Совершенный механизм
Совершенный механизм
Subaru WRX STI
Subaru WRX STI
|
На российском рынке появился Subaru WRX STI следующего, 2011-го модельного года. О том, чем отличается самый быстрый автомобиль японской марки от прошлогодней версии, мы узнали на ездовой презентации новинки, прошедшей на подмосковном автодроме «Мячково».
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: компании-производителя
Модернизированный WRX STI уже был показан в конце августа на Московском международном автомобильном салоне, но его ездовая презентация прошла только сейчас. Каждая новая модификация этого харизматичного автомобиля едет быстрее, чем предыдущая, и нынешняя модель – не исключение. Представители компании Subaru так и заявляют, что новинка является самым быстрым из когда-либо выпускавшихся WRX STI.
Преобразился STI и внешне. И главное отличие - отдельный багажник. Если раньше автомобиль производился только в кузове хэтчбек, то теперь можно приобрести и седан. Кстати, четырехдверная версия отличается и лучшей аэродинамикой, а потому даже при заднем антикрыле большего размера её максимальная скорость на 5 км/ч выше, чем у пятидверки.
Кроме того, модель 2011-го года получила новый цвет кузова «Plasma Blue Silica», четверку выхлопных труб диаметром 80 мм, облегченные 18-дюймовые легкосплавные диски и защитный кожух под днищем, улучшающий аэродинамику. Появилась также новая аудиосистема с функцией Bluetooth и электростеклоподъемники, оснащенные системой предотвращения травм при закрытии.
Еще одно существенное нововведение – автоматическая коробка передач. Автомат имеет пять передач и, по словам представителей Subaru, является самой «скорострельной» автоматической трансмиссией в модельном ряду марки. Правда, несмотря на всю «скорострельность», версия с автоматом заметно медленнее в разгоне до 100 км/ч – 6,0 с против 5,2 с у механики. И максимальная скорость на 5 км/ч ниже – 250 км/ч против 255 км/ч для кузова седан. Показатели хэтчбека – 245 и 250 км/ч соответственно.
|
Такого огромного антикрыла у хэтчбека быть не может, но и у седана оно является опцией. |
Помимо этого модификация с автоматом отличается еще и упрощенной версией полного привода – центральный дифференциал здесь не позволяет водителю управлять блокировкой, а задний и вовсе блокировки лишен.
В модели с механической коробкой все гораздо сложнее – на задней оси установлен Torsen, а в центре – электронноуправляемый дифференциал с возможностью выбора настроек: в салоне расположен селектор, с помощью которого можно приспособить автомобиль к характеристикам дорожного покрытия. Режим Auto… ну это понятно – усредненный режим. Если передвинуть селектор в положение Auto+, то автомобиль лучше поедет по скользкому покрытию. Соответственно, режим Auto– предназначен для сухих покрытий. Кроме того, у STI можно менять чувствительность педали газа, причем модификация с автоматом на это тоже способна. Но вернемся к полному приводу с механической коробкой передач. Перейдя в ручной режим, опытный водитель собственноручно может сменять баланс автомобиля в сторону избыточной или недостаточной поворачиваемости.
Впрочем, все это не делает автомобиль быстрее, а коробка-автомат даже наоборот замедляет. И, тем не менее, новый STI устанавливает рекорд для заводских автомобилей WRX STI на Северной петле Нюрбургринга - 7 минут 55 секунд, что на 4 секунды быстрее, чем раньше. А ведь мощность 2,5-литровой оппозитной «четверки» не изменилась – все те же 300 л.с. и 407 Нм (у автомата 350 Нм). В чем же причина? В кардинальной переделке шасси.
Здесь японские специалисты показали себя во всей красе. Список изменений в шасси значительный, поэтому расскажем об основных из них. Так, на один миллиметр стали толще стабилизаторы, жесткость передних пружин увеличилась на 15,6%, а задних – аж на целых 53%! Перенастройке подверглись амортизаторы, а колея стала шире. Изменения коснулись и геометрии подвески, включая углы развала и схождения. Увеличился и угол продольного наклона стоек – с 5,3 до 6,0 градусов. Кроме того, больше стал ход подвески. А часть сайлент-блоков заменили на шаровые шарниры – впервые на автомобилях марки Subaru.
Словом, переделки в шасси получились очень серьезные. Тем интереснее будет опробовать автомобиль в деле. Ведь нас давно уже ждут новенькие седаны, выстроившиеся шеренгой перед выездом на гоночную трассу. К тому же надо спешить – на горизонте показались черные тучи, и они неумолимо приближаются. Более того, автомобили обуты в летнюю резину, а температура воздуха стремится к нулю.
|
Салон, как и прежде, скучноват и максимально функционален.
|
Доставшийся мне тестовый экземпляр оснащен опционными спортивными ковшами, разработанными совместно с компанией Recaro. Втискиваю в кресло свои 110 кг живого веса и удивляюсь, что оно мне совсем не жмет, но держит плотно. Включаю первую передачу (у меня механическая трансмиссия), и седан мягко трогается с места, словно гражданский автомобиль. Передачи переключаются четко, с короткими ходами. Спортивно! Но еще спортивнее звук оппозитного турбомотора, который уже на низких оборотах тянет как паровоз, а когда турбины раскручиваются в полную силу, уносит автомобиль к горизонту. Передачи заканчиваются моментально, так что поначалу я постоянно упираюсь в ограничитель оборотов, но потом приноравливаюсь.
Рулевое управление работает четко и предельно информативно. А стоит влететь в поворот на слишком высокой скорости, как «баранка» сообщает о сносе передних колес мелкой дрожью. Баланс при этом чувствуется идеально. Подъезжаем к виражу, загружаем тормозами переднюю ось, и незадолго до апекса плавно добавляем газ – STI едет как по рельсам.
Подвеска стала заметно плотнее, чем раньше, но ни о какой зубодробительной жесткости речь не идет. Для гоночного трека хотелось бы даже большей жесткости. Но тогда станет невозможно ездить по обычным дорогам. А так на поребриках в поворотах автомобиль потряхивает, но достаточно терпимо. При этом седан и не думает соскакивать с траектории.
После этого модификация с автоматом кажется скучной. Реакции на акселератор не такие острые, вниз коробка переключается через раз, а вверх переходит без моего ведома. Чтобы уследить за тем, какая передача включена в данный момент, приходится вместо дорожного полотна вглядываться в мелкие цифры на панели приборов. Но управлять автомобилем проще: все переходные режимы стали более плавными. И хватка за трассу все такая же великолепная. Вне гоночного трека версия с автоматом будет гораздо удобнее.
И вдруг асфальт автодрома начинает темнеть от падающих на него мокрых хлопьев снега. Самое время отправиться… за руль модификации с механической коробкой передач! Теперь можно попробовать «протащить» седан в силовом скольжении. Для этого надо полностью отключить систему стабилизации, только бы сидящий рядом инструктор был не против. А он очень даже за! Отключаю, пробую… получается! Как заправский раллийный болид WRX STI едет боком по мокрому асфальту, и ему это нравится еще больше, чем кольцевая езда по траектории. Все-таки раллийные гены дают о себе знать.
Вердикт
Инженеры компании Subaru создали еще более совершенный продукт, чем раньше. И, несмотря на заметно более жесткую подвеску, на новом WRX STI по-прежнему без проблем можно передвигаться и в обычной жизни. Особенно с автоматической коробкой передач. Владельцам же модификации с механикой обязательно надо периодически выезжать на гоночное кольцо. А еще лучше – на раллийную трассу.
1.12.2010
Технические характеристики
Subaru WRX STI |
Кузов |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина, мм |
4580 |
Ширина, мм |
1795 |
Высота, мм |
1470 |
Колёсная база, мм |
2625 |
Снаряжённая масса, кг |
1480—1615 |
Объём багажника, л |
368 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров |
4, оппозитно |
Число клапанов |
16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
99,5 / 75,0 |
Степень сжатия |
8,2:1 |
Рабочий объём, см3 |
2457 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
300/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
407/4000 (350/3000-6000)* |
Трансмиссия |
Коробка передач |
6-ступенчатая, механическая (5-ступенчатая, автоматическая) |
Привод |
постоянный полный |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Шины |
245/40 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
255 (250) |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
5,2 (6,0) |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
14,1 (14,8) |
загородный цикл |
8,4 (8,1) |
смешанный цикл |
10,5 (10,6) |
Топливо |
бензин АИ-98 |
* в скобках данные для версии с автоматической коробкой передач
|