AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Пора созревания

Пора созревания

Лада Калина

Лада Калина

Лада Калина Лада Калина

Лада Калина – автомобиль уже далеко не новый, но интерес покупателей к нему не ослабевает: вопреки кризису продажи за прошлый год даже выросли на 20%. Не сидят сложа руки и разработчики, постоянно модернизируя различные узлы. Так какова же Калина сейчас?

Текст и фото: Карелов Олег

С начала выпуска Калины прошло уже пять лет, и за этот период АвтоВАЗ успел существенно преобразить автомобиль, затронув почти все основные системы. Во-первых, появились подушки безопасности (водительская и пассажирская), а так же преднатяжители и ограничители усилия ремней. Во-вторых, тормоза с АБС. В-третьих, новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра. И, в-четвертых, две новые фиксированные комплектации: удешевленная “стандарт” и расширенная “норма+”, включающая, в частности, подушки безопасности.

Нам удалость опробовать Калины в комплектации “норма+” с кузовами седан и хетчбек, отразившие в себе все последние достижения АвтоВАЗа.

Lada Kalina Lada Kalina

По сравнению с хэтчбеком седан выглядит менее гармонично, но зато багажник у него почти в два раза больше.

Причастность к “высшей лиге” – дорогим версиям – в них выдают литые 14-дюймовые диски и черные стойки дверей. Не сказать, чтобы это заметно изменило облик автомобиля, но определенно сделало его аккуратнее. Кстати, внешность седана, часто подвергаемая критике, за последнее время успела примелькаться, и её недостатки – нескладные образы клиновидной мордочки, плоских боковин и покатого багажника - уже не так сильно бросаются в глаза. К тому же не стоит забывать, что непропорционально высокий кузов – это плата за 185мм дорожного просвета! Ну а к хетчбэку вообще грех придираться – на фоне малолитражек-коробочек он выглядит достойно.

В салоне взгляд выхватывает лишь долгожданные надписи SRS Airbag на руле и передней панели. В остальном все по-прежнему: симпатичный, хоть и устаревший лет на пятнадцать, био-дизайн, хорошая обзорность и эргономика, удобная посадка водителя и просторные задние места. Отдельно хотелось бы отметить удачные сиденья: поначалу они насторожили своей мягкостью, но на поверку оказались очень комфортными – за три часа в пути спина почти не устала. Однако качество исполнения все еще хромает: дефлекторы вентиляции и рычажки отопителя перемещаются с трудом, пластиковые детали нередко имеют заусенцы, из дверных ручек дует, а на накладах порогов бесстыдно торчат саморезы. Зато двери закрываются легко и тихо!

Lada Kalina Lada Kalina

Спокойный дизайн и удачная эргономика – тут Калина вполне может соперничать с иномарками.

На ходу Калина – типичный отечественный автомобиль. Что не всегда плохо: он лихо проглатывает крупные колдобины и не беспокоит малым дорожным просветом. Но место происхождения все-таки не скрыть: его выдает и вой трансмиссии, и зудение ручки КПП, и невнятное переключение передач. Сюда можно добавить и рев двигателя, но с оговоркой “старого”, ибо 1,4-литровый мотор значительно тише! Вообще, отличный получился агрегат: по сравнению со старым 1,6-литровым он на 0,8л/100км экономичнее, на 9 л.с. мощнее и почти не уступает в тяге на низах. Так что этот мотор отнюдь не “бюджетная альтернатива”. Напротив, за него приходится доплачивать около 6000р.

К сожалению, управляемость Калины не изменилась, и руль все такой же пустой и ватный. Виновник известен – это длинная “десяточная” рулевая рейка. Но на внедрение в производство новой денег пока нет… Радует, что их хватило хотя бы АБС, мягкая незаметная работа которой оставила хорошее впечатление.

Lada Kalina Lada Kalina

Жесткость подвески близка к оптимальной – автомобиль не трясет на неровностях и не боится больших ям.

А что в итоге? Калина оказалась весьма дружелюбной. Пожалуй, если отбросить предрассудки о происхождении, ожидания высоких ездовых манер и глядеть на Калину как на практичный утилитарный автомобиль, то она очень неплоха: вместительная, удобная, “проходимая”, а с мотором 1,4 еще и достаточно комфортная и экономичная. Но не много ли отбросили? Вот вопрос…

Lada Kalina (седан)
Модификация 1.4i 1.6i
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4040
Ширина, мм 1670
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2470
Дорожный просвет, мм 185
Снаряжённая масса, кг 1080
Объём багажника, л 400
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16 8
Степень сжатия 10,0:1 10,0:1
Рабочий объём, см3 1390 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 89/5250 81/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 127/4200-4800 120/2500-2900
Трансмиссия
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 175/65 R14 175/70 R13
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 160
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 12,9
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 7 7,8
Топливо АИ-95


Вопросы? Комментарии? (29)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Дисплей под спидометром – бортовой компьютер, которым оснащены все Калины. Не многие конкуренты могут этим похвастать.


Центральная консоль

Вентилятор печки шумит даже на первой скорости, а рукоятки вращаются с невнятным усилием.


Управление светом

Аккуратный блок управления светом удобен в обращении. Сами фары тоже не вызывают нареканий.


Кресло

Мягкие сиденья прекрасно распределяют нагрузку и регулируются в широком диапазоне.


Задние места

Сзади вполне можно сидеть втроем, да и места для ног хватает с запасом. Сиденье снабжено ремнями безопасности, но подголовников, к сожалению, не имеет.


Панель приборов

Подобные огрехи производства и сборки портят впечатление от, в целом, неплохого салона Калины.


КПП

Переключения даются нелегко: рычаг тугой и перемещается нечетко. При этом коробка периодически подвывает, что теоретически должно отрицательно сказываться на её ресурсе.


Багажник

Багажник седана не рекордный, но пользоваться им удобно: петли крышки не занимают полезный объем. Кроме того спинку и подушку заднего сиденья можно складывать по частям.


Фотографии:

Lada Kalina

Lada Kalina

Lada Kalina

Lada Kalina

Lada Kalina

Lada Kalina

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.