Экскурс в историю
Экскурс в историю
Volvo XC60, XC90, S60
Volvo XC60, XC90, S60
|
Компания Volvo организовала историческую экспедицию по просторам нашей родины. Помимо удовольствия от окружающих красот она дала прекрасную возможность протестировать несколько автомобилей из модельной гаммы шведской марки.
Текст и фото: Дмитрий Зайцев
Экспедиция под названием «Симфония Пятой Империи» символизирует пять эпох нашего государства. По порядку это Киевско-Новгородская Русь IX-XII веков, Московское царство XIII-XVI веков, Романовская империя XVII-XX веков, СССР с 1917 по 1991 годы и современная Россия до нашего времени. Кстати, идея путешествия принадлежит писателю Александру Проханову, известному, пожалуй, не столько своими книгами, сколько политическими взглядами. И хотя ярый сталинизм как тяжелая форма заболевания заслуживает скорее сочувствия, нежели порицания и изоляции, сотрудничество Volvo с Прохановым все равно удивляет. Очевидно, вольвовских маркетологов не пугает сопутствующий ассоциативный ряд. Что ж, порадуемся их смелости.
В течение четырех дней мы совершили путешествие по маршруту «Москва – Псковская область – Москва», посетив при этом знаковые места всех пяти Империй. Стартовали с Берсеневской набережной, откуда открывался отличный вид на Храм Христа Спасителя, который без преувеличения можно назвать символом исторического пути нашей страны. Дальнейшая часть пути проходила по Новорижскому шоссе с посещением таких известных мест, как село Михайловское, город Псков, Изборск и Печора, а также многих памятников архитектуры, храмов и монастырей. Увиденные нами места, конечно, достойны отдельного повествования, но мы же сосредоточимся на автомобилях и дорогах, по которым предстояло проехать.
Первые 150 км пути качество асфальта Новой Риги можно признать неплохим, хотя до идеала далеко. Но то, что начинается дальше, в Тверской области, дорогой уже назвать нельзя. Точнее, дорога-то есть, только проходит она не асфальту, а по грунтовой обочине, где риск оставить подвеску в бездонной яме или огромной трещине все же чуть меньше, чем на основном «полотне». Причем подвеску может оставить не только легковой автомобиль, но и настоящий внедорожник. Так продолжается около 100 км.
Затем дыр и трещин становится меньше, но качество дорожного покрытия на всем протяжении до Пскова все равно остается удручающим, как, впрочем, и во всей Псковской области.
|
Volvo S60 отлично смотрится в любых условиях, а вот ездить на нем нужно только по идеальному асфальту. |
А теперь перейдем к автомобилям. Нам удалось протестировать кроссоверы Volvo XC90 и XC60, а также седан S60 c новыми двигателями. С него и начнем.
Volvo S60
Мы уже тестировали седан S60 версии Т6. На этот раз мы прокатились на младших модификациях Т3 и Т4, представляющих собой две версии (150 и 180 л.с.) одного и того же двигателя – «четверки» объемом 1,6 л. Мотор этот новый, бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Такое сочетание делает силовой агрегат экономичным и в то же время мощным и эластичным. Модификация Т3 (150 л.с.) оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач, а Т4 (180 л.с.) – роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями Powershift.
Версия Т3 действительно обладает прекрасной эластичностью – тяга ровная и покладистая во всем диапазоне оборотов. Механическая коробка передач радует четкостью и избирательностью переключений. Модификация же Т4, несмотря на лишние 30 л.с, почти не отличается по динамике разгона, при этом реакции на нажатие акселератора у неё задемпфированы сильнее. Но в ручном режиме коробки отзывчивость на педаль газа улучшается, почти приближаясь к младшей модификации T3.
Вообще, понять, что мы едем с роботизированной трансмиссией, практически невозможно. В пробках рывков нет, переключение предельно плавное, а понижение передач происходит неспешно. Только над звуком двигателя на высоких оборотах тут явно не работали, причем это касается обеих модификаций. Впрочем, шумоизоляция моторного отсека на высоте, и двигатель не слишком заметен.
Зато низкопрофильные Pirelli на 18-дюймовых дисках поют на все лады. Особенно их слышно на задних сиденьях. А особенно удручает плавность хода на разбитых дорогах Псковской области – подвеску пробивает постоянно. При этом в колее, а также на неровностях и уклонах приходится крепко держать руль, иначе автомобиль отклоняется от прямой. Стихия Volvo S60 – ровные дороги, на них седан дарит комфорт и даже удовольствие от вождения.
|
Volvo XC90 - отличный дальнобойщик, только на волнистом покрытии раскачивается. |
Volvo ХС90
А вот кроссовер ХС90, несмотря на 19-дюймовые колеса, даже самую разбитую дорогу переносит стойко. Толчки на трещинах и выбоинах, правда, ощутимые, зато никаких пробоев. При этом подвеска работает практически бесшумно. Неслышно и шин.
Мощный 315-сильный V8 ускоряет автомобиль как пушинку, радуя отлично поставленным «голосом» на верхах. И автомат работает быстро и плавно. Напрягает лишь раскачка на волнах асфальта, и особенно недовольны пассажиры задних сидений.
Рулевое управление на трассе довольно информативно. Руль залипает в нулевой зоне, автомобиль не рыскает даже в колее, и на высокой скорости водитель может расслабиться. Если, конечно, ему не помешает слегка высоковатая посадка в сочетании с низко установленным рулем – возникают «автобусные» ощущения. Да и сами сиденья плоские, что впереди, что сзади. С другой стороны, даже после 700 км пути никто из экипажа на усталость не жаловался.
Volvo ХС60
За рулем XC60 гораздо удобнее. Сиденье водителя расположили ниже, руль – выше, и геометрия посадки получилась отличной. Улучшился и профиль всех сидений. И, к нашему удивлению, на втором ряду оказалось не намного меньше места, чем в старшем ХС90. Если же сравнивать с S60, то в последней сидеть приятнее, хотя и заметно теснее.
Рулевое управление у ХС60 понравилось даже больше, чем у «эски». Автомобиль как по рельсам идет на высокой скорости, радует насыщенным реактивным действием даже в едва заметных поворотах, и практически не рыскает в глубокой колее. И это несмотря на экстремальные 20-дюймовые колеса, которыми был оснащен наш тестовый экземпляр.
В крутых виражах крены не достигают критической величины, при этом кроссовер слушается руля очень точно, практически как легковой автомобиль.
По упомянутому в начале текста 100-километровому участку с дырами и трещинами кроссовер ехал хоть и жестко, но без пробоев, в отличие от S60. И на волнах нет раскачки, так досаждавшей на ХС90. При этом никакого шума от шин, и ветер на удивление тих. Словом, ХС60 на данный момент – один из лучших представителей не только в модельной гамме Volvo, но и среди конкурентов в премиум-сегменте.
26.06.2011
Технические характеристики
Volvo |
Модель |
S60 T3 |
S60 T4 |
XC60 T6 AWD |
XC90 V8 AWD |
Кузов |
Тип кузова |
седан |
универсал |
универсал |
Число дверей/мест |
4/5 |
5/5 |
5/5 |
Длина, мм |
4628 |
4627 |
4807 |
Ширина, мм |
1865 |
1891 |
1898 |
Высота, мм |
1484 |
1713 |
1784 |
Колёсная база, мм |
2776 |
2774 |
2857 |
Снаряжённая масса, кг |
1504 |
1523 |
1880 |
2140 |
Объём багажника, л |
380 |
873 |
1178 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
6, в ряд |
8, V-образно |
Число клапанов |
16 |
16 |
24 |
32 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
79/81,4 |
79/81,4 |
82,0/93,2 |
н.д. |
Степень сжатия |
н.д. |
н.д. |
9,3:1 |
10,4:1 |
Рабочий объём, см3 |
1595 |
1595 |
2953 |
4414 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/5700 |
180/5700 |
304/5600 |
315/5950 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
240/1600—4000 |
240/1600—5000 |
400/2100—4200 |
440/3950 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
6-ступенчатая, механическая |
6-ступенчатая, роботизированная |
6-ступенчатая, автоматическая |
6-ступенчатая, автоматическая |
Привод |
передний |
полный, с электромагнитной муфтой Haldex в приводе задних колес |
полный, с электромагнитной муфтой Haldex в приводе задних колес |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
203 |
210 |
210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,2 |
9 |
7,3 |
7,3 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
8,6 |
10,1 |
15,2 |
19,8 |
загородный цикл |
5,3 |
5,9 |
8,1 |
9,5 |
смешанный цикл |
6,6 |
7,4 |
10,7 |
13,3 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
бензин АИ-95 |
бензин АИ-95 |
бензин АИ-95 |
|