Пора созревания
Пора созревания
Лада Калина
Лада Калина
|
Лада Калина – автомобиль уже далеко не новый, но интерес покупателей к нему не ослабевает: вопреки кризису продажи за прошлый год даже выросли на 20%. Не сидят сложа руки и разработчики, постоянно модернизируя различные узлы. Так какова же Калина сейчас?
Текст и фото: Карелов Олег
С начала выпуска Калины прошло уже пять лет, и за этот период АвтоВАЗ успел существенно преобразить автомобиль, затронув почти все основные системы. Во-первых, появились подушки безопасности (водительская и пассажирская), а так же преднатяжители и ограничители усилия ремней. Во-вторых, тормоза с АБС. В-третьих, новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра. И, в-четвертых, две новые фиксированные комплектации: удешевленная “стандарт” и расширенная “норма+”, включающая, в частности, подушки безопасности.
Нам удалость опробовать Калины в комплектации “норма+” с кузовами седан и хетчбек, отразившие в себе все последние достижения АвтоВАЗа.
|
По сравнению с хэтчбеком седан выглядит менее гармонично, но зато багажник у него почти в два раза больше. |
Причастность к “высшей лиге” – дорогим версиям – в них выдают литые 14-дюймовые диски и черные стойки дверей. Не сказать, чтобы это заметно изменило облик автомобиля, но определенно сделало его аккуратнее. Кстати, внешность седана, часто подвергаемая критике, за последнее время успела примелькаться, и её недостатки – нескладные образы клиновидной мордочки, плоских боковин и покатого багажника - уже не так сильно бросаются в глаза. К тому же не стоит забывать, что непропорционально высокий кузов – это плата за 185мм дорожного просвета! Ну а к хетчбэку вообще грех придираться – на фоне малолитражек-коробочек он выглядит достойно.
В салоне взгляд выхватывает лишь долгожданные надписи SRS Airbag на руле и передней панели. В остальном все по-прежнему: симпатичный, хоть и устаревший лет на пятнадцать, био-дизайн, хорошая обзорность и эргономика, удобная посадка водителя и просторные задние места. Отдельно хотелось бы отметить удачные сиденья: поначалу они насторожили своей мягкостью, но на поверку оказались очень комфортными – за три часа в пути спина почти не устала. Однако качество исполнения все еще хромает: дефлекторы вентиляции и рычажки отопителя перемещаются с трудом, пластиковые детали нередко имеют заусенцы, из дверных ручек дует, а на накладах порогов бесстыдно торчат саморезы. Зато двери закрываются легко и тихо!
|
Спокойный дизайн и удачная эргономика – тут Калина вполне может соперничать с иномарками. |
На ходу Калина – типичный отечественный автомобиль. Что не всегда плохо: он лихо проглатывает крупные колдобины и не беспокоит малым дорожным просветом. Но место происхождения все-таки не скрыть: его выдает и вой трансмиссии, и зудение ручки КПП, и невнятное переключение передач. Сюда можно добавить и рев двигателя, но с оговоркой “старого”, ибо 1,4-литровый мотор значительно тише! Вообще, отличный получился агрегат: по сравнению со старым 1,6-литровым он на 0,8л/100км экономичнее, на 9 л.с. мощнее и почти не уступает в тяге на низах. Так что этот мотор отнюдь не “бюджетная альтернатива”. Напротив, за него приходится доплачивать около 6000р.
К сожалению, управляемость Калины не изменилась, и руль все такой же пустой и ватный. Виновник известен – это длинная “десяточная” рулевая рейка. Но на внедрение в производство новой денег пока нет… Радует, что их хватило хотя бы АБС, мягкая незаметная работа которой оставила хорошее впечатление.
|
Жесткость подвески близка к оптимальной – автомобиль не трясет на неровностях и не боится больших ям. |
А что в итоге? Калина оказалась весьма дружелюбной. Пожалуй, если отбросить предрассудки о происхождении, ожидания высоких ездовых манер и глядеть на Калину как на практичный утилитарный автомобиль, то она очень неплоха: вместительная, удобная, “проходимая”, а с мотором 1,4 еще и достаточно комфортная и экономичная. Но не много ли отбросили? Вот вопрос…
Lada Kalina (седан) |
Модификация |
1.4i |
1.6i |
Кузов |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина, мм |
4040 |
Ширина, мм |
1670 |
Высота, мм |
1500 |
Колёсная база, мм |
2470 |
Дорожный просвет, мм |
185 |
Снаряжённая масса, кг |
1080 |
Объём багажника, л |
400 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
8 |
Степень сжатия |
10,0:1 |
10,0:1 |
Рабочий объём, см3 |
1390 |
1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
89/5250 |
81/5200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
127/4200-4800 |
120/2500-2900 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Шины |
175/65 R14 |
175/70 R13 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
160 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
12,5 |
12,9 |
Расход топлива, л/100 км |
смешанный цикл |
7 |
7,8 |
Топливо |
АИ-95 |
|