AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Он из лесу вышел

Он из лесу вышел

Skoda Yeti 1.8 TSI

Skoda Yeti 1.8 TSI

Skoda Yeti 1.8 TSI Skoda Yeti 1.8 TSI

Yeti, как известно, в переводе на русский язык означает «Снежный человек». Это существо, окруженное легендами и тайнами, почти не показывается человеку, и вообще, до сего момента не было никаких доказательств его существования. Но теперь мы знаем, что он есть. Если не в виде человека, то в виде автомобиля совершенно точно.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Казалось бы, Yeti должен быть груб, неотесан и волосат, но дизайнеры Skoda считают иначе. На вид он оказался совсем не страшным. Симпатичный, «глазастый», с плечистым, квадратным кузовом, кроссовер скорее умиляет, чем пугает. Фамильное сходство с другими моделями марки налицо, а особенно много общего можно найти между Yeti и Roomster с его «самолетным» остеклением. Словом, дизайнерам ставим твердую пятерку – автомобиль получил гармоничную, узнаваемую и запоминающуюся внешность.

Технически же Yeti построен на шасси VW Tiguan, хотя и имеет на 26 мм меньшую колесную базу, а по длине и вовсе короче сантиметров на 20. То есть уменьшения длины добились за счет коротких свесов, благодаря чему кроссовер действительно смотрится гораздо компактнее Тигуана.

Наша тестовая версия была оснащена полным приводом с муфтой Haldex, 1,8-литровым 152-сильным турбомотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. С автоматическими же трансмиссиями пока напряженка – коробкой DSG c двумя сцеплениями оснащается только версия со 105-сильным двигателем и полным приводом.

Салон

Внутри Yeti больше всего похож на модель Octavia. Интерьер неброский и качественный. Описывать удобство и эргономику автомобилей концерна Volkswagen – занятие неблагодарное, ибо говорить здесь, в общем-то, не о чем, кроме того, что все выполнено на отлично. То же самое можно сказать и о посадке водителя. Правильный профиль кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки, великолепная «баранка» и широкие диапазоны регулировок сиденья. Чего еще желать? Ну… разве только я предпочел бы увеличить диапазон продольной регулировки рулевого колеса, а то мне пришлось поставить спинку уж слишком вертикально.

Skoda Yeti Skoda Yeti

Салон "Снежного человека" идентичен другим моделям марки Skoda.

Задние сиденья тоже просторны и удобны, да и вход-выход отличный благодаря «квадратным» дверям с широким углом открывания. Пространства предостаточно и для головы, и для ног. Здесь три полноценных кресла с регулировкой наклона спинки. И, как и во внешности, тоже прослеживается аналогия с моделью Roomster – если пассажиров сзади всего двое, среднее сиденье можно вынуть, а боковые подвинуть друг к другу, чтобы насладиться большим простором по ширине.

Багажник по меркам класса невелик, зато обладает прекрасными возможностями по трансформации. Опять же, как и в Skoda Roomster, сиденья второго ряда двигаются вперед-назад и целиком вынимаются по отдельности. Порадовала небольшая погрузочная высота. Под полом – докатка, но по размерам она почти повторяет полноценное колесо.

Город

Сцепление схватывает мягко и вполне информативно. Реакция на нажатие акселератора плавная, но задержек практически нет. Передачи переключаются четко и точно. Правда, мы снова обнаружили одну особенность, присущую и другим моделям марки Skoda с механической коробкой передач. Дело в том, что задняя передача здесь включается после надавливания на рычаг, и если у водителя тяжелая рука, рукоятка утапливается при любом переключении под весом руки. Впрочем, проблем это не вызывает, надо лишь привыкнуть. А какой бодрый здесь двигатель! Главное, не давать оборотам опускаться ниже двух тысяч, и тогда силовой агрегат будет подхватывать кроссовер на любой передаче, как пушинку. И тормоза отличные. Педаль настолько информативна, что ее просто не замечаешь, и это – лучшая похвала.

Skoda Yeti Skoda Yeti

Квадратно-округлый дизайн Yeti очень гармоничен.

Хвалебных эпитетов заслуживает и рулевое управление. В который раз мы убеждаемся, что у автомобилей, построенных на платформе VW Golf (а Tiguan и, соответственно, Yeti, построены на этой платформе) – лучший электрический усилитель в классе. Он обеспечивает такую обратную связь, которой позавидует и натуральный по информативности гидроусилитель. Реакции на поворот «баранки» у кроссовера плавные и точные – ни задержек, ни излишней резкости. В связи со всем вышеперечисленным езда на Yeti по городу доставляет истинное удовольствие. Автомобиль быстрый, точный, маневренный и обладает прекрасной обзорностью.

И по плавности хода Yeti хорош. Его подвеска не замечает микропрофиль асфальта и великолепно сглаживает практически весь спектр городских неровностей, к тому же работает она очень тихо. Кроссовер едет дорого, словно автомобиль премиум-класса. Идеал? Да, если ехать на передних сиденьях. Пассажиры же второго ряда восторгов передних седоков не разделяют. Задняя подвеска гораздо жестче передней и на неровностях сильно «брыкается». Лишь на хорошем асфальте седоки второго ряда чувствуют себя комфортно, благо шумоизоляция здесь не хуже чем впереди. А впереди на городских скоростях она практически идеальна – не слышно ни двигателя, ни шин.

Шоссе

На загородном шоссе – идиллия и чувство стопроцентной надежности управления. До такой степени, что мы долго не могли понять, почему же все едут так медленно. Сообразили, лишь заметив легковой автомобиль, улетевший в кювет: очень сильный боковой ветер вызвал образование наледи, которая ночью на неосвещенном шоссе была совершенно не видна. Мы же не чувствовали ни наледи, ни бокового ветра, несмотря на высокий кузов. В таких жутких условиях кроссовер продолжал реагировать на повороты руля так, словно ехал по сухому асфальту. То есть, Yeti вполне может вызвать у водителя чувство безнаказанности, что не всегда хорошо, а потому владельцам этого кроссовера в сложных дорожных условиях мы посоветуем не терять бдительности.

Skoda Yeti Skoda Yeti

Эти глаза-фары делают внешность кроссовера одушевленной.

При хорошем же сцеплении с дорогой можно окончательно расслабиться – налитая информативной тяжестью «баранка», рельсовая устойчивость на прямой и в пологих поворотах, безразличие к колее, плавные и точные перестроения, уверенная тяга двигателя и великолепные тормоза. И плавность хода отличная, правда, только на передних сиденьях. Но на высокой скорости разница в комфорте между рядами сидений уже не столь велика, как в городе. Шумоизоляция – на уровне седана бизнес-класса: не слышно ни мотора, ни шин, лишь ветер дает о себе знать, да и то лишь намеком.

Второстепенные дороги

Идиллия продолжается. Ни горбы, ни провалы отечественных дорог не способны сбить «Снежного человека» с прямолинейного движения даже на запредельных для наших правил скоростях. Водитель чувствует себя почти также расслабленно, как и на гладком шоссе. И с комфортом все в порядке, лишь короткие волны вызывают ощутимые вертикальные колебания, которые особенно докучают… правильно - задним пассажирам.

На извилистой трассе кроссовер ведет себя как легковой автомобиль – крены и запаздывания на управляющие действия невелики, информативность рулевого управления, как всегда, на высоте, а предсказуемость поведения и здесь стопроцентная.

На разбитом асфальте Yeti также радует отличным комфортом и великолепной энергоемкостью подвески. Только поездка на задних сиденьях в таких условиях будет пыткой.

Бездорожье

Отличные ездовые качества потребовали некоторых уступок по части внедорожных характеристик. Жесткая задняя подвеска рано вывешивает колеса на перегибах, а небольшой по меркам кроссоверов клиренс не позволяет ходом проскочить препятствие. Сбросишь же скорость, обороты опустятся ниже 2000, и тяги уже перестанет хватать – понижающей передачи нет. В общем, с дорог лучше далеко не съезжать.

И все же от нелепого застревания на ровном месте, когда одни колеса стоят неподвижно, а другие неистово буксуют, водитель Шкоды застрахован надежно – муфта Haldex в приводе задних колес может почти полностью заблокироваться и передать назад до 90% крутящего момента. Напомним, что в обычных условиях, Yeti предпочитает быть переднеприводным, отводя на переднюю ось все 96% тяги.

Skoda Yeti Skoda Yeti

Вердикт

Это лучший автомобиль марки Skoda, на котором нам приходилось ездить. Из недостатков можно отметить лишь посредственную плавность хода на задних сиденьях. В остальном – великолепный баланс комфорта и ездовых качеств. Среди подобных автомобилей соперник у него только один – VW Tiguan.

22.03.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,3
0—60 км/ч 4,3
0—100 км/ч 8,5
0—120 км/ч 12,2
0—140 км/ч 17,3
на пути 400 м 16,4 (138,9 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 8,9 / 11,0
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 9,8 / 12,3
Скорость от времнеи
Комментарий: четкая работа коробки передач позволяет легко повторить паспортные данные в разгоне до 100 км/ч.

Внешняя скоростная характеристкиа двигателя

Внимание! Приведенные графики можно использовать только для оценки неравномерности крутящего момента. Абсолютные же значения существенно отличаются от паспортных данных вследствие применения иной методики измерения.

Обороты макс. мощности, об/мин 5700
Обороты макс. крутящего момента, об/мин 4500
Неравномерность крутящего момента (2250-6500об/мин), % от макс. значения 40
Внешняя скоростная характеристкиа двигателя
Комментарий: кривая крутящего момента неидеальна для современного турбодвигателя – максимум тяги мотор выдает только на 4500 об/мин, а затем снова сникает.

Расход топлива на тестовом маршруте: 8,3 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Skoda Yeti 1.8 TSI (2009)
Салон (60) 46
Обзорность 8
Эргономика 9
Посадка за рулем 8
Задние сиденья 7
Микроклимат 7
Качество отделки 7
Багажник (30) 25
Объем 6
Удобство погрузки 10
Трансформация салона 9
Ездовой комфорт (60) 49
Плавность хода на передних сиденьях 8
Плавность хода на задних сиденьях 6
Шум от работы подвески 9
Шум от шин 9
Шум от двигателя 9
Аэродинамические шумы 8
Силовой агрегат (40) 30.5
Эластичность/тяговитость 7
Разгон 6.5
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 9
Тормоза (30) 29
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 35
Курсовая устойчивость 10
Маневренность 7
Рулевое управление 8
Надежность управления 10
Проходимость (40) 21.5
Геометрическая проходимость 7.5
Ход подвески 7
Привод 6
Внедорожное оснащение 1
Сумма (300) 236
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 236
Skoda Yeti 1.8 TSI
2009
2 227.5
Volkswagen Tiguan 2.0TDI
2007
3 202.5
Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT
2010
4 182
Jeep Compass 2.4 CVT
2011
Вывести полный список
Skoda Yeti 1.8 TSI
Yeti 1.8 TSI
Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT
ASX 2.0 4WD CVT
Volkswagen Tiguan 2.0TDI
Tiguan 2.0TDI
Jeep Compass 2.4 CVT
Compass 2.4 CVT

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Skoda Yeti 1.8 TSI (2009)
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4223
Ширина, мм1793
Высота, мм1691
Колёсная база, мм2578
Дорожный просвет, мм180
Угол въезда, град.20
Угол съезда, град.26
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,37
Снаряжённая масса, кг1505
Грузоподъемность, кг545
Объём багажника, л405—1760
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,5/84,2
Степень сжатия9,6:1
Макс. мощность, л.с./об/мин152/4500—6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1500—4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колес
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона 0–100 км/ч, с8,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,1
загородный цикл6,9
смешанный цикл8,0
Выбросы CO2 г/100км189
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (20)


Реклама:


Детали:

Приборы

"Всефольксвагеновские" приборы хороши, но "всешкодовская" оцифровка требует привыкания.


Руль

"Всегольфовское" рулевое колесо - образец инфрмативности и удобства. От упора до упора - ровно три оборота.


Дисплей

Сенсорный дисплей имеет матовое покрытие, поэтому отпечатки пальцев на нем не видны.


Климат

Климат-контроль имеет два режима интенсивности обдува в автоматическом режиме.


КПП

Механическая коробка передач отличается четкостью и выверенностью усилий.


Внедорожный режим ESP

При нажатии на кнопку Оff-road Assistant активируются внедорожные настройки противобуксовочной системы, ABS, электронной имитации блокировки дифференциала и меняются отклики на нажатие педали газа.


Бардачок

Бардачок довольно вместительный.


Сиденье

В таких сиденьях не устанешь даже после многочасовой поездки.


Заднее сиденье

На задних местах не только удобно сидеть, но и процесс посадки и высадки проблем не вызывает.


Багажник

Благодаря квадратному кузову багажник тоже квадратный - то есть практически идеальный по форме.


Мотор

Конечно, условия эксплуатации машин пресс-парка не из легких, но темпы загрязнения моторного отсека впечатляют, а ведь пробег всего 7500 км…


Фотографии:

Skoda Yeti

Skoda Yeti

Skoda Yeti

Skoda Yeti

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.