибрежных холмах Ладоги, напоминающих альпийский горный серпантин (только со скверным качеством асфальта), надежность и устойчивость движения и вовсе потрясающие. Кроссовер движется по трассе с уверенностью раллийного болида. Управляемость на грунтовках – почти как на асфальте. Словом, ходовая часть «Тигуана» прекрасно подготовлена для российских условий эксплуатации, хотя подвеска в дальних перегонах пассажирам все же покажется жестковатой.

Volkswagen Tiquan 2.0TDI DSG Volkswagen Tiquan 2.0TDI DSG

Вердикт

Tiguan на удивление стоически перенес нелегкое путешествие. За всю поездку ничего не сломалось, подвеска не начала греметь, и ни одна из панелей интерьера не заскрипела. От кроссовера веет надежностью и непоколебимостью, даже несмотря на жестковатую подвеску и вышеописанный недостаток с поведением в колее, скорее всего, присущий только данному экземпляру, коему уготована нелегкая судьба автомобиля пресс-парка.

16.06.2010

Экспертные оценки

Параметр Volkswagen Tiguan 2.0TDI (2007)
Салон (60) 44.5
Обзорность 8
Эргономика 9
Посадка за рулем 8
Задние сиденья 7
Микроклимат 6
Качество отделки 6.5
Багажник (30) 23
Объем 7
Удобство погрузки 9
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 46.5
Плавность хода на передних сиденьях 7
Плавность хода на задних сиденьях 6.5
Шум от работы подвески 9
Шум от шин 8
Шум от двигателя 8
Аэродинамические шумы 8
Силовой агрегат (40) 31
Эластичность/тяговитость 8
Разгон 6
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 9
Тормоза (30) 29
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 32.5
Курсовая устойчивость 8
Маневренность 6.5
Рулевое управление 8
Надежность управления 10
Проходимость (40) 21
Геометрическая проходимость 7
Ход подвески 7
Привод 6
Внедорожное оснащение 1
Сумма (300) 227.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 236
Skoda Yeti 1.8 TSI
2009
2 227.5
Volkswagen Tiguan 2.0TDI
2007
3 202.5
Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT
2010
4 182
Jeep Compass 2.4 CVT
2011
Вывести полный список
Skoda Yeti 1.8 TSI
Yeti 1.8 TSI
Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT
ASX 2.0 4WD CVT
Volkswagen Tiguan 2.0TDI
Tiguan 2.0TDI
Jeep Compass 2.4 CVT
Compass 2.4 CVT

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Volkswagen Tiguan 2.0TDI (2007)
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4427
Ширина, мм1570
Высота, мм1686
Колёсная база, мм2604
Дорожный просвет, мм195
Угол въезда, град.28
Угол съезда, град.25
Снаряжённая масса, кг1529
Грузоподъемность, кг656
Объём багажника, л470-1510
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм81,0/95,5
Степень сжатия18,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1750—2500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колес
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/65 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона 0–100 км/ч, с10,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,7
загородный цикл6,3
смешанный цикл7,5
Топливодизтопливо

Вопросы? Комментарии? (1)


Главная / Тест-драйвы / Volkswagen Tiquan
Реклама:


Детали:

Приборы

Приборы хороши, но красная подсветка информационного табло слишком яркая.


Руль

Рулевое колесо прекрасно ложится в руки. От упора до упора - ровно три оборота.


Кнопки

Вторая слева клавиша включает "внедорожный" режим педали газа и системы стабилизации.


Потолок

На потолке - батарея из очечников и емкостей для мелких вещей.


Бардачок

Бардачок довольно вместителен для дальнего путешествия.


Столики

Столики в спинках задних сидений, это, конечно, хорошо... если сзади сидят невысокие пассажиры.


Задние места

Задний диван по меркам класса очень просторный.


Багажник

Багажник правильно скомпонован, но при сложенном втором ряде кресел образуется ступенька.


Багажник

Крутящий момент к задним колесам отбирается муфтой Haldex. При этом она постоянно обеспечивает 10-процентный «преднатяг», дабы быстрее включаться в работу при пробуксовке передней оси.


Багажник

Даже в базовой комплектации Tiquan имеет внушительный список средств пассивной безопасности: помимо фронтальных и боковых подушек, он оснащается и надувными занавесками вдоль оконных проемов. Эффективность же всех этих мер подтверждена результатами краш-тестов EuroNCAP – максимальные пять звезд.


Фотографии:

volkswagen tiquan

volkswagen tiquan

volkswagen tiquan

volkswagen tiquan

volkswagen tiquan

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.