AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Курсовая устойчивость

Курсовая устойчивость

Обновленный Ford Mondeo

Обновленный Ford Mondeo

Обновленный Ford Mondeo Обновленный Ford Mondeo

Хорошего автомобиля должно быть много – решили в Форде и выпустили в 2007 году новый Mondeo – самый большой автомобиль в D-классе. Публике он приглянулся, а с началом российского производства интерес подкрепился и внушительным числом продаж – Mondeo уже готов претендовать на лидерство. А уверенности ему добавляет прошедшая недавно модернизация.

Текст и фото: Олег Карелов

С корабля на бал. Точнее, с самолета на парковку – в спешке отыскивая свой автомобиль в ряду новеньких Mondeo, я даже и не обратил внимания на изменения во внешности машины. Признаться, и в ходе коротких остановок для фотосъемки взгляд не выхватил ничего кроме светодиодных полосок над противотуманными фарами, а потому обо всех внешних особенностях обновленного Mondeo пришлось узнавать уже в ходе пресс-конференции. Измененный передний бампер с увеличенной нижней решеткой и более узкой верхней, иной профиль капота, хромированные рамки вокруг боковых окон, другая крышка багажника и бампер со светодиодными фонарями – всё это призвано освежить уже знакомый образ, добавив ему динамичности. Наверное, если долго вглядываться, то так оно и есть, но в целом восприятие Mondeo не поменялось – автомобиль всё так же удачно сочетает основательность и энергичность, несвойственную для своих больших габаритов.

На уровне нюансов и перемены в салоне. Немного переделаны панели дверей, перенесены некоторые кнопки, добавлены плафоны освещения, чуть перерисованы шкалы приборов. Но вот колесики климат-контроля по-прежнему очень мелкие, индикация выбранной температуры на дисплее мультимедийной системы неудобна, а комбинация приборов перегружена ненужной информацией. Впрочем, за рулем это нисколько не отвлекало от главного – новых двигателей: 2,2-литрового турбодизеля и 240-сильного бензинового мотора семейства EcoBoost.

Ford Mondeo Ford Mondeo

Сопоставляя картинку старого и нового салона, можно играть в «Найди 10 отличий». Но главное - это качество, а оно на высоком уровне: панель приборов и верх обивок дверей сделаны из мягкого пластика, никаких люфтов и скрипов. Сиденья с новой обивкой из алькантары хорошо удерживают в поворотах и предполагают относительно высокую посадку.

Первым удалось опробовать дизель. 200 л.с. и 420Нм с возможностью кратковременного поднятия до 450Нм – Mondeo-универсал легко выстреливает из поворотов и играючи набирает 200км/ч на автобане. И звук хорош. Шумоизоляция на выпускном коллекторе и турбине гасит высокочастотную составляющую, и в салон проникает лишь приятный рокот. Однако стоит поехать спокойнее, как восторг утихает – реакции на педаль газа нечеткие, а до 2000 об/мин мотору не хватает тяги, из-за чего в городском режиме приходится часто дергать передачи. Благо, шестиступенчатая механическая коробка этому нисколько не сопротивляется - хваткий рычаг перемещается с безупречной избирательностью.

Но отчего универсал столь флегматично удерживает прямую? Руль точен, но стабилизирующее усилие на нём мало, да и информативности в поворотах не хватает. Проходи тест-драйв в Москве, подобное можно было бы списать на сбитые углы установки колес, но здесь, в окрестностях Мюнхена, повредить подвеску практически нереально. Неужели сказывается меньшая жесткость кузова универсал? Ведь предоставленные нам хэтчбеки этих недостатков лишены.

Легкий, информативный руль, четкие реакции и небольшие крены – хэтчбек уже провоцирует на активную езду! К тому же он мощнее – под капотом оказался новый 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Фактически это форсированная на 40 л.с. версия уже применяемого на Mondeo 200-сильного агрегата того же объема – инженеры лишь модифицировали впускной коллектор и перепрограммировали блок управления. Увы, 120 л.с. с 1 литра так просто не даются, и новый мотор не избежал характерных проблем турбированнных двигателей – как и в дизеле, тяги в самых низах не хватает, а инерция компрессора замедляет отклик на педаль газа. Но все же, стоит признать, что среди подобных форсированных моторов фордовский выглядит неплохо, а его недостатки успешно маскирует роботизированная коробка PowerShift, уже в стандарте поставляемая с моторами EcoBoost.

Ford Mondeo Ford Mondeo

Универсалы в России не собирают – из-за низкого спроса их выгоднее доставлять из Европы. Новый же дизельный двигатель 2,2 л. и вовсе у нас недоступен.

Поначалу я даже принял её за гидромеханический автомат, столь здорово она работает: быстрые, но плавные переключения, логичная работа, уверенный старт с места – пожалуй, это лучший «робот» с двумя сцеплениями! А ведь в PowerShift всего 6 скоростей, в отличие от 7-ступенчатых аналогов конкурентов, но именно в этом и видится её преимущество: меньше передач – реже переключения. В автомобилях с 7- или 8-скоростными коробками даже с мощным мотором любой разгон сопровождается переходом на пониженную, что нарушает линейную зависимость между нажатием педали газа и ускорением. А для Mondeo с PowerShift эта проблема не так актуальна, и управление тягой очень удобно.

Конечно, дополнительные передачи помогли бы сберечь топливо, но есть же и другие способы улучшения экономичности. Например, на обновленных Mondeo с моторами EcoBoost перед радиатором, за бампером, установлена специальная заслонка с сервоприводом. Когда мотор не прогрет, или охлаждение достаточно, заслонка закрывается, направляя поток в обход моторного отсека, и снижая тем самым лобовое сопротивление почти на 6 процентов. На моделях с механической коробкой актуальной будет и система, подсказывающая моменты смены передач, а так же оптимальную скорость и динамику разгона.

Ford Mondeo Ford Mondeo

Характерная черта обновленного Mondeo – блестящий молдинг вокруг окон. На заказ доступны 18-ти и даже 19-ти дюймовые колеса, но для наших дорог это явный перебор.

Вообще, по части электроники Mondeo отныне на острие прогресса. В списке опций есть система мониторинга слепых зон, контроль за пересечением линий разметки (в России по понятным причинам недоступен), функция оценки состояния водителя, предупреждающая об опасном пороге усталости, автоматический дальний свет, выключающийся при встречных машинах, адаптивный круиз-контроль с функцией тревоги об опасном сближении, и, наконец, навигационная система с российскими картами. Кто из конкурентов может всё это предложить?

А еще обновленный Mondeo стал тише. Дополнительная шумоизоляция за передними стойками, улучшенные уплотнения и уменьшенные стыки панелей, а так же ряд других мелких изменений должны понизить шум в среднем на 1,5 дБ. И это похоже на правду, ибо Mondeo действительно воспринимается тихим автомобилем – шины почти не прослушиваются, а аэродинамические шумы не донимают даже на предельной скорости. Впрочем, у Mondeo и раньше не было с этим особых проблем.

Вот чего действительно немного не хватает – это плавности хода. От большого автомобиля подспудно ожидаешь мягкости, но Ford усердно повторяет профиль дороги. И на крупные 18-ти дюймовые колеса это не спишешь – мелкие неровности вроде стыков Mondeo как раз проходит хорошо. Перевод активных амортизаторов в комфортный режим принципиально ситуацию не меняет – даже между крайними настройками (Sport и Comfort) почувствовать разницу непросто. И все-таки Mondeo заметно комфортнее той же Mazda6, и упрекнуть его в неадекватной жесткости нельзя.

Для автомобилей Ford вообще характерна верная расстановка приоритетов – конкурируя в массовых сегментах, фордовцы делают, прежде всего, удобные автомобили на каждый день. А спортивные, дизайнерские и прочие амбиции – лишь приятное дополнение к основному блюду. Таков российский бестселлер Focus. Таким был и остается Mondeo.

Ford Mondeo Ford Mondeo

Цены на автомобиль начинаются с 689 тыс. рублей за базовую версию со 120-сильным мотором 1,6 литра, ручной коробкой передач, кондиционером, CD-проигрывателем, 7-ю подушками безопасности, системами ESP и ABS. На вершине – вместо 2,5-литровой турбоверсии – 2-литровый Mondeo c мотором EcoBoost мощностью 240 л.с. и роботизированной коробкой PowerShift. В богатом исполнении его стоимость достигает уже 1,2 млн. рублей.

14.10.2010

Технические характеристики

Ford Mondeo
Модификация 2.0T 2.2TDI
Кузов
Тип кузова хэтчбек универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4784 4837
Ширина, мм 1886
Высота, мм 1500 1512
Колёсная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 155
Коэфф. аэродинамического сопротивления Сх 0,29 0,3
Снаряжённая масса, кг 1569 1615
Объём багажника, л 540-1390 549-1680
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,5/83,1 85,0/96,0
Степень сжатия 10,0:1 15,8:1
Рабочий объём, см3 1999 2179
Макс. мощность, л.с./об/мин 240/6000 200/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340/1900-3500 420/1750-3000
Трансмиссия
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, роботизированная 6-ступенчатая, механическая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/45 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 246 225
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,5 8,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9 7,8
загородный цикл 6,0 5,0
смешанный цикл 7,7 6,0
Топливо бензин АИ-95 дизтопливо

Вопросы? Комментарии? (2)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

На панели приборов больше нет стрелочных указателей уровня топлива и температуры двигателя. Графика дисплея HMI немного изменена. В целом же читаемость приборов улучшилась, но посторонней информации все-таки многовато.


Руль

Удобный руль располагает массой кнопок дня управления бортовым компьютером и круиз-контролем.


Центральная консоль

Сенсорный экран избавил от необходимости в многочисленных кнопках. Но управление климат-контролем выполнено совсем уж в минималистском стиле, да и расположение кнопок нелогично. В более дешевых версиях, без большого экрана, этот блок удобнее в использовании.


Бардачок

Небольшая крышка открывает доступ в огромный по глубине бардачок.


Контроль слепых зон

С помощью радаров в заднем бампере электроника отслеживает слепые зоны по бокам кузова, идентифицируя спрятавшиеся там автомобили. А для водителя индикатором опасности служит оранжевая лампочка, загорающая в боковом зеркале. Загвоздка в том, что этот оранжевый кружок не всегда хорошо заметен – Фольксвагеновская система с лампами в торце корпуса зеркала выглядит предпочтительнее.


Камера

Вверху лобового стекла расположена камера, используемая системой слежения за пересечением разметки и автоматическим дальним светом.


Контроль разметки

Система контроля за разметкой предупреждает водителя об уходе с полосы вибрацией руля. Разумеется, она вступает в действие лишь при выключенном указателе поворота.


Дефлектор

Дефлектор очень прост, но удобен в обращении – поток можно направить куда угодно.


плафон

При всем многообразии опций чувствуется, что разработчики старались экономить. Например, на подсветке козырьков от солнца.


задние места

Во втором ряду очень просторно. И не удивительно, ведь колесная база Mondeo велика даже по меркам класса E!


дефлектор

Дефлекторы для задних пассажиров расположены на центральных стойках – удачное решение.


сабвуфер

В версиях с дорогой аудиосистемой место запасного колеса занимает сабвуфер.


PowerShift

Коробка PowerShift разработана Фордом совместно с компанией Getrag. Конструктивно она не отличается от других коробок с двумя сцеплениями, например DSG. В России PowerShift будет доступен на Mondeo с моторами EcoBoost, а в Европе - и с дизелями.


Мотор

Новый 2-литровый 240-сильный бензиновый двигатель. Непосредственный впрыск, турбонаддув, система изменения фаз впускных и выпускных клапанов. В комплекте устанавливается звуковой резонатор, усиливающий отдельные частоты для более глубокого, благородного звучания. Подобное устройство до этого уже использовалось в Focus ST и RS.

Мотор

Фотографии:

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.