AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Совершенный механизм

Совершенный механизм

Subaru WRX STI

Subaru WRX STI

 Subaru WRX STI  Subaru WRX STI

На российском рынке появился Subaru WRX STI следующего, 2011-го модельного года. О том, чем отличается самый быстрый автомобиль японской марки от прошлогодней версии, мы узнали на ездовой презентации новинки, прошедшей на подмосковном автодроме «Мячково».

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: компании-производителя

Модернизированный WRX STI уже был показан в конце августа на Московском международном автомобильном салоне, но его ездовая презентация прошла только сейчас. Каждая новая модификация этого харизматичного автомобиля едет быстрее, чем предыдущая, и нынешняя модель – не исключение. Представители компании Subaru так и заявляют, что новинка является самым быстрым из когда-либо выпускавшихся WRX STI.

Преобразился STI и внешне. И главное отличие - отдельный багажник. Если раньше автомобиль производился только в кузове хэтчбек, то теперь можно приобрести и седан. Кстати, четырехдверная версия отличается и лучшей аэродинамикой, а потому даже при заднем антикрыле большего размера её максимальная скорость на 5 км/ч выше, чем у пятидверки.

Кроме того, модель 2011-го года получила новый цвет кузова «Plasma Blue Silica», четверку выхлопных труб диаметром 80 мм, облегченные 18-дюймовые легкосплавные диски и защитный кожух под днищем, улучшающий аэродинамику. Появилась также новая аудиосистема с функцией Bluetooth и электростеклоподъемники, оснащенные системой предотвращения травм при закрытии.

Еще одно существенное нововведение – автоматическая коробка передач. Автомат имеет пять передач и, по словам представителей Subaru, является самой «скорострельной» автоматической трансмиссией в модельном ряду марки. Правда, несмотря на всю «скорострельность», версия с автоматом заметно медленнее в разгоне до 100 км/ч – 6,0 с против 5,2 с у механики. И максимальная скорость на 5 км/ч ниже – 250 км/ч против 255 км/ч для кузова седан. Показатели хэтчбека – 245 и 250 км/ч соответственно.

 Subaru WRX STI  Subaru WRX STI

Такого огромного антикрыла у хэтчбека быть не может, но и у седана оно является опцией.

Помимо этого модификация с автоматом отличается еще и упрощенной версией полного привода – центральный дифференциал здесь не позволяет водителю управлять блокировкой, а задний и вовсе блокировки лишен.

В модели с механической коробкой все гораздо сложнее – на задней оси установлен Torsen, а в центре – электронноуправляемый дифференциал с возможностью выбора настроек: в салоне расположен селектор, с помощью которого можно приспособить автомобиль к характеристикам дорожного покрытия. Режим Auto… ну это понятно – усредненный режим. Если передвинуть селектор в положение Auto+, то автомобиль лучше поедет по скользкому покрытию. Соответственно, режим Auto– предназначен для сухих покрытий. Кроме того, у STI можно менять чувствительность педали газа, причем модификация с автоматом на это тоже способна. Но вернемся к полному приводу с механической коробкой передач. Перейдя в ручной режим, опытный водитель собственноручно может сменять баланс автомобиля в сторону избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Впрочем, все это не делает автомобиль быстрее, а коробка-автомат даже наоборот замедляет. И, тем не менее, новый STI устанавливает рекорд для заводских автомобилей WRX STI на Северной петле Нюрбургринга - 7 минут 55 секунд, что на 4 секунды быстрее, чем раньше. А ведь мощность 2,5-литровой оппозитной «четверки» не изменилась – все те же 300 л.с. и 407 Нм (у автомата 350 Нм). В чем же причина? В кардинальной переделке шасси.

Здесь японские специалисты показали себя во всей красе. Список изменений в шасси значительный, поэтому расскажем об основных из них. Так, на один миллиметр стали толще стабилизаторы, жесткость передних пружин увеличилась на 15,6%, а задних – аж на целых 53%! Перенастройке подверглись амортизаторы, а колея стала шире. Изменения коснулись и геометрии подвески, включая углы развала и схождения. Увеличился и угол продольного наклона стоек – с 5,3 до 6,0 градусов. Кроме того, больше стал ход подвески. А часть сайлент-блоков заменили на шаровые шарниры – впервые на автомобилях марки Subaru.

Словом, переделки в шасси получились очень серьезные. Тем интереснее будет опробовать автомобиль в деле. Ведь нас давно уже ждут новенькие седаны, выстроившиеся шеренгой перед выездом на гоночную трассу. К тому же надо спешить – на горизонте показались черные тучи, и они неумолимо приближаются. Более того, автомобили обуты в летнюю резину, а температура воздуха стремится к нулю.

 Subaru WRX STI  Subaru WRX STI

Салон, как и прежде, скучноват и максимально функционален.

Доставшийся мне тестовый экземпляр оснащен опционными спортивными ковшами, разработанными совместно с компанией Recaro. Втискиваю в кресло свои 110 кг живого веса и удивляюсь, что оно мне совсем не жмет, но держит плотно. Включаю первую передачу (у меня механическая трансмиссия), и седан мягко трогается с места, словно гражданский автомобиль. Передачи переключаются четко, с короткими ходами. Спортивно! Но еще спортивнее звук оппозитного турбомотора, который уже на низких оборотах тянет как паровоз, а когда турбины раскручиваются в полную силу, уносит автомобиль к горизонту. Передачи заканчиваются моментально, так что поначалу я постоянно упираюсь в ограничитель оборотов, но потом приноравливаюсь.

Рулевое управление работает четко и предельно информативно. А стоит влететь в поворот на слишком высокой скорости, как «баранка» сообщает о сносе передних колес мелкой дрожью. Баланс при этом чувствуется идеально. Подъезжаем к виражу, загружаем тормозами переднюю ось, и незадолго до апекса плавно добавляем газ – STI едет как по рельсам.

Подвеска стала заметно плотнее, чем раньше, но ни о какой зубодробительной жесткости речь не идет. Для гоночного трека хотелось бы даже большей жесткости. Но тогда станет невозможно ездить по обычным дорогам. А так на поребриках в поворотах автомобиль потряхивает, но достаточно терпимо. При этом седан и не думает соскакивать с траектории.

После этого модификация с автоматом кажется скучной. Реакции на акселератор не такие острые, вниз коробка переключается через раз, а вверх переходит без моего ведома. Чтобы уследить за тем, какая передача включена в данный момент, приходится вместо дорожного полотна вглядываться в мелкие цифры на панели приборов. Но управлять автомобилем проще: все переходные режимы стали более плавными. И хватка за трассу все такая же великолепная. Вне гоночного трека версия с автоматом будет гораздо удобнее.

И вдруг асфальт автодрома начинает темнеть от падающих на него мокрых хлопьев снега. Самое время отправиться… за руль модификации с механической коробкой передач! Теперь можно попробовать «протащить» седан в силовом скольжении. Для этого надо полностью отключить систему стабилизации, только бы сидящий рядом инструктор был не против. А он очень даже за! Отключаю, пробую… получается! Как заправский раллийный болид WRX STI едет боком по мокрому асфальту, и ему это нравится еще больше, чем кольцевая езда по траектории. Все-таки раллийные гены дают о себе знать.

 Subaru WRX STI  Subaru WRX STI

Вердикт

Инженеры компании Subaru создали еще более совершенный продукт, чем раньше. И, несмотря на заметно более жесткую подвеску, на новом WRX STI по-прежнему без проблем можно передвигаться и в обычной жизни. Особенно с автоматической коробкой передач. Владельцам же модификации с механикой обязательно надо периодически выезжать на гоночное кольцо. А еще лучше – на раллийную трассу.

1.12.2010

Технические характеристики

Subaru WRX STI
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4580
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1470
Колёсная база, мм 2625
Снаряжённая масса, кг 1480—1615
Объём багажника, л 368
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно
Число клапанов 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 99,5 / 75,0
Степень сжатия 8,2:1
Рабочий объём, см3 2457
Макс. мощность, л.с./об/мин 300/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 407/4000 (350/3000-6000)*
Трансмиссия
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая (5-ступенчатая, автоматическая)
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 245/40 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 255 (250)
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,2 (6,0)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,1 (14,8)
загородный цикл 8,4 (8,1)
смешанный цикл 10,5 (10,6)
Топливо бензин АИ-98
* в скобках данные для версии с автоматической коробкой передач

Вопросы? Комментарии? (1)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Тахометр по центру - здесь он гораздо важнее спидометра.


Руль

Форма рулевого колеса идеальна.


Консоль

Музыка здесь новая, но включать ее нам и в голову не пришло. Музыка Subaru - ее оппозитный мотор.


Сиденье

Фирма Recaro лучше всех знает, какие должны быть кресла.


Консоль

Лучшая коробка передач для STI - механическая.


Мотор

Мотор не отличается равномерностью тяги или экономичностью – турбонаддув здесь сочетается с обычным непосредственным впрыском.


Фотографии:

Subaru WRX

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.