Игра контрастов
Игра контрастов
Renault Scenic
Renault Scenic
|
Европейский бестселлер, Renault Scenic, продается у нас неважно. Почему? Может быть потому, что европейцы в компактвэне видят, прежде всего, комфортный практичный автомобиль, а не способ демонстрации своих драйверских амбиций?
Текст: Карелов Олег
Фото компании-производителя
В таком случае понятно, чем им так приглянулся Scenic: его салон не просто комфортный, он уютный. И дело даже в не мягком пластике и приятной тканевой обтяжке стоек – это лишь детали. Секрет в архитектуре, компоновке, благодаря которым Scenic приобрел огромную площадь остекления, ровный пол и просторнейшие задние места с раздельным креслами.
Его полюбят дети за высокую посадку и большие окна. Он понравится родителям за вместительный багажник, легкость складывания сидений и возможность присматривать за своими хулиганами «на галерке» в специальноe зеркальце у потолка. Его оценят и многочисленные родственники - за отличные задние кресла с регулировками длины подушки и угла наклона спинки.
|
Салон выглядит необычно, но, усевшись в него, оказываешься почти в домашней обстановке. На уровне и качество материалов: верх передней панели сделан из мягкого пластика, а стойки обтянуты велюром. |
Создатели Scenic использовали буквально каждый сантиметр кузова. Ящички и полочки можно обнаружить везде: в панели приборов, в полу, в дверях, под сиденьями. Столики откидные, столики на спинках кресел. И всем этим действительно удобно пользоваться благодаря тому, что вокруг полно места. А ведь Scenic один самый коротких автомобилей среди компактвэнов!
Но, увы, с точки зрения водителя все не так безоблачно. Нет, посадка хороша: кресло с выверенным профилем удачно распределяет нагрузку, рука сама ложится на выдвижной подлокотник, а передачи переключаются одним движением кисти. Портят картину обидные изъяны эргономики. Расположенные слишком близко друг к другу педали газа и тормоза оставляют ступне единственно возможную траекторию движения: чуть в сторону «с пути», и нога уже в капкане. Комбинация приборов по центру – это логично: на привычном месте её перекрывал бы руль. А вот столь мелкий шрифт – не оправдан. И, как бы это ни было странно, в этом автомобиле с великолепной обзорностью приходится постоянно вертеть головой – попросту не хватает диапазона регулировок боковых зеркал.
|
Внешность автомобиля не оставляет сомнений – это Renault. Немного несерьезно, чуть надуманно, но, безусловно, оригинально. |
Scenic в движении всё тот же клубок противоречий. Точное рулевое управление испорчено взбалмошным электроусилителем, который невпопад и навязчиво изменят свою производительность. Скоростную прямую автомобиль держит хорошо, но начисто лишает водителя обратной связи: возвратного усилия на руле просто нет. Вдобавок и 1,6-литровый двигатель откровенно слаб, из-за чего его приходится постоянно “крутить”. И только шумоизоляция да плавность хода не вызывают вопросов - как и подобает спокойному семейному автомобилю, Scenic тих и мягок.
Но что же в итоге? Конечно, можно обвинить Scenic в досадных просчетах и недовольно отвернуться. Но, честно говоря, делать этого не хочется - уж очень радушен этот автомобиль к своим пассажирам. Теперь-то понятно, что именно за это его и полюбили в Европе, месте, где нет необходимости судорожно вращать за руль, уворачиваясь от бесконечного дорожного хамства.
Renault Scenic |
Кузов |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина, мм |
4264 |
Ширина, мм |
1805 |
Высота, мм |
1621 |
Колёсная база, мм |
2685 |
Дорожный просвет, мм |
>120 |
Снаряжённая масса, кг |
1320 |
Объём багажника, л |
430-1840 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
79,5/80,5 |
Рабочий объём, см3 |
1598 |
Степень сжатия |
10,0:1 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
115/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
152/4200 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые, венитлируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
195/65 R15 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
10,6 |
загородный цикл |
6,5 |
смешанный цикл |
7,9 |
Топливо |
АИ-95 |
|