AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Стиляга

Стиляга

Renault Fluence 1.6

Renault Fluence 1.6

Renault Fluence 1.6 Renault Fluence 1.6

Автомобиль марки Renault по имени Fluence был представлен миру еще в 2004 году – в качестве концептуального спортивного купе. Сейчас же, спустя шесть лет, у нас на тесте побывал серийный Fluence. Только это не уже не купе, а седан, пришедший на смену седану Megane II.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

От концепта седан унаследовал элегантную внешность. Причем сразу видно, что он – француз. Обводы кузова мягкие и плавные, не в пример угловатому седану Megane II c инородным багажником. И, наверное, правильно, что в компании Renault решили сделать самостоятельную модель, чем лепить несуразную корму к хэтчбеку Megane. Производится новинка в Турции, как и предшественник. Кстати, Fluence сначала начали производить в Корее под именем Samsung SM3.

В конструкции автомобиля присутствуют элементы и от седана Megane II, и от нового хэтчбека Megane III, и даже от родственной по альянсу Renault-Nissan модели Nissan Tiida, у которой Fluence позаимствовал упрощенную полузависимую заднюю подвеску. По размерам производитель относит новинку к классу С+, но формально по таким параметрам, как длина (4620 мм) и колесная база (2703 мм), он прямиком попадает в класс D!

Двигатели – от седана Megane II. Это 1,6-литровый мощностью 106 л.с. и 2-литровый, развивающий 138 л.с. При этом, если с первым помимо пятиступенчатой ручной коробки может агрегатироваться и четырехскоростной автомат, то со вторым – только вариатор. У нас же на тесте побывала простая версия с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач.

Салон

Чтобы открыть дверь, достаточно взяться за ручку, и замки автоматически отопрутся – у меня в кармане лежит карточка бесконтактного доступа. Интерьер заново изобретать не стали – он целиком перекочевал сюда с нового хэтчбека Megane третьего поколения. И он однозначно хорош. Верхняя часть торпедо и дверей отделаны мягким пластиком. Более того, даже жесткий пластик выглядит дорого. По сравнению с предшествующим седаном Megane II – небо и земля.

Renault Fluence Renault Fluence

Интерьер хорош по дизайну к качеству материалов.

На высоте и качество сборки – зазоры всюду небольшие и ровные. Дизайн тоже радует – обводы интерьера мягкие и плавные, успокаивающие. Немного напрягает лишь отлогое расположение приборов, заваленных вперед так, словно находимся мы не в легковом автомобиле, а в автобусе.

Профиль сидений неплох, но не более того. Высоким седокам подушка покажется коротковатой, а тем, кто любит ставить спинку вертикально, подголовник упрется в затылок. Кроме того, у кресла практически отсутствует боковая поддержка. Диапазоны регулировок сиденья широки, а руль регулируется по высоте и вылету, что для недорогих автомобилей редкость. Точно такой же редкостью является и двухзонный климат-контроль. Кстати, к его работе возникли претензии – в автоматическом режиме он всегда дул холодным воздухом и всегда – в ноги. Добиться же теплого воздуха в ногах удалось, лишь установив регулятор температуры на 28 градусов.

Попасть на второй ряд кресел не так-то просто. Дело в том, что дверь открывается на небольшой угол, а крыша по-купейному скошена, и велик риск приложиться о дверной проем макушкой, что и произошло с автором этого текста. Сидя на заднем диване прямо, человек ростом 180 см потолка касаться не будет, но стоить ему попробовать откинуть голову на подголовник, как затылок упрется в потолок. Многие автомобили в гольф-классе предлагают больше места над головой. Зато для коленей пространства достаточно. А еще здесь есть дефлекторы обдува между передними сиденьями, а также шторки на заднем стекле и боковых окнах – прямо бизнес-класс!

Город

Двигатель заводится кнопкой (благодаря опционной системе бесконтактного доступа), причем держать ее не надо – работает стартер автоматически. Сцепление схватывает довольно мягко. Рычаг пятиступенчатой механики имеет большие хода и образцовой точностью не отличается. С другой стороны, в выборе передач никто из нас ни разу не ошибся. Отклики на газ слегка задемпфированы. Разгон плавный и спокойный, но ниже 2 000 об/мин тяги маловато, а выше 3 000 об/мин двигатель крутить не стоит – за этой отметкой он начинает завывать так, что хочется вставить беруши. Даже громкая музыка не помогает. Тормоза чуткие, но не чрезмерно, как это часто бывает на французских автомобилях.

Renault Fluence Renault Fluence

Профиль Fluence гораздо гармоничнее предшественника - седана Megane II.

Руль в парковочных режимах легчайший. Соответственно, и маневренность у автомобиля великолепная, а вот информативность рулевого управления невысока. С набором скорости «баранка» быстро тяжелеет – вязнет, словно в застывающем геле. Но обратной связи это не добавляет – скорее, наоборот. У испытанного нами ранее Renault Logan руль легче и при этом информативнее. Впрочем, при спокойной езде, к которой располагает автомобиль, о подобных проблемах думаешь в последнюю очередь. Куда важнее тут не управляемость, а плавность хода.

По преодолению разнокалиберных неровностей Fluence – один из лучших в классе. Его подвеска упруго и собранно преодолевает кочки и выбоины даже устрашающих размеров. Здесь седан напоминает младшего родственника по имени Logan, при этом он не такой прыгучий, хотя на разбитом асфальте ощущение теннисного мячика все-таки присутствует. Предшественник (седан Megane II) имел более мягкую подвеску, но на плохих дорогах раскачивался гораздо сильнее, чем Fluence. Словом, для наших дорог подвеска подготовлена отлично.

Правда, на задних сиденьях плавность хода заметно хуже, чем впереди – седоки второго ряда отчетливо ощущают те неровности, которых передние седоки практически не замечают. К тому же сзади немного шумнее. Вообще же Fluence приятно удивил шумоизоляцией. На городских скоростях в салоне очень тихо, привычный для гольф-класса шум шин совсем ненавязчив. Главное, как мы уже писали, не повышать обороты двигателя сверх 3000 об/мин.

Renault Fluence Renault Fluence

Несмотря на отстутсвите каких-то ярких черт, дизайн автомобиля получился весьма оригинальным. То автомобиль кажется компактным, то удивляет габаритами, то напоминает спортивное купе.

Шоссе

По автомагистрали с хорошим покрытием седан едет словно по рельсам. Буквально залипший в нулевой зоне руль создает ощущение высочайшей стабильности на прямой и в пологих виражах. Но если под колеса попадется колея, автомобиль начинает плавать влево-вправо, заставляя корректировать курс на глаз – на руле информации ноль.

Мощности двигателя на запрещенных правилами скоростях уже не хватает, да и вой на высоких оборотах не способствует быстрой езде. Да что там быстрой – даже на 120-130 км/ч выносить рев мотора невозможно. Печально, ведь с остальными шумами – гулом шин и свистом ветра – Fluence борется хорошо.

Зато тормоза работают не хуже, чем в городе – точно и адекватно. С комфортом все в порядке и на передних, и на задних сиденьях. Автомобиль лишь слегка «вздыхает» на длинных волнах, не досаждая ни раскачкой, ни повторением профиля дороги.

Второстепенные дороги

При попадании на дороги с плохим профилем наш тестовый Fluence продолжает непоколебимо следовать курсу даже на горбах и провалах. Водитель совершенно не напрягается, лишь пассажиры слегка утомляются от подвески, которая в этих условиях кажется чересчур упругой. Зато пробои исключены.

Управляемость на извилистой дороге спокойная – автомобиль настроен на недостаточную поворачиваемость и на провокации не поддается. При этом азарт отбивает тугой, неинформативный руль. Словом, не нужна этому автомобилю спортивная езда.

Renault Fluence Renault Fluence

Вердикт

В сравнении с предшественником - Megane II в кузове седан – Fluence выглядит предпочтительнее. При сравнимой плавности хода он лучше управляется и кажется более дорогим и добротным автомобилем. И все бы здорово, но ведь по ходовым качествам он уступает более дешевому Логану. И в этом свете покупка уже не кажется столько выгодным шагом. Стоит ли платить как минимум 100 тыс. рублей за внешность, габариты и чуть более качественный салон, получая в итоге менее приятный в движении автомобиль? Впрочем, а когда выбор автомобиля давался легко?

6.10.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,8
0—60 км/ч 5,6
0—100 км/ч 12,4
0—120 км/ч 16,9
на пути 400 м 18,4 (126,1 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 17,1 / -
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 17,5 / -
Скорость от времнеи
Комментарий: несмотря на сопротивляющийся переключениям рычаг коробки, удалось почти повторить паспортное время разгона до 100 км/ч.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,7
40-0 км/ч 6,6
60-0 км/ч 14,4
100-0 км/ч 41,7
максимальное замедление, g 1,01
Тормозной путь
Комментарий: тормозной путь велик. Но в процессе замедления автомобиль сохраняет хорошую маневренность.

Внешняя скоростная характеристкиа двигателя

Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.

Обороты макс. мощности, об/мин 4600
Обороты макс. крутящего момента, об/мин 4000
Неравномерность крутящего момента (2000-6000/мин), % от макс. значения 20
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Комментарий: график подтверждает впечатления – мотор активен в зоне средних оборотов и рано сникает по мере их дальнейшего роста.

Расход топлива на тестовом маршруте: 6,4 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Renault Fluence 1.6 (2009)
Салон (60) 40.5
Обзорность 8
Эргономика 8
Посадка за рулем 7
Задние сиденья 5.5
Микроклимат 6
Качество отделки 6
Багажник (30) 19
Объем 8
Удобство погрузки 6
Трансформация салона 5
Ездовой комфорт (60) 39.5
Плавность хода на передних сиденьях 7.5
Плавность хода на задних сиденьях 6
Шум от работы подвески 7
Шум от шин 8
Шум от двигателя 3
Аэродинамические шумы 8
Силовой агрегат (40) 19
Эластичность/тяговитость 4
Разгон 2
Коробка передач 6
Удобство управления тягой 7
Тормоза (30) 26
Устойчивость к перегреву 8
Устойчивость на неоднородном покрытии 9
Удобство управления 9
Управляемость (40) 27
Курсовая устойчивость 8
Маневренность 7
Рулевое управление 5
Надежность управления 7
Проходимость (40) 14
Геометрическая проходимость 4
Ход подвески 6
Привод 4
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 185
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 209
Ford Focus 2.0 TDI PowerShift
2011
2 206
Ford Focus 1.8
2005
3 197.5
Mazda 3 2.0A
2009
4 193.5
Mazda 3 1.6
2009
5 187
Honda Civic 4D
2006
6 185
Renault Fluence 1.6
2009
Вывести полный список
Ford Focus 1.8
Focus 1.8
Ford Focus 2.0 TDI PowerShift
Focus 2.0 TDI PowerShift
Mazda 3 2.0A
3 2.0A
Mazda 3 1.6
3 1.6
Honda Civic 4D
Civic 4D
Renault Fluence 1.6
Fluence 1.6

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Renault Fluence 1.6 (2009)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4620
Ширина, мм1809
Высота, мм1479
Колёсная база, мм2702
Дорожный просвет, мм120
Снаряжённая масса, кг1260
Грузоподъемность, кг500
Объём багажника, л530
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм79,5/80,5
Степень сжатия9,7:1
Макс. мощность, л.с./об/мин106/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/4250
Трансмиссия
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/65 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона 0–100 км/ч, с11,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,8
загородный цикл5,3
смешанный цикл6,5
Выбросы CO2 г/100км155
ТопливоАИ-95

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

панель приборов

Приборы расположены отлого и имеют непривычную нечетную оцифровку.


Дисплей

Дисплей интерфейса мелковат, но интуитивно понятен.


аудиосистема

Для регулировки громкости используется мелкая «крутилка», а большая задействована в навигации по экранному меню.


климат

Двухзонный климат-контроль с удобным пультом управления обладает странной логикой работы – приходилось все время подбирать температуру.


дефлектор

Воздушные дефлекторы имеют очень ограниченный диапазон регулировки по высоте потока.


пульт

На рулевой колонке расположился пульт управления аудиосистемой и телефоном. Это, лучше чем ничего, но кнопки на руле были бы удобнее.


подлокотник

Центральный бардачок невелик.


руль

Руль с удобным сечением, увы, не блещет информативностью.


бардачок

В перчаточный ящик с охлаждением влезут не только перчатки.


зеркало

Обзор через зеркала неплохой, но хотелось бы, чтобы они были покрупнее.


кпп

Рычаг перемещается с плохой избирательностью и невнятным усилием.


кресло

Сиденья удобны, но подголовник сильно выпирает. И, как всегда у Renault, кнопка обогрева сидений расположена в слепой зоне и заметна только на ощупь.


диван

Места для ног на заднем ряду достаточно, а для головы - не очень.


проем

Шторки на окна - редкость в гольф-классе...


дефлектор

...как и дефлекторы для задних пассажиров.


багажник

Багажник огромен - 530 литров. И вещи грузить достаточно удобно – проем широкий, пол ровный. Жаль, нет лючка в заднем сидении.


капот

Под капотом не помешала бы дополнительная шумоизоляция – шум мотора доминирует в салоне.


капот

Двигатель не пробуждает эмоций ни тягой, ни звуком. А на оборотах около 6000 к его реву подмешивается и дребезг пластика.


кузов

Fluence пока не проходил краш-тестов EuroNCAP, но можно не сомневаться, что выступит он там на отлично, ведь уже проверенный соплатформенный Megan III заработал максимальные пять звезд


передняя подвеска

Непривычно видеть штампованные рычаги в такой передней подвеске. Обычно для большой жесткости их отливают.


задняя подвеска

В задней подвески использована простая, но относительно эффективная конструкция со скручивающейся балкой.


Фотографии:

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.