Опекун
Опекун
Volvo S60 T6 AWD
Volvo S60 T6 AWD
|
Представляя модель S60 нового поколения, компания Volvo заявила, что отныне этот автомобиль достоин звания спорт-седан. Новинка должна понравиться активным водителям, которые раньше в сторону Volvo не смотрели. Чтобы проверить это утверждение, мы взяли на тест самую мощную модификацию модели под названием Т6.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Александр Артемьев
Так динамично еще не выглядел ни один автомобиль марки Volvo! Линии его кузова скорее напоминают купе, чем обычный седан, а скошенная крыша хоть и крадет пространство для задних седоков, но зато как элегантно выглядит. Короткий багажник, агрессивные раздельные фары и сдвинутая на «нос» решетка радиатора – все буквально кричит о спорте. Словом, впечатления от внешности нового S60 совсем не «вольвовские».
Новинка выросла в размерах по сравнению с предшественницей. На 52 мм увеличилась длина, на 61 мм – ширина, и на 56 мм – высота. Колесная база выросла на 61 мм и составляет теперь внушительные для D-класса 2776 мм. А что касается технической начинки, то можно отметить на 10% более острое рулевое управление и значительно более жесткую, чем ранее, ходовую часть. На заказ предлагается активная подвеска под названием Four С. Ее амортизаторы имеют электронную регулировку и могут работать в трех режимах – Sport, Comfort и Advanced. Алгоритм работы системы стабилизации тоже имеет драйверский характер – она умеет имитировать блокировку переднего дифференциала. А еще новый S60 сам, без участия водителя, останавливается, если у него на пути окажется пешеход. Главное, чтобы скорость автомобиля в этот момент не превышала 35 км/ч – тогда наезда удастся избежать вовсе.
Двигателей на российском рынке на данный момент три. Один дизельный – пятицилиндровый объемом 2,4 л мощностью 205 л.с., и два бензиновых – 2-литровая 203-сильная турбо-четверка и 3-литровая турбо-шестерка, развивающая 305 л.с. Именно эта, самая мощная версия и оказалась у нас на тесте.
Салон
По сравнению с внешностью дизайн интерьера не столь динамичен. Здесь постоянный покупатель Volvo сразу почувствует себя как дома. Как и у других моделей шведской марки, на панели приборов блестят два одиноких «блюдца» спидометра и тахометра, а на «парящей» центральной консоли расположился стильный «человечек» системы климат-контроля. Только торпедо теперь расположено выше, поскольку по требованиям безопасности экран интерфейса переехал вверх. При этом центральная консоль слегка развернулась к водителю. Намек на BMW?
|
По качеству салон S60 превосходит "немцев", только приборная панель выглядит очень сиротливо. |
Правда, в использовании все это не слишком удобно. Например, трудно считывать показания приборов, так как цифры не подсвечиваются (светятся только риски) – особенно плохо их видно в солнечный день. А почему здесь нет индикации включенного ближнего света? Она, кстати, отсутствует и в других моделях Volvo. Также хотелось бы более четкой фиксации положений вращающегося кругляша интерфейса – постоянно проскакиваешь нужную позицию. Представители Volvo, правда, уверили нас, что это сделано специально, дабы отбить у водителя всякую охоту пользоваться им в движении. Интерфейс, кстати, полностью русифицирован и довольно удобен в пользовании, только слишком уж много здесь пунктов меню. Пока найдешь нужный параметр, может уйти много времени. Например, настройки усилителя рулевого управления и системы стабилизации спрятаны в различных пунктах меню, хотя логичнее было бы собрать все ездовые параметры в одном месте.
Посадка за рулем вполне гражданская. Профиль передних кресел удачный, набивка довольно мягкая, а боковая поддержка ненавязчива. С учетом скользкой кожи сидений это означает, что за руль в поворотах нужно держаться крепче. Само же рулевое колесо на ощупь очень похоже на «баранку» автомобилей BMW – оно такое же пухлое и небольшое по диаметру.
А вот по качеству отделки салона Volvo уже не ровня BMW. Volvo – лучше! Причем намного. Да и Мерседесу с Audi тоже есть чему поучиться у шведов. Лишь Audi А4 может соперничать с Volvo по качеству пластика, но у А4 задние части передних кресел пластмассовые, а у S60 – обшитые кожей. Такой дорогой, качественный интерьер в классе D мы давно не встречали.
Проем задней двери невелик, а скошенная крыша заставляет пригибать голову. И внутри места немного. Человек ростом 180 см при посадке «сам за собой» коленями почти касается спинки переднего сиденья, но над головой, несмотря на скошенную крышу, остается еще сантиметров пять! А диван удобный и мягкий. Правда, стойки кузова в угоду аэродинамике завалены слишком сильно, вследствие чего они находятся в непосредственной близости от головы. В общем, и целом, все здесь дает понять, что лучше в этом Volvo находиться впереди.
|
Такого стремительного силуэта у Volvo еще не было... |
Город
Турбированная рядная «шестерка» с поперечным расположением работает на холостых оборотах очень плавно, почти незаметно. Шестиступенчатый автомат позволяет без напряжения передвигаться в пробках. А можно задействовать и активный круиз-контроль, который позволит вообще не касаться педалей – S60 сам будет останавливаться и трогаться вслед за впередиидущим автомобилем. Только надо быть начеку – если кто-то нагло влезет в ряд перед вами, система отреагировать не успеет.
Реакции на газ у нашего тестового седана плавные. Даже слишком. При любой попытке резко ускориться, автомат начинает неторопливо сбрасывать передачу, теряя драгоценные секунды. Проблема не решается и переводом коробки в спортивный режим. Но когда переключение на пониженную все же произошло, бешеная тяга делает свое «черное» дело, катапультируя автомобиль к горизонту. Однако стоит на секунду отпустить педаль газа, как автомат сразу вернется на максимально возможную передачу – держать пониженные он не научен. Выход один – ручной режим. Вот теперь связь с педалью акселератора становится почти идеальной.
Тормоза отличные, только поначалу кажутся слишком чувствительными.
Рулевое управление острое – 2,6 оборота от упора до упора. Автомобиль реагирует на движения руля быстро и точно, но не резко. Водитель может выбрать три режима реактивного усилия. В самом легком из них «баранка» обладает ощутимым и, хоть и немного синтетическим, но вполне информативным сопротивлением. В самом же тяжелом режиме она становится чересчур тугой. Словом, усилие руля можно подобрать на любой вкус. Только нулевая зона немного распущена. Но, в любом случае такого информативного рулевого управления у Volvo мы еще не встречали!
Общие ощущения от управления – автомобиль собранный, точный и… «пугливый». Датчики мертвых зон мигают даже тогда, когда я сам прекрасно вижу помеху в зеркале, а стоит чуть приблизиться к другому автомобилю, как и вовсе паника начинается – лобовое стекло озаряется красными вспышками, а в динамиках раздается тревожное «па-ба-ба-бам!!!» И при пересечении разметки включается звуковая сигнализация. В общем, создается впечатление, что тебя опекают со всех сторон, как неразумное дитя. Благо, все эти системы можно отключить простым нажатием клавиш на центральной консоли. И когда сонм страховщиков перестает запрещать вам ехать по дороге, наступает идиллия. Вы замечаете, что автомобиль очень удобен.
|
...можно было даже назвать этот седан четырехдверным купе, как делают некоторые. |
А еще нам понравилась функция, которую мы встречаем только у Volvo – стеклоочистители имеют одновременно и автоматический, и прерывистый режим. Другие автопроизводители почему-то при наличии автоматического режима упраздняют прерывистый, а зря. Очень часто именно он бывает необходим, особенно такой как у Volvo – c регулировкой продолжительности паузы.
Активная подвеска, которой был оснащен наш тестовый экземпляр, как мы уже писали, имеет три режима – стандартный, спортивный и «зубодробительный». В первом режиме седан по городским улицам со средним качеством асфальта едет очень комфортно, собранно и почти беззвучно преодолевая неровности. А вот на разбитых дорогах энергоемкости уже откровенно не хватает – даже на не очень крупных по размерам выбоинах на кузов проходят удары, причем и от передней, и от задней подвески. И лежачих полицейских S60 не любит – особенно подбрасывает заднюю ось. Вообще, на задних сиденьях неровности ощущаются гораздо сильнее, чем впереди.
В спортивном режиме автомобиль становится жестче, но разница с «комфортом» невелика. А что же «зубодробительный» режим под названием Advanced? А ничего страшного, совсем он не зубодробительный. Неровности, конечно, ощущаются сильнее, чем при более мягких настройках, но о дискомфорте речь не идет.
Кроме того, нас очень порадовала шумоизоляция. Даже «большая немецкая тройка» в этом классе грешит гудящей резиной, но наша тестовая Volvo по этому параметру оказалась тихоней. Правда, только на передних сиденьях - задние пассажиры гул покрышек слышат куда отчетливей. Двигатель на низких оборотах беззвучен, а на высоких приглушено «поет» приятным и, можно даже сказать, заводным тембром.
Шоссе
По автомагистрали Volvo S60 не едет – летит! Курсовая устойчивость отличная. Даже в колее седан на удивление стабилен – руль лишь информирует водителя усилием о продольных неровностях и совершенно не рвется из рук. «Баранка» на высокой скорости наливается тяжестью и, в отличие от городских условий, здесь у нее появляется довольно ощутимый «ноль». При этом, несмотря на остроту рулевого управления, при смене ряда автомобиль не шарахается в сторону, а перестраивается спокойно и надежно. Иными словами, S60 в этих условиях движется ничуть не хуже немецких премиум-седанов! Только для обгонов нажимать на газ надо с упреждением – описанная выше задержка на переключение вниз никуда не делась. Зато потом – лавина ускорения под ласкающий аккомпанемент рядной «шестерки»!
|
Новый S60 смотрится очень хищно. |
К тормозам – никаких претензий. И плавность хода отличная – ни раскачки, ни повторения профиля покрытия. И на задних сиденьях неплохо, правда, неровности чувствуются более явственно.
На скорости S60 оказался неожиданно шумным – аэродинамический шум заполняет салон, заглушая остальные звуки. При этом задние пассажиры вдобавок ощущают гул от покрышек – сильнее, чем на низкой скорости.
Второстепенные дороги
Изменчивый поперечный профиль дорожного покрытия с горбами и провалами новый S60 игнорирует – он словно продолжает полет по автомагистрали. Водитель релаксирует, как и правый передний пассажир. А вот задних седоков слегка болтает. Попадать же на разбитый асфальт не стоит – энергоемкость подвески мала, и пробоев не избежать.
Зато по извилистой дорожке хорошего качества седан едет здорово – точно и надежно. По достижении предела недостаточная поворачиваемость невелика – чувствуется, как система стабилизации имитирует на передней оси блокировку дифференциала, заправляя автомобиль в крутой поворот. А если её отключить? Автомобиль послушно «выставляется» на дугу, а затем… срабатывает отключенная система стабилизации, отрубая подачу топлива. Словом, от опеки и здесь никуда не деться – безопасность превыше всего. А жаль, ведь муфта Haldex, отбирающая момент к задним колесам, могла бы обеспечить отличную управляемость в скольжении.
Вердикт
Так можно ли называть новый S60 спорт-седаном? На наш взгляд, нет. Да, это один из самых хорошо управляемых автомобилей шведской марки, он очень быстр, точен, но едва ли способен учащать пульс. Трудно сказать, что тому виной: задумчивый ли автомат, пропадающее ли временами «чувство руля» или неотключаемая система стабилизации, не дозволяющая остаться с автомобилем один на один. Но, признаться, нас это не сильно расстраивает. Ведь новый Volvo S60 на ходу, да и в салоне, воспринимается более дорогим и качественным автомобилем, нежели его именитые немецкие конкуренты. А значит, цель достигнута.
20.01.2011
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,0 |
0—60 км/ч |
3,2 |
0—100 км/ч |
6,3 |
0—120 км/ч |
8,3 |
0—140 км/ч |
10,7 |
0—160 км/ч |
13,8 |
на пути 400 м |
14,4 (163,0 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
4,9 / - |
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
5,6 / 6,5 |
|
|
Комментарий: Даже на мокром зимнем асфальте S60 уверенно стартует с места, почти повторяя паспортные данные.
Коробка предач
Переключение |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 4 |
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с |
0,8 |
0,85 |
0,9 |
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с |
0,4 |
0,35 |
0,35 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 4-ой на 2-ую), c |
1,25 |
Комментарий: режим динамичного разгона. Коробка не слишком расторопна и при этом сопровождает переключения небольшими провалами ускорения.
Комментарий: режим плавного разгона. Отличная работа.
Расход топлива на тестовом маршруте: 9,6 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Volvo S60 T6 AWD (2010) |
Салон (60) |
46 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
7 |
Посадка за рулем |
9 |
Задние сиденья |
6.5 |
Микроклимат |
7 |
Качество отделки |
8.5 |
Багажник (30) |
17 |
Объем |
5 |
Удобство погрузки |
5 |
Трансформация салона |
7 |
Ездовой комфорт (60) |
45 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7.5 |
Плавность хода на задних сиденьях |
6.5 |
Шум от работы подвески |
8 |
Шум от шин |
8 |
Шум от двигателя |
9 |
Аэродинамические шумы |
6 |
Силовой агрегат (40) |
30.5 |
Эластичность/тяговитость |
7.5 |
Разгон |
8 |
Коробка передач |
7 |
Удобство управления тягой |
8 |
Тормоза (30) |
28 |
Устойчивость к перегреву |
9 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
31.5 |
Курсовая устойчивость |
9.5 |
Маневренность |
6 |
Рулевое управление |
7 |
Надежность управления |
9 |
Проходимость (40) |
13 |
Геометрическая проходимость |
3 |
Ход подвески |
4 |
Привод |
6 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
211 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Insignia 2.0 Turbo |
|
S60 T6 AWD |
|
Passat 2.0 TDI DSG |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Volvo S60 T6 AWD (2010) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 4/5 | Длина, мм | 4628 | Ширина, мм | 1899 | Высота, мм | 1484 | Колёсная база, мм | 2776 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,28 | Снаряжённая масса, кг | 1710 | Грузоподъемность, кг | 510 | Объём багажника, л | 380 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | Число клапанов | 24 | Рабочий объём, см3 | 2953 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/93,2 | Степень сжатия | 9,3:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 304/5600 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 440/2100—4200 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | Привод | полный, с муфтой Haldex вместо центрального дифференциала |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 225/55 R17 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,1 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 14,5 | загородный цикл | 7,3 | смешанный цикл | 9,9 | Выбросы CO2 г/100км | 231 | Топливо | бензин АИ-95 |
|