AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Новое сердце

Новое сердце

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester Subaru Forester

Мы побывали на презентации Subaru Forester 2011-го модельного года. Популярный кроссовер получил некоторые технические изменения, но главным новшеством стали двигатели нового поколения, на разработку которых у японской компании ушло более двадцати лет.

Текст: Дмитрий Зайцев

Наверное, три четверти времени презентации обновленного «Лесника» представители Subaru отвели описанию новых атмосферных бензиновых двигателей, которые на данный момент предлагаются в двух версиях – 2,0 литра мощностью 150 л.с. и 2,5 литра мощностью 172 л.с. Как утверждают создатели, моторы эти совершенно новые. Главное их отличие от моделей-предшественниц – длинноходность. Если раньше моторы Subaru были короткоходными, то теперь диаметр поршня уменьшился, а его ход наоборот вырос. Это помогло увеличить крутящий момент на низких и средних оборотах при одновременном сокращении расхода топлива.

Есть в моторе и другие изменения. Так, он получил новую систему управления клапанами, более компактный и эффективный масляный насос, а также оптимизированную систему охлаждения. По сравнению с предшественником мощностные показатели не изменились, крутящий момент при этом стал лишь немного выше, зато его максимум достигается теперь при более низких оборотах. Экономичность при этом улучшилась примерно на 10%. Кроме того, производитель утверждает, что заметно улучшилась отзывчивость на небольшие нажатия педали газа.

В общем, изменений оказалось достаточно, чтобы заявить о начале новой эпохи в двигателестроении Subaru. Напомним, моторы этой японской марки отличаются оппозитной компоновкой с горизонтальным расположением цилиндров. Первый такой силовой агрегат появился еще в 1966 году. Двигатели второго поколения появились спустя 23 года – в 1989-м. Для разработки третьего поколения моторов понадобился еще 21 год. Пока двигатели устанавливаются лишь на Subaru Forester, но со временем их получат и все другие модели. Кстати, представители японской марки сообщили, что новые моторы проектировались так, чтобы их в будущем без проблем можно было оборудовать системой непосредственного впрыска топлива – со старыми агрегатами сделать это практически невозможно.

Subaru Forester Subaru Forester

Салон по-прежнему простецкий. Из изменений - новые панель приборов и аудиосистема, а также двухзонный климат-контроль.

Кроме двигателей, модель 2011 года получила перенастроенную подвеску. Впереди появились новые стабилизаторы поперечной устойчивости и рычаги, а сзади – новые амортизаторы с улучшенными демпфирующими характеристиками. Есть новшества и в салоне, главным из которых стоит признать раздельный климат-контроль. Кроме того, обладатели всех модификаций, кроме базовой 2-литровой, увидят новую приборную панель.

Изменения во внешнем виде почти незаметны. Лишь внимательный взгляд заметит обновленную решетку радиатора, немного другую форму зеркал заднего вида, а также новые 17-дюймовые колесные диски. При этом автомобиль ни капли не подорожал. Цены составляют от 1 037 700 до 1 676 500 руб. в зависимости от модификации и комплектации.

Попав внутрь Subaru Forester, сразу понимаешь, что дизайн интерьера для разработчиков модели был вторичен. Простая обстановка без изысков, и дешевые отделочные материалы. А новая приборная панель, которая была у версии с мотором 2,5 литра, смотрится здесь как чужая – в отличие от всего остального она выглядит дорого. Вот если бы весь интерьер подтянуть до ее уровня…

Новый раздельный климат-контроль в 30-градусную жару показал себя отлично. Только удивило отсутствие регулировки заслонок центральных дефлекторов. У боковых дефлекторов можно регулировать интенсивность потока, а у центральных нет – приходится либо их отворачивать, либо вообще перекрывать. Странно. Зато в остальном эргономика отличная. И геометрия посадки за рулем хороша. Сидишь лишь немного выше, чем в легковом автомобиле. Диапазоны регулировок сиденья велики, и руль настраивается и по высоте, и по вылету, что для японских автомобилей пока редкость. Сиденье имеет неплохой профиль, позволяющий не уставать в долгом путешествии.

Subaru Forester Subaru Forester

Subaru Forester не внедорожник, но с виду похож.

Второй ряд сидений очень просторен. Еще бы – по сравнению с моделью предшественницей, где тоже грех было жаловаться на тесноту, пространство для ног выросло на 110 мм. Места – навалом. И наклон спинки можно регулировать. А из торца дивана по центру выдвигается довольно удобный столик. Если б не выпуклая спинка и не бедная отделка интерьера, здесь можно было бы жить.

Первым делом я прокатился на бюджетной 2-литровой версии с механической коробкой передач – той, у которой старая приборная панель. Все модификации с механикой по традиции оснащаются понижающей передачей. Версия с автоматом «понижайки» лишена. На понижающей передаче можно передвигаться не только по бездорожью, но и в городе – при езде в пробках. Очень, кстати, удобно. А вот в нормальном режиме трансмиссии при медленном передвижении придется очень аккуратно нажимать на педаль акселератора – как и обещали, ее чувствительность при небольших перемещениях очень высока. Зато, когда пробка заканчивается, кроссовер едет неожиданно резво. Правда, стоит разогнаться побыстрее, как становится ясно – острая педаль газа мощности не прибавляет, а создает лишь ее иллюзию. Все-таки 150 л.с. для довольно тяжелого кроссовера маловато. С другой стороны, в городе больше и не требуется. А вот педаль тормоза просто не замечаешь, настолько адекватно она работает.

Следующая версия с двигателем объемом 2,5 литра заметно мощнее, даже несмотря на архаичный четырехступенчатый автомат, который совсем не спешит переключать передачи. Особенно заметна прибавка мощности при обгонах на загородной трассе, где 2-литровая модификация требовала полного отсутствия встречных автомобилей. Здесь же прожал педаль газа до кик-дауна, подождал пару секунд, пока коробка понизит передачу, и можно довольно спокойно обгонять – тяги хватает.

Subaru Forester Subaru Forester

Дизайн "Лесника" грубоват. Впрочем, это ему к лицу.

Рулевое управление у протестированных автомобилей тоже разное. Модификация с 2-литровым двигателем оснащается электрическим усилителем, а все остальные – гидравлическим. Электроусилитель довольно легок в парковочных режимах, а на высокой скорости обладает хоть и не четким, но достаточно выраженным «нулем». Традиционный «гидрач» заметно тяжелее при парковке, а нулевое положение у него менее выраженное. Зато в крутых виражах именно он обеспечивает наиболее прозрачное реактивное действие, хотя электрический вариант ему не сильно уступает. В любом случае, этот автомобиль не предназначен для быстрой езды по извилистым асфальтовым дорожкам – запаздывания на управляющие действия велики. Да и крены отбивают всякое желание шустрить.

Подвеска «Лесника» уверенно противостоит раскачке, но довольно жестко реагирует на резкие неровности, что, в общем, для автомобиля с высоким центром тяжести типично. При этом на задних сиденьях ничуть не жестче, и никакой болтанки не наблюдается. Только над шумоизоляцией здесь, похоже, вообще не работали. «Голосят» шины (особенно страдают от них задние седоки), стучат камушки по колесным аркам, а на шершавом асфальте зудит кузов.

Но стоит покинуть асфальт, и на разбитой грунтовке «Лесник» преображается. Ощущение такое, что кроссовер просто пролетает над неровностями. Ни ямы, ни кочки, ни мерзкая гребенка, ничто не нарушает горизонтального положения кузова. Те автомобили, которые изредка попадались нам по пути, двигались в этих условиях не быстрее 20-30 км/ч, мы же спокойно «летели» на 100 км/ч, и можно было еще прибавить. Идеально! И руль отлично изолирован от ударов.

Subaru Forester Subaru Forester

Вердикт

Оправдывая свое название, Subaru Forester оказался действительно неприхотлив к качеству дорог. И это основное впечатление от автомобиля. А новые двигатели? В их конструкции действительно много изменений, но глазами потребителя все это лишь цифры на бумаге – по ощущениям мало что изменилось.

26.08.2011

Технические характеристики

Subaru Forester
Модификация 2.0X 2.5XS
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1700
Колёсная база, мм 2615
Дорожный просвет, мм 215 220
Снаряжённая масса, кг 1490 (1500) 1480 (1495)
Объем багажника, л 845–1784
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно
Число клапанов 16 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 94,0/90,0
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1
Рабочий объём, см3 1995 2498
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 172/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 198/4200 235/4100
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырехступенчатая)
Привод полный, постоянный (полный, с автоматическим подключением задней оси)
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/65R16 225/55R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 (185) 194 (185)
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,7 (12,4) 9,2 (10,2)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,6 (10,8) 12,9 (12,5)
загородный цикл 6,7 (6,6) 7,2 (7,5)
смешанный цикл 8,1 (8,2) 9,3 (9,3)
Топливо АИ-95
* данные в скобках для версии с автоматической коробкой передач

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

приборы

Новые приборы выглядят дорого и хорошо читаются.


Руль

Рулевое колесо - как у спорткара.


консоль

Интенсивность потока через центральные дефлекторы не регулируется.


подогрев

Передение сиденья оснащаются подогревом.


кпп

Автомат старый, расторопностью не отличается.


сиденье

Передние кресла не имеют развитой боковой поддержки, зато в долгом путешествии не устаешь.


заднее сиденье

Задний диван трансформируется в два раздельных кресла.


багажник

Багажник неплохой, но не выдющийся.


мотор

По ощущениям новые моторы стали чуть более тяговитыми на низких оборотах, но в целом их характер остался прежним.


Фотографии:

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.