AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Новости / Техника / Fiat

Нежесткая связь

Среди современных механизмов привода клапанов наиболее гибким является баварский Valvetronic, позволяющий даже обходиться без дроссельной заслонки. Следующим же шагом станет уже почти готовая к производству система Multiair от Alfa Romeo.

Torsen

Система Multiair обходится одним распредвалом. Выпускные клапаны приводятся напрямую, а впускные - через гидроцилиндр.

Уникальность предложенной итальянцами системы газораспределения – в отсутствии жесткой связи между распредвалом и впускным клапаном. Вместо этого между ними располагается гидроцилиндр: кулачок распределительного вала поднимает в нем давление масла, и поршень гидроцилиндра, преодолевая сопротивления пружины, открывает впускной клапан. И теперь, если в эту цепь встроить дополнительный электромагнитный клапан, стравливающий давление масла, появляются широчайшие возможности для управления параметрами впуска.

Например, в режиме частичной нагрузки на двигатель, набрав необходимое количество воздуха в цилиндр, можно резко сбросить давление и быстро закрыть клапан. А можно его снижать постепенно, и тогда клапан будет подниматься на меньшую высоту, увеличивая скорость потока воздуха и его завихрение. В общем, возможности огромны!

Пока ничего подобного у конкурентов нет. Тот же Valvetronic от BMW предполагает четкую зависимость продолжительности открытия клапана от высоты его подъема, в то время как Multiair таких ограничений не имеет.

Есть ли у такой системы недостатки? По сравнению с идеальной пневматической или гидравлической системой газораспределения, где момент открытия и закрытия клапана можно изменять совершенно произвольно, Multiair, конечно, несовершенен – его возможности все же ограничены профилем кулачка распредвала. Но даже в таком виде, по заявлению разработчиков, Multiair позволит поднять крутящий момент в зоне средних оборотов на 15%, увеличить мощность на 10% и настолько же снизить расход топлива.

Первым автомобилем с системой Multiair станет Alfa Romeo MiTo 1.4 16V, готовящийся к выходу уже этой осенью.


01.07.2009

Вопросы? Комментарии? (0)



Другие новости о Fiat
Fiat 500L Непохожие близнецы
Fiat 500L
Fiat продолжает расширять модельный ряд 500-ой серии. Трехдверный хэтчбек, кабриолет и заряженная версия Abarth скоро пополнятся пятидверный модификацией автомобиля – 500L....
07.02.2012
Fiat Punto Evo Непростой смертный
Fiat Punto Evo
Немецкое ателье Novitec Rosso, как ни странно, специализируется на доработках вовсе не немецких автомобилей. Обычно мы слышим об этой фирме в связи с тюнингом суперкаров марки Ferrari. Но иногда, очень...
06.01.2011

Реклама:


Фото:

Fiat готовит принципиально новый механизм привода клапанов

Fiat готовит принципиально новый механизм привода клапанов

Fiat готовит принципиально новый механизм привода клапанов


Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.