Урок бережливости
Урок бережливости
Полноприводный Mitsubishi Lancer
Полноприводный Mitsubishi Lancer
|
Если одного переднего привода кому-то из клиентов недостаточно, можно задействовать и задний. Так решили в японской Mitsubishi Motors и вывели на рынок полноприводную версию своего бестселлера Lancer. Посмотрим, что из этого вышло.
Текст: Карелов Олег
Фото компании-производителя
“Молодая уже была немолода” – эту знаменитую фразу сегодня можно смело повторить в отношении Mitsubishi Lancer. Несмотря на то, что с момента его появления прошло уже более полутора лет, а по дорогам России колесит уже далеко не один десяток тысяч экземпляров, он, как и прежде, привлекает взгляды своей яркой внешностью, и все так же невольно заставляет прибавлять к своему имени определение “новый”. Впрочем, этот Lancer действительно можно назвать новым, ведь он оснащен полным приводом!
Полный привод и Mitsubishi Lancer – звучит заманчиво, не правда ли? Неужели японцы наконец-то решили последовать примеру конкурентов из Subaru, разыгрывающих карту своего симметричного полного привода, и принести в народ собственную частичку высоких спортивных достижений, оснастив Lancer знаменитой полноприводной трансмиссией от Evolution?
Очень наивно. Уникальный активный задний дифференциал Super AYC слишком дорог для массового Lancer, и в лучшем случае ему мог бы достаться лишь электронно-управляемый центральный дифференциал ACD. Впрочем, и этому не суждено было сбыться, поскольку донором полноприводной трансмиссии на самом деле послужил отнюдь не Evolution, а Outlander XL. Таким образом, для отбора мощности к задней оси в Lancer вместо дифференциала используется электромагнитная фрикционная муфта, а это означает, что в обычных условиях автомобиль имеет привод на передние колеса и только в случае их пробуксовки плавно подключает задние.
|
В штатных режимах полноприводный Lancer не отличается от моноприводной версии – те же мягкие, спокойные реакции на поворот руля. |
Водитель может немного вмешиваться в алгоритм работы трансмиссии, для чего в салоне, на центральном тоннеле, установлен тумблер с положениями 2WD-4WD-Lock: первое делает Lancer исключительно передприводным, второе допускает автоматическое подключение задней оси, а третье блокирует муфту для преодоления бездорожья. В общем, стандартная для многих кроссоверов схема.
Но так ли она нужна этому небольшому и недорогому автомобилю? Ведь ожидать какого-либо улучшения ездовых характеристик не приходится: системы с подключением оси по факту проскальзывания ведущих колес отнюдь не способствуют лучшей прогнозируемости реакций автомобиля. Вот и Lancer в ответ на раннее добавление газа в повороте вначале выскальзывает наружу, а затем, перебросив часть крутящего момента назад, уходит в легкий занос. Не улучшают взаимопонимание и дополнительные 142 кг, на которые раздобрел полноприводный Lancer. А ведь и без этого балласта он заметно кренился в поворотах…
С чем поспорить трудно, так это с лучшей проходимостью. И действительно, нажатие кнопки Lock - и Lancer легко преодолеет почти любое городское или дачное бездорожье. Однако и на переднем приводе эти преграды не встанут стеной. Если машина застряла, то, как правило, достаточно покачать рулем вправо-влево, и загруженные ведущие колеса пусть и не столь уверенно, но вытянут автомобиль. Так что ограничивающим фактором скорее станет не число ведущих осей, а геометрическая проходимость - в частности, дорожный просвет, который у Lancer в обеих модификациях составляет 150мм.
|
Клиренс в 150мм – не так уж и мало для легкового автомобиля. Но длинный нос Лансера никак не располагает к съезду с дорог даже при наличии полного привода. |
В общем, преимущества полного привода в данном случае весьма спорны. А вот расплачиваться за них приходится вполне конкретными литрами перерасхода топлива и лишними секундами в разгоне. А причина тому - все та же возросшая почти на полтора центнера масса, из-за которой полноприводный Lancer теряет 0,9 с в спринте до 100 км/ч и потребляет в смешанном цикле на 0,4 л/100км бензина больше. Не говоря уже про изначально повышенную на 25 тыс. рублей стоимость полноприводной модели.
В остальном же 4WD Lancer не отличается от своего моноприводного собрата. Просторный салон, достаточно комфортная энергоемкая подвеска, спокойная приятная управляемость - вот его безусловные достоинства. Правда, все эти ценности немного диссонируют с агрессивной внешностью автомобиля. Так, вдохновившись стремительными линиями кузова, хочется поскорее прыгнуть за руль и очутиться в столь же наэлектризованной обстановке, однако высоковатое кресло и не регулирующийся по вылету руль сразу же охлаждают пыл скучной посадкой с согнутыми коленями. Впрочем, сидеть удобно - профиль кресла с широкими валиками боковой поддержки очень неплох. Разве что регулировка угла наклона подушки не помешала бы.
Эргономика водительского места в целом удачна, хотя некоторые огрехи все же есть. Например, крайне неудобно расположенные кнопки подогрева сидений, вынуждающие неестественно изгибать руку, или слишком низкие подлокотники на двери и между кресел – опереться на них во время управления автомобилем проблематично.
|
В салоне чересчур много жесткого звонкого пластика. И это портит впечатление от довольно-таки неплохого дизайна с претензией на спортивность. В результате тот же Ford Focus внутри воспринимается более дорогим автомобилем. |
Заметным недостатком Lancer как городского автомобиля является ограниченный обзор назад – высокое антикрыло на крышке багажника закрывает вид аккурат на уровне фар позади идущих автомобилей. Пожалуй, это уже чрезмерная плата внешнюю красоту.
Неожиданные неудобства доставляет подсветка кнопок и дисплея аудиосистемы. Если днем включить ближний свет, то её яркость падает настолько, что разобрать что-либо становится крайне сложно. Причем настройка интенсивности подсветки, увы, положение не спасает. Другой подвох подготовил бортовой компьютер, обнуляющий счетчик остаточного пробега в то время, как в баке остается еще более 10 литров бензина. А ведь в такой момент эта информация нужнее всего…
Полноприводный Lancer оснащается исключительно 2-литровым мотором. Соответственно, покупателю остается лишь выбрать комплектацию да определиться с типом коробки передач – 5-ступенчатой механикой или вариатором. Последний, конечно, представляет особый интерес. И дело даже не в удобстве езды с “автоматом”, а в эффективности этой бесступенчатой трансмиссии, ведь именно она может обеспечить автомобилю максимально возможную динамику и отменную эластичность. Правда, в случае с Lancer теория немного расходится с практикой: чтобы избежать монотонного гула мотора, коробка имитирует разгон на очень длинной передаче, поэтому при интенсивном ускорении обороты двигателя не прыгают на предельные 6500об/мин, а резко повышаются до 4500 об/мин, а затем медленно растут к отметке в 5000. Отсюда и лишняя секунда в разгоне до 100км/ч по сравнению с механической коробкой. Впрочем, учитывая ужасное зудение двигателя на высоких оборотах, напоминающее звук бензопилы и отдающееся резонансом в пластиковых панелях, такой щадящий режим, быть может, и к лучшему – нервы все-таки нужно беречь. Благо при спокойной езде дребезг мотора не вызывает такого дискомфорта, а коробка и вовсе радует логичностью своей работы: чем сильнее жмешь на газ, тем выше обороты.
|
Внешность – сильная сторона десятого Лансера. Многие за неё прощают и маленький багажник, и неудобную его крышку, пачкающую руки, и плохой обзор назад сквозь бутафорное антикрыло. |
Mitsibishi Lancer оставляет ощущение недосказанности, незавершенности. Кажется, что, бросив все силы на дизайн, японцы сэкономили энергию на шлифовке остальных качеств, а потому первое приятное впечатление несколько омрачается досадными просчетами. Тем не менее, Lancer пользуется большим спросом, и, пожалуй, это оправданно: автомобиль должен радовать глаз владельца. Что же до полного привода, то едва ли он увеличит число продаж – уж слишком специфичны должны быть условия, оправдывающие его применение.
Mitsubishi Lancer 4WD |
Кузов |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина, мм |
4570 |
Ширина, мм |
1760 |
Высота, мм |
1490 |
Колёсная база, мм |
2635 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
Снаряжённая масса, кг |
1537 |
Объём багажника, л |
315 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
86,0/86,0 |
Рабочий объём, см3 |
1998 |
Степень сжатия |
10,0:1 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
198/4250 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
клиноременный вариатор (5-ступенчатая ручная) |
Привод |
полный, с подключаемой задней осью |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, венитлируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
205/60 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
195 (200) |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,4 (9,8) |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
12,1 (11,2) |
загородный цикл |
6,8 (6,9) |
смешанный цикл |
8,8 (8,5) |
Топливо |
АИ-92 |
В скобках данные для автомобиля с ручной коробкой передач.
|