AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Volvo XC60, XC90, S60

Экскурс в историю

Экскурс в историю

Volvo XC60, XC90, S60

Volvo XC60, XC90, S60

Volvo XC60, XC90, S60 Volvo XC60, XC90, S60

Компания Volvo организовала историческую экспедицию по просторам нашей родины. Помимо удовольствия от окружающих красот она дала прекрасную возможность протестировать несколько автомобилей из модельной гаммы шведской марки.

Текст и фото: Дмитрий Зайцев

Экспедиция под названием «Симфония Пятой Империи» символизирует пять эпох нашего государства. По порядку это Киевско-Новгородская Русь IX-XII веков, Московское царство XIII-XVI веков, Романовская империя XVII-XX веков, СССР с 1917 по 1991 годы и современная Россия до нашего времени. Кстати, идея путешествия принадлежит писателю Александру Проханову, известному, пожалуй, не столько своими книгами, сколько политическими взглядами. И хотя ярый сталинизм как тяжелая форма заболевания заслуживает скорее сочувствия, нежели порицания и изоляции, сотрудничество Volvo с Прохановым все равно удивляет. Очевидно, вольвовских маркетологов не пугает сопутствующий ассоциативный ряд. Что ж, порадуемся их смелости.

В течение четырех дней мы совершили путешествие по маршруту «Москва – Псковская область – Москва», посетив при этом знаковые места всех пяти Империй. Стартовали с Берсеневской набережной, откуда открывался отличный вид на Храм Христа Спасителя, который без преувеличения можно назвать символом исторического пути нашей страны. Дальнейшая часть пути проходила по Новорижскому шоссе с посещением таких известных мест, как село Михайловское, город Псков, Изборск и Печора, а также многих памятников архитектуры, храмов и монастырей. Увиденные нами места, конечно, достойны отдельного повествования, но мы же сосредоточимся на автомобилях и дорогах, по которым предстояло проехать.

Первые 150 км пути качество асфальта Новой Риги можно признать неплохим, хотя до идеала далеко. Но то, что начинается дальше, в Тверской области, дорогой уже назвать нельзя. Точнее, дорога-то есть, только проходит она не асфальту, а по грунтовой обочине, где риск оставить подвеску в бездонной яме или огромной трещине все же чуть меньше, чем на основном «полотне». Причем подвеску может оставить не только легковой автомобиль, но и настоящий внедорожник. Так продолжается около 100 км.

Затем дыр и трещин становится меньше, но качество дорожного покрытия на всем протяжении до Пскова все равно остается удручающим, как, впрочем, и во всей Псковской области.

Volvo S60 Volvo S60

Volvo S60 отлично смотрится в любых условиях, а вот ездить на нем нужно только по идеальному асфальту.

А теперь перейдем к автомобилям. Нам удалось протестировать кроссоверы Volvo XC90 и XC60, а также седан S60 c новыми двигателями. С него и начнем.

Volvo S60

Мы уже тестировали седан S60 версии Т6. На этот раз мы прокатились на младших модификациях Т3 и Т4, представляющих собой две версии (150 и 180 л.с.) одного и того же двигателя – «четверки» объемом 1,6 л. Мотор этот новый, бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Такое сочетание делает силовой агрегат экономичным и в то же время мощным и эластичным. Модификация Т3 (150 л.с.) оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач, а Т4 (180 л.с.) – роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями Powershift.

Версия Т3 действительно обладает прекрасной эластичностью – тяга ровная и покладистая во всем диапазоне оборотов. Механическая коробка передач радует четкостью и избирательностью переключений. Модификация же Т4, несмотря на лишние 30 л.с, почти не отличается по динамике разгона, при этом реакции на нажатие акселератора у неё задемпфированы сильнее. Но в ручном режиме коробки отзывчивость на педаль газа улучшается, почти приближаясь к младшей модификации T3.

Вообще, понять, что мы едем с роботизированной трансмиссией, практически невозможно. В пробках рывков нет, переключение предельно плавное, а понижение передач происходит неспешно. Только над звуком двигателя на высоких оборотах тут явно не работали, причем это касается обеих модификаций. Впрочем, шумоизоляция моторного отсека на высоте, и двигатель не слишком заметен.

Зато низкопрофильные Pirelli на 18-дюймовых дисках поют на все лады. Особенно их слышно на задних сиденьях. А особенно удручает плавность хода на разбитых дорогах Псковской области – подвеску пробивает постоянно. При этом в колее, а также на неровностях и уклонах приходится крепко держать руль, иначе автомобиль отклоняется от прямой. Стихия Volvo S60 – ровные дороги, на них седан дарит комфорт и даже удовольствие от вождения.

Volvo XC90 Volvo XC90

Volvo XC90 - отличный дальнобойщик, только на волнистом покрытии раскачивается.

Volvo ХС90

А вот кроссовер ХС90, несмотря на 19-дюймовые колеса, даже самую разбитую дорогу переносит стойко. Толчки на трещинах и выбоинах, правда, ощутимые, зато никаких пробоев. При этом подвеска работает практически бесшумно. Неслышно и шин.

Мощный 315-сильный V8 ускоряет автомобиль как пушинку, радуя отлично поставленным «голосом» на верхах. И автомат работает быстро и плавно. Напрягает лишь раскачка на волнах асфальта, и особенно недовольны пассажиры задних сидений.

Рулевое управление на трассе довольно информативно. Руль залипает в нулевой зоне, автомобиль не рыскает даже в колее, и на высокой скорости водитель может расслабиться. Если, конечно, ему не помешает слегка высоковатая посадка в сочетании с низко установленным рулем – возникают «автобусные» ощущения. Да и сами сиденья плоские, что впереди, что сзади. С другой стороны, даже после 700 км пути никто из экипажа на усталость не жаловался.

Volvo ХС60

За рулем XC60 гораздо удобнее. Сиденье водителя расположили ниже, руль – выше, и геометрия посадки получилась отличной. Улучшился и профиль всех сидений. И, к нашему удивлению, на втором ряду оказалось не намного меньше места, чем в старшем ХС90. Если же сравнивать с S60, то в последней сидеть приятнее, хотя и заметно теснее.

Рулевое управление у ХС60 понравилось даже больше, чем у «эски». Автомобиль как по рельсам идет на высокой скорости, радует насыщенным реактивным действием даже в едва заметных поворотах, и практически не рыскает в глубокой колее. И это несмотря на экстремальные 20-дюймовые колеса, которыми был оснащен наш тестовый экземпляр.

В крутых виражах крены не достигают критической величины, при этом кроссовер слушается руля очень точно, практически как легковой автомобиль.

По упомянутому в начале текста 100-километровому участку с дырами и трещинами кроссовер ехал хоть и жестко, но без пробоев, в отличие от S60. И на волнах нет раскачки, так досаждавшей на ХС90. При этом никакого шума от шин, и ветер на удивление тих. Словом, ХС60 на данный момент – один из лучших представителей не только в модельной гамме Volvo, но и среди конкурентов в премиум-сегменте.

Volvo S60 Volvo S60

26.06.2011

Технические характеристики

Volvo
Модель S60 T3 S60 T4 XC60 T6 AWD XC90 V8 AWD
Кузов
Тип кузова седан универсал универсал
Число дверей/мест 4/5 5/5 5/5
Длина, мм 4628 4627 4807
Ширина, мм 1865 1891 1898
Высота, мм 1484 1713 1784
Колёсная база, мм 2776 2774 2857
Снаряжённая масса, кг 1504 1523 1880 2140
Объём багажника, л 380 873 1178
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд 8, V-образно
Число клапанов 16 16 24 32
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79/81,4 79/81,4 82,0/93,2 н.д.
Степень сжатия н.д. н.д. 9,3:1 10,4:1
Рабочий объём, см3 1595 1595 2953 4414
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5700 180/5700 304/5600 315/5950
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600—4000 240/1600—5000 400/2100—4200 440/3950
Трансмиссия
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая 6-ступенчатая, роботизированная 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, автоматическая
Привод передний полный, с электромагнитной муфтой Haldex в приводе задних колес полный, с электромагнитной муфтой Haldex в приводе задних колес
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 203 210 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,2 9 7,3 7,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,6 10,1 15,2 19,8
загородный цикл 5,3 5,9 8,1 9,5
смешанный цикл 6,6 7,4 10,7 13,3
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (0)


Главная / Тест-драйвы / Volvo XC60, XC90, S60
Реклама:


Детали:

памятнику Александру Матросову

К памятнику Александру Матросову так просто не добраться - к нему ведет долгая грунтовая дорога через густой лес. Несмотря на это, здесь всегда свежие цветы.


Александр Проханов

Идейный вдохновитель Александр Проханов - мастер читать лекции. Его ничуть не смущали даже полчища комаров.


Псков

Псков - очень красивый город.


Псковский Кремль

На территории Псковского Кремля много развалин старинных храмов.


Псковский Кремль

Сейчас здесь тишина и спокойствие, а в прошлом все население Пскова скрывалось на территории Кремля от захватчиков, отражая отсюда их атаки.


Спасо-Елеазаровский монастырь

Спасо-Елеазаровский монастырь - женская обитель.


Спасо-Елеазаровский монастырь

Эта медная пластина на территории Спасо-Елеазаровского монастыря издает при ударе звук, похожий на звук гонга - он не затихает в течении примерно 15 мин.


река в Псковской области

Большинство рек в Псковской области имеют коричневатый оттенок - из-за насыщенности железом.


Памятник десантникам

Памятник десантникам 6-й роты 104 воздушно-десантного полка 76-й воздушно-десантной дивизии, погибшим в Чечне в 2000 году.


двигатель

Чем больше литровая мощность турбомотора, тем хуже четкость откликов на педаль газа – новые двигатели S60 в очередной раз подтверждают эту истину.


Фотографии:

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Volvo S60

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.