Среди современных механизмов привода клапанов наиболее гибким является баварский Valvetronic, позволяющий даже обходиться без дроссельной заслонки. Следующим же шагом станет уже почти готовая к производству система Multiair от Alfa Romeo.
Система Multiair обходится одним распредвалом. Выпускные клапаны приводятся напрямую, а впускные - через гидроцилиндр.
Уникальность предложенной итальянцами системы газораспределения – в отсутствии жесткой связи между распредвалом и впускным клапаном. Вместо этого между ними располагается гидроцилиндр: кулачок распределительного вала поднимает в нем давление масла, и поршень гидроцилиндра, преодолевая сопротивления пружины, открывает впускной клапан. И теперь, если в эту цепь встроить дополнительный электромагнитный клапан, стравливающий давление масла, появляются широчайшие возможности для управления параметрами впуска.
Например, в режиме частичной нагрузки на двигатель, набрав необходимое количество воздуха в цилиндр, можно резко сбросить давление и быстро закрыть клапан. А можно его снижать постепенно, и тогда клапан будет подниматься на меньшую высоту, увеличивая скорость потока воздуха и его завихрение. В общем, возможности огромны!
Пока ничего подобного у конкурентов нет. Тот же Valvetronic от BMW предполагает четкую зависимость продолжительности открытия клапана от высоты его подъема, в то время как Multiair таких ограничений не имеет.
Есть ли у такой системы недостатки? По сравнению с идеальной пневматической или гидравлической системой газораспределения, где момент открытия и закрытия клапана можно изменять совершенно произвольно, Multiair, конечно, несовершенен – его возможности все же ограничены профилем кулачка распредвала. Но даже в таком виде, по заявлению разработчиков, Multiair позволит поднять крутящий момент в зоне средних оборотов на 15%, увеличить мощность на 10% и настолько же снизить расход топлива.
Первым автомобилем с системой Multiair станет Alfa Romeo MiTo 1.4 16V, готовящийся к выходу уже этой осенью.
Непохожие близнецы
Fiat 500L
Fiat продолжает расширять модельный ряд 500-ой серии. Трехдверный хэтчбек, кабриолет и заряженная версия Abarth скоро пополнятся пятидверный модификацией автомобиля – 500L....
07.02.2012
Непростой смертный
Fiat Punto Evo
Немецкое ателье Novitec Rosso, как ни странно, специализируется на доработках вовсе не немецких автомобилей. Обычно мы слышим об этой фирме в связи с тюнингом суперкаров марки Ferrari. Но иногда, очень...