Курсовая устойчивость
Курсовая устойчивость
Обновленный Ford Mondeo
Обновленный Ford Mondeo
|
Хорошего автомобиля должно быть много – решили в Форде и выпустили в 2007 году новый Mondeo – самый большой автомобиль в D-классе. Публике он приглянулся, а с началом российского производства интерес подкрепился и внушительным числом продаж – Mondeo уже готов претендовать на лидерство. А уверенности ему добавляет прошедшая недавно модернизация.
Текст и фото: Олег Карелов
С корабля на бал. Точнее, с самолета на парковку – в спешке отыскивая свой автомобиль в ряду новеньких Mondeo, я даже и не обратил внимания на изменения во внешности машины. Признаться, и в ходе коротких остановок для фотосъемки взгляд не выхватил ничего кроме светодиодных полосок над противотуманными фарами, а потому обо всех внешних особенностях обновленного Mondeo пришлось узнавать уже в ходе пресс-конференции. Измененный передний бампер с увеличенной нижней решеткой и более узкой верхней, иной профиль капота, хромированные рамки вокруг боковых окон, другая крышка багажника и бампер со светодиодными фонарями – всё это призвано освежить уже знакомый образ, добавив ему динамичности. Наверное, если долго вглядываться, то так оно и есть, но в целом восприятие Mondeo не поменялось – автомобиль всё так же удачно сочетает основательность и энергичность, несвойственную для своих больших габаритов.
На уровне нюансов и перемены в салоне. Немного переделаны панели дверей, перенесены некоторые кнопки, добавлены плафоны освещения, чуть перерисованы шкалы приборов. Но вот колесики климат-контроля по-прежнему очень мелкие, индикация выбранной температуры на дисплее мультимедийной системы неудобна, а комбинация приборов перегружена ненужной информацией. Впрочем, за рулем это нисколько не отвлекало от главного – новых двигателей: 2,2-литрового турбодизеля и 240-сильного бензинового мотора семейства EcoBoost.
|
Сопоставляя картинку старого и нового салона, можно играть в «Найди 10 отличий». Но главное - это качество, а оно на высоком уровне: панель приборов и верх обивок дверей сделаны из мягкого пластика, никаких люфтов и скрипов. Сиденья с новой обивкой из алькантары хорошо удерживают в поворотах и предполагают относительно высокую посадку. |
Первым удалось опробовать дизель. 200 л.с. и 420Нм с возможностью кратковременного поднятия до 450Нм – Mondeo-универсал легко выстреливает из поворотов и играючи набирает 200км/ч на автобане. И звук хорош. Шумоизоляция на выпускном коллекторе и турбине гасит высокочастотную составляющую, и в салон проникает лишь приятный рокот. Однако стоит поехать спокойнее, как восторг утихает – реакции на педаль газа нечеткие, а до 2000 об/мин мотору не хватает тяги, из-за чего в городском режиме приходится часто дергать передачи. Благо, шестиступенчатая механическая коробка этому нисколько не сопротивляется - хваткий рычаг перемещается с безупречной избирательностью.
Но отчего универсал столь флегматично удерживает прямую? Руль точен, но стабилизирующее усилие на нём мало, да и информативности в поворотах не хватает. Проходи тест-драйв в Москве, подобное можно было бы списать на сбитые углы установки колес, но здесь, в окрестностях Мюнхена, повредить подвеску практически нереально. Неужели сказывается меньшая жесткость кузова универсал? Ведь предоставленные нам хэтчбеки этих недостатков лишены.
Легкий, информативный руль, четкие реакции и небольшие крены – хэтчбек уже провоцирует на активную езду! К тому же он мощнее – под капотом оказался новый 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Фактически это форсированная на 40 л.с. версия уже применяемого на Mondeo 200-сильного агрегата того же объема – инженеры лишь модифицировали впускной коллектор и перепрограммировали блок управления. Увы, 120 л.с. с 1 литра так просто не даются, и новый мотор не избежал характерных проблем турбированнных двигателей – как и в дизеле, тяги в самых низах не хватает, а инерция компрессора замедляет отклик на педаль газа. Но все же, стоит признать, что среди подобных форсированных моторов фордовский выглядит неплохо, а его недостатки успешно маскирует роботизированная коробка PowerShift, уже в стандарте поставляемая с моторами EcoBoost.
|
Универсалы в России не собирают – из-за низкого спроса их выгоднее доставлять из Европы. Новый же дизельный двигатель 2,2 л. и вовсе у нас недоступен. |
Поначалу я даже принял её за гидромеханический автомат, столь здорово она работает: быстрые, но плавные переключения, логичная работа, уверенный старт с места – пожалуй, это лучший «робот» с двумя сцеплениями! А ведь в PowerShift всего 6 скоростей, в отличие от 7-ступенчатых аналогов конкурентов, но именно в этом и видится её преимущество: меньше передач – реже переключения. В автомобилях с 7- или 8-скоростными коробками даже с мощным мотором любой разгон сопровождается переходом на пониженную, что нарушает линейную зависимость между нажатием педали газа и ускорением. А для Mondeo с PowerShift эта проблема не так актуальна, и управление тягой очень удобно.
Конечно, дополнительные передачи помогли бы сберечь топливо, но есть же и другие способы улучшения экономичности. Например, на обновленных Mondeo с моторами EcoBoost перед радиатором, за бампером, установлена специальная заслонка с сервоприводом. Когда мотор не прогрет, или охлаждение достаточно, заслонка закрывается, направляя поток в обход моторного отсека, и снижая тем самым лобовое сопротивление почти на 6 процентов. На моделях с механической коробкой актуальной будет и система, подсказывающая моменты смены передач, а так же оптимальную скорость и динамику разгона.
|
Характерная черта обновленного Mondeo – блестящий молдинг вокруг окон. На заказ доступны 18-ти и даже 19-ти дюймовые колеса, но для наших дорог это явный перебор. |
Вообще, по части электроники Mondeo отныне на острие прогресса. В списке опций есть система мониторинга слепых зон, контроль за пересечением линий разметки (в России по понятным причинам недоступен), функция оценки состояния водителя, предупреждающая об опасном пороге усталости, автоматический дальний свет, выключающийся при встречных машинах, адаптивный круиз-контроль с функцией тревоги об опасном сближении, и, наконец, навигационная система с российскими картами. Кто из конкурентов может всё это предложить?
А еще обновленный Mondeo стал тише. Дополнительная шумоизоляция за передними стойками, улучшенные уплотнения и уменьшенные стыки панелей, а так же ряд других мелких изменений должны понизить шум в среднем на 1,5 дБ. И это похоже на правду, ибо Mondeo действительно воспринимается тихим автомобилем – шины почти не прослушиваются, а аэродинамические шумы не донимают даже на предельной скорости. Впрочем, у Mondeo и раньше не было с этим особых проблем.
Вот чего действительно немного не хватает – это плавности хода. От большого автомобиля подспудно ожидаешь мягкости, но Ford усердно повторяет профиль дороги. И на крупные 18-ти дюймовые колеса это не спишешь – мелкие неровности вроде стыков Mondeo как раз проходит хорошо. Перевод активных амортизаторов в комфортный режим принципиально ситуацию не меняет – даже между крайними настройками (Sport и Comfort) почувствовать разницу непросто. И все-таки Mondeo заметно комфортнее той же Mazda6, и упрекнуть его в неадекватной жесткости нельзя.
Для автомобилей Ford вообще характерна верная расстановка приоритетов – конкурируя в массовых сегментах, фордовцы делают, прежде всего, удобные автомобили на каждый день. А спортивные, дизайнерские и прочие амбиции – лишь приятное дополнение к основному блюду. Таков российский бестселлер Focus. Таким был и остается Mondeo.
Цены на автомобиль начинаются с 689 тыс. рублей за базовую версию со 120-сильным мотором 1,6 литра, ручной коробкой передач, кондиционером, CD-проигрывателем, 7-ю подушками безопасности, системами ESP и ABS. На вершине – вместо 2,5-литровой турбоверсии – 2-литровый Mondeo c мотором EcoBoost мощностью 240 л.с. и роботизированной коробкой PowerShift. В богатом исполнении его стоимость достигает уже 1,2 млн. рублей.
14.10.2010
Технические характеристики
Ford Mondeo |
Модификация |
2.0T |
2.2TDI |
Кузов |
Тип кузова |
хэтчбек |
универсал |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4784 |
4837 |
Ширина, мм |
1886 |
Высота, мм |
1500 |
1512 |
Колёсная база, мм |
2850 |
Дорожный просвет, мм |
155 |
Коэфф. аэродинамического сопротивления Сх |
0,29 |
0,3 |
Снаряжённая масса, кг |
1569 |
1615 |
Объём багажника, л |
540-1390 |
549-1680 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
87,5/83,1 |
85,0/96,0 |
Степень сжатия |
10,0:1 |
15,8:1 |
Рабочий объём, см3 |
1999 |
2179 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
240/6000 |
200/3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
340/1900-3500 |
420/1750-3000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
6-ступенчатая, механическая, роботизированная |
6-ступенчатая, механическая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
235/45 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
246 |
225 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,5 |
8,1 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
10,9 |
7,8 |
загородный цикл |
6,0 |
5,0 |
смешанный цикл |
7,7 |
6,0 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
дизтопливо |
|