AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Новости / Техника / Honda

Изменяемый ход поршня

В попытке улучшить топливную экономичность Honda собирается доработать кривошипно-шатунный механизм. С помощью дополнительного вала и рычагов новые двигатели будут иметь различный ход поршней на такте расширения и сжатия, что позволит поднять КПД, избежав проблем с детонацией топлива.

В обычном моторе степени сжатия и расширения газов в цилиндре равны. То есть во сколько раз топливно-воздушная смесь уплотнилась на такте сжатия, во столько же раз она и расширяется на такте сгорания - все просто, но не слишком эффективно. В идеале эти параметры не должны зависеть друг от друга. Ведь степень сжатия бензинового мотора всегда ограничена детонацией, в тремя как степень расширения наоборот ограничивать не стоит – чем она больше, тем полнее тепловая энергия преобразуется в механическую.

Разработка Хонды называет EXlink (Extended Expansion Linkage Engine). Её суть в том, что между шатуном и кривошипом коленвала находится треугольный шарнир, одна сторона которого связана тягой с эксцентриковым валом. Этот вал, вращаясь, покачивает шарнир, то уменьшая, то увеличивая расстояние между поршнем и шейкой кривошипа, то есть, меняя ход поршня. В опытных образцах, это позволило при степени сжатия 12,2 добиться коэффициента расширения 17,6 – фактически как у дизеля!

Правда, теоретически, дополнительные элементы кривошипно-шатунного механизма неизбежно увеличивают потери на трение. И это действительно сказалось бы на экономичности, если бы не одна особенность EXlink. Если в обычном моторе на такте расширения шатун располагается под заметным углом к поверхности цилиндра, что увеличивает трение поршня о стенки, то в моторе Хонды шатун остается почти параллельным, а значит, поршень в нем слабее прижимается к цилиндру. Это и компенсирует механические потери, вызванные усложнением конструкции.

Когда и на каком автомобиле впервые появится EXlink, Honda пока не сообщает, но, безусловно, это событие не останется незамеченным.

08.08.2011

Вопросы? Комментарии? (0)



Другие новости о Honda
Honda CR-V Энтузиаст
Honda CR-V
Если одни автопроизводители пытаются выдать рестайлинг за новую модель – это мы киваем в сторону VW Passat, то другие представляют новую модель вместо рестайлинга. Это мы уже о новой Honda CR-V, чей прототип...
26.09.2011
Honda Civic Обыкновенное чудо
Honda Civic
Новая Honda Civic, представленная на Франкфуртском автосалоне, сенсацией не стала, хотя по части эпатажа она едва ли уступает предыдущей модели, заслужившей в свое время прозвище серийного концепт-кара...
14.09.2011
Honda Civic для Европы Евроремонт
Honda Civic для Европы
В начале этого года компания Honda представила новый Civic для американского рынка. Версия же для Европы (и для России, соответственно, тоже) по традиции выйдет спустя некоторое время и будет довольно...
29.07.2011
смотреть все новости (11)

Реклама:


Фото:

Изменяемый ход поршня

Изменяемый ход поршня


Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.