AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Mitsubishi Lancer 4WD

Урок бережливости

Урок бережливости

Полноприводный Mitsubishi Lancer

Полноприводный Mitsubishi Lancer

Полноприводный Mitsubishi Lancer Полноприводный Mitsubishi Lancer

Если одного переднего привода кому-то из клиентов недостаточно, можно задействовать и задний. Так решили в японской Mitsubishi Motors и вывели на рынок полноприводную версию своего бестселлера Lancer. Посмотрим, что из этого вышло.

Текст: Карелов Олег
Фото компании-производителя

“Молодая уже была немолода” – эту знаменитую фразу сегодня можно смело повторить в отношении Mitsubishi Lancer. Несмотря на то, что с момента его появления прошло уже более полутора лет, а по дорогам России колесит уже далеко не один десяток тысяч экземпляров, он, как и прежде, привлекает взгляды своей яркой внешностью, и все так же невольно заставляет прибавлять к своему имени определение “новый”. Впрочем, этот Lancer действительно можно назвать новым, ведь он оснащен полным приводом!

Полный привод и Mitsubishi Lancer – звучит заманчиво, не правда ли? Неужели японцы наконец-то решили последовать примеру конкурентов из Subaru, разыгрывающих карту своего симметричного полного привода, и принести в народ собственную частичку высоких спортивных достижений, оснастив Lancer знаменитой полноприводной трансмиссией от Evolution?

Очень наивно. Уникальный активный задний дифференциал Super AYC слишком дорог для массового Lancer, и в лучшем случае ему мог бы достаться лишь электронно-управляемый центральный дифференциал ACD. Впрочем, и этому не суждено было сбыться, поскольку донором полноприводной трансмиссии на самом деле послужил отнюдь не Evolution, а Outlander XL. Таким образом, для отбора мощности к задней оси в Lancer вместо дифференциала используется электромагнитная фрикционная муфта, а это означает, что в обычных условиях автомобиль имеет привод на передние колеса и только в случае их пробуксовки плавно подключает задние.

Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer

В штатных режимах полноприводный Lancer не отличается от моноприводной версии – те же мягкие, спокойные реакции на поворот руля.

Водитель может немного вмешиваться в алгоритм работы трансмиссии, для чего в салоне, на центральном тоннеле, установлен тумблер с положениями 2WD-4WD-Lock: первое делает Lancer исключительно передприводным, второе допускает автоматическое подключение задней оси, а третье блокирует муфту для преодоления бездорожья. В общем, стандартная для многих кроссоверов схема.

Но так ли она нужна этому небольшому и недорогому автомобилю? Ведь ожидать какого-либо улучшения ездовых характеристик не приходится: системы с подключением оси по факту проскальзывания ведущих колес отнюдь не способствуют лучшей прогнозируемости реакций автомобиля. Вот и Lancer в ответ на раннее добавление газа в повороте вначале выскальзывает наружу, а затем, перебросив часть крутящего момента назад, уходит в легкий занос. Не улучшают взаимопонимание и дополнительные 142 кг, на которые раздобрел полноприводный Lancer. А ведь и без этого балласта он заметно кренился в поворотах…

С чем поспорить трудно, так это с лучшей проходимостью. И действительно, нажатие кнопки Lock - и Lancer легко преодолеет почти любое городское или дачное бездорожье. Однако и на переднем приводе эти преграды не встанут стеной. Если машина застряла, то, как правило, достаточно покачать рулем вправо-влево, и загруженные ведущие колеса пусть и не столь уверенно, но вытянут автомобиль. Так что ограничивающим фактором скорее станет не число ведущих осей, а геометрическая проходимость - в частности, дорожный просвет, который у Lancer в обеих модификациях составляет 150мм.

Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer

Клиренс в 150мм – не так уж и мало для легкового автомобиля. Но длинный нос Лансера никак не располагает к съезду с дорог даже при наличии полного привода.

В общем, преимущества полного привода в данном случае весьма спорны. А вот расплачиваться за них приходится вполне конкретными литрами перерасхода топлива и лишними секундами в разгоне. А причина тому - все та же возросшая почти на полтора центнера масса, из-за которой полноприводный Lancer теряет 0,9 с в спринте до 100 км/ч и потребляет в смешанном цикле на 0,4 л/100км бензина больше. Не говоря уже про изначально повышенную на 25 тыс. рублей стоимость полноприводной модели.

В остальном же 4WD Lancer не отличается от своего моноприводного собрата. Просторный салон, достаточно комфортная энергоемкая подвеска, спокойная приятная управляемость - вот его безусловные достоинства. Правда, все эти ценности немного диссонируют с агрессивной внешностью автомобиля. Так, вдохновившись стремительными линиями кузова, хочется поскорее прыгнуть за руль и очутиться в столь же наэлектризованной обстановке, однако высоковатое кресло и не регулирующийся по вылету руль сразу же охлаждают пыл скучной посадкой с согнутыми коленями. Впрочем, сидеть удобно - профиль кресла с широкими валиками боковой поддержки очень неплох. Разве что регулировка угла наклона подушки не помешала бы.

Эргономика водительского места в целом удачна, хотя некоторые огрехи все же есть. Например, крайне неудобно расположенные кнопки подогрева сидений, вынуждающие неестественно изгибать руку, или слишком низкие подлокотники на двери и между кресел – опереться на них во время управления автомобилем проблематично.

Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer

В салоне чересчур много жесткого звонкого пластика. И это портит впечатление от довольно-таки неплохого дизайна с претензией на спортивность. В результате тот же Ford Focus внутри воспринимается более дорогим автомобилем.

Заметным недостатком Lancer как городского автомобиля является ограниченный обзор назад – высокое антикрыло на крышке багажника закрывает вид аккурат на уровне фар позади идущих автомобилей. Пожалуй, это уже чрезмерная плата внешнюю красоту.

Неожиданные неудобства доставляет подсветка кнопок и дисплея аудиосистемы. Если днем включить ближний свет, то её яркость падает настолько, что разобрать что-либо становится крайне сложно. Причем настройка интенсивности подсветки, увы, положение не спасает. Другой подвох подготовил бортовой компьютер, обнуляющий счетчик остаточного пробега в то время, как в баке остается еще более 10 литров бензина. А ведь в такой момент эта информация нужнее всего…

Полноприводный Lancer оснащается исключительно 2-литровым мотором. Соответственно, покупателю остается лишь выбрать комплектацию да определиться с типом коробки передач – 5-ступенчатой механикой или вариатором. Последний, конечно, представляет особый интерес. И дело даже не в удобстве езды с “автоматом”, а в эффективности этой бесступенчатой трансмиссии, ведь именно она может обеспечить автомобилю максимально возможную динамику и отменную эластичность. Правда, в случае с Lancer теория немного расходится с практикой: чтобы избежать монотонного гула мотора, коробка имитирует разгон на очень длинной передаче, поэтому при интенсивном ускорении обороты двигателя не прыгают на предельные 6500об/мин, а резко повышаются до 4500 об/мин, а затем медленно растут к отметке в 5000. Отсюда и лишняя секунда в разгоне до 100км/ч по сравнению с механической коробкой. Впрочем, учитывая ужасное зудение двигателя на высоких оборотах, напоминающее звук бензопилы и отдающееся резонансом в пластиковых панелях, такой щадящий режим, быть может, и к лучшему – нервы все-таки нужно беречь. Благо при спокойной езде дребезг мотора не вызывает такого дискомфорта, а коробка и вовсе радует логичностью своей работы: чем сильнее жмешь на газ, тем выше обороты.

Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer

Внешность – сильная сторона десятого Лансера. Многие за неё прощают и маленький багажник, и неудобную его крышку, пачкающую руки, и плохой обзор назад сквозь бутафорное антикрыло.

Mitsibishi Lancer оставляет ощущение недосказанности, незавершенности. Кажется, что, бросив все силы на дизайн, японцы сэкономили энергию на шлифовке остальных качеств, а потому первое приятное впечатление несколько омрачается досадными просчетами. Тем не менее, Lancer пользуется большим спросом, и, пожалуй, это оправданно: автомобиль должен радовать глаз владельца. Что же до полного привода, то едва ли он увеличит число продаж – уж слишком специфичны должны быть условия, оправдывающие его применение.

Mitsubishi Lancer 4WD
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1490
Колёсная база, мм 2635
Дорожный просвет, мм 150
Снаряжённая масса, кг 1537
Объём багажника, л 315
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0
Рабочий объём, см3 1998
Степень сжатия 10,0:1
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 198/4250
Трансмиссия
Коробка передач клиноременный вариатор (5-ступенчатая ручная)
Привод полный, с подключаемой задней осью
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, венитлируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 (200)
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,4 (9,8)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,1 (11,2)
загородный цикл 6,8 (6,9)
смешанный цикл 8,8 (8,5)
Топливо АИ-92
В скобках данные для автомобиля с ручной коробкой передач.

Вопросы? Комментарии? (3)


Главная / Тест-драйвы / Mitsubishi Lancer 4WD
Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

На итальянский манер сделаны приборы, расположенные в глубоких раструбах. Симпатично и удобно.


климат-контроль

Управление климатом предельно просто и логично. Но исполнение неважное: вращающиеся кольца люфтят, а светодиоды не видны на ярком солнце.


КПП

Подрулевые лепестки позволяют перебирать фиксированные ступени вариатора. Это же можно осуществлять и качанием рычага КПП.


кнопки

Кнопка переключения режимов трансмиссии – единственное, что выдает полный привода в Лансере.


вариатор

В угоду акустическому комфорту вариатор имитирует разгон на очень длинной передаче. Однако от неприятного звука двигателя это не спасает.


монитор

Дорогие европейские версии оснащаются большим монитором с навигационной системой. К сожалению, в России такие версии пока недоступны.


Двигатель

Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения MITEC. Тем не менее, пик крутящего момента достигается все же поздновато – при 4250об/мин. Но благодаря вариатору в движении это незаметно.


Фотографии:

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.