Десять отличий
Десять отличий
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero
|
Компания Mitsubishi провела плановый рестайлинг своей самой главной модели – внедорожника Pajero, выпускающего в нынешнем виде с 2006 года. Чтобы узнать все подробности об обновленной модели, нам пришлось снова пойти в школу.
Текст и фото: Борис Шишкин
Организаторы подошли к презентации новинки с фантазией – для перевозки журналистов к месту тест-драйва они подкатили американский школьный автобус. В настоящую школу мы, правда, не попали, но зал, где проходила пресс-конференция, был уставлен партами, на которых лежали учебники c информацией о новинке. Под конец урока нам предложили закрепить полученные знания с помощью написания контрольной работы с вопросами об обновленном Mitsubishi Pajero.
После такого занятия я наизусть выучил, чем отличается Pajero нового модельного года от Pajero предыдущего модельного года. Итак, изменениям подверглась внешность. Главные отличия, это новая решетка радиатора с дополнительными «дырками» и бампер с выштамповками, создающими подобие улыбки. Рейлинги на крыше теперь красят в черный цвет взамен серебристого. Покрашена в черный отныне и защита картера двигателя, вот только при установке дополнительной защиты, этот факт вряд ли кто заметит. Кроме того, внедорожник получил два новых цвета кузова – черный перламутр и базовый белый. А самая дорогая комплектация к тому же оснащается новыми колесными дисками диаметром 18 дюймов.
|
Интерьер остался прежним, впрочем, обновлений ему и не требовалось. |
В салоне изменений и того меньше. Педали получили алюминиевые накладки, а пульт управления стеклоподъемниками на двери водителя окрасили в серебристый цвет. Плюс ко всему, более агрессивную подсветку получила панель приборов, в центральное зеркало имплантировали картинку с камеры заднего вида, а сиденья отделали новыми, более прочными материалами. И, конечно, не обошлось без USB-разъема для подключения различных внешних устройств.
А вот по технике новшество всего одно – система приоритета педали тормоза. Если водитель в панике вдруг нажмет одновременно на обе педали (газа и тормоза), то автомобиль остановится, не реагируя на нажатие акселератора.
В остальном это старый добрый Pajero, каким мы привыкли его видеть. Он выпускается в четырех комплектациях: Invite, Intense, Instyle и Ultimate. Что касается силовых агрегатов, то на нашем рынке доступны три версии. Два бензиновых двигателя имеют объем 3,0 и 3,8 л и развивают соответственно 178 и 250 л.с., плюс один турбодизель объемом 3,2 л, развивающий 200 л.с. Цены начинаются с 1 449 000 рублей за самую простую бензиновую версию с пятиступенчатой механикой, и заканчиваются на отметке 2 069 000 рублей за обе других модификации в самом дорогом исполнении, включающем в себя пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Нам на тест досталась модификация с турбодизелем.
|
Такие препятствия Паджеро щелкал словно семечки. |
Правда, попал я за руль не сразу, так как вместо внедорожников у ворот импровизированной школы нас ждали частные вертолеты. Пятнадцать минут страха, и винтокрылый аппарат приземляется в песчаном карьере, у въезда в который нас ждут пока еще чистенькие Mitsubishi Pajero.
Нетрудно догадаться, что внедорожники с честью выдержали экзекуцию крутыми подъемами, боковыми уклонами и лужами. Кстати, преодолеваемый Pajero брод равен внушительным 700 мм, что автомобиль с успехом и продемонстрировал. Точно также легко он проехал и по участку с боковым уклоном с углом в 45 градусов. И лишь при попытке медленно вползти на крутую горку дорожные шины норовили закопаться. Отъезжаем назад, разгоняемся - преграда взята.
Водитель в этих условиях чувствует себя прекрасно. Отличная высокая посадка в мягком кресле, хорошая обзорность и довольно легкий руль, который от упора до упора крутится за 3,6 оборота. На бездорожье такое длинное рулевое управление только в плюс – водителю не нужно скрупулезно высчитывать угол поворота колес, при этом на «баранку» не проходит никаких ударов даже на крупных неровностях. И турбодизель тянет почти с холостых – включать пониженную пришлось всего пару раз, да и то лишь при очень медленной езде. Подвеска при этом отлично справляется со всевозможными неровностями, лишь слегка покачивая седоков.
|
Несмотря на объем 3,2 литра, мотор имеет всего четыре цилиндра – большая редкость по нынешним меркам. Впрочем, для низкооборотного дизеля такая тяжелая цилиндро-поршневая группа не является проблемой. |
Обратно вертолеты нас не повезли, в связи с чем более сотни километров до Москвы нам пришлось преодолеть, разумеется, на Mitsubishi Pajero. На асфальте внедорожник уже не так радует, как в карьере. Длинный руль оказывается пустоватым, особенно плохо чувствуется угол поворота колес на пологой дуге. На повороты «баранки» автомобиль реагирует с ленцой. Крены в виражах велики, а на волнах начинается раскачка. При этом курсовая устойчивость довольно неплохая. Хотя на дороге с плохим профилем внедорожник и расширяет динамический коридор, водитель напряжения не испытывает.
А вот что однозначно не понравилось нам, так это работа подвески на резких неровностях. В целом шасси довольно мягкое, но при этом внедорожник умудряется скрупулезно пересчитывать все трещинки асфальта, что совершенно не радует ни водителя, ни пассажиров. Впрочем, такое поведение типично для настоящего внедорожника.
Вердикт
В общем и целом Mitsubishi Pajero ничуть не изменился. Это по-прежнему добротный и надежный внедорожник, который действительно не боится съезжать с асфальта и при этом неплохо ведет себя на цивилизованных дорогах. Кроме того, по сравнению с конкурентами Pajero значительно дешевле, и это является весомым аргументом при покупке.
16.10.2011
Mitsubishi Pajero |
Модификация |
3.0 |
3.2 DI-D |
3.8 |
Кузов |
Тип кузова |
универсал |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4900 |
Ширина, мм |
1875 |
Высота, мм |
1870 |
Колёсная база, мм |
2780 |
Дорожный просвет, мм |
235 |
225 |
235 |
Снаряжённая масса, кг |
2110 |
2315 |
2355 |
Объём багажника, л |
215—1790 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском |
дизельный, с турбонаддувом |
бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение |
спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров |
6, V-образно |
4, в ряд |
6, V-образно |
Число клапанов |
24 |
16 |
24 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
91,1/76,0 |
98,5/105,0 |
95,0/90,0 |
Степень сжатия |
10,2:1 |
17,0:1 |
9,8:1 |
Рабочий объём, см3 |
2979 |
3200 |
3828 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
175/5250 |
200/3800 |
260/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
261/4000 |
441/2000 |
329/2750 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая / автоматическая, 5-ступенчатая |
автоматическая, 5-ступенчатая |
Привод |
подключаемый полный, с несимметричным межосевым дифференциалом |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Шины |
265/65 R17 |
265/60 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
185 |
200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
12,2 (13,6) |
11,1 |
10,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
15,8 (15,9) |
11,4 |
17,7 |
загородный цикл |
10,0 (10,0) |
8,0 |
11,2 |
смешанный цикл |
12,2 (12,2) |
9,3 |
13,5 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
дизтопливо |
бензин АИ-95 |
* данные в скобках - для версии с автоматической коробкой передач
|