AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Игра контрастов

Игра контрастов

Renault Scenic

Renault Scenic

Renault Scenic Renault Scenic

Европейский бестселлер, Renault Scenic, продается у нас неважно. Почему? Может быть потому, что европейцы в компактвэне видят, прежде всего, комфортный практичный автомобиль, а не способ демонстрации своих драйверских амбиций?

Текст: Карелов Олег
Фото компании-производителя

В таком случае понятно, чем им так приглянулся Scenic: его салон не просто комфортный, он уютный. И дело даже в не мягком пластике и приятной тканевой обтяжке стоек – это лишь детали. Секрет в архитектуре, компоновке, благодаря которым Scenic приобрел огромную площадь остекления, ровный пол и просторнейшие задние места с раздельным креслами.

Его полюбят дети за высокую посадку и большие окна. Он понравится родителям за вместительный багажник, легкость складывания сидений и возможность присматривать за своими хулиганами «на галерке» в специальноe зеркальце у потолка. Его оценят и многочисленные родственники - за отличные задние кресла с регулировками длины подушки и угла наклона спинки.

Renault Scenic Renault Scenic

Салон выглядит необычно, но, усевшись в него, оказываешься почти в домашней обстановке. На уровне и качество материалов: верх передней панели сделан из мягкого пластика, а стойки обтянуты велюром.

Создатели Scenic использовали буквально каждый сантиметр кузова. Ящички и полочки можно обнаружить везде: в панели приборов, в полу, в дверях, под сиденьями. Столики откидные, столики на спинках кресел. И всем этим действительно удобно пользоваться благодаря тому, что вокруг полно места. А ведь Scenic один самый коротких автомобилей среди компактвэнов!

Но, увы, с точки зрения водителя все не так безоблачно. Нет, посадка хороша: кресло с выверенным профилем удачно распределяет нагрузку, рука сама ложится на выдвижной подлокотник, а передачи переключаются одним движением кисти. Портят картину обидные изъяны эргономики. Расположенные слишком близко друг к другу педали газа и тормоза оставляют ступне единственно возможную траекторию движения: чуть в сторону «с пути», и нога уже в капкане. Комбинация приборов по центру – это логично: на привычном месте её перекрывал бы руль. А вот столь мелкий шрифт – не оправдан. И, как бы это ни было странно, в этом автомобиле с великолепной обзорностью приходится постоянно вертеть головой – попросту не хватает диапазона регулировок боковых зеркал.

Renault Scenic Renault Scenic

Внешность автомобиля не оставляет сомнений – это Renault. Немного несерьезно, чуть надуманно, но, безусловно, оригинально.

Scenic в движении всё тот же клубок противоречий. Точное рулевое управление испорчено взбалмошным электроусилителем, который невпопад и навязчиво изменят свою производительность. Скоростную прямую автомобиль держит хорошо, но начисто лишает водителя обратной связи: возвратного усилия на руле просто нет. Вдобавок и 1,6-литровый двигатель откровенно слаб, из-за чего его приходится постоянно “крутить”. И только шумоизоляция да плавность хода не вызывают вопросов - как и подобает спокойному семейному автомобилю, Scenic тих и мягок.

Но что же в итоге? Конечно, можно обвинить Scenic в досадных просчетах и недовольно отвернуться. Но, честно говоря, делать этого не хочется - уж очень радушен этот автомобиль к своим пассажирам. Теперь-то понятно, что именно за это его и полюбили в Европе, месте, где нет необходимости судорожно вращать за руль, уворачиваясь от бесконечного дорожного хамства.

Renault Scenic Renault Scenic

Renault Scenic
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4264
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1621
Колёсная база, мм 2685
Дорожный просвет, мм >120
Снаряжённая масса, кг 1320
Объём багажника, л 430-1840
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,5/80,5
Рабочий объём, см3 1598
Степень сжатия 10,0:1
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 152/4200
Трансмиссия
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, венитлируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/65 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,6
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 7,9
Топливо АИ-95


Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Главная проблема панели приборов отнюдь не центральное расположение, а мелкая индикация, в результате чего единственный хорошо различимый прибор – это спидометр.


Зеркало

Откидное зеркало на потолке поможет приглядывать за детьми. Одна из многочисленных приятных мелочей Сценика, делающая его салон по-домашнему уютным.


Ручник

Ручник оснащен электроприводом. Кроме того, он автоматически отключается при старте.


Подлокотник

Между сиденьями в подвижном подлокотнике находится огромный бокс с подсветкой и розеткой.


Бардачок

Большой перчаточный ящик еще и охлаждается кондиционером. Там же находятся разъемы для подключения iPod и “флэшек” к аудиосистеме автомобиля.


Renault Scenic

Сзади раздолье. И масса ящичков. Например, вот эти, выдвигающиеся из-под сидений.


Renault Scenic

Мало того, что в спинки передних кресел встроены откидные столики, так и само кресло можно превратить стол, сложив его вперед.


Renault Scenic

Раздельные задние кресла имеют продольную регулировку и настройку угла наклона спинки. А подголовник можно легко адаптировать для детей.


Renault Scenic

Тайнички под ковриками и полки под сиденьями есть и спереди, и сзади – вот что значит рациональное использование высоты кузова.


Renault Scenic

Багажник невелик, но его можно увеличить, сдвинув кресла вперед – пассажирам места хватит. Дополнительно можно загрузить и полку, которая выдерживает аж 50кг!


Renault Scenic

Схема подвесок проста: спереди McPherson, сзади скручивающаяся балка.


Renault Scenic

Renault Scenic стал первым автомобилем в своем классе, набравшим 5 звезд в краш-тесте EuroNCAP. Передних пассажиров защищают фронтальные и боковые подушки безопасности, а так же длинные надувные шторы, оберегающие одновременно и сидящих сзади.


двигатель

Несмотря на наличие системы изменения фаз газораспределения, 1,6-литровый двигатель не отличается тяговитостью на низких оборотах, поэтому с педалью сцепления нужно обходиться аккуратно.


Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.