Большое путешествие
Большое путешествие
Volkswagen Tiquan 2.0TDI
Volkswagen Tiquan 2.0TDI
|
Volkswagen Tiguan уверенно вписался в модельный ряд марки из Вольфсбурга, зарекомендовав себя практичным и удобным транспортным средством. Мы устроили кроссоверу изнурительное испытание, совершив на нем пробег из Москвы в Карелию, объехав вокруг Ладоги и вернувшись обратно.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Дмитрий Зайцев, Денис Халфин и компания-производитель
Общий пробег за время путешествия составил около 2 500 км по дорогам самого разного качества. Эти дороги выведут на чистую воду любой автомобиль, а потому мы можем с уверенностью сказать, что знаем о Тигуане все.
В тесте участвовал автомобиль, оснащенный дизельным двигателем объемом 2 литра, автоматической коробкой передач и внедорожным передним бампером со скошенной нижней частью. Кстати, такой бампер мы считаем предпочтительным почти во всех случаях, ведь стандартный столь низок, что его можно легко поцарапать даже в городских условиях, например при парковке у высоких бордюров.
Салон
Интерьер собран очень добротно. От него веет качеством и надежностью. Даже на самых разбитых дорогах, коих за наше путешествие было в достатке, ни одна салонная панель не издала ни скрипа. Правда, вот выглядит он скучновато, не говоря уже о том, что его дизайн не оригинален – этот интерьер первым появился у VW Golf Plus. Да и пластик жестковат, даже тот, который считается мягким. Но эргономика хороша. Ни к расположению органов управления, ни к удобству пользования ими придраться невозможно.
Посадка за рулем великолепна. Сиденье водителя на нашем тестовом экземпляре было оснащено электрическими регулировками, которые, по нашему мнению, нужно включать в базовое оснащение в любом автомобиле марки Volkswagen. А дело в том, что только при наличии электрорегулировок появляется возможность изменять наклон подушки. Если же настройки кресла механические, как у пассажира на нашем автомобиле, то при опускании сиденья подушка заваливается назад, начиная передней частью давить на подколенный сгиб, а при поднятии – наклоняется вперед, из-за чего начинаешь с неё сползать. Впрочем, профиль кресла удобен в обоих случаях – спина не затекала ни у одного из седоков. А ведь мы фактически жили в автомобиле целыми днями.
|
Салон качественный, эргономичный и скучный. |
Кстати, фиолетовая подсветка приборов, столь часто критикуемая нашими коллегами-журналистами, ночью совсем не раздражала. Чего, к сожалению, нельзя сказать о красном дисплее между спидометром и тахометром, который светил уж слишком ярко. Если же уменьшить интенсивность подсветки, то приборы становятся слишком тусклыми. Не понравились и круглые центральные дефлекторы системы вентиляции. Когда солнце пекло живот через переднее стекло, воздух невозможно было направить вниз - в самом нижнем положении поток дул в горло.
Сзади места хватит даже на троих. Для ног пространства достаточно, и над головой остается приличный запас. У спинок есть регулировка по наклону, а профиль сидений удобен даже для долгой поездки. В путешествии пригодятся и пластмассовые столики, которыми вполне можно пользоваться, если ваш рост не превышает 185 см – колени в таком случае не мешают. А вот центральный подлокотник расстроил: мало того, что из-за своей непомерной ширины он давит пассажиру в бок, так еще и высота его слишком мала, чтобы комфортно положить на него руку.
Багажник для своего класса стандартный - поклажу двоих человек вместил легко. Единственная проблема – в грязную погоду неизбежно пачкаешься при открытии задней двери. Не слишком ободряет и отсутствие полноценного запасного колеса - в дальнем путешествии хотелось бы иметь нечто большее, чем узенькую докатку. Зато с размещением разной мелочи в салоне проблем не возникло: порадовал вместительный бардачок и центральный бокс, а в передние дверные карманы, помимо полуторалитровых бутылок, влезло еще много всякой всячины.
Город
В городских условиях мы тоже поездили – по Москве и Санкт-Петербургу. Дизель на холостых оборотах впечатляет практически полным отсутствием вибраций, хотя до ушей все же доносится характерное тарахтение, которое «лечится» прибавлением громкости аудиосистемы.
Реакции на газ очень плавные. Коробка работает быстро и мягко, разве что селектор лучше перевести в спортивный режим, ибо в стандартном все-таки чувствуются провалы тяги при смене передач. Переключившись же в «Спорт», о подобных недоразумениях больше не вспоминаешь. Двигатель, как и подобает агрегату, работающему на солярке, отменно тянет с самых низов, позволяя уверенно лавировать в транспортном потоке. Звук у него, правда, не самый мелодичный, но слух не режет.
|
В варианте со скошенным снизу бампером "Тигуан" обладает неплохой для кроссовера геометрической проходимостью. |
Педаль тормоза настроена идеально – замедление правильно дозируется с первой же попытки.
Управляется Tiguan правильно и спокойно. Кроссовер едет словно легковой автомобиль, ничем не напоминая о повышенном центре тяжести. Рулевое управление обладает прекрасной информативностью, выверенным усилием (не тяжелым и не легким) и точными реакциями, не быстрыми и не медленными – такими, как нужно. Скучно? Да, но зато предельно надежно. Спокойствию способствует и прекрасная обзорность – зеркала большие, и стойки кузова не мешают.
Подвеска Тигуана жесткая, несмотря на небольшие по диаметру базовые 16-дюймовые диски. Кроссовер едет плотно и очень собранно, потряхивая седоков на мелких неровностях. Зато даже питерские трамвайные пути, выпирающие из асфальта гораздо сильнее московских, Tiguan проезжает лишь с небольшими упругими толчками. Словом, «мелочь» автомобиль не жалует, но с крупными колдобинами справляется неплохо.
На задних сиденьях потряхивает сильнее, но не до такой степени, как в соплатформенной Skoda Yeti, где разница в плавности хода на передних и задних местах различается кардинально.
В салоне довольно тихо. За исключением неназойливого ворчания двигателя, другие шумы практически отсутствуют. Шин почти не слышно, и подвеска работает тихо.
Шоссе
Федеральная трасса Москва – Санкт-Петербург постепенно начинает приобретать вполне цивилизованный вид даже вдали от двух столиц. Правда, участки с жутким качеством покрытия все еще встречаются, причем “редко, но метко”. Вроде бы уже привык к хорошему асфальту, и вдруг, ни с того, ни с сего… яма глубиной в колесо! Не успел отрулить, останешься без колеса и без подвески, это если в кювет не выбросит. Да еще и эта вездесущая колея, на которой кроссовер болтает из стороны в сторону – метр влево, метр вправо, а не будешь подруливать, так на четвертом-пятом колебании автомобиль выскочит уже в соседний ряд или на встречную.
|
В темное время суток претензий к световым приборам не возникало. |
А главное, на руле об этом нет никакой информации! При движении с высокой скоростью «баранка» наливается тяжестью и словно залипает в нулевой зоне, вызывая у водителя ощущение езды по рельсам. И при появлении колеи ровным счетом ничего не меняется – руль не шелохнется, но автомобиль при этом виляет, словно колеса потеряли связь с рулем. Неприятное ощущение? А теперь представьте ночь, неосвещенную трассу, ливень и фуру в правом ряду, от которой летит водяной шлейф. Вы находитесь в левом ряду, слева отбойник, и вам надо эту фуру обогнать. И вот автомобиль мечется в колее между разделительным отбойником и фурой, а вы корректируете курс почти вслепую, потому что ничего не видите из-за брызг, а информации на руле нет…
Подобное поведение автомобиля неприемлемо с точки зрения безопасности, но мы склонны винить в этом конкретный экземпляр, у которого, скорее всего, были проблемы с углами установки колес. Свою лепту могли внести и мягкие зимние шины. Кстати, точно такое же поведение мы отмечали и у VW Scirocco, в то время как у соплатформенного Golf подобных проблем не было и в помине. Да и Skoda Yeti, которая вместе с Tiguan тоже построена на «гольфовской» платформе, ехала совершенно непоколебимо. Так что у исправного автомобиля подобных проблем быть не должно.
Если закрыть глаза на вышеописанный недостаток, других проблем водитель не испытывает. Двигатель исправно тянет даже при напряженных обгонах нескольких фур подряд, а коробка передач, в отличие от города, и в стандартном режиме прекрасно выполняет свою работу. Жесткая подвеска на высокой скорости работает хорошо, не допуская ни раскачки, ни повторения профиля дороги, и даже серьезные внезапные выбоины не вызывают пробоя подвески. И шумы не раздражают. Основной их источник – дорога, но этот гул совершенно ненавязчив. На задних местах чуть шумнее и жестче, но разница с передними сиденьями невелика.
Второстепенные дороги
Мурманское шоссе уже в пятидесяти километрах от Питера превращается в испытательный полигон для танковой техники. После этого подмосковный разбитый асфальт кажется совершенно гладким. Но Tiguan на удивление стоически переносит вспучивания и выбоины пугающих размеров, передавая на кузов хоть и жестковатые, но все же приемлемые для седоков удары. Причем, чем выше скорость, тем лучше. Только на задних сиденьях в таких условиях ехать будет уже дискомфортно.
Зато водитель в отсутствии колеи радуется непоколебимой стабильности. В то время как другие участники движения едут не быстрее сорока километров в час, Tiguan может мчать по этому полигону на скорости под сотню без малейших курсовых отклонений! И руль отлично изолирован от вибраций.
На извилистых дорожках в лесистых прибрежных холмах Ладоги, напоминающих альпийский горный серпантин (только со скверным качеством асфальта), надежность и устойчивость движения и вовсе потрясающие. Кроссовер движется по трассе с уверенностью раллийного болида. Управляемость на грунтовках – почти как на асфальте. Словом, ходовая часть «Тигуана» прекрасно подготовлена для российских условий эксплуатации, хотя подвеска в дальних перегонах пассажирам все же покажется жестковатой.
Вердикт
Tiguan на удивление стоически перенес нелегкое путешествие. За всю поездку ничего не сломалось, подвеска не начала греметь, и ни одна из панелей интерьера не заскрипела. От кроссовера веет надежностью и непоколебимостью, даже несмотря на жестковатую подвеску и вышеописанный недостаток с поведением в колее, скорее всего, присущий только данному экземпляру, коему уготована нелегкая судьба автомобиля пресс-парка.
16.06.2010
Экспертные оценки
Параметр |
Volkswagen Tiguan 2.0TDI (2007) |
Салон (60) |
44.5 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
9 |
Посадка за рулем |
8 |
Задние сиденья |
7 |
Микроклимат |
6 |
Качество отделки |
6.5 |
Багажник (30) |
23 |
Объем |
7 |
Удобство погрузки |
9 |
Трансформация салона |
7 |
Ездовой комфорт (60) |
46.5 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7 |
Плавность хода на задних сиденьях |
6.5 |
Шум от работы подвески |
9 |
Шум от шин |
8 |
Шум от двигателя |
8 |
Аэродинамические шумы |
8 |
Силовой агрегат (40) |
31 |
Эластичность/тяговитость |
8 |
Разгон |
6 |
Коробка передач |
8 |
Удобство управления тягой |
9 |
Тормоза (30) |
29 |
Устойчивость к перегреву |
9 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
10 |
Управляемость (40) |
32.5 |
Курсовая устойчивость |
8 |
Маневренность |
6.5 |
Рулевое управление |
8 |
Надежность управления |
10 |
Проходимость (40) |
21 |
Геометрическая проходимость |
7 |
Ход подвески |
7 |
Привод |
6 |
Внедорожное оснащение |
1 |
Сумма (300) |
227.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Yeti 1.8 TSI |
|
ASX 2.0 4WD CVT |
|
Tiguan 2.0TDI |
|
Compass 2.4 CVT |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Volkswagen Tiguan 2.0TDI (2007) |
Кузов |
Тип кузова | универсал | Число дверей/мест | 5/5 | Длина, мм | 4427 | Ширина, мм | 1570 | Высота, мм | 1686 | Колёсная база, мм | 2604 | Дорожный просвет, мм | 195 | Угол въезда, град. | 28 | Угол съезда, град. | 25 | Снаряжённая масса, кг | 1529 | Грузоподъемность, кг | 656 | Объём багажника, л | 470-1510 |
Двигатель |
Тип | турбодизель | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1968 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 81,0/95,5 | Степень сжатия | 18,5:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4200 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1750—2500 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | Привод | полный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колес |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 215/65 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 9,7 | загородный цикл | 6,3 | смешанный цикл | 7,5 | Топливо | дизтопливо |
|