AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Опекун

Опекун

Volvo S60 T6 AWD

Volvo S60 T6 AWD

Volvo S60 T6 AWD Volvo S60 T6 AWD

Представляя модель S60 нового поколения, компания Volvo заявила, что отныне этот автомобиль достоин звания спорт-седан. Новинка должна понравиться активным водителям, которые раньше в сторону Volvo не смотрели. Чтобы проверить это утверждение, мы взяли на тест самую мощную модификацию модели под названием Т6.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Александр Артемьев

Так динамично еще не выглядел ни один автомобиль марки Volvo! Линии его кузова скорее напоминают купе, чем обычный седан, а скошенная крыша хоть и крадет пространство для задних седоков, но зато как элегантно выглядит. Короткий багажник, агрессивные раздельные фары и сдвинутая на «нос» решетка радиатора – все буквально кричит о спорте. Словом, впечатления от внешности нового S60 совсем не «вольвовские».

Новинка выросла в размерах по сравнению с предшественницей. На 52 мм увеличилась длина, на 61 мм – ширина, и на 56 мм – высота. Колесная база выросла на 61 мм и составляет теперь внушительные для D-класса 2776 мм. А что касается технической начинки, то можно отметить на 10% более острое рулевое управление и значительно более жесткую, чем ранее, ходовую часть. На заказ предлагается активная подвеска под названием Four С. Ее амортизаторы имеют электронную регулировку и могут работать в трех режимах – Sport, Comfort и Advanced. Алгоритм работы системы стабилизации тоже имеет драйверский характер – она умеет имитировать блокировку переднего дифференциала. А еще новый S60 сам, без участия водителя, останавливается, если у него на пути окажется пешеход. Главное, чтобы скорость автомобиля в этот момент не превышала 35 км/ч – тогда наезда удастся избежать вовсе.

Двигателей на российском рынке на данный момент три. Один дизельный – пятицилиндровый объемом 2,4 л мощностью 205 л.с., и два бензиновых – 2-литровая 203-сильная турбо-четверка и 3-литровая турбо-шестерка, развивающая 305 л.с. Именно эта, самая мощная версия и оказалась у нас на тесте.

Салон

По сравнению с внешностью дизайн интерьера не столь динамичен. Здесь постоянный покупатель Volvo сразу почувствует себя как дома. Как и у других моделей шведской марки, на панели приборов блестят два одиноких «блюдца» спидометра и тахометра, а на «парящей» центральной консоли расположился стильный «человечек» системы климат-контроля. Только торпедо теперь расположено выше, поскольку по требованиям безопасности экран интерфейса переехал вверх. При этом центральная консоль слегка развернулась к водителю. Намек на BMW?

Volvo S60 Volvo S60

По качеству салон S60 превосходит "немцев", только приборная панель выглядит очень сиротливо.

Правда, в использовании все это не слишком удобно. Например, трудно считывать показания приборов, так как цифры не подсвечиваются (светятся только риски) – особенно плохо их видно в солнечный день. А почему здесь нет индикации включенного ближнего света? Она, кстати, отсутствует и в других моделях Volvo. Также хотелось бы более четкой фиксации положений вращающегося кругляша интерфейса – постоянно проскакиваешь нужную позицию. Представители Volvo, правда, уверили нас, что это сделано специально, дабы отбить у водителя всякую охоту пользоваться им в движении. Интерфейс, кстати, полностью русифицирован и довольно удобен в пользовании, только слишком уж много здесь пунктов меню. Пока найдешь нужный параметр, может уйти много времени. Например, настройки усилителя рулевого управления и системы стабилизации спрятаны в различных пунктах меню, хотя логичнее было бы собрать все ездовые параметры в одном месте.

Посадка за рулем вполне гражданская. Профиль передних кресел удачный, набивка довольно мягкая, а боковая поддержка ненавязчива. С учетом скользкой кожи сидений это означает, что за руль в поворотах нужно держаться крепче. Само же рулевое колесо на ощупь очень похоже на «баранку» автомобилей BMW – оно такое же пухлое и небольшое по диаметру.

А вот по качеству отделки салона Volvo уже не ровня BMW. Volvo – лучше! Причем намного. Да и Мерседесу с Audi тоже есть чему поучиться у шведов. Лишь Audi А4 может соперничать с Volvo по качеству пластика, но у А4 задние части передних кресел пластмассовые, а у S60 – обшитые кожей. Такой дорогой, качественный интерьер в классе D мы давно не встречали.

Проем задней двери невелик, а скошенная крыша заставляет пригибать голову. И внутри места немного. Человек ростом 180 см при посадке «сам за собой» коленями почти касается спинки переднего сиденья, но над головой, несмотря на скошенную крышу, остается еще сантиметров пять! А диван удобный и мягкий. Правда, стойки кузова в угоду аэродинамике завалены слишком сильно, вследствие чего они находятся в непосредственной близости от головы. В общем, и целом, все здесь дает понять, что лучше в этом Volvo находиться впереди.

Volvo S60 Volvo S60

Такого стремительного силуэта у Volvo еще не было...

Город

Турбированная рядная «шестерка» с поперечным расположением работает на холостых оборотах очень плавно, почти незаметно. Шестиступенчатый автомат позволяет без напряжения передвигаться в пробках. А можно задействовать и активный круиз-контроль, который позволит вообще не касаться педалей – S60 сам будет останавливаться и трогаться вслед за впередиидущим автомобилем. Только надо быть начеку – если кто-то нагло влезет в ряд перед вами, система отреагировать не успеет.

Реакции на газ у нашего тестового седана плавные. Даже слишком. При любой попытке резко ускориться, автомат начинает неторопливо сбрасывать передачу, теряя драгоценные секунды. Проблема не решается и переводом коробки в спортивный режим. Но когда переключение на пониженную все же произошло, бешеная тяга делает свое «черное» дело, катапультируя автомобиль к горизонту. Однако стоит на секунду отпустить педаль газа, как автомат сразу вернется на максимально возможную передачу – держать пониженные он не научен. Выход один – ручной режим. Вот теперь связь с педалью акселератора становится почти идеальной.

Тормоза отличные, только поначалу кажутся слишком чувствительными.

Рулевое управление острое – 2,6 оборота от упора до упора. Автомобиль реагирует на движения руля быстро и точно, но не резко. Водитель может выбрать три режима реактивного усилия. В самом легком из них «баранка» обладает ощутимым и, хоть и немного синтетическим, но вполне информативным сопротивлением. В самом же тяжелом режиме она становится чересчур тугой. Словом, усилие руля можно подобрать на любой вкус. Только нулевая зона немного распущена. Но, в любом случае такого информативного рулевого управления у Volvo мы еще не встречали!

Общие ощущения от управления – автомобиль собранный, точный и… «пугливый». Датчики мертвых зон мигают даже тогда, когда я сам прекрасно вижу помеху в зеркале, а стоит чуть приблизиться к другому автомобилю, как и вовсе паника начинается – лобовое стекло озаряется красными вспышками, а в динамиках раздается тревожное «па-ба-ба-бам!!!» И при пересечении разметки включается звуковая сигнализация. В общем, создается впечатление, что тебя опекают со всех сторон, как неразумное дитя. Благо, все эти системы можно отключить простым нажатием клавиш на центральной консоли. И когда сонм страховщиков перестает запрещать вам ехать по дороге, наступает идиллия. Вы замечаете, что автомобиль очень удобен.

Volvo S60 Volvo S60

...можно было даже назвать этот седан четырехдверным купе, как делают некоторые.

А еще нам понравилась функция, которую мы встречаем только у Volvo – стеклоочистители имеют одновременно и автоматический, и прерывистый режим. Другие автопроизводители почему-то при наличии автоматического режима упраздняют прерывистый, а зря. Очень часто именно он бывает необходим, особенно такой как у Volvo – c регулировкой продолжительности паузы.

Активная подвеска, которой был оснащен наш тестовый экземпляр, как мы уже писали, имеет три режима – стандартный, спортивный и «зубодробительный». В первом режиме седан по городским улицам со средним качеством асфальта едет очень комфортно, собранно и почти беззвучно преодолевая неровности. А вот на разбитых дорогах энергоемкости уже откровенно не хватает – даже на не очень крупных по размерам выбоинах на кузов проходят удары, причем и от передней, и от задней подвески. И лежачих полицейских S60 не любит – особенно подбрасывает заднюю ось. Вообще, на задних сиденьях неровности ощущаются гораздо сильнее, чем впереди.

В спортивном режиме автомобиль становится жестче, но разница с «комфортом» невелика. А что же «зубодробительный» режим под названием Advanced? А ничего страшного, совсем он не зубодробительный. Неровности, конечно, ощущаются сильнее, чем при более мягких настройках, но о дискомфорте речь не идет.

Кроме того, нас очень порадовала шумоизоляция. Даже «большая немецкая тройка» в этом классе грешит гудящей резиной, но наша тестовая Volvo по этому параметру оказалась тихоней. Правда, только на передних сиденьях - задние пассажиры гул покрышек слышат куда отчетливей. Двигатель на низких оборотах беззвучен, а на высоких приглушено «поет» приятным и, можно даже сказать, заводным тембром.

Шоссе

По автомагистрали Volvo S60 не едет – летит! Курсовая устойчивость отличная. Даже в колее седан на удивление стабилен – руль лишь информирует водителя усилием о продольных неровностях и совершенно не рвется из рук. «Баранка» на высокой скорости наливается тяжестью и, в отличие от городских условий, здесь у нее появляется довольно ощутимый «ноль». При этом, несмотря на остроту рулевого управления, при смене ряда автомобиль не шарахается в сторону, а перестраивается спокойно и надежно. Иными словами, S60 в этих условиях движется ничуть не хуже немецких премиум-седанов! Только для обгонов нажимать на газ надо с упреждением – описанная выше задержка на переключение вниз никуда не делась. Зато потом – лавина ускорения под ласкающий аккомпанемент рядной «шестерки»!

Volvo S60 Volvo S60

Новый S60 смотрится очень хищно.

К тормозам – никаких претензий. И плавность хода отличная – ни раскачки, ни повторения профиля покрытия. И на задних сиденьях неплохо, правда, неровности чувствуются более явственно.

На скорости S60 оказался неожиданно шумным – аэродинамический шум заполняет салон, заглушая остальные звуки. При этом задние пассажиры вдобавок ощущают гул от покрышек – сильнее, чем на низкой скорости.

Второстепенные дороги

Изменчивый поперечный профиль дорожного покрытия с горбами и провалами новый S60 игнорирует – он словно продолжает полет по автомагистрали. Водитель релаксирует, как и правый передний пассажир. А вот задних седоков слегка болтает. Попадать же на разбитый асфальт не стоит – энергоемкость подвески мала, и пробоев не избежать.

Зато по извилистой дорожке хорошего качества седан едет здорово – точно и надежно. По достижении предела недостаточная поворачиваемость невелика – чувствуется, как система стабилизации имитирует на передней оси блокировку дифференциала, заправляя автомобиль в крутой поворот. А если её отключить? Автомобиль послушно «выставляется» на дугу, а затем… срабатывает отключенная система стабилизации, отрубая подачу топлива. Словом, от опеки и здесь никуда не деться – безопасность превыше всего. А жаль, ведь муфта Haldex, отбирающая момент к задним колесам, могла бы обеспечить отличную управляемость в скольжении.

Volvo S60 Volvo S60

Вердикт

Так можно ли называть новый S60 спорт-седаном? На наш взгляд, нет. Да, это один из самых хорошо управляемых автомобилей шведской марки, он очень быстр, точен, но едва ли способен учащать пульс. Трудно сказать, что тому виной: задумчивый ли автомат, пропадающее ли временами «чувство руля» или неотключаемая система стабилизации, не дозволяющая остаться с автомобилем один на один. Но, признаться, нас это не сильно расстраивает. Ведь новый Volvo S60 на ходу, да и в салоне, воспринимается более дорогим и качественным автомобилем, нежели его именитые немецкие конкуренты. А значит, цель достигнута.

20.01.2011

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,0
0—60 км/ч 3,2
0—100 км/ч 6,3
0—120 км/ч 8,3
0—140 км/ч 10,7
0—160 км/ч 13,8
на пути 400 м 14,4 (163,0 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 4,9 / -
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 5,6 / 6,5
Скорость от времнеи
Комментарий: Даже на мокром зимнем асфальте S60 уверенно стартует с места, почти повторяя паспортные данные.

Коробка предач

Переключение 1 - 2 2 - 3 3 - 4
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с 0,8 0,85 0,9
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с 0,4 0,35 0,35
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 4-ой на 2-ую), c 1,25

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Коробка не слишком расторопна и при этом сопровождает переключения небольшими провалами ускорения.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. Отличная работа.

Расход топлива на тестовом маршруте: 9,6 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Volvo S60 T6 AWD (2010)
Салон (60) 46
Обзорность 8
Эргономика 7
Посадка за рулем 9
Задние сиденья 6.5
Микроклимат 7
Качество отделки 8.5
Багажник (30) 17
Объем 5
Удобство погрузки 5
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 45
Плавность хода на передних сиденьях 7.5
Плавность хода на задних сиденьях 6.5
Шум от работы подвески 8
Шум от шин 8
Шум от двигателя 9
Аэродинамические шумы 6
Силовой агрегат (40) 30.5
Эластичность/тяговитость 7.5
Разгон 8
Коробка передач 7
Удобство управления тягой 8
Тормоза (30) 28
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 9
Управляемость (40) 31.5
Курсовая устойчивость 9.5
Маневренность 6
Рулевое управление 7
Надежность управления 9
Проходимость (40) 13
Геометрическая проходимость 3
Ход подвески 4
Привод 6
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 211
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 213.5
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
2011
2 211
Volvo S60 T6 AWD
2010
3 202
Opel Insignia 2.0 Turbo
2008
Вывести полный список
Opel Insignia 2.0 Turbo
Insignia 2.0 Turbo
Volvo S60 T6 AWD
S60 T6 AWD
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
Passat 2.0 TDI DSG

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Volvo S60 T6 AWD (2010)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4628
Ширина, мм1899
Высота, мм1484
Колёсная база, мм2776
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,28
Снаряжённая масса, кг1710
Грузоподъемность, кг510
Объём багажника, л380
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, в ряд
Число клапанов24
Рабочий объём, см32953
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/93,2
Степень сжатия9,3:1
Макс. мощность, л.с./об/мин304/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин440/2100—4200
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с муфтой Haldex вместо центрального дифференциала
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины225/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с6,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл14,5
загородный цикл7,3
смешанный цикл9,9
Выбросы CO2 г/100км231
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (2)


Реклама:


Детали:

панель приборов

Странно, но цифры у приборов не подсвечиваются, а сами приборы на такой большой панели смотрятся одиноко. Не хватает и указателя температуры двигателя..


автомат

Автомат оказался совсем не спортивным.


режимы подвески

Нижние кнопки отвечают за настройки жесткости подвески.


климат

Главная претензия к климат-контролю – отсутствие нормальной индикации выбранного режима. Думаете, при выборе направления потока, часть человечка начнет светиться? Или при включении подогрева сиденья зажжется светодиод? Как бы ни так – все изменения отображаются только на верхнем экране, но и там они отображаются далеко не всегда! В итоге часто возникает ситуация, когда понять что включено просто невозможно.


зеркало

Зеленые буквы в зеркале заднего вида – показания встроенного компаса.


спутникова связь

На потолке есть кнопки экстренного вызова для помощи при аварии или попытке нападения. Кнопки действительно работают даже в России.


слепые зоны

Система обнаружения помехи в мертвой зоне зажигает оранжевый огонек при наличии помехи.


зеркало

Боковые зеркала, в отличие от салонного зеркала, обеспечивают хороший обзор.


меню

Если водитель устанет, автомобиль это заметит и предложит выпить чашечку кофе. Нам не предлагал.


вспомогательные системы

Кнопки на фото служат для отключения электронных ассистентов. Если двигатель заглушить, то потом при запуске они активируются автоматически.


руль

Руль имеет маленький диаметр и пухлое сечение, а в движении довольно острый.


кнопки

Ручник в S60 автоматический – управляется электроприводами.


сиденье

Сиденья удобны, но ни капли не спортивны. Кстати, обратите внимание на черную круглую ручку возле центрального подлокотника – регулировку поясничного подпора. Пользоваться ей практически невозможно.


консоль

За "парящей" центральной консолью есть отделение для мелких вещей.


бардачок

Бардачок вместительный.


задние места

Сзади оказалось на удивление много места над головой, и мало пространства для ног.


багажник

Багажник невелик, но удобен: проем широкий, порог небольшой, пол ровный. Спинка заднего сиденья складывается, предусмотрен в ней и лючок для лыж. Запаски нет.


колесо

Для наших дорог нужны диски поменьше, а резина повыше профилем.


камеры

На верху лобового стекла расположены радар и камера, использующиеся активным круиз-контролем и системой слежения за разметкой. С их же помощью работает и система предотвращения наезда на пешеходов. Впрочем, распознает она не столько пешехода, сколько просто препятствие, причем оно должно иметь большую площадь поперечного сечения, то есть человек, например, должен стоять лицом к автомобилю. Если распознавание прошло успешно, а скорость не превышает 35 км/ч, то автомобиль сам начнет экстренное торможение и, при условии сухого асфальта, успеет остановиться, избежав столкновения.


двигатель

Вид рядной «шестерки», расположенной поперек, навевает грустные мысли о ремонтопригодности автомобиля. Сам же двигатель, несмотря на наличие турбонаддува, радует неплохой отзывчивостью на газ, хотя в самом нижнем диапазоне оборотов тяги немного не хватает – впрыск здесь распределенный, и степень сжатия низкая.


Фотографии:

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.