AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Volkswagen Touareg

Младший

Младший

Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Volkswagen Touareg 3.0 TDI Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Совсем недавно у нас на тест-драйве побывал Porsche Cayenne нового поколения, а тут и его соплатформенник подоспел – новый Volkswagen Touareg. Как проявит себя младший брат на фоне именитого родственника?

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов, Дмитрий Зайцев

Новый Touareg заметно возмужал. Граненые формы сделали его серьезнее и современнее. При этом кроссовер вырос в длину и ширину (на 41 и 12 мм соответственно), но стал чуть-чуть ниже – на 17 мм. Колесная база растянулась на 38 мм. Стоп. Я, кажется, назвал его кроссовером. Отныне это определение действительно верно для большинства версий Туарега, но только не в этом случае – наша модификация с трехлитровым турбодизелем мощностью 240 л.с. представляет собой настоящий внедорожник с внушительным арсеналом вспомогательных систем.

Если все остальные могут довольствоваться лишь дифференциалом Torsen, то для модификации V6 TDI можно заказать внедорожный пакет под названием Terrain Tech, включающий в себя понижающую передачу и блокировки центрального и заднего дифференциалов. Сюда же входит и пневмоподвеска, которая умеет увеличивать клиренс до 300 мм, в то время как на дорожных Туарегах пневматика может подняться только до 230 мм, а у пружинной подвески этот показатель равен 220 мм.

Впрочем, большинству покупателей это не слишком интересно – «внедорожные» экскурсии, как правило, заканчиваются придорожным тротуаром, где еще хоть как-то можно припарковаться. Вот и мы пока не будем совершать внедорожных подвигов – тем более, что установившаяся засуха к тому не явно не располагает – и проверим автомобиль на асфальте, а главное – выясним, как он выглядит на фоне соплатформенного Cayenne.

Салон

Попав в салон, первым делом отмечаешь, что Touareg и Cayenne – близнецы-братья. Посадка за рулем абсолютно одинаковая, и она гораздо удобнее и ниже, чем в модели предыдущего поколения. А еще здесь стало меньше кнопок. В целом получилось более уютно и почти по-легковому.

Качество отделочных материалов тоже возросло. Мягкого пластика теперь больше, к тому же он приятнее и на вид и на ощупь. Но охлаждаемый бардачок стал гораздо меньше: если раньше туда спокойно влезала полуторалитровая бутылка воды, то теперь придется довольствоваться емкостями поменьше.

Volkswagen Touareg Volkswagen Touareg

В интерьере стало меньше кнопок и больше уюта.

Сиденья великолепны. Идеальная форма, мягкая обивка, достаточная боковая поддержка с опциональной регулировкой. С моделью-предшественницей их сравнивать бессмысленно. Более того, кресла в новом Туареге нам понравились даже больше, чем в новом Кайенне. В последнем сиденья заметно жестче и теснее, к тому же там нельзя выдвинуть подголовник вперед, а здесь – можно. А вот рулевое колесо Туарега такое же маленькое, как у дорогого родственника, и так же идеально ложится в руки.

Задние сиденья тоже мягче, чем в Cayenne, а их подушки расположены ниже, что больше понравится пассажирам невысокого роста. В качестве опции у пассажиров второго ряда может появиться полноценный раздельный климат-контроль со своим собственным компрессором – как у нового Cayenne. Только у Cayenne седоки могут отдельно выбирать скорость вентилятора и направление потоков, а у Touareg – нет.

Багажник стал шире, а его объем увеличился на 25 литров, но одновременно возросла и погрузочная высота. Впрочем, при наличии пневмоподвески заднюю часть кузова можно опустить для более удобной погрузки, что отчасти компенсирует упомянутый недостаток. В качестве опции доступен сервопривод пятой двери (для версий с двигателями V8 – базовое оборудование). В общем, для багажа места более чем достаточно даже для дальнего путешествия.

Город

Турбодизель, по характерному стрекоту идентифицируемый снаружи, в салоне не ощущается вовсе – нет ни звука, ни вибраций. Плавно тронуться с места получается не очень – при небольшом нажатии на педаль акселератора эффекта почти нет, а стоит продавить чуть сильнее, и внедорожник резко прыгает вперед. При переводе восьмиступенчатого автомата в спортивный режим пауза исчезает, но реакции на газ остаются слишком резкими, что напрягает в пробке. В остальных же режимах движения претензий к акселератору нет.

Автомат работает плавно, неторопливо перебирая свои восемь передач и иногда путаясь в их выборе. Отчасти это исправляет спортивный режим – коробка перестает прыгать с одной передачи на другую. Впрочем, об автомате сразу забываешь, стоит притопить педаль акселератора серьезнее. Оказывается, Touareg с 240-сильным турбодизелем по ощущением разгоняется не менее напористо, чем Cayenne с 400-сильной атмосферной бензиновой «восьмеркой»! Чудеса. Правда, настройкой звука двигателя здесь не занимались – разгон происходит под равномерное едва слышное жужжание. Зато тихо. Тормоза – точь-в-точь как у Cayenne, чувствительные и точные.

Volkswagen Touareg Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс в очень широком диапазоне, но в крайних положениях хода сжатия (или хода отбоя) почти не остается, а потому так перемещаться можно лишь на очень небольшой скорости. Стоит поехать быстрее, и электроника вернет кузов в нормальное положение.

Руль такой же острый, как и у Кайенна – 2,7 оборота от упора до упора. По сравнению с предшественником он тяжелее, острее и гораздо точнее. Более того, рулевое управление нам понравилось даже больше, чем у Porsche, благодаря более насыщенному, пусть и немного искусственному, реактивному действию. Если в Кайенне на неровной дороге приходилось немного подруливать из-за пустого в «нуле» руля, то здесь – никаких проблем. Можно расслабиться и получать удовольствие от мягких и точных реакций автомобиля. А крены в поворотах, кстати, весьма умеренные, делают поведение автомобиля абсолютно органичным. После этого задумываешься, нужны ли Кайенну эти активные стабилизаторы поперечной устойчивости, лишающие водителя чувства реальности…

А Туарег ведет себя так, словно я ездил на нем всю жизнь. К нему совершенно не нужно привыкать, как говорится, сел и поехал!

Плавность хода лучше, чем у Кайенна. Конечно, на это повлияла и высокопрофильная 17-дюймовая резина (вместо 20-дюймовой у Porsche), но все равно чувствуется, что подвеска настроена мягче – Touareg немного «вздыхает» на изгибах дорожного покрытия. Крупные неровности и трещины отдаются на кузов короткими упругими толчками. Правда, по сравнению с Porsche чуть сильнее ощущаются неподрессоренные массы, но не криминально. По сравнению же с предшественником подвеска более плотная, а неровности преодолеваются заметно комфортнее. А, самое главное, езда на задних сиденьях теперь не менее комфортная, чем впереди - помнится, прежний Туарег для седоков второго ряда была очень тряским. Перевод подвески из комфортного в нормальный режим чуть уменьшает раскачку, но принципиально картина не меняется. В спортивном режиме становится жестче, но плавность хода все равно на высоте.

В чем Туарег однозначно уступает Кайенну, так это в шумоизоляции – тут явственнее слышен гул от шин и работа подвески.

Шоссе

Курсовая устойчивость на скоростных автомагистралях непоколебимая. Водитель может спокойно отпустить руль, а автомобиль все равно будет ехать прямо, не замечая ни неровности, ни даже глубокую колейность от фур. И на скоростной дуге никакого напряжения благодаря информативному реактивному действию на руле. Перестроения из ряда в ряд совершаются точно и четко.

Volkswagen Touareg Volkswagen Touareg

Лишенный претензий на спортивность Touareg смотрится лаконично и естественно – как и подобает внедорожнику.

Тяги двигателя хватает с лихвой до скорости 180 км/ч, а автомат не беспокоит медлительностью даже в стандартном режиме. Словом – идиллия.

Новый Touareg кажется более комфортным и устойчивым, чем Cayenne. Внедорожник почти не раскачивается ни на длинных, ни на коротких волнах. А новый Cayenne короткие волны, помнится, не любил.

Шумоизоляция на высокой скорости работает хорошо – как и в Porsche, практически не слышно ни ветра, ни шин, ни двигателя, что для автомобиля с высоким центром тяжести следует признать великолепным достижением.

Второстепенные дороги

На неровной дороге Туарег все так же устойчив даже на огромной скорости. Водитель может придерживать руль двумя пальцами - автомобиль никуда не денется. Правда, в этих условиях пассажиров начинает слегка штормить – сказываются мягкие настройки подвески. Переход в более жесткие режимы сокращает амплитуду колебаний, но увеличивает их частоту, что также не добавляет комфорта. Выход один – сбросить скорость до разрешенной правилами.

Но если пассажир устойчив к морской болезни, то можно и позажигать. Ведь у автомобиля «поршевские» гены. Конечно, Cayenne проходит виражи на большей скорости, но и Touareg не промах. Он не менее точно «пишет» траекторию, а из-за отсутствия активных стабилизаторов ощущается более живым и естественным. И это, не смотря на более узкие и высокопрофильные шины, которые, к тому же дают большой выигрыш в комфорте при езде по разбитому асфальту. Давно уже мы не ездили на автомобиле, который так безболезненно может преодолевать кочки и выбоины в треть колеса величиной.

Volkswagen Touareg Volkswagen Touareg

Вердикт

Новый Touareg превзошел предшественника практически по всем параметрам. Это касается и комфорта, и управляемости, и насыщенности электроникой. Но самое удивительное, что Touareg нам показался более приятным и естественным в поведении, чем его «старший брат» Cayenne. Да, на гоночной трассе Porsche будет быстрее, но что толку от этого в повседневной жизни?

10.09.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,6
0—60 км/ч 4,0
0—100 км/ч 8,1
0—120 км/ч 10,8
0—140 км/ч 14,2
0—160 км/ч 18,6
на пути 400 м 15,9 (148,7 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,4 / -
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,5 / 6,7
Скорость от времнеи
Комментарий: Touareg оказался недалек от своих паспортных данных, но главное – в разгоне до 100км/ч он проиграл 400-сильному Кайенну всего 0,6 с, а по эластичности даже превзошел его!

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,6
40-0 км/ч 6,3
60-0 км/ч 14,2
100-0 км/ч 41,0
максимальное замедление, g 1,03
Тормозной путь
Комментарий: эффективность замедления не лучшая – тормозной путь великоват.

Коробка предач

Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 3-ю), c 1,3

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Коробка работает не лучшим образом – переходы с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-ю сопровождаются заметным провалом ускорения.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. График ускорения волнообразный, но перепады ускорения уже почти не ощутимы.

Расход топлива на тестовом маршруте: 7,4 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Volkswagen Touareg 3.0 TDI (2010)
Салон (60) 49
Обзорность 7
Эргономика 10
Посадка за рулем 9
Задние сиденья 8
Микроклимат 7
Качество отделки 8
Багажник (30) 24
Объем 9
Удобство погрузки 8
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 54
Плавность хода на передних сиденьях 9
Плавность хода на задних сиденьях 9
Шум от работы подвески 9
Шум от шин 8
Шум от двигателя 10
Аэродинамические шумы 9
Силовой агрегат (40) 29.5
Эластичность/тяговитость 7.5
Разгон 6
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 8
Тормоза (30) 29
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 32.5
Курсовая устойчивость 10
Маневренность 5
Рулевое управление 7.5
Надежность управления 10
Проходимость (40) 32
Геометрическая проходимость 10
Ход подвески 9
Привод 9
Внедорожное оснащение 4
Сумма (300) 250
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 250
Volkswagen Touareg 3.0 TDI
2010
2 245.5
Porsche Cayenne S
2010
3 238.5
BMW X5 M
2009
4 228
BMW X6 xDrive50i
2008
5 220
Lexus RX350
2009
Вывести полный список
BMW X5 M
X5 M
Porsche Cayenne S
Cayenne S
BMW X6 xDrive50i
X6 xDrive50i
Lexus RX350
RX350
Volkswagen Touareg 3.0 TDI
Touareg 3.0 TDI

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Volkswagen Touareg 3.0 TDI (2010)
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4795
Ширина, мм1940
Высота, мм1709
Колёсная база, мм2893
Дорожный просвет, мм160-300
Угол въезда, град.30
Угол съезда, град.31
Угол крена, град.35
Глубина преодолеваемого брода, мм580
Снаряжённая масса, кг2099
Грузоподъемность, кг760
Объём багажника, л520—1642
Двигатель
Типдизельный, common rail, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см32967
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм83,0/91,4
Степень сжатия16,8:1
Макс. мощность, л.с./об/мин240/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин550/2000—2250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводпостоянный полный, с понижающей передачей и блокируемыми межосевым и задним дифференциалами
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины235/65 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч218
Время разгона 0–100 км/ч, с7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,8
загородный цикл6,5
смешанный цикл7,4
Выбросы CO2 г/100км195
Топливодизтопливо

Вопросы? Комментарии? (1)


Главная / Тест-драйвы / Volkswagen Touareg
Реклама:


Детали:

панель приборов

У новинки гораздо меньше приборов, а центральный дисплей компьютера точно такой же, как у новой Audi A8.


руль

Новый руль небольшого диаметра со старым "штурвалом" не сравнить.


зеркала

Зеркала размерами не впечатляют. Кстати, они полностью совпадают с Кайенновскими


монитор

На основной дисплей можно вывести всевозможную информацию, вплоть до компаса и высотомера. В прериях не заблудишься.


климат

Климат-контроль в изнуряющую московскую жару работал исправно. Вот только от дыма фильтр не спасал. Может, его забыли установить?


автомат

Новейший восьмиступенчатый японский автомат Aisin далеко не так расторопен, как восьмиступенчатый немецкий автомат ZF, устанавливаемый на родственную по концерну Audi A8.


блокировки

В отличие от нового Кайенна, у нашего тестового Туарега все блокировки настоящие.


бардачок

В бардачок, имеющий систему охлаждения, больше не влезает полуторалитровая бутылка воды. В 38 градусов Цельсия мы не могли этого не заметить.


Кресла

Кресла здесь даже лучше, чем у нового Cayenne...


задний диван

... и сзади тоже.


Багажник

Багажник спланирован отлично, но погрузочная высота стала выше.


Багажник

С помощью этих кнопок можно сложить спинки задних кресел и опустить корму для удобства загрузки.


Шины

Высокий профиль шин - то, что надо для российских направлений.


мотор

В отличие от Кайенна моторный отсек Туарега лучше защищен от попадания грязи....


мотор

... и на капоте есть шумоизоляция. Правда, дизельный двигатель все равно четче прослушивается в салоне, нежели V8 от Porsche.


докатка

Под полом багажника спрятана уже типичная для автомобилей концерна Volkswagen докатка, в спущенном состоянии уменьшающаяся в диаметре.


кузов

Одной из главных задач при разработке нового Туарега стало снижение массы кузова. И инженеры в этом отлично преуспели: в зависимости от версии вес автомобиля снизился на 203-222 кг. При этом жесткость конструкции на кручение даже возросла на 5%, составив хоть и не рекордные, но очень хорошие 24 800 Н•м/град.


Шасси

Наш дизельный Touareg был отлично подготовлен к бездорожью: постоянный полный привод с распределением момента 40:60, понижающая передача и блокировки центрального и заднего дифференциалов.


Фотографии:

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.