Он из лесу вышел
Он из лесу вышел
Skoda Yeti 1.8 TSI
Skoda Yeti 1.8 TSI
|
Yeti, как известно, в переводе на русский язык означает «Снежный человек». Это существо, окруженное легендами и тайнами, почти не показывается человеку, и вообще, до сего момента не было никаких доказательств его существования. Но теперь мы знаем, что он есть. Если не в виде человека, то в виде автомобиля совершенно точно.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
Казалось бы, Yeti должен быть груб, неотесан и волосат, но дизайнеры Skoda считают иначе. На вид он оказался совсем не страшным. Симпатичный, «глазастый», с плечистым, квадратным кузовом, кроссовер скорее умиляет, чем пугает. Фамильное сходство с другими моделями марки налицо, а особенно много общего можно найти между Yeti и Roomster с его «самолетным» остеклением. Словом, дизайнерам ставим твердую пятерку – автомобиль получил гармоничную, узнаваемую и запоминающуюся внешность.
Технически же Yeti построен на шасси VW Tiguan, хотя и имеет на 26 мм меньшую колесную базу, а по длине и вовсе короче сантиметров на 20. То есть уменьшения длины добились за счет коротких свесов, благодаря чему кроссовер действительно смотрится гораздо компактнее Тигуана.
Наша тестовая версия была оснащена полным приводом с муфтой Haldex, 1,8-литровым 152-сильным турбомотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. С автоматическими же трансмиссиями пока напряженка – коробкой DSG c двумя сцеплениями оснащается только версия со 105-сильным двигателем и полным приводом.
Салон
Внутри Yeti больше всего похож на модель Octavia. Интерьер неброский и качественный. Описывать удобство и эргономику автомобилей концерна Volkswagen – занятие неблагодарное, ибо говорить здесь, в общем-то, не о чем, кроме того, что все выполнено на отлично. То же самое можно сказать и о посадке водителя. Правильный профиль кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки, великолепная «баранка» и широкие диапазоны регулировок сиденья. Чего еще желать? Ну… разве только я предпочел бы увеличить диапазон продольной регулировки рулевого колеса, а то мне пришлось поставить спинку уж слишком вертикально.
|
Салон "Снежного человека" идентичен другим моделям марки Skoda. |
Задние сиденья тоже просторны и удобны, да и вход-выход отличный благодаря «квадратным» дверям с широким углом открывания. Пространства предостаточно и для головы, и для ног. Здесь три полноценных кресла с регулировкой наклона спинки. И, как и во внешности, тоже прослеживается аналогия с моделью Roomster – если пассажиров сзади всего двое, среднее сиденье можно вынуть, а боковые подвинуть друг к другу, чтобы насладиться большим простором по ширине.
Багажник по меркам класса невелик, зато обладает прекрасными возможностями по трансформации. Опять же, как и в Skoda Roomster, сиденья второго ряда двигаются вперед-назад и целиком вынимаются по отдельности. Порадовала небольшая погрузочная высота. Под полом – докатка, но по размерам она почти повторяет полноценное колесо.
Город
Сцепление схватывает мягко и вполне информативно. Реакция на нажатие акселератора плавная, но задержек практически нет. Передачи переключаются четко и точно. Правда, мы снова обнаружили одну особенность, присущую и другим моделям марки Skoda с механической коробкой передач. Дело в том, что задняя передача здесь включается после надавливания на рычаг, и если у водителя тяжелая рука, рукоятка утапливается при любом переключении под весом руки. Впрочем, проблем это не вызывает, надо лишь привыкнуть. А какой бодрый здесь двигатель! Главное, не давать оборотам опускаться ниже двух тысяч, и тогда силовой агрегат будет подхватывать кроссовер на любой передаче, как пушинку. И тормоза отличные. Педаль настолько информативна, что ее просто не замечаешь, и это – лучшая похвала.
|
Квадратно-округлый дизайн Yeti очень гармоничен.
|
Хвалебных эпитетов заслуживает и рулевое управление. В который раз мы убеждаемся, что у автомобилей, построенных на платформе VW Golf (а Tiguan и, соответственно, Yeti, построены на этой платформе) – лучший электрический усилитель в классе. Он обеспечивает такую обратную связь, которой позавидует и натуральный по информативности гидроусилитель. Реакции на поворот «баранки» у кроссовера плавные и точные – ни задержек, ни излишней резкости. В связи со всем вышеперечисленным езда на Yeti по городу доставляет истинное удовольствие. Автомобиль быстрый, точный, маневренный и обладает прекрасной обзорностью.
И по плавности хода Yeti хорош. Его подвеска не замечает микропрофиль асфальта и великолепно сглаживает практически весь спектр городских неровностей, к тому же работает она очень тихо. Кроссовер едет дорого, словно автомобиль премиум-класса. Идеал? Да, если ехать на передних сиденьях. Пассажиры же второго ряда восторгов передних седоков не разделяют. Задняя подвеска гораздо жестче передней и на неровностях сильно «брыкается». Лишь на хорошем асфальте седоки второго ряда чувствуют себя комфортно, благо шумоизоляция здесь не хуже чем впереди. А впереди на городских скоростях она практически идеальна – не слышно ни двигателя, ни шин.
Шоссе
На загородном шоссе – идиллия и чувство стопроцентной надежности управления. До такой степени, что мы долго не могли понять, почему же все едут так медленно. Сообразили, лишь заметив легковой автомобиль, улетевший в кювет: очень сильный боковой ветер вызвал образование наледи, которая ночью на неосвещенном шоссе была совершенно не видна. Мы же не чувствовали ни наледи, ни бокового ветра, несмотря на высокий кузов. В таких жутких условиях кроссовер продолжал реагировать на повороты руля так, словно ехал по сухому асфальту. То есть, Yeti вполне может вызвать у водителя чувство безнаказанности, что не всегда хорошо, а потому владельцам этого кроссовера в сложных дорожных условиях мы посоветуем не терять бдительности.
|
Эти глаза-фары делают внешность кроссовера одушевленной.
|
При хорошем же сцеплении с дорогой можно окончательно расслабиться – налитая информативной тяжестью «баранка», рельсовая устойчивость на прямой и в пологих поворотах, безразличие к колее, плавные и точные перестроения, уверенная тяга двигателя и великолепные тормоза. И плавность хода отличная, правда, только на передних сиденьях. Но на высокой скорости разница в комфорте между рядами сидений уже не столь велика, как в городе. Шумоизоляция – на уровне седана бизнес-класса: не слышно ни мотора, ни шин, лишь ветер дает о себе знать, да и то лишь намеком.
Второстепенные дороги
Идиллия продолжается. Ни горбы, ни провалы отечественных дорог не способны сбить «Снежного человека» с прямолинейного движения даже на запредельных для наших правил скоростях. Водитель чувствует себя почти также расслабленно, как и на гладком шоссе. И с комфортом все в порядке, лишь короткие волны вызывают ощутимые вертикальные колебания, которые особенно докучают… правильно - задним пассажирам.
На извилистой трассе кроссовер ведет себя как легковой автомобиль – крены и запаздывания на управляющие действия невелики, информативность рулевого управления, как всегда, на высоте, а предсказуемость поведения и здесь стопроцентная.
На разбитом асфальте Yeti также радует отличным комфортом и великолепной энергоемкостью подвески. Только поездка на задних сиденьях в таких условиях будет пыткой.
Бездорожье
Отличные ездовые качества потребовали некоторых уступок по части внедорожных характеристик. Жесткая задняя подвеска рано вывешивает колеса на перегибах, а небольшой по меркам кроссоверов клиренс не позволяет ходом проскочить препятствие. Сбросишь же скорость, обороты опустятся ниже 2000, и тяги уже перестанет хватать – понижающей передачи нет. В общем, с дорог лучше далеко не съезжать.
И все же от нелепого застревания на ровном месте, когда одни колеса стоят неподвижно, а другие неистово буксуют, водитель Шкоды застрахован надежно – муфта Haldex в приводе задних колес может почти полностью заблокироваться и передать назад до 90% крутящего момента. Напомним, что в обычных условиях, Yeti предпочитает быть переднеприводным, отводя на переднюю ось все 96% тяги.
Вердикт
Это лучший автомобиль марки Skoda, на котором нам приходилось ездить. Из недостатков можно отметить лишь посредственную плавность хода на задних сиденьях. В остальном – великолепный баланс комфорта и ездовых качеств. Среди подобных автомобилей соперник у него только один – VW Tiguan.
22.03.2010
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,3 |
0—60 км/ч |
4,3 |
0—100 км/ч |
8,5 |
0—120 км/ч |
12,2 |
0—140 км/ч |
17,3 |
на пути 400 м |
16,4 (138,9 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
8,9 / 11,0 |
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
9,8 / 12,3 |
|
|
Комментарий: четкая работа коробки передач позволяет легко повторить паспортные данные в разгоне до 100 км/ч.
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.
Обороты макс. мощности, об/мин |
5700 |
Обороты макс. крутящего момента, об/мин |
4500 |
Неравномерность крутящего момента (2250-6500об/мин), % от макс. значения |
40 |
|
|
Комментарий: кривая крутящего момента неидеальна для современного турбодвигателя – максимум тяги мотор выдает только на 4500 об/мин, а затем снова сникает.
Расход топлива на тестовом маршруте: 8,3 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Skoda Yeti 1.8 TSI (2009) |
Салон (60) |
46 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
9 |
Посадка за рулем |
8 |
Задние сиденья |
7 |
Микроклимат |
7 |
Качество отделки |
7 |
Багажник (30) |
25 |
Объем |
6 |
Удобство погрузки |
10 |
Трансформация салона |
9 |
Ездовой комфорт (60) |
49 |
Плавность хода на передних сиденьях |
8 |
Плавность хода на задних сиденьях |
6 |
Шум от работы подвески |
9 |
Шум от шин |
9 |
Шум от двигателя |
9 |
Аэродинамические шумы |
8 |
Силовой агрегат (40) |
30.5 |
Эластичность/тяговитость |
7 |
Разгон |
6.5 |
Коробка передач |
8 |
Удобство управления тягой |
9 |
Тормоза (30) |
29 |
Устойчивость к перегреву |
9 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
10 |
Управляемость (40) |
35 |
Курсовая устойчивость |
10 |
Маневренность |
7 |
Рулевое управление |
8 |
Надежность управления |
10 |
Проходимость (40) |
21.5 |
Геометрическая проходимость |
7.5 |
Ход подвески |
7 |
Привод |
6 |
Внедорожное оснащение |
1 |
Сумма (300) |
236 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Yeti 1.8 TSI |
|
ASX 2.0 4WD CVT |
|
Tiguan 2.0TDI |
|
Compass 2.4 CVT |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Skoda Yeti 1.8 TSI (2009) |
Кузов |
Тип кузова | универсал | Число дверей/мест | 5/5 | Длина, мм | 4223 | Ширина, мм | 1793 | Высота, мм | 1691 | Колёсная база, мм | 2578 | Дорожный просвет, мм | 180 | Угол въезда, град. | 20 | Угол съезда, град. | 26 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,37 | Снаряжённая масса, кг | 1505 | Грузоподъемность, кг | 545 | Объём багажника, л | 405—1760 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1798 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/84,2 | Степень сжатия | 9,6:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 152/4500—6200 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500—4500 |
Трансмиссия |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | Привод | полный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колес |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 215/60 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 10,1 | загородный цикл | 6,9 | смешанный цикл | 8,0 | Выбросы CO2 г/100км | 189 | Топливо | бензин АИ-95 |
|