Разность характеров
Разность характеров
Mazda3 1.6, Ford Focus 1.8, Honda Civic 1.8
Mazda3 1.6, Ford Focus 1.8, Honda Civic 1.8
|
Новая Mazda 3, недавно появившаяся на российском рынке, грозит переманить покупателей у многих конкурентов. Чтобы узнать, насколько обоснованы ее претензии на успех, мы подобрали ей серьезных соперников. Один из них, тоже японец, недавно подвергся рестайлингу и так же, как и Mazda, претендует на спортивность. Другой – европеец, являющийся по совместительству двоюродным братом «трешки», отличается более спокойным нравом и стоит дешевле. Так что новой Mazda 3 сегодня не поздоровится.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Алексей Похабов
Все наши подопечные должны были быть седанами. Но, к нашему сожалению, в пресс-парке компании Ford модели Focus с нужным нам кузовом не оказалось. Поэтому мы взяли хэтчбек, ведь за исключением багажника он от седана ничем не отличается. Так что, тестируя Focus-хэтчбек, мы будем подразумевать Focus-седан.
Двигатели наших конкурентов – 1,8 л у Civic и Focus, и 1,6 л у Mazda 3. У «трешки» отсутствует версия с 1,8-литровым силовым агрегатом, а 2-литровую мы протестировали совсем недавно. Коробки передач – механика у Ford и Mazda, а Honda с автоматом.
Самой свежей внешне, конечно, является Mazda 3: рельефные поджарые боковины, подчеркнутые колесные арки, «улыбающийся» бампер – словно уменьшенная Mazda6. Рестайлинговый Civic получил новые крылья, более агрессивный передний бампер, увеличенную, угловатую решетку радиатора и обновленные задние фонари, сменившие круглую оптику на граненую. Правда, заметить все эти изменения можно лишь при очном сравнении с дорестайлинговой версией. Ну а Ford – все тот же старый знакомый. В этот год появится новое поколение Focus, но и «старичок» на фоне соперников не теряется. Напротив, он смотрится очень даже современно, серьезно и взвешенно.
Салон
Внутри Ford Focus тоже выглядит самым серьезным, даже несмотря на молодежные «колодцы» панели приборов с серебристой пластмассой. Каждая деталь интерьера вселяет в водителя чувство уверенности. Для размерного класса С (или, как еще говорят, гольф-класса) качество отделочных материалов одно из лучших.
|
У "Фокуса" самый крепкий и качественный интерьер. |
Посадка за рулем «Фокуса» самая высокая среди конкурентов, но из-за приподнятой передней панели этого почти не замечаешь. Сиденья имеют неплохой профиль и довольно выраженную боковую поддержку, а водительское кресло на нашем конкретном экземпляре оснащено электрорегулировками. Кроме того, только у Focus сиденье правого переднего пассажира регулировалось по высоте, а наклон спинки настраивался бесступенчатым колесиком. Наши конкуренты ничем подобным похвастаться не смогли.
Задний диван «Фокуса» тоже хорош. Если пассажиров двое, их рост не превышает 180 см, и они располагаются за передними седоками такого же роста, то комфорт в дальнем путешествии им обеспечен. Удивило лишь отсутствие карманов для мелких вещей в задних дверях.
Интерьер Mazda 3 стал солиднее по сравнению с прежним поколением модели, но после «Фокуса» кажется, что его проектировали с расчетом на более молодых пользователей. С качеством отделки все в порядке, но между приборами и центральной консолью нам встретился кусочек торпедо из твердой пластмассы, в то время как вся остальная передняя панель радует мягким пластиком.
|
Всем хорош интерьер новой "трешки", только козырек у приборов какой-то недоразвитый. |
Водитель сидит заметно ниже, чем в Focus. Сиденья нам понравились больше - у них лучше профиль и выше спинка. Правда, правый передний пассажир не может изменять высоту кресла, а его спинка регулируется рычажком и имеет фиксированные положения с большим шагом. Что же касается заднего дивана, то тут сразу вспоминаешь, что у «Фокуса» и «трешки» одна платформа - по геометрическим параметрам наши «родственники» практически равны. Да и профиль сидений идентичен. Зато задние пассажиры Mazda 3 смогут воспользоваться не только подстаканниками в центральном подлокотнике (как и у соперников), но и карманами в дверях, которые, как мы уже написали выше, у «Фокуса» отсутствуют.
Попав в салон «Хонды», водитель окунается в совершенно другой мир. Интерьер Civic не только разительно отличается от салонов соперников, но и от салонов всех других автомобилей вообще. Здесь кажется, что ты уже попал в будущее лет на тридцать вперед, и находишься не за рулем автомобиля, а за штурвалом небольшого космолета. Даже «баранка» здесь необычная, приплюснутая в верхней части, чтобы не перекрывать водителю показания спидометра, расположенного выше ее обода. К слову заметим, что эта «кривизна» руля в движении совершенно не мешает.
Материалы отделки здесь визуально холоднее, чем у соперников, и более твердые на ощупь. Посадка в «Хонде» самая низкая, можно даже сказать, спортивная. Сиденье по удобству напоминает маздовское. И так же, как и в «Мазде», правый передний пассажир лишен регулировки по высоте, а спинка его кресла наклоняется ступенчато с большим шагом. Зато в задней части салона Civic кладет на лопатки обоих соперников. Сюда удобнее заходить, здесь заметно больше места для ног и головы, и самые большие карманы в дверях. Правда, пространство для головы выиграно за счет заваленной спинки, так что пассажирам придется ехать полулежа.
|
Интерьер "Сивика" можно показывать в фантастических фильмах. |
Багажник у Civic очень вместительный для гольф-класса - он настолько глубок, что до вещей в его глубине и не дотянешься. Вот только почему отсутствует кнопка его открывания? Ее нет даже в салоне. Единственный способ получить доступ в багажное отделение – воспользоваться кнопкой на ключе зажигания.
«Отличилась» Honda и в процессе закрывания багажника - у нее нет для этого никакой выемки изнутри, так что в грязную погоду захлопнуть крышку, не испачкавшись, не получится.
У «трешки» и «Фокуса» подобных проблем нет. Их отделения для багажа поскромнее, чем у «Сивика», но с удобством пользования все в порядке. И конечно, в Ford грузить вещи удобнее, ведь он хэтчбек. Но поскольку мы договорились представлять его седаном (а мы ранее ездили на седане этой модели и знаем, какой у него багажник), то признаем между Mazda 3 и Focus паритет.
Напоследок отметим, что у всех трех наших соперников отделения для багажа можно увеличить, сложив спинки задних сидений. У «Форда» и «Мазды» они складываются из салона, а у «Хонды» из багажника». Оба способа удобны и не вызывают никаких нареканий.
Город
Меньшую мощность двигателя Mazda 3 пытается компенсировать короткими передаточными числами. И, по ощущениям, у нее это неплохо получается - процесс разгона кажется наиболее заводным в нашей троице. И не в последнюю очередь благодаря самым живым реакциям на педаль газа, почти идеально четким переключениям передач и бодрому звуку двигателя. Да и сцепление при трогании с места у «Мазды» заметно информативнее фордовского.
|
В таком виде Ford Focus осталось существовать недолго - грядет новая модель.
|
«Фокус» при наборе скорости ведет себя спокойнее. Его двигатель работает тише – на его звук вообще не обращаешь внимания – педаль акселератора настроена мягче, а передачи переключаются хотя и четко, но до маздовского идеала не дотягивают.
Автомат Хонды огорчил неудачным алгоритмом перемещения рычага, «проскакивающим» положение Drive – как и у всех моделей этой марки. Коробка скрадывает мощность двигателя, что делает процесс разгона самым плавным. Мотор на высоких оборотах «голосит» громко, но как-то буднично.
При торможении в городских режимах все соперники ведут себя адекватно и надежно. Но по информативности Honda выглядит чуть хуже. Правда, это заметно лишь на фоне соперников с их идеально выверенными настройками педали тормоза.
Зато рулевое управление у Civic самое острое, информативное и четкое. «Хонда» моментально, практически без кренов реагирует на поворот «баранки» - среди соперников у нее самое спортивное поведение. Но и «Мазда» не промах. Ее реакции смягчены, но не менее быстры и точны. На ум приходит сравнение с движениями кошки – настолько грациозно «трешка» реагирует на поворот руля. Жаль, что по информативности рулевого управления Mazda все же уступает соперникам. Ее «баранку», на наш взгляд, слишком сильно облегчили. Но так же, как и в предыдущем тест-драйве «трешки» с двухлитровым силовым агрегатом, мы заметим, что вина за это может лежать и на слишком мягких зимних шинах.
|
Новая Mazda3 стала похожа на старшую по рангу Mazda6. |
У Ford Focus уровень усилия на руле можно выбирать в меню бортового компьютера – легкое, среднее и тяжелое. Разница между ними заметная, а обратная связь в любом из режимов лишь немногим уступает «Хонде»: реакции «Форда» чуть менее быстрые, но зато самые надежные. Вообще, поведение «Фокуса» чем-то смахивает на мерседесовское – в плане непоколебимости и комфорта. Его подвеска работает плотно и упруго, великолепно сглаживая неровности любого калибра, причем делает она это абсолютно бесшумно.
Плавность хода Mazda 3 тоже неплоха – седан почти не замечает дорожную «мелочь», уверенно и тихо скругляет большинство городских «возмущений», и лишь на крупных кочках и выбоинах пасует, пропуская на кузов ощутимые удары.
Но все это ни в какое сравнение не идет с подвеской «Хонды». Civic – самый жесткий и вибронагруженный из нашей троицы. Он остро чувствует микропрофиль дорожного покрытия, неровности среднего калибра вызывают дискомфорт у пассажиров, а лежачих полицейских седан вынужден проезжать «ползком», дабы не вызвать пробоя короткоходной подвески.
И по шумоизоляции Honda уступает конкурентам. «Мазда» едет заметно тише, но перестук камешков по колесным аркам в ней не менее заметен, чем в «Хонде». А Focus и здесь лучше всех – все шумы невелики и великолепно сбалансированы. На задних сиденьях лидерство «Форда» еще заметнее. И по шумоизоляции, и по плавности хода. Пассажиры заднего дивана Mazda и Honda даже на довольно ровном асфальте чувствуют сильные толчки.
|
Неискушенный зритель ни за что не отличит рестайлинговый Civic от прежнего.
|
Шоссе
На высокой скорости короткие передаточные числа «Мазду» уже не спасают. На 120 км/ч на высшей передаче тахометр показывает почти 4000 об/мин, но тяги все равно недостаточно. За пределами первой «сотни» Ford обгоняет «трешку», правда по максимальной скорости они практически равны. Ну а Honda, несмотря на тот же объем мотора, что и у «Фокуса», благодаря большей форсировке уверенно уходит в отрыв. И даже спокойный автомат картины не портит.
На максимальной скорости все трое ведут себя отлично, лишь при попадании в неглубокую колею «трешка» слегка водит «носом» влево-вправо, а в пологих виражах водителю Мазды немного не хватает обратной связи.
С тормозами порядок у «братьев» - Mazda и Ford. Они замедляются быстро, точно и надежно. Civic с высокой скорости тормозит не столь уверенно – ему не хватает эффективности и информативности. Зато по комфорту на близких к максимальным скоростях Honda оказалась лучше всех. Здесь, в отличие от города, её жесткая подвеска отлично глотает «мелочь», не дает кузову раскачиваться на волнах дорожного покрытия, но и профиль трассы не повторяет. В результате у седоков возникает ощущение полета.
|
Улыбающийся бампер и игривый взгляд фар - на фоне соперников "трешка" выглядит наиболее дружелюбно. |
Пассажиров «Фокуса» на волнах довольно ощутимо покачивает, но неровности фильтруются отлично. «Трешка» тоже великолепно глотает шоссейные неровности, но на волнах покачивается с большей амплитудой, чем европейский «собрат». А еще в Mazda 3 сильнее слышен шум от дороги. «Хонда» заметно тише, ну а самый тихий, конечно же, Ford.
Второстепенные дороги
Когда поперечный профиль дороги портится, некоторым из нашей троицы это не нравится. А точнее, «Мазде» и «Форду». Чем выше скорость, тем больше «трешка» расширяет динамический коридор, а Focus к тому же начинает покачивать рулем в такт провалам под правыми и левыми колесами. Впрочем, до криминала дело не доходит. Можно было бы даже сказать, что, учитывая жуткие дорожные условия, автомобили ведут себя неплохо – если бы не Honda. На горбатой дороге Civic едет идеально, с хирургической точностью следуя за «прозрачным» рулем. К тому же «трешка» подбрасывает седоков на коротких волнах, Focus вальяжно покачивается, а «Хонда» просто летит, игнорируя профиль дорожного покрытия.
Правда, не дай бог, под колеса «Сивика» попадется неровность – даже не очень крупная – пробой подвески обеспечен. «Мазда» с «Фордом» эту дорожную коллизию просто не заметят. Но по разбитому асфальту безбоязненно можно ехать только на «Фокусе» - вот кому любые наши дороги по плечу. Энергоемкость подвески позволяет ему штурмовать такие препятствия и ямы, что просто диву даешься.
Но когда дорога станет ровной и начнет петлять по лесу, вновь тянет оказаться за рулем Civic. Как точно, азартно и без кренов Honda «пишет» траекторию – блеск! «Мазда» тоже хороша, но крены по сравнению с «Сивиком» великоваты, а на руле, как мы уже отмечали, не хватает реактивного действия. А Focus и здесь ведет себя отлично, только по сравнению с соперниками он едет, скорее, не азартно, а надежно.
Вердикт
По совокупности характеристик безоговорочно побеждает Ford Focus. Такого сочетания комфорта, управляемости и «всеядности» к российским дорогам в С-классе найти трудно, а с учетом цены - и вовсе невозможно.
Если хочется азарта, по возможности не потеряв в комфорте, отличным выбором будет новая Mazda 3, только нам бы хотелось сделать руль потяжелее, да подвеску потверже.
Ну а Honda Civic – выбор гурмана управляемости, который готов ради водительского кайфа поступиться изрядной долей комфорта при обычной городской езде.
16.01.2010
Результаты замеров
Динамика разгона, с
  |
Ford Focus |
Mazda 3 |
Honda Civic |
0—40 км/ч |
3,7 |
3,6 |
3,0 |
0—60 км/ч |
6,5 |
6,0 |
4,8 |
0—100 км/ч |
13,0 |
12,3 |
10,6 |
0—120 км/ч |
17,0 |
16,7 |
14,5 |
на пути 400 м |
19,0 (126,9 км/ч) |
18,7 (127,3 км/ч) |
17,5 (132,0 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача) |
14,0 |
12,6 |
15,3 |
80—120 км/ч (5-ая передача) |
15,6 |
13,1 |
- |
|
|
Комментарий: Civic ожидаемо оказался в лидерах по динамике разгона, но уступил в эластичности – форсированный мотор предпочитает высокие обороты. А вот проигрыш Фокуса более слабой Мазде объясняется некоторыми проблемами с мотором – в работе двигателя Форда наблюдались частые пропуски зажигания. Без этого результат, конечно, был бы лучше.
Коробка предач (Honda Civic)
Переключение |
1 - 2 |
2 - 3 |
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с |
0,46 |
0,35 |
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с |
0,35 |
0,35 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 4-ой на 2-ую), c |
1,2 |
Комментарий: безупречная работа автоматических коробок Honda становится уже доброй традицией – великолепная скорость и четкость переключений!
Комментарий: идеальная работа.
Экспертные оценки
Параметр |
Mazda 3 1.6 (2009) | Ford Focus 1.8 (2005) | Honda Civic 4D (2006) |
Салон (60) |
43 | 44 | 42 |
Обзорность |
8 | 8 | 7 |
Эргономика |
9 | 9 | 9 |
Посадка за рулем |
8 | 9 | 9 |
Задние сиденья |
5.5 | 5.5 | 6 |
Микроклимат |
6.5 | 6.5 | 6 |
Качество отделки |
6 | 6 | 5 |
Багажник (30) |
14 | 17 | 16 |
Объем |
6 | 5 | 5.5 |
Удобство погрузки |
4 | 7 | 5.5 |
Трансформация салона |
4 | 5 | 5 |
Ездовой комфорт (60) |
43 | 48 | 38 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7 | 8 | 6 |
Плавность хода на задних сиденьях |
6 | 7 | 5 |
Шум от работы подвески |
8 | 9 | 6 |
Шум от шин |
7 | 8 | 6 |
Шум от двигателя |
7 | 8 | 7 |
Аэродинамические шумы |
8 | 8 | 8 |
Силовой агрегат (40) |
24.5 | 25 | 25.5 |
Эластичность/тяговитость |
5 | 5 | 5 |
Разгон |
2.5 | 4 | 4.5 |
Коробка передач |
9 | 8 | 8 |
Удобство управления тягой |
8 | 8 | 8 |
Тормоза (30) |
26 | 26 | 20 |
Устойчивость к перегреву |
8 | 8 | 7 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
9 | 9 | 6 |
Удобство управления |
9 | 9 | 7 |
Управляемость (40) |
30 | 32 | 33.5 |
Курсовая устойчивость |
8 | 8 | 9 |
Маневренность |
7 | 7 | 7.5 |
Рулевое управление |
7 | 8 | 8 |
Надежность управления |
8 | 9 | 9 |
Проходимость (40) |
13 | 14 | 12 |
Геометрическая проходимость |
4 | 4 | 4 |
Ход подвески |
5 | 6 | 4 |
Привод |
4 | 4 | 4 |
Внедорожное оснащение |
0 | 0 | 0 |
Сумма (300) |
193.5 | 206 | 187 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Focus 1.8 |
|
Focus 2.0 TDI PowerShift |
|
3 2.0A |
|
3 1.6 |
|
Civic 4D |
|
Fluence 1.6 |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Mazda 3 1.6 (2009) | Ford Focus 1.8 (2005) | Honda Civic 4D (2006) |
Кузов |
Тип кузова | седан | хэтчбек | седан | Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 | 4/5 | Длина, мм | 4580 | 4337 | 4545 | Ширина, мм | 1755 | 1839 | 1750 | Высота, мм | 1470 | 1500 | 1435 | Колёсная база, мм | 2640 | 2640 | 2700 | Дорожный просвет, мм | 155 | 155 | 145 | Снаряжённая масса, кг | 1245 | 1265 | 1194 | Грузоподъемность, кг | 525 | 560 | 460 | Объём багажника, л | 430 | 385-1245 | 389 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском | Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | 16 | 16 | Рабочий объём, см3 | 1598 | 1798 | 1799 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,6 | 83,0/83,1 | 81,0/87,3 | Степень сжатия | 10,0:1 | 10,8:1 | 10,5:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/6000 | 125/6000 | 140/6300 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 145/4000 | 165/4000 | 174/4300 |
Трансмиссия |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая | Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 195 | 200 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,1 | 10,4 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 8,5 | 9,5 | 9,5 | загородный цикл | 5,3 | 5,6 | 5,1 | смешанный цикл | 6,5 | 7,0 | 6,7 | Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
|