Под контролем
Под контролем
Что делать, если на скорости лопается покрышка?
Что делать, если на скорости лопается покрышка?
|
По статистике 70 % случаев разрыва одной из передних покрышек на скорости более 100 км в час приводят к ДТП с летальным исходом. У тех, кто управляет рулем одной рукой выжить в таких ситуациях шансов нет.
Текст: Савватий Соловков.
Хаос городских улиц уже кажется страшным сном, когда вырываешься из каменных джунглей на свободную загородную трассу. Преодолев мытарства большого трафика, испытываешь эйфорию от долгожданного полета в левой полосе. Упиваясь скоростью и свободой движения, невольно расслабляешься. Дает о себе знать усталость: одна рука падает с руля и занимает удобное положение где-то сбоку, другая – повисла на штурвале, вяло реагируя на неровности трассы…
А неровности бывают разные. Случается, что попадаются ямы и стыки дорожного покрытия, от которых разрывается шина – внезапный хлопок, доля секунды и машину резко уводит в сторону пробитого колеса. Лопнувшее на скорости передняя покрышка провоцирует самопроизвольное вращение руля, и особенно остро реагируют на разрыв переднеприводные автомобили. Как правило, стабилизировать машину в таких случаях удается лишь на ранней стадии критической ситуации, в самые первые мгновенья. Профессионалы утверждают, если своевременно не приложить максимального усилия обеих рук и не удержать автомобиль на дороге, последствия будут самыми ужасными. Даже если гидроусилитель руля сгладит толчок, удержать руль одной рукой будет почти невозможно. Экспертизы «серьезных» ДТП показывают, что наиболее распространенная причина аварий с тяжелыми последствиями – разрыв шины и неисправности передней подвески (разрыв рулевой тяги).
В таких нештатных ситуациях на конечный эффект существенно влияет коэффициент сцепления шин с дорогой, что зависит от качества покрышки и особенностей покрытия. Шины ведущих фирм-производителей, которые обладают высокими сцепными качествами на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием, создают при повреждении колеса такой сильный импульс на рулевом колесе, который по силам преодолеть только высококвалифицированному водителю. Меры страховки, на которые указывает Профессор кафедры авто-мотоспорта Российской Государственной Академии Физической Культуры Эрнест Цыганков, говорят сами за себя: стопорящее удерживающее положение рук с полным обхватом руля всеми пальцами (большой палец внутри, остальные снаружи); мощное статическое напряжение «мышц-антагонистов» (сгибателей и разгибателей одновременно); остановка вращения руля за счет мышц верхнего плечевого пояса.
При этом, сбросив газ, ни в коем случае нельзя резко тормозить до тех пор, пока не удастся стабилизировать направление автомобиля. Если же вы справились с ситуацией, и вам удалось остановиться, сверните с дороги в безопасное место.
Следует иметь в виду, что повреждения шин задних колес влияют на изменение траектории значительно меньше, чем шины передних колес.
05.02.2009
|