Дизайнерские эксперименты BMW прошлого десятилетия до сих пор заставляют нервно ерзать в ожидании очередной баварской новики: а вдруг опять что-нибудь выкинут? Но на этот раз обошлось - показанная «трешка» BMW оказалась именно такой, какой все её и представляли.
Внешность автомобиля – симбиоз дизайна пятой серии и прошлой «трешки». По большому счету, есть только одна новая деталь – широкие фары, продленные вплотную к решетке радиатора. И это не случайно – так дизайнеры старались визуально увеличить ширину машины, ведь сам кузов стал немного уже и выше предшествующей модели. Разница, конечно, невелика: -6 мм в ширину и +8 мм в высоту, но сам факт таких изменений удивляет. Повод для удивления дает и прибавка в длину - аж 93 мм! При взгляде в профиль пропорции трешки почти соответствуют 5-ой серии, да и в целом автомобиль стал выглядеть солиднее и больше.
Основательности прибавилось и в салоне, главным образом за счет классической комбинации приборов с четырьмя циферблатами взамен примитивной панели предшественницы. Прослеживаются здесь и гены 6-ой серии: отдельный, но не убирающийся экран монитора, прилив тоннеля, огибающий пассажирскую зону, и джойстик i-Drive, сильно смещенный вправо – решение не самое удачное с точки зрения эргономики, но зато стильное.
В распоряжении водителя отныне есть все современные электронные системы, известные по более дорогим BMW: камеры кругового обзора, цветной проектор данных на лобовое стекло, система слежения за разметкой и мертвыми зонами, автоматический парковщик, а так же функция бесконтактного открытия багажника – достаточно лишь слегка пнуть автомобиль под бампер.
Не забыли и про задних пассажиров – место для коленей увеличилось на 15 мм. Впрочем, учитывая тесноту предшественницы, это едва ли что-то принципиально изменит.
Конструктивно новая «трешка» изменилась мало. В отличие от старших моделей, перешедших на двухрычажную схему передней подвески, третья серия осталась верна макФерсону. Но лучшей стабильности в поворотах будет способствовать заметно расширившаяся колея: на 37 мм спереди и 47 сзади. Устойчивости прибавит и подросшая на 50 мм колесная база. А вот как отразиться смена гидравлического усилителя руля на электрический – посмотрим. Не всегда такие перемены положительно сказываются на информативности: тут главная цель - экономичность.
Именно поэтому «трешка» BMW больше не оснащается атмосферными моторами – все 11 планируемых моторов будут с турбонаддувом (5 бензиновых и 6 дизельных). Но дебютирует автомобиль всего с тремя агрегатами: 2-литровым дизелем мощностью 184 л.с. и двумя бензиновыми моторами: 245-сильной «турбо-четверкой» объемом 2 л и уже знакомой 306-сильной «шестеркой». Со временем появится и полный привод, а пока покупатель помимо мотора может выбирать лишь тип коробки: 6-ступенчатую механику или 8-скоростной автомат. Интересно, что именно с автоматом «трешка» расходует меньше всего топлива: например, для топовой версии 335i это 7,2 л/100км против 7,9. Для сравнения, прежняя «трешка» потребляла аж 9,1!
Но это заслуга не только более эффективной трансмиссии, но и системы старт-стоп – отныне ею будут оснащены все модификации. К тому же «трешка» стала немного легче – в среднем на 20 кг, а её аэродинамика улучшилась – коэффициент сопротивления равен 0,26.
Первые автомобили доберутся до нас уже в феврале и стоить они будут дороже нынешней модели. На сколько? Российские цены пока не известны, но в Германии новинка обходится дороже примерно на 1000 евро.
Сама доступность
Обновления для BMW 1-er
BMW продолжает свой путь в народ: за рекламой в поездах метрополитена последовал анонс самой доступной модификации 1-ой серии - 114i. Отныне приобщиться к числу владельцев баварских автомобилей стало еще...
09.07.2012
Ориентир
BMW i8 Spyder
Пару дней назад в сеть просочились фотографии готовящегося электро-родстера BMW i8, а уже сегодня баварцы поспешили поделиться официальной информацией о новинке. Впрочем, пока это лишь концепт – в серийное...
02.04.2012
Перемена слагаемых
BMW 4 Series
Разработка BMW 4-ой серии идет полным ходом. Впрочем, особых сюрпризов ждать не приходится, ведь «четверка» – это новое название купе и кабриолета третьей серии, то есть внешне, за исключением числа...