Инь и Ян
Инь и Ян
Honda Pilot и Mazda CX-9
Honda Pilot и Mazda CX-9
|
Большие кроссоверы Honda Pilot и Mazda CX-9 изначально разрабатывались для рынка США, однако и в России подобные автомобили любят ничуть не меньше. А раз так, то почему бы ни продавать их и у нас. Мы решили проверить, как будут чувствовать себя эти огромные кроссоверы, сменив среду обитания с прямых, как стрела, хайвэев на российские направления.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
Оба автомобиля подавляют своими размерами. Honda чуть не дотягивает в длину до пяти метров, а Mazda даже превосходит эту величину. Правда, выглядят они совсем по-разному. Honda Pilot – квадратный, грубый – олицетворяет собой стопроцентно мужское начало. Mazda CX-9 – обтекаемая и изящная – стопроцентная «женщина». Наши соперники, словно Инь и Ян в восточной философии, сосуществуют на одном рынке, являясь непримиримыми соперниками.
Несущий кузов, непостоянный полный привод с электронной муфтой в приводе задних колес, дорожный просвет около 200 мм и отсутствие каких-либо блокировок дифференциалов не позволяют причислить наших соперников к разряду покорителей бездорожья. Да им этого и не нужно. Ведь 95% внедорожников никогда в жизни не съезжают с асфальта, а на улицах города внедорожные качества не нужны. Зато внушительный внешний вид будет очень даже кстати. И действительно - в транспортном потоке наших кроссоверов уважают. Особенно Pilot. Как говорится, против грубой мужской силы не попрешь. Справиться с ней может только женская красота. Поэтому и перед Маздой все расступаются, пораженные ее величием.
САЛОН
Интерьер Mazda CX-9, как и внешний вид, не лишен изящества. И материалы на вид сплошь дорогие. Даже пластмассовое «дерево» кажется натуральным. Правда, стоит по нему постучать, как от иллюзий по поводу его происхождения не остается и следа. А мягкий с виду пластик не продавишь ни на миллиметр. Зато подлокотники мягкие, обшитые натуральной кожей. Высокий и широкий центральный тоннель вместе с удобным рулевым колесом небольшого диаметра и плотными креслами с развитой боковой поддержкой создают ощущение спортивного кокпита. Единственное, что не дает водителю почувствовать себя за рулем спорткара – довольно высокая, почти «джиперская» посадка.
Эргономика в порядке, но не без недостатков. Так, при включении ближнего света днем (чего требуют правила при движении за городом) автомобиль решает, что наступила ночь, и убавляет яркость подсветки приборов, в результате чего они становятся практически нечитаемыми. При наступлении же настоящей ночи глаза раздражает контрастная красно-синяя подсветка. Впрочем, данные недостатки встречаются и у многих других моделей марки Mazda. Из «особенностей» же СХ-9 стоит упомянуть педаль ножного «ручника», мешающую переносить ступню на площадку для отдыха, а так же неожиданно малый запас пространства для ног переднего правого пассажира.
|
|
Интерьер Mazda выглядит гораздо дороже хондовского. Низкие бардачки мешают ногам правых передних пассажиров в обоих автомобилях. |
Те же беды и у Honda Pilot – и с «ножником», и с низким бардачком. Правда, в обоих автомобилях довольно быстро привыкаешь просовывать ногу под педалью, и первая проблема перестает существовать. Со второй же неприятностью можно бороться, отодвинув сиденье подальше.
Интерьер Пилота под стать внешности – полный контраст с СХ-9. Высокое торпедо, огромная центральная консоль с приливом для рычага автомата и грубый, жесткий пластик, даже не пытающийся притворяться мягким. А по количеству различных емкостей Pilot превосходит Mazda на голову. Они повсюду: полки над бардачком и перед экраном на центральной консоли, отсек под пультом климат-контроля и бездонный бокс в центральном тоннеле. Главное - не забыть, что куда положил.
В целом же ощущение от интерьера такое, будто находишься в настоящем брутальном внедорожнике типа Toyota Land Cruiser. А вот посадка за рулем, напротив, вполне легковая - сиденье здесь расположено ниже, чем в СХ-9. Усиливает ощущение низкой посадки и высокая передняя панель. Широкое кресло имеет отличный профиль, а рулевое колесо - не такое маленькое, как у Mazda - приятно ложится в руки.
Что не понравилось, так это селектор автомата – слабое место всех моделей Honda с автоматической коробкой, на которых мне приходилось ездить. А проблема в том, что при попытке включения режима Drive постоянно промахиваешься мимо нужного положения, попадая на позиции с фиксированным выбором передач. Индикацию же выбранного режима на приборной панели разобрать трудно.
|
|
Пассажиры второго ряда в СХ-9 располагаются с достаточным запасом по всем направлениям. Но в Пилоте места еще больше. |
На втором ряду кресел больше всего места в Хонде. Здесь, сидя «сам за собой», человек ростом 180 см может практически вытянуть ноги! Также к услугам пассажиров полноценный климат-контроль и подогрев кресел. В Мазде места поменьше, но и тут жаловаться на тесноту не приходится. Правда, если второй диван Pilot рассчитан на троих седоков, то в СХ-9 есть ремни только для двоих, хотя и третий усядется без проблем. Климат-контроль и подогрев отсутствуют.
|
|
На третьем ряду в Хонде можно сесть втроем, но колени будут за "ушами" из-за очень низкой посадки. Посадка в Мазде удобнее, но только для двоих и невысоких - потолок низко. |
На откидных креслах третьего ряда картина та же. В Хонде худо-бедно можно устроиться даже втроем, Мазда же примет только двоих, но сидеть им будет удобнее – сиденья здесь расположены повыше. Впрочем, в обоих случаях придется теснить пассажиров второго ряда, иначе места для ног остается совсем мало.
БАГАЖНИК
Honda здесь снова в лидерах. В багажнике достаточно места даже в восьмиместной конфигурации. А уж если сложить третий ряд, а вместе с ним и второй, то получится целый плацдарм, на котором впору проводить парад! Кроме того, у Пилота абсолютно ровная площадка, а в стесненной парковке вместо всей задней двери можно поднять только её стекло.
|
|
Pilot без проблем перевез в багажнике два горных велосипеда в собранном виде. В Мазде их пришлось бы частично разобрать. |
В багажнике СХ-9 места тоже предостаточно, но объем «съедает» скошенная пятая дверь, площадка при разложенных креслах не такая ровная, а стекло отдельно не открывается. Но даже здесь надо очень постараться, чтобы заполнить багажник хотя бы наполовину.
Словом, для поездок на дачу всей семьей оба автомобиля предлагают места с избытком. Но сначала надо выбраться из города.
ГОРОД
Первые ощущения за рулем Mazda – как на легковом автомобиле, только высоко над землей. Великолепная отзывчивость на управляющие действия. Реакция на поворот информативного руля практически моментальная. А на нажатие педали акселератора автомобиль отзывается словно пушинка. В пробках это поначалу даже немного напрягает – слишком уж резво Mazda рвется вперед. Впрочем, это дело привычки. Шестиступенчатый автомат незаметно перебирает передачи, тяги всегда достаточно, а педаль тормоза радует «прозрачностью».
В транспортном потоке, несмотря на габариты, кроссовер чувствует себя как рыба в воде. Общее ощущение от езды на СХ-9 – легкость и комфорт. Плотная и в то же время довольно мягкая подвеска бесшумно глотает городские неровности, а шумоизоляция гасит почти весь спектр шумов. Даже шины не голосят, что для японского автомобиля следует признать большим достижением.
Honda другая. Поначалу возникает ощущение, что едешь на рамном внедорожнике. Руль длинный, 3,7 оборота от упора до упора (у Mazda – 3,2 оборота), но информативности вполне достаточно. Реакции на газ плавные, что удобно в пробках. Такие же плавные и тормоза. По сравнению с СХ-9 пятиступенчатый автомат расторопностью не отличается, но с мощным мотором это проблем не доставляет.
Несмотря на примерно равную массу, Pilot кажется тяжелее и солиднее. Подвеска не замечает мелкие неровности и лишь слегка покачивает автомобиль вверх-вниз. Только на довольно крупных трещинах и выбоинах неподрессоренные массы «взбрыкивают», сотрясая кузов. Впрочем, у Мазды они тоже чувствуются, только не так явно. Шумоизоляция похуже маздовской, но и здесь особых претензий нет. Лишь шины слышно чуть сильнее, чем в СХ-9.
ЗА ГОРОДОМ
На скорости преимущество маздовского шестиступенчатого автомата над пятиступенчатым хондовским становится заметнее. Соображает он лучше, и, несмотря на паспортное преимущество в разгоне Пилота, ощущения от динамики СХ-9 гораздо ярче. Свою лепту вносит и более чувствительная педаль газа у Мазды. То есть, как и в городе, CX-9 кажется живой и юркой, а Pilot – тяжелым и солидным. Но в любом случае ни на одном из автомобилей недостатка в динамике разгона не ощущаешь: обогнать плетущийся грузовик при интенсивном встречном движении не проблема. Нет претензий и к тормозам, спокойно выдерживающим несколько осаживаний с высокой скорости. Разве что у Хонды педаль чуть менее информативна.
А вот перестраиваться из ряда в ряд следует внимательно: у обоих кроссоверов низкая чувствительность рулевого управления, а Пилот еще и сильно кренится при поворотах «баранки».
Загородное шоссе
По прямой оба кроссовера едут стабильно, практически не требуя подруливаний даже в колеях. Но в пологих поворотах водитель Мазды чувствует себя увереннее благодаря более насыщенному реактивному усилию на руле.
Подвеска CX-9 беззвучно глотает неровности, слегка покачивая автомобиль даже при отсутствии волн дорожного покрытия. У Хонды ходовая часть работает чуть шумнее, а раскачка сильнее - на волнах «Пилота» начинает штормить. Mazda в этих условиях тоже раскачивается вверх-вниз, но амплитуда колебаний заметно меньше, чем у Хонды.
К шумоизоляции на высокой скорости претензий нет. В обоих случаях основной шумовой фон от ветра, но он абсолютно не раздражает.
Второстепенные дороги
На дороге с неровным поперечным профилем руль Honda оживает в руках, качаясь в такт движениям подвески, а раскачка превращается в болтанку – страдающим морской болезнью езда на «Пилоте» по таким дорогам противопоказана. Да и на крутых поворотах со скоростью надо быть поаккуратнее – крены уж очень велики, а на «длинный» руль приходится «наматываться». Словом, здесь Pilot еще больше напомнил нам своими повадками рамный внедорожник. И в этом есть своя прелесть: качаешься, словно в гамаке, и расслабляешься, не помышляя ни о какой спортивной езде.
Но если пересесть в представителя породы ZOOM-ZOOM, можно в некотором роде вспомнить, что и спортивная езда тоже может радовать. Конечно, с поправкой на габариты, более чем двухтонную массу и высокий центр тяжести. Тем не менее, трудно перестать удивляться юркости и отзывчивости автомобиля даже в довольно крутых виражах. При этом и раскачка невелика, и руль произвольно не двигается.
По разбитой дороге Mazda едет по-легковому, упругими толчками преодолевая выбоины и кочки. Довольно жестко, но не тряско. В Пилоте на той же дороге толчки практически не ощущаются, хотя качает сильнее, да и неподрессоренные массы постоянно напоминают о себе. Но в целом по такому покрытию комфортнее ехать именно в Хонде.
На задних местах в обоих автомобилях картина чуть хуже из-за увеличенной амплитуды колебаний.
Относительное бездорожье
По грунтовке мчать приятнее на Хонде с её более мягкой и энергоемкой подвеской. В СХ-9 на той же дороге уже ощутимо потряхивает.
Съезжать на настоящее бездорожье не рекомендуется - геометрическая проходимость при длинной колесной базе и двадцатисантиметровом дорожном просвете не сопоставима даже с небольшими паркетниками.
|
|
Для чего нужен Мазде непонятный обвес из металлических труб, для нас осталось загадкой. Клиренс Хонды оказался меньше, чем у СХ-9. |
Особенно протестует против подобных вылазок Mazda, украшенная огромными 20-дюймовыми дисками с почти низкопрофильной резиной и обвесом из металлических труб, риск оторвать которые есть даже при парковке у высокого бордюра. Хорошо, что это опция. Не знаем, правда, зачем он нужна, ибо даже эстетический эффект весьма спорный.
У Пилота были нормальные 17-дюймовые диски и резина высокого профиля. Однако и на нем съезжать с дороги нужно аккуратно – из-под днища торчат неприкрытые агрегаты, а сзади, под полом багажника, находится низко висящее запасное колесо. Но только у Хонды можно принудительно заблокировать муфту привода задних колес, у Мазды же полный привод включается лишь по команде электроники.
Экономичность
Если ехать спокойно, наши кроссоверы укладываются в 13-14 литров на «сотню» в загородном режиме. Но стоит их пришпорить, как расход сильно возрастает. На тестовом участке компьютер Мазды показал цифру 19,2, а Хонды – 18,1 литр. Но реальный расход преподнес сюрприз. Если у Пилота он совпал с точностью до сотых, то СХ-9 на самом деле «съела» лишь 17,3 л. Компьютер Мазды, однако, пессимист.
ВЕРДИКТ
В общем и целом переезд на новое место жительства не повлиял на «здоровье наших пациентов». Но победителя мы не назовем, ибо наши кроссоверы разные, как Инь и Ян. И пускай они лучше сосуществуют вместе, чем соперничают.
06.06.2009
Экспертные оценки
Параметр |
Honda Pilot |
Mazda CX-9 |
Салон (60) |
48 |
46 |
Обзорность |
8 |
7 |
Эргономика |
8 |
8 |
Посадка за рулем |
9 |
8 |
Задние сиденья |
9 |
8 |
Микроклимат |
9 |
8 |
Качество отделки |
5 |
7 |
Багажник (30) |
27 |
24 |
Объем |
9 |
8 |
Удобство погрузки |
9 |
8 |
Трансформация салона |
9 |
8 |
Ездовой комфорт (60) |
44 |
45 |
Плавность хода на передних сиденьях |
8 |
7 |
Плавность хода на задних сиденьях |
7 |
6 |
Шум от работы подвески |
6 |
7 |
Шум от шин |
7 |
8 |
Шум от двигателя |
10 |
10 |
Аэродинамические шумы |
6 |
7 |
Силовой агрегат (40) |
27 |
28 |
Эластичность/тяговитость |
7 |
7 |
Разгон |
7 |
7 |
Коробка передач |
5 |
7 |
Удобство управления тягой |
8 |
7 |
Тормоза (30) |
21 |
23 |
Устойчивость к перегреву |
6 |
7 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
8 |
8 |
Удобство управления |
7 |
8 |
Управляемость (40) |
21 |
25 |
Курсовая устойчивость |
6 |
7 |
Маневренность |
3 |
3 |
Рулевое управление |
5 |
7 |
Надежность управления |
7 |
8 |
Проходимость (40) |
25 |
22 |
Клиренс |
6 |
7 |
Свесы |
7 |
5 |
Ход подвески |
7 |
6 |
Привод |
5 |
7 |
Сумма (300) |
213 |
213 |
* Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.
Технические характеристики
Автомобили |
Honda Pilot |
Mazda CX-9 |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/8 |
5/7 |
Длина, мм |
4870 |
5089 |
Ширина, мм |
1995 |
1936 |
Высота, мм |
1845 |
1728 |
Колёсная база, мм |
2780 |
2875 |
Снаряжённая масса, кг |
2062 |
2040 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
204 |
Объём багажника, л |
510—2464 |
487—2852 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
6, V-образно |
Число клапанов |
24 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
89,0/93,0 |
95,5/86,7 |
Степень сжатия |
10,5:1 |
10,3:1 |
Рабочий объём, см3 |
3471 |
3726 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
257/5700 |
277/6250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
347/4800 |
366/4250 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
автоматическая, 5-ступенчатая |
автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод |
полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
дисковые, вентилируемые |
Шины |
245/65 R17 |
245/50 R20 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
181 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,9 |
10,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
16,3 |
18,4 |
загородный цикл |
9,2 |
9,9 |
смешанный цикл |
11,8 |
13,0 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
Стоимость |
от 1 471 000 р. |
от 1 887 000 р. |
|