AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Впрок / Прокол колеса

Под контролем

Под контролем

Что делать, если на скорости лопается покрышка?

Что делать, если на скорости лопается покрышка?

Что делать, если на скорости лопается покрышка? Что делать, если на скорости лопается покрышка?

По статистике 70 % случаев разрыва одной из передних покрышек на скорости более 100 км в час приводят к ДТП с летальным исходом. У тех, кто управляет рулем одной рукой выжить в таких ситуациях шансов нет.

Текст: Савватий Соловков.

Хаос городских улиц уже кажется страшным сном, когда вырываешься из каменных джунглей на свободную загородную трассу. Преодолев мытарства большого трафика, испытываешь эйфорию от долгожданного полета в левой полосе. Упиваясь скоростью и свободой движения, невольно расслабляешься. Дает о себе знать усталость: одна рука падает с руля и занимает удобное положение где-то сбоку, другая – повисла на штурвале, вяло реагируя на неровности трассы…

А неровности бывают разные. Случается, что попадаются ямы и стыки дорожного покрытия, от которых разрывается шина – внезапный хлопок, доля секунды и машину резко уводит в сторону пробитого колеса. Лопнувшее на скорости передняя покрышка провоцирует самопроизвольное вращение руля, и особенно остро реагируют на разрыв переднеприводные автомобили. Как правило, стабилизировать машину в таких случаях удается лишь на ранней стадии критической ситуации, в самые первые мгновенья. Профессионалы утверждают, если своевременно не приложить максимального усилия обеих рук и не удержать автомобиль на дороге, последствия будут самыми ужасными. Даже если гидроусилитель руля сгладит толчок, удержать руль одной рукой будет почти невозможно. Экспертизы «серьезных» ДТП показывают, что наиболее распространенная причина аварий с тяжелыми последствиями – разрыв шины и неисправности передней подвески (разрыв рулевой тяги).

В таких нештатных ситуациях на конечный эффект существенно влияет коэффициент сцепления шин с дорогой, что зависит от качества покрышки и особенностей покрытия. Шины ведущих фирм-производителей, которые обладают высокими сцепными качествами на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием, создают при повреждении колеса такой сильный импульс на рулевом колесе, который по силам преодолеть только высококвалифицированному водителю. Меры страховки, на которые указывает Профессор кафедры авто-мотоспорта Российской Государственной Академии Физической Культуры Эрнест Цыганков, говорят сами за себя: стопорящее удерживающее положение рук с полным обхватом руля всеми пальцами (большой палец внутри, остальные снаружи); мощное статическое напряжение «мышц-антагонистов» (сгибателей и разгибателей одновременно); остановка вращения руля за счет мышц верхнего плечевого пояса.

При этом, сбросив газ, ни в коем случае нельзя резко тормозить до тех пор, пока не удастся стабилизировать направление автомобиля. Если же вы справились с ситуацией, и вам удалось остановиться, сверните с дороги в безопасное место.

Следует иметь в виду, что повреждения шин задних колес влияют на изменение траектории значительно меньше, чем шины передних колес.

05.02.2009



Вопросы? Комментарии? (0)


Главная / Впрок / Прокол колеса
Реклама:


Детали:

Прокол колеса

На проблемных участках дороги возьмите на вооружение советы спортсменов: чтобы быть готовым к действиям и критической ситуации необходимо использовать закрытый хват руля. Даже если при неожиданном ударе колеса о камень руль выбьет из рук и спицей повредит большой палец, то в первое мгновение вы подсознательно, несмотря на боль, еще сильнее сожмете руку - это нормальная реакция организма. Именно этой доли секунды может хватить, чтобы удержать машину. Расположение рук на руле должно быть строго симметрично. В зависимости от диаметра руля и усилия, прилагаемого к нему, правая рука находится (условно, если пользоваться расположением стрелок на часовом циферблате) в зоне от 1 часа 30 минут до 3 часов, а левая - соответственно от 10 часов 30 минут до 9 часов.


Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.