Renault – результаты 2009 года
В трудных условиях 2009 года план действий Группы Renault привел во втором полугодии к позитивным результатам. Renault выполнила свою приоритетную задачу на 2009 год . добилась положительного свободного денежного потока (Free Cash Flow).
- Товарооборот Группы составил 33 712 млн. евро, что свидетельствует о годовом снижении на 10,8 % и одновременно об увеличении на 25 % в последнем квартале года.
- Доля Renault на мировом автомобильном рынке легковых и коммерческих автомобилей немного увеличилась (0,1 пункта) вследствие улучшения ситуации во втором квартале (0,2 пункта на мировом и 1,4 пункта на европейском рынках).
- Операционная маржа Группы составила -396 млн. евро, то есть -1,2 % от оборота (+224 млн. евро во втором полугодии, то есть +1,3% от оборота).
- Убыток от операционной деятельности составил -955 млн. евро (из которых -9 млн. евро во втором полугодии).
- Чистый убыток составил -3 068 млн. евро (в том числе -356 млн. во втором полугодии). Половина этой суммы (-1 561 млн. евро) приходится на ассоциированные предприятия.
- Положительный Free Cash Flow в сумме 2 088 млн. евро привел к снижению финансовой задолженности автомобильной отрасли на 2 023 млн. евро, и теперь она составляет 5 921 млн. евро.
- Резерв денежных средств по автомобильной отрасли составляет 9,478 миллионов евро, из низ 4,070 миллионов евро полученных, но не использованных кредитов и 5,408 миллионов евро собственных денежных средств и их эквивалентов.
«Начиная с июля 2008 г., мы приняли первые необходимые решения, которые подготовили нас к тому, чтобы пережить кризис. В 2009 г. Renault выстояла, о чем свидетельствует наш положительный free cash-flow. В 2010 г. положение будет оставаться трудным в связи с тем, что европейский рынок сократился на 10%. Продолжая коммерческое наступление в Европе, подготовку к широкой продаже автомобилей с нулевым уровнем выбросов начиная с 2011 г., расширение гаммы бюджетных автомобилей Entry, усиление нашего присутствия в странах с высоким потенциалом развития, ускорение и расширение сотрудничества с Nissan, мы уже сейчас строим Renault послекризисной поры», - заявил Карлос Гон,
Президент-Генеральный директор Renault.
ПРОТИВОСТОЯТЬ КРИЗИСУ
Группа Renault в 2009 г. поставила перед собой цель противостоять беспрецедентному экономическому кризису посредством мобилизации всего предприятия на решение одной приоритетной задачи – добиться положительного Free Cash Flow. Эта задача была выполнена благодаря осуществлению плана действий из трех пунктов: оптимизация доходов, сокращение расходов (в том числе инвестиций) и строжайший контроль расходования оборотных средств.
Опираясь на гамму своей продукции, обновленную шестью новыми моделями в 2009 г., Группа немного увеличила свою долю мирового рынка легковых и коммерческих автомобилей на 0,1 пункта до 3,7% (в условиях его общего сокращения на 4,5%). Прогресс был тем более заметен во второй половине года, когда он составил 0,2 пункта. Доля Группы Renault на 11 из 15 крупнейших рынков, представляющих 85% продаж Группы, увеличилась.
Оборотные средства Группы увеличились на 2 923 млн. евро. в частности благодаря сокращению на 25% складских запасов.
Фиксированные расходы сократились на 17% по сравнению с 2008 г.:
В 2009 г. инвестиции в основной капитал и нематериальные затраты составили 2 302 млн. евро против 3 385 млн. в 2008 г. Концентрация усилий на приоритетных проектах, постоянная забота об эффективности, оптимизация сотрудничества с Nissan позволили сократить, по сравнению с 2008 г., затраты на исследовательские и конструкторские работы и инвестиции в основной капитал на 26% и 30% соответственно, сохранив при этом все основные программы.
Меры по экономии в масштабе всего предприятия привели к сокращению общих расходов на 8% по сравнению с 2008 г. и на 20% - с 2007 г.
Соединение усилий с Nissan в рамках Альянса послужило важным рычагом успешного осуществления плана по обеспечению положительного потока денежных средств Renault в 2009 г. В денежном выражении эта синергия должна была достигнуть в 2009 г. 1,5 млрд. евро для обоих партнеров. Поставленная цель была реализована в конце декабря, хотя до конца финансового года у Nissan остается еще целый квартал. Планом на 2010 г. предусмотрено дополнительное взаимодействие двух предприятий на общую сумму в 1 млрд. евро.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Группа Renault ожидает, что 2010 год будет по-прежнему трудным, учитывая возможное 10-процентное сокращение продаж на европейском рынке по сравнению с общим автомобильным рынком в 2009 г. В этих условиях предприятие, как и в 2009 г., ставит перед собой цель создавать положительный Free Cash Flow и продолжать сокращение задолженности.
В работе по достижению поставленной цели в 2010 г. Renault сможет опираться на 4 основных рычага:
Привлекательность гаммы ее продукции, расширение и обновление которой будет продолжено (6 новых моделей в 2010 г.). Она должна позволить продолжить динамичное расширение присутствия на рынках, которое было начато во втором полугодии 2009 г.
Углубление взаимодействия с Nissan в рамках Альянса.
Продолжение политики снижения затрат, а также поддержание показателя инвестиционных расходов и расходов на исследовательские и конструкторские работы на уровне не ниже 10% от общего оборота.
Наращивание мер, способствующих удовлетворению потребностей в оборотных средствах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Решением Административного совета от 10 февраля 2010 г. консолидированные и социальные счета Renault были «заморожены» по состоянию на 31 декабря 2009. Ревизоры Группы провели аудит этих счетов, отчеты по сертификации этих счетов готовятся.
Отчет о деятельности с полным анализом финансовых результатов 2009 г. доступен на www.renault.com в рубрике « Finance ».
17.02.2010
Другие новости от Renault
Европейские автопроизводители разработали технические требования к зарядным станциям для электромобилей | 13.10.2011
РОЛЛ, Швейцария— Альянс Renault-Nissan, концерн PSA Peugeot Citro?n и компания Mitsubishi Motors объявили о планах по разработке и внедрению технического регламента на оборудование для подзарядки аккумуляторных батарей электромобилей в Европе. Основой послужит существующий бренд “EV Ready®”, изначально представленный компаниями Renault и Schneider Electric
|
Renault Duster: правила игры меняются | 13.09.2011
Renault в России представляет первые фотографии экстерьера нового Renault Duster, серийное производство которого начнется в конце 2011 года на московском заводе компании. Renault Duster, специально адаптированный для России, станет новой эмблемой компании и флагманом российского модельного ряда Renault.
|
Экологический проект Renault – чистый город, чистый воздух | 04.08.2011
1 августа 2011 года Renault в рамках глобальной экологической программы запускает специальный эко-проект на территории России, который поможет озеленить российские города и сохранить окружающую среду. За каждый проданный автомобиль Megane или Fluence российской сборки компания посадит по одному дереву.
|
В первом полугодии 2011 г. Renault продолжает уверенный рост на российском рынке | 11.07.2011
За первые шесть месяцев 2011 года компания Renault реализовала на российском рынке 74 337 автомобилей. Это на 75% больше, чем за первые полгода в 2010. Этих отличных результатов удалось достичь, в первую очередь, благодаря развитию локального производства.
|
смотреть все новости (15) |
|