AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Впрок / Выбор зимних шин

Сезон охоты

Сезон охоты

Выбор зимних шин

Выбор зимних шин

Выбор зимних шин Выбор зимних шин

Казалось бы, про шины уже давно всё известно. Каждый год автомобильные журналы публикуют тесты, рассказывают о новинках – выбрать подходящую модель проще простого. Но почему же многие затем разочаровываются в покупке? Причиной тому нередко становится ошибка в выборе типа покрышек: с шипами или без. А если нешипованной, то какой: мягкой, «скандинавской», или жесткой, «европейской»?

Текст: Олег Карелов

В этой статье мы бы хотели поделиться собственными наблюдениями, приобретенными в процессе езды и замеров тестовых автомобилей. Несмотря на кажущуюся трудность задачи – упорядочить опыт, полученный на множестве автомобилей в различных режимах езды и всевозможных погодных условиях – разница между типами шин столь велика, что составить общее суждение не так и сложно.

Рассмотрим типичные условия езды, расставив типы покрышек в порядке их пригодности.

Лед

  1. Шипованные модели здесь однозначно лидируют. Их превосходство особенно заметно при близких к нулю температурах, когда твердость льда невелика, а в пятне контакта образуется прослойка воды, мешающая работе ламелей - в этот момент шипы просто незаменимы.

  2. Нешипованные мягкие (скандинавские) шины сильно отстают от шипованных - разница в тормозном пути составляет около 30 процентов. Однако в очень сильные морозы, порядка -30, когда лед становится уже слишком прочным, и шипы не в состоянии его пробить, нешипованные покрышки с их огромным числом ламелей частично отыгрывают свое отставание.

  3. Европейские нешипованные шины ожидаемо оказываются в конце списка - малое число ламелей и жесткая резина не позволяют надеяться на высокий результат. Но разница со скандинавской нешиповкой не так и велика - тормозной путь длиннее процентов на 15. В сравнении же с шипованными моделями дистанция уже огромна - около полутора раз.

Снег

На снегу сцепление определяется не столько типом резины, сколько протектором – чем зубастее, тем лучше – но рисунок тракторных покрышек никто не копирует, а потому все модели примерно равны. Различия проявляются, если вести разговор о движении по мокрому снегу, то есть о способности отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта. И здесь отличаются уже нешипованные европейские покрышки - изначально созданные для работы в подобных условиях они позволяют уверенно преодолевать слякоть и лужи, не уступая в последнем даже летним шинам.

Асфальт

  1. Европейские нешипованные шины здесь безусловно впереди. По жесткости резины они близки к летним покрышкам, что с учетом небольшого числа ламелей в протекторе обеспечивает отличные сцепные свойства на асфальте - в сравнении с летними тормозной путь возрастает лишь процентов на 15, а автомобиль практически не теряет в управляемости и устойчивости.

  2. Шипованные покрышки отстают. Более мягкая резина и шипы не способствуют стабильному контакту с поверхностью асфальта, и в результате относительно европейских нешипованных шин тормозной путь удлиняется процентов на 10. Но, надо отметить, что автомобиль все же сохраняет адекватную управляемость и устойчивость на прямой.

  3. Мягкие нешипованные шины замыкают список с огромным отставанием. Изрезанный ламелями протектор и буквально мнущаяся в руках резина превращают езду в сущий кошмар - автомобиль плавает на прямой, слабо предсказуем в повороте, а главное - очень плохо тормозит: мягкий протектор подламывается, пятно контакта уменьшается, и тормозной путь оказывается на 15-20 процентов больше, чем у европейских моделей.

Итого

Разумеется, выбор шин должен зависеть от условий эксплуатации, но, каковы бы ни были эти условия, можно однозначно сказать – мягкие скандинавские шины лучше не покупать. Во всех режимах движения они уступают шипованным моделям, а потому их применение может быть оправдано только в там, где запрещены шипы, в частности, во многих странах Европы. Для нас же выбор сводится к двум оставшимся типам зимних шин. И в режиме городской эксплуатации, где подавляющую часть времени под колесами мокрый асфальт и талый от реагентов снег, предпочтительнее выглядят нешипованные европейские модели. А в те редкие моменты, когда улицы покрываются-таки коркой льда, нужно просто усиливать бдительность – в конце концов, необходимость в поправке на возможность льда не отменяет ни один тип шин.

Если же вам приходится выезжать за город по неочищенным шоссе, то верный выбор – шипованные модели. С ними в любых условиях можно чувствовать себя уверенно, а чуть худшее сцепление на асфальте – разумная за то плата.

18.10.2010



Вопросы? Комментарии? (6)


Главная / Впрок / Выбор зимних шин
Реклама:


Детали:

Нешипованные мягкие шины

Нешипованные мягкие шины

Популярные модели: Continental ContiVikingContact, Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice, Goodyear Ultra Grip Ice+

Сильно изрезанный ламелями протектор и очень мягкая резина – отличительные черты подобных шин. Индекс корости - не выше T (190 км/ч).


Шипованные шины

Шипованные шины

Популярные модели: Nokian Hakkapeliitta 7 , Gislaved Nord Frost, Continental ContiIceContac, Pirelli Winter Carving

Индекс скорости шипованных шин так же невысок (не выше 190 км/ч), но резина уже более жесткая по сравнению со скандинавскими нешипованными моделями – это необходимо для удержания шипов в нужном положении.


Нешипованные жесткие шины

Нешипованные жесткие шины

Популярные модели: Michelin Pilot Alpin, Nokian Hakkapeliitta WR, GoodYear UltraGrip 7

Рисунок протектора таких шин очень похож на летний, резина жесткая, а ламелей немного. Характерным признаком является и высокий индекс скорости, например, V или H.


Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.