AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Mazda3, Ford Focus, Honda Civic

Разность характеров

Разность характеров

Mazda3 1.6, Ford Focus 1.8, Honda Civic 1.8

Mazda3 1.6, Ford Focus 1.8, Honda Civic 1.8

Mazda3 1.6, Ford Focus 1.8, Honda Civic 1.8 Mazda3 1.6, Ford Focus 1.8, Honda Civic 1.8

Новая Mazda 3, недавно появившаяся на российском рынке, грозит переманить покупателей у многих конкурентов. Чтобы узнать, насколько обоснованы ее претензии на успех, мы подобрали ей серьезных соперников. Один из них, тоже японец, недавно подвергся рестайлингу и так же, как и Mazda, претендует на спортивность. Другой – европеец, являющийся по совместительству двоюродным братом «трешки», отличается более спокойным нравом и стоит дешевле. Так что новой Mazda 3 сегодня не поздоровится.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Алексей Похабов

Все наши подопечные должны были быть седанами. Но, к нашему сожалению, в пресс-парке компании Ford модели Focus с нужным нам кузовом не оказалось. Поэтому мы взяли хэтчбек, ведь за исключением багажника он от седана ничем не отличается. Так что, тестируя Focus-хэтчбек, мы будем подразумевать Focus-седан.

Двигатели наших конкурентов – 1,8 л у Civic и Focus, и 1,6 л у Mazda 3. У «трешки» отсутствует версия с 1,8-литровым силовым агрегатом, а 2-литровую мы протестировали совсем недавно. Коробки передач – механика у Ford и Mazda, а Honda с автоматом.

Самой свежей внешне, конечно, является Mazda 3: рельефные поджарые боковины, подчеркнутые колесные арки, «улыбающийся» бампер – словно уменьшенная Mazda6. Рестайлинговый Civic получил новые крылья, более агрессивный передний бампер, увеличенную, угловатую решетку радиатора и обновленные задние фонари, сменившие круглую оптику на граненую. Правда, заметить все эти изменения можно лишь при очном сравнении с дорестайлинговой версией. Ну а Ford – все тот же старый знакомый. В этот год появится новое поколение Focus, но и «старичок» на фоне соперников не теряется. Напротив, он смотрится очень даже современно, серьезно и взвешенно.

Салон

Внутри Ford Focus тоже выглядит самым серьезным, даже несмотря на молодежные «колодцы» панели приборов с серебристой пластмассой. Каждая деталь интерьера вселяет в водителя чувство уверенности. Для размерного класса С (или, как еще говорят, гольф-класса) качество отделочных материалов одно из лучших.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

У "Фокуса" самый крепкий и качественный интерьер.

Посадка за рулем «Фокуса» самая высокая среди конкурентов, но из-за приподнятой передней панели этого почти не замечаешь. Сиденья имеют неплохой профиль и довольно выраженную боковую поддержку, а водительское кресло на нашем конкретном экземпляре оснащено электрорегулировками. Кроме того, только у Focus сиденье правого переднего пассажира регулировалось по высоте, а наклон спинки настраивался бесступенчатым колесиком. Наши конкуренты ничем подобным похвастаться не смогли.

Задний диван «Фокуса» тоже хорош. Если пассажиров двое, их рост не превышает 180 см, и они располагаются за передними седоками такого же роста, то комфорт в дальнем путешествии им обеспечен. Удивило лишь отсутствие карманов для мелких вещей в задних дверях.

Интерьер Mazda 3 стал солиднее по сравнению с прежним поколением модели, но после «Фокуса» кажется, что его проектировали с расчетом на более молодых пользователей. С качеством отделки все в порядке, но между приборами и центральной консолью нам встретился кусочек торпедо из твердой пластмассы, в то время как вся остальная передняя панель радует мягким пластиком.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

Всем хорош интерьер новой "трешки", только козырек у приборов какой-то недоразвитый.

Водитель сидит заметно ниже, чем в Focus. Сиденья нам понравились больше - у них лучше профиль и выше спинка. Правда, правый передний пассажир не может изменять высоту кресла, а его спинка регулируется рычажком и имеет фиксированные положения с большим шагом. Что же касается заднего дивана, то тут сразу вспоминаешь, что у «Фокуса» и «трешки» одна платформа - по геометрическим параметрам наши «родственники» практически равны. Да и профиль сидений идентичен. Зато задние пассажиры Mazda 3 смогут воспользоваться не только подстаканниками в центральном подлокотнике (как и у соперников), но и карманами в дверях, которые, как мы уже написали выше, у «Фокуса» отсутствуют.

Попав в салон «Хонды», водитель окунается в совершенно другой мир. Интерьер Civic не только разительно отличается от салонов соперников, но и от салонов всех других автомобилей вообще. Здесь кажется, что ты уже попал в будущее лет на тридцать вперед, и находишься не за рулем автомобиля, а за штурвалом небольшого космолета. Даже «баранка» здесь необычная, приплюснутая в верхней части, чтобы не перекрывать водителю показания спидометра, расположенного выше ее обода. К слову заметим, что эта «кривизна» руля в движении совершенно не мешает.

Материалы отделки здесь визуально холоднее, чем у соперников, и более твердые на ощупь. Посадка в «Хонде» самая низкая, можно даже сказать, спортивная. Сиденье по удобству напоминает маздовское. И так же, как и в «Мазде», правый передний пассажир лишен регулировки по высоте, а спинка его кресла наклоняется ступенчато с большим шагом. Зато в задней части салона Civic кладет на лопатки обоих соперников. Сюда удобнее заходить, здесь заметно больше места для ног и головы, и самые большие карманы в дверях. Правда, пространство для головы выиграно за счет заваленной спинки, так что пассажирам придется ехать полулежа.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

Интерьер "Сивика" можно показывать в фантастических фильмах.

Багажник у Civic очень вместительный для гольф-класса - он настолько глубок, что до вещей в его глубине и не дотянешься. Вот только почему отсутствует кнопка его открывания? Ее нет даже в салоне. Единственный способ получить доступ в багажное отделение – воспользоваться кнопкой на ключе зажигания.

«Отличилась» Honda и в процессе закрывания багажника - у нее нет для этого никакой выемки изнутри, так что в грязную погоду захлопнуть крышку, не испачкавшись, не получится.

У «трешки» и «Фокуса» подобных проблем нет. Их отделения для багажа поскромнее, чем у «Сивика», но с удобством пользования все в порядке. И конечно, в Ford грузить вещи удобнее, ведь он хэтчбек. Но поскольку мы договорились представлять его седаном (а мы ранее ездили на седане этой модели и знаем, какой у него багажник), то признаем между Mazda 3 и Focus паритет.

Напоследок отметим, что у всех трех наших соперников отделения для багажа можно увеличить, сложив спинки задних сидений. У «Форда» и «Мазды» они складываются из салона, а у «Хонды» из багажника». Оба способа удобны и не вызывают никаких нареканий.

Город

Меньшую мощность двигателя Mazda 3 пытается компенсировать короткими передаточными числами. И, по ощущениям, у нее это неплохо получается - процесс разгона кажется наиболее заводным в нашей троице. И не в последнюю очередь благодаря самым живым реакциям на педаль газа, почти идеально четким переключениям передач и бодрому звуку двигателя. Да и сцепление при трогании с места у «Мазды» заметно информативнее фордовского.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

В таком виде Ford Focus осталось существовать недолго - грядет новая модель.

«Фокус» при наборе скорости ведет себя спокойнее. Его двигатель работает тише – на его звук вообще не обращаешь внимания – педаль акселератора настроена мягче, а передачи переключаются хотя и четко, но до маздовского идеала не дотягивают.

Автомат Хонды огорчил неудачным алгоритмом перемещения рычага, «проскакивающим» положение Drive – как и у всех моделей этой марки. Коробка скрадывает мощность двигателя, что делает процесс разгона самым плавным. Мотор на высоких оборотах «голосит» громко, но как-то буднично.

При торможении в городских режимах все соперники ведут себя адекватно и надежно. Но по информативности Honda выглядит чуть хуже. Правда, это заметно лишь на фоне соперников с их идеально выверенными настройками педали тормоза.

Зато рулевое управление у Civic самое острое, информативное и четкое. «Хонда» моментально, практически без кренов реагирует на поворот «баранки» - среди соперников у нее самое спортивное поведение. Но и «Мазда» не промах. Ее реакции смягчены, но не менее быстры и точны. На ум приходит сравнение с движениями кошки – настолько грациозно «трешка» реагирует на поворот руля. Жаль, что по информативности рулевого управления Mazda все же уступает соперникам. Ее «баранку», на наш взгляд, слишком сильно облегчили. Но так же, как и в предыдущем тест-драйве «трешки» с двухлитровым силовым агрегатом, мы заметим, что вина за это может лежать и на слишком мягких зимних шинах.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

Новая Mazda3 стала похожа на старшую по рангу Mazda6.

У Ford Focus уровень усилия на руле можно выбирать в меню бортового компьютера – легкое, среднее и тяжелое. Разница между ними заметная, а обратная связь в любом из режимов лишь немногим уступает «Хонде»: реакции «Форда» чуть менее быстрые, но зато самые надежные. Вообще, поведение «Фокуса» чем-то смахивает на мерседесовское – в плане непоколебимости и комфорта. Его подвеска работает плотно и упруго, великолепно сглаживая неровности любого калибра, причем делает она это абсолютно бесшумно.

Плавность хода Mazda 3 тоже неплоха – седан почти не замечает дорожную «мелочь», уверенно и тихо скругляет большинство городских «возмущений», и лишь на крупных кочках и выбоинах пасует, пропуская на кузов ощутимые удары.

Но все это ни в какое сравнение не идет с подвеской «Хонды». Civic – самый жесткий и вибронагруженный из нашей троицы. Он остро чувствует микропрофиль дорожного покрытия, неровности среднего калибра вызывают дискомфорт у пассажиров, а лежачих полицейских седан вынужден проезжать «ползком», дабы не вызвать пробоя короткоходной подвески.

И по шумоизоляции Honda уступает конкурентам. «Мазда» едет заметно тише, но перестук камешков по колесным аркам в ней не менее заметен, чем в «Хонде». А Focus и здесь лучше всех – все шумы невелики и великолепно сбалансированы. На задних сиденьях лидерство «Форда» еще заметнее. И по шумоизоляции, и по плавности хода. Пассажиры заднего дивана Mazda и Honda даже на довольно ровном асфальте чувствуют сильные толчки.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

Неискушенный зритель ни за что не отличит рестайлинговый Civic от прежнего.

Шоссе

На высокой скорости короткие передаточные числа «Мазду» уже не спасают. На 120 км/ч на высшей передаче тахометр показывает почти 4000 об/мин, но тяги все равно недостаточно. За пределами первой «сотни» Ford обгоняет «трешку», правда по максимальной скорости они практически равны. Ну а Honda, несмотря на тот же объем мотора, что и у «Фокуса», благодаря большей форсировке уверенно уходит в отрыв. И даже спокойный автомат картины не портит.

На максимальной скорости все трое ведут себя отлично, лишь при попадании в неглубокую колею «трешка» слегка водит «носом» влево-вправо, а в пологих виражах водителю Мазды немного не хватает обратной связи.

С тормозами порядок у «братьев» - Mazda и Ford. Они замедляются быстро, точно и надежно. Civic с высокой скорости тормозит не столь уверенно – ему не хватает эффективности и информативности. Зато по комфорту на близких к максимальным скоростях Honda оказалась лучше всех. Здесь, в отличие от города, её жесткая подвеска отлично глотает «мелочь», не дает кузову раскачиваться на волнах дорожного покрытия, но и профиль трассы не повторяет. В результате у седоков возникает ощущение полета.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

Улыбающийся бампер и игривый взгляд фар - на фоне соперников "трешка" выглядит наиболее дружелюбно.

Пассажиров «Фокуса» на волнах довольно ощутимо покачивает, но неровности фильтруются отлично. «Трешка» тоже великолепно глотает шоссейные неровности, но на волнах покачивается с большей амплитудой, чем европейский «собрат». А еще в Mazda 3 сильнее слышен шум от дороги. «Хонда» заметно тише, ну а самый тихий, конечно же, Ford.

Второстепенные дороги

Когда поперечный профиль дороги портится, некоторым из нашей троицы это не нравится. А точнее, «Мазде» и «Форду». Чем выше скорость, тем больше «трешка» расширяет динамический коридор, а Focus к тому же начинает покачивать рулем в такт провалам под правыми и левыми колесами. Впрочем, до криминала дело не доходит. Можно было бы даже сказать, что, учитывая жуткие дорожные условия, автомобили ведут себя неплохо – если бы не Honda. На горбатой дороге Civic едет идеально, с хирургической точностью следуя за «прозрачным» рулем. К тому же «трешка» подбрасывает седоков на коротких волнах, Focus вальяжно покачивается, а «Хонда» просто летит, игнорируя профиль дорожного покрытия.

Правда, не дай бог, под колеса «Сивика» попадется неровность – даже не очень крупная – пробой подвески обеспечен. «Мазда» с «Фордом» эту дорожную коллизию просто не заметят. Но по разбитому асфальту безбоязненно можно ехать только на «Фокусе» - вот кому любые наши дороги по плечу. Энергоемкость подвески позволяет ему штурмовать такие препятствия и ямы, что просто диву даешься.

Но когда дорога станет ровной и начнет петлять по лесу, вновь тянет оказаться за рулем Civic. Как точно, азартно и без кренов Honda «пишет» траекторию – блеск! «Мазда» тоже хороша, но крены по сравнению с «Сивиком» великоваты, а на руле, как мы уже отмечали, не хватает реактивного действия. А Focus и здесь ведет себя отлично, только по сравнению с соперниками он едет, скорее, не азартно, а надежно.

Audi Q5 и A4 allroad Audi Q5 и A4 allroad

Вердикт

По совокупности характеристик безоговорочно побеждает Ford Focus. Такого сочетания комфорта, управляемости и «всеядности» к российским дорогам в С-классе найти трудно, а с учетом цены - и вовсе невозможно.

Если хочется азарта, по возможности не потеряв в комфорте, отличным выбором будет новая Mazda 3, только нам бы хотелось сделать руль потяжелее, да подвеску потверже.

Ну а Honda Civic – выбор гурмана управляемости, который готов ради водительского кайфа поступиться изрядной долей комфорта при обычной городской езде.

16.01.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

  Ford Focus Mazda 3 Honda Civic
0—40 км/ч 3,7 3,6 3,0
0—60 км/ч 6,5 6,0 4,8
0—100 км/ч 13,0 12,3 10,6
0—120 км/ч 17,0 16,7 14,5
на пути 400 м 19,0 (126,9 км/ч) 18,7 (127,3 км/ч) 17,5 (132,0 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача) 14,0 12,6 15,3
80—120 км/ч (5-ая передача) 15,6 13,1 -
Скорость от времнеи
Комментарий: Civic ожидаемо оказался в лидерах по динамике разгона, но уступил в эластичности – форсированный мотор предпочитает высокие обороты. А вот проигрыш Фокуса более слабой Мазде объясняется некоторыми проблемами с мотором – в работе двигателя Форда наблюдались частые пропуски зажигания. Без этого результат, конечно, был бы лучше.

Коробка предач (Honda Civic)

Переключение 1 - 2 2 - 3
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с 0,46 0,35
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с 0,35 0,35
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 4-ой на 2-ую), c 1,2

Динамичный разгон

Комментарий: безупречная работа автоматических коробок Honda становится уже доброй традицией – великолепная скорость и четкость переключений!

Плавный разгон

Комментарий: идеальная работа.

Экспертные оценки

Параметр Mazda 3 1.6 (2009)Ford Focus 1.8 (2005)Honda Civic 4D (2006)
Салон (60) 434442
Обзорность 887
Эргономика 999
Посадка за рулем 899
Задние сиденья 5.55.56
Микроклимат 6.56.56
Качество отделки 665
Багажник (30) 141716
Объем 655.5
Удобство погрузки 475.5
Трансформация салона 455
Ездовой комфорт (60) 434838
Плавность хода на передних сиденьях 786
Плавность хода на задних сиденьях 675
Шум от работы подвески 896
Шум от шин 786
Шум от двигателя 787
Аэродинамические шумы 888
Силовой агрегат (40) 24.52525.5
Эластичность/тяговитость 555
Разгон 2.544.5
Коробка передач 988
Удобство управления тягой 888
Тормоза (30) 262620
Устойчивость к перегреву 887
Устойчивость на неоднородном покрытии 996
Удобство управления 997
Управляемость (40) 303233.5
Курсовая устойчивость 889
Маневренность 777.5
Рулевое управление 788
Надежность управления 899
Проходимость (40) 131412
Геометрическая проходимость 444
Ход подвески 564
Привод 444
Внедорожное оснащение 000
Сумма (300) 193.5206187
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 209
Ford Focus 2.0 TDI PowerShift
2011
2 206
Ford Focus 1.8
2005
3 197.5
Mazda 3 2.0A
2009
4 193.5
Mazda 3 1.6
2009
5 187
Honda Civic 4D
2006
6 185
Renault Fluence 1.6
2009
Вывести полный список
Ford Focus 1.8
Focus 1.8
Ford Focus 2.0 TDI PowerShift
Focus 2.0 TDI PowerShift
Mazda 3 2.0A
3 2.0A
Mazda 3 1.6
3 1.6
Honda Civic 4D
Civic 4D
Renault Fluence 1.6
Fluence 1.6

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Mazda 3 1.6 (2009)Ford Focus 1.8 (2005)Honda Civic 4D (2006)
Кузов
Тип кузоваседанхэтчбекседан
Число дверей/мест4/55/54/5
Длина, мм458043374545
Ширина, мм175518391750
Высота, мм147015001435
Колёсная база, мм264026402700
Дорожный просвет, мм155155145
Снаряжённая масса, кг1245 12651194
Грузоподъемность, кг525560460
Объём багажника, л430385-1245389
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском топливабензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно спереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см31598 17981799
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм78,0/83,6 83,0/83,181,0/87,3
Степень сжатия10,0:110,8:110,5:1
Макс. мощность, л.с./об/мин105/6000 125/6000140/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/4000 165/4000174/4300
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 5-ступенчатая
Приводпередний переднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188195200
Время разгона 0–100 км/ч, с12,110,410,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,59,59,5
загородный цикл5,35,65,1
смешанный цикл6,57,06,7
Топливобензин АИ-95 бензин АИ-95бензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (2)


Главная / Тест-драйвы / Mazda3, Ford Focus, Honda Civic
Реклама:


Mazda 3:

Центральная консль

Наша тестовая Мазда оснащена двухзонным климат-контролем.


Сиденье

Сиденья "трешки" без проблем примут в свои объятия даже крупных седоков.


ручник

Без подстаканников и боксов для мелких вещей сейчас не мыслим ни один современный автомобиль.


консоль

Подогрев сидений имеет аж пять режимов - явный перебор.


дисплей

Эти два экрана не сочетаются ни по форме, ни по цвету.


заднее сиденье

Двое седоков среднего роста будут чувствовать себя здесь неплохо.


подлокотник

Подстаканники есть и у задних пассажиров.


,багажник

Багажник оптимален по форме и удобству пользования.


запаска

Полноценной запаски нет - лишь докатка.


складывание сидений

Складывание половиной заднего сиденья осуществляется нажатием на фиксаторы вверху спинок.


Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Ford Focus:

Приборы

Приборы кажутся игрушечными, но это не мешает им быть информативными.


Консоль

У "Фокуса", как и у "трешки", двухзонный климат-контроль...


Кнопки

...и пятирежимный подогрев сидений.


Подрулевые рычажки

Дистанционный пульт управления музыкой.


Сиденье

Кресла хороши, но у "трешки" лучше.


Заднее сиденье

Задний диван ничем не отличается от Mazda3.


Розетка

К услугам задних пассажиров розетка на 220 Вольт.


Багажник

Хэтчбек по удобству багажника превосходит седаны, но в нашем тесте это не актуально.


Кнопка складывания

С помощью этой кнопки вверху спинки заднего сиденья это сиденье складывается. У Mazda3 такие же кнопки.


Ford Focus

Ford Focus

Ford Focus

Ford Focus

Ford Focus

Ford Focus

Honda Civic:

Консоль

Климат-контроль у Сивика однозонный.


Переключатели скоростей

Передачи автомата можно переключать подрулевыми рычажками.


Автомат

У подогрева сидений три режима - оптимальный вариант


Сиденье

Лучшие в нашей троице сиденья...


Заднее сиденье

...в том числе и сзади.


Багажник

Багажник открывается только с пульта. Самый большой объем в нашем тесте.


Багажник

Спинки заднего дивана откидываются из багажника.


Honda Civic

Honda Civic

Honda Civic

Honda Civic

Honda Civic

Honda Civic

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.