Стиляга
Стиляга
Renault Fluence 1.6
Renault Fluence 1.6
|
Автомобиль марки Renault по имени Fluence был представлен миру еще в 2004 году – в качестве концептуального спортивного купе. Сейчас же, спустя шесть лет, у нас на тесте побывал серийный Fluence. Только это не уже не купе, а седан, пришедший на смену седану Megane II.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
От концепта седан унаследовал элегантную внешность. Причем сразу видно, что он – француз. Обводы кузова мягкие и плавные, не в пример угловатому седану Megane II c инородным багажником. И, наверное, правильно, что в компании Renault решили сделать самостоятельную модель, чем лепить несуразную корму к хэтчбеку Megane. Производится новинка в Турции, как и предшественник. Кстати, Fluence сначала начали производить в Корее под именем Samsung SM3.
В конструкции автомобиля присутствуют элементы и от седана Megane II, и от нового хэтчбека Megane III, и даже от родственной по альянсу Renault-Nissan модели Nissan Tiida, у которой Fluence позаимствовал упрощенную полузависимую заднюю подвеску. По размерам производитель относит новинку к классу С+, но формально по таким параметрам, как длина (4620 мм) и колесная база (2703 мм), он прямиком попадает в класс D!
Двигатели – от седана Megane II. Это 1,6-литровый мощностью 106 л.с. и 2-литровый, развивающий 138 л.с. При этом, если с первым помимо пятиступенчатой ручной коробки может агрегатироваться и четырехскоростной автомат, то со вторым – только вариатор. У нас же на тесте побывала простая версия с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач.
Салон
Чтобы открыть дверь, достаточно взяться за ручку, и замки автоматически отопрутся – у меня в кармане лежит карточка бесконтактного доступа. Интерьер заново изобретать не стали – он целиком перекочевал сюда с нового хэтчбека Megane третьего поколения. И он однозначно хорош. Верхняя часть торпедо и дверей отделаны мягким пластиком. Более того, даже жесткий пластик выглядит дорого. По сравнению с предшествующим седаном Megane II – небо и земля.
|
Интерьер хорош по дизайну к качеству материалов. |
На высоте и качество сборки – зазоры всюду небольшие и ровные. Дизайн тоже радует – обводы интерьера мягкие и плавные, успокаивающие. Немного напрягает лишь отлогое расположение приборов, заваленных вперед так, словно находимся мы не в легковом автомобиле, а в автобусе.
Профиль сидений неплох, но не более того. Высоким седокам подушка покажется коротковатой, а тем, кто любит ставить спинку вертикально, подголовник упрется в затылок. Кроме того, у кресла практически отсутствует боковая поддержка. Диапазоны регулировок сиденья широки, а руль регулируется по высоте и вылету, что для недорогих автомобилей редкость. Точно такой же редкостью является и двухзонный климат-контроль. Кстати, к его работе возникли претензии – в автоматическом режиме он всегда дул холодным воздухом и всегда – в ноги. Добиться же теплого воздуха в ногах удалось, лишь установив регулятор температуры на 28 градусов.
Попасть на второй ряд кресел не так-то просто. Дело в том, что дверь открывается на небольшой угол, а крыша по-купейному скошена, и велик риск приложиться о дверной проем макушкой, что и произошло с автором этого текста. Сидя на заднем диване прямо, человек ростом 180 см потолка касаться не будет, но стоить ему попробовать откинуть голову на подголовник, как затылок упрется в потолок. Многие автомобили в гольф-классе предлагают больше места над головой. Зато для коленей пространства достаточно. А еще здесь есть дефлекторы обдува между передними сиденьями, а также шторки на заднем стекле и боковых окнах – прямо бизнес-класс!
Город
Двигатель заводится кнопкой (благодаря опционной системе бесконтактного доступа), причем держать ее не надо – работает стартер автоматически. Сцепление схватывает довольно мягко. Рычаг пятиступенчатой механики имеет большие хода и образцовой точностью не отличается. С другой стороны, в выборе передач никто из нас ни разу не ошибся. Отклики на газ слегка задемпфированы. Разгон плавный и спокойный, но ниже 2 000 об/мин тяги маловато, а выше 3 000 об/мин двигатель крутить не стоит – за этой отметкой он начинает завывать так, что хочется вставить беруши. Даже громкая музыка не помогает. Тормоза чуткие, но не чрезмерно, как это часто бывает на французских автомобилях.
|
Профиль Fluence гораздо гармоничнее предшественника - седана Megane II.
|
Руль в парковочных режимах легчайший. Соответственно, и маневренность у автомобиля великолепная, а вот информативность рулевого управления невысока. С набором скорости «баранка» быстро тяжелеет – вязнет, словно в застывающем геле. Но обратной связи это не добавляет – скорее, наоборот. У испытанного нами ранее Renault Logan руль легче и при этом информативнее. Впрочем, при спокойной езде, к которой располагает автомобиль, о подобных проблемах думаешь в последнюю очередь. Куда важнее тут не управляемость, а плавность хода.
По преодолению разнокалиберных неровностей Fluence – один из лучших в классе. Его подвеска упруго и собранно преодолевает кочки и выбоины даже устрашающих размеров. Здесь седан напоминает младшего родственника по имени Logan, при этом он не такой прыгучий, хотя на разбитом асфальте ощущение теннисного мячика все-таки присутствует. Предшественник (седан Megane II) имел более мягкую подвеску, но на плохих дорогах раскачивался гораздо сильнее, чем Fluence. Словом, для наших дорог подвеска подготовлена отлично.
Правда, на задних сиденьях плавность хода заметно хуже, чем впереди – седоки второго ряда отчетливо ощущают те неровности, которых передние седоки практически не замечают. К тому же сзади немного шумнее. Вообще же Fluence приятно удивил шумоизоляцией. На городских скоростях в салоне очень тихо, привычный для гольф-класса шум шин совсем ненавязчив. Главное, как мы уже писали, не повышать обороты двигателя сверх 3000 об/мин.
|
Несмотря на отстутсвите каких-то ярких черт, дизайн автомобиля получился весьма оригинальным. То автомобиль кажется компактным, то удивляет габаритами, то напоминает спортивное купе. |
Шоссе
По автомагистрали с хорошим покрытием седан едет словно по рельсам. Буквально залипший в нулевой зоне руль создает ощущение высочайшей стабильности на прямой и в пологих виражах. Но если под колеса попадется колея, автомобиль начинает плавать влево-вправо, заставляя корректировать курс на глаз – на руле информации ноль.
Мощности двигателя на запрещенных правилами скоростях уже не хватает, да и вой на высоких оборотах не способствует быстрой езде. Да что там быстрой – даже на 120-130 км/ч выносить рев мотора невозможно. Печально, ведь с остальными шумами – гулом шин и свистом ветра – Fluence борется хорошо.
Зато тормоза работают не хуже, чем в городе – точно и адекватно. С комфортом все в порядке и на передних, и на задних сиденьях. Автомобиль лишь слегка «вздыхает» на длинных волнах, не досаждая ни раскачкой, ни повторением профиля дороги.
Второстепенные дороги
При попадании на дороги с плохим профилем наш тестовый Fluence продолжает непоколебимо следовать курсу даже на горбах и провалах. Водитель совершенно не напрягается, лишь пассажиры слегка утомляются от подвески, которая в этих условиях кажется чересчур упругой. Зато пробои исключены.
Управляемость на извилистой дороге спокойная – автомобиль настроен на недостаточную поворачиваемость и на провокации не поддается. При этом азарт отбивает тугой, неинформативный руль. Словом, не нужна этому автомобилю спортивная езда.
Вердикт
В сравнении с предшественником - Megane II в кузове седан – Fluence выглядит предпочтительнее. При сравнимой плавности хода он лучше управляется и кажется более дорогим и добротным автомобилем. И все бы здорово, но ведь по ходовым качествам он уступает более дешевому Логану. И в этом свете покупка уже не кажется столько выгодным шагом. Стоит ли платить как минимум 100 тыс. рублей за внешность, габариты и чуть более качественный салон, получая в итоге менее приятный в движении автомобиль? Впрочем, а когда выбор автомобиля давался легко?
6.10.2010
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,8 |
0—60 км/ч |
5,6 |
0—100 км/ч |
12,4 |
0—120 км/ч |
16,9 |
на пути 400 м |
18,4 (126,1 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
17,1 / - |
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
17,5 / - |
|
|
Комментарий: несмотря на сопротивляющийся переключениям рычаг коробки, удалось почти повторить паспортное время разгона до 100 км/ч.
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,7 |
40-0 км/ч |
6,6 |
60-0 км/ч |
14,4 |
100-0 км/ч |
41,7 |
максимальное замедление, g |
1,01 |
|
|
Комментарий: тормозной путь велик. Но в процессе замедления автомобиль сохраняет хорошую маневренность.
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.
Обороты макс. мощности, об/мин |
4600 |
Обороты макс. крутящего момента, об/мин |
4000 |
Неравномерность крутящего момента (2000-6000/мин), % от макс. значения |
20 |
|
|
Комментарий: график подтверждает впечатления – мотор активен в зоне средних оборотов и рано сникает по мере их дальнейшего роста.
Расход топлива на тестовом маршруте: 6,4 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Renault Fluence 1.6 (2009) |
Салон (60) |
40.5 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
8 |
Посадка за рулем |
7 |
Задние сиденья |
5.5 |
Микроклимат |
6 |
Качество отделки |
6 |
Багажник (30) |
19 |
Объем |
8 |
Удобство погрузки |
6 |
Трансформация салона |
5 |
Ездовой комфорт (60) |
39.5 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7.5 |
Плавность хода на задних сиденьях |
6 |
Шум от работы подвески |
7 |
Шум от шин |
8 |
Шум от двигателя |
3 |
Аэродинамические шумы |
8 |
Силовой агрегат (40) |
19 |
Эластичность/тяговитость |
4 |
Разгон |
2 |
Коробка передач |
6 |
Удобство управления тягой |
7 |
Тормоза (30) |
26 |
Устойчивость к перегреву |
8 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
9 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
27 |
Курсовая устойчивость |
8 |
Маневренность |
7 |
Рулевое управление |
5 |
Надежность управления |
7 |
Проходимость (40) |
14 |
Геометрическая проходимость |
4 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
185 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Focus 1.8 |
|
Focus 2.0 TDI PowerShift |
|
3 2.0A |
|
3 1.6 |
|
Civic 4D |
|
Fluence 1.6 |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Renault Fluence 1.6 (2009) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 4/5 | Длина, мм | 4620 | Ширина, мм | 1809 | Высота, мм | 1479 | Колёсная база, мм | 2702 | Дорожный просвет, мм | 120 | Снаряжённая масса, кг | 1260 | Грузоподъемность, кг | 500 | Объём багажника, л | 530 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1598 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,5/80,5 | Степень сжатия | 9,7:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/6000 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 145/4250 |
Трансмиссия |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 205/65 R15 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 8,8 | загородный цикл | 5,3 | смешанный цикл | 6,5 | Выбросы CO2 г/100км | 155 | Топливо | АИ-95 |
|