Неоклассицизм
Неоклассицизм
Audi A7 2.8 FSI
Audi A7 2.8 FSI
|
Еще недавно было трудно представить подобный автомобиль – большой пятидверный хэтчбек E-класса... Но вот появляется Porsche Panamera, за ней - BMW 5 GT, и мы уже перестаем чему-либо удивляться. Audi A7? Проходите, присаживайтесь, что там у вас?
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
На самом же деле, Audi A7 интересен сразу с нескольких позиций. Во-первых, как самостоятельный автомобиль с оригинальным кузовом, а, во-вторых, как первый представитель шасси недавно вышедшей А6, ведь А7 построен на той же платформе. Впрочем, при одинаковой колесной базе «семерка» имеет большую колею и, конечно, более широкий и низкий кузов типа хэтчбек. Как все это смотрится вживую? Неплохо – современно, динамично и абсолютно узнаваемо. И все же при взгляде сбоку длинная кабина слегка диссонирует с хищным передком.
С точки зрения электроники Audi A7 оснащен не хуже флагманского седана А8. Здесь есть система слежения и за мертвыми зонами, и за рядностью движения, и ночное видение, и полностью светодиодные фары, и пневмоподвеска, и полный привод с акцентом на заднюю ось, и много-много других опций, практически не нужных в обычной жизни. Правда, большинство перечисленных «наворотов» входят в список дополнительного оборудования, составляющего внушительную прибавку к базовой цене, но к счастью, на ездовые свойства влияет лишь малая их часть, да к тому же и нам повезло – тестовый экземпляр оказался «упакован» почти по максимуму. Разве что двигатель не самый мощный – 2,8-литровый атмосферный V6 мощностью 204 л.с. Кстати, агрегатирован он с 7-ступенчатым роботом S-Tronic – 8-скоростной автомат от А8 на «семерку» не устанавливается.
Салон
Распахиваю изящную безрамочную дверь, и, увернувшись от низкой крыши, проскальзываю в салон. Дверью, кстати, хлопать не надо – автоматический доводчик сам «всасывает» ее в проем. Дизайн интерьера спроектирован в стиле нового представительского седана А8, но, так скажем, с «драйверской» ориентацией – центральная консоль немного повернута к водителю, чем напоминает компоновку салонов BMW. Но визуальное качество сборки и отделочных материалов здесь гораздо лучше, чем у баварских «скакунов». Правда, при придирчивом осмотре все же можно обнаружить твердую пластмассу в труднодоступных местах, но общего ощущения великолепного качества это не портит – по отделке интерьеров Audi, как всегда, выглядит гораздо лучше своих конкурентов.
|
Интерьер новой А7 - интеллигентная роскошь |
Посадка водителя низкая, сиденье плотное, с огромных количеством регулировок. Помимо основных настроек, передние седоки могут изменить длину подушки, плотность объятий боковой поддержки и насладиться пятью видами массажа (за дополнительную плату). Форма передних сидений идеальна, а их единственное отличие от флагманской А8 – в отсутствии ломающейся спинки, что, впрочем, не столь существенно. Правда, некоторым из нас подушка кресла показалась слишком заваленной назад – ее передняя часть сильно подпирала бедра даже в самом нижнем положении.
Эргономика отличная, но все-таки пользоваться интерфейсом MMI во время движения небезопасно. Впрочем, при определенной сноровке можно научиться нажимать клавиши на центральном тоннеле вслепую.
Проем задней двери небольшой, да и угол открывания далеко не рекордный. Тем не менее, внутри на удивление просторно. Что касается места для ног, то его не меньше, чем в любом другом седане бизнес-класса, а над головой человека ростом 180 см остается еще 3-4 см, несмотря на сильно скошенную крышу. Номинально здесь могут разместиться три пассажира, но реально удобно будет, конечно, только двоим. Эти двое будут приятно удивлены отличным профилем дивана и опциональным раздельным климат-контролем. Кстати, у нового Mercedes-Benz CLS сзади может быть только однозонный климат. Но, в любом случае, лучше всего в А7 чувствует себя именно водитель.
Город
Как плавно автомобиль трогается с места! И не подумаешь, что автомобиль оснащается роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, которой в «пробочном» режиме свойственны рывки. Здесь рывки отсутствуют. По чувствительности педали газа оптимальным нам показался режим Auto системы Audi drive select. В режиме Dynamic на небольших скоростях автомобиль становится нервным, а в режиме Comfort – слишком меланхоличным.
Атмосферный 204-сильный двигатель разгоняет А7 бодро и азартно, кажется даже, что он мощнее, чем написано в паспортных данных. И звук приятный, чем-то похожий на звук атмосферной рядной шестерки BMW.
Тормоза великолепны – тугая педаль позволяет с идеальной точностью дозировать замедление.
|
Силуэт автомобиля элегантен, но кое-кому кажется не очень выразительным.
|
Руль в режиме Auto тоже немного тугой. В комфортном режиме он становится легче, а в динамичном усилие на «баранке» оказывается уже слишком навязчивым и явно искусственным. Тем не менее, в любом из режимов автомобиль меняет направление незамедлительно, но без излишней резкости. При этом руль очень точный. И опять напрашивается аналогия с BMW, но уже не с новыми моделями, а со старыми, ибо нынешняя «пятерка» по точности и информативности рулевого управления заметно уступает «А-седьмой». А значит, и новая А6 должна оказаться лучше по этому параметру. Впрочем, об этом мы узнаем ближе к лету.
Подвеска у нашего тестового экземпляра опционная – пневматическая. В сочетании со стандартными 17-дюймовыми колесами с «пухлой» резиной автомобиль прямо-таки по-мерседесовски парит над относительно ровной дорогой. Но на резких неровностях, а особенно на крупных трещинах асфальта и стыках мостов чувствуются спортивные настройки – водитель и передний пассажир ощущают хоть и смягченные, но довольно резкие «пинки». Задним пассажирам приходится хуже – удары здесь гораздо сильнее, чем впереди, особенно на лежачих полицейских.
Зато подвеска работает практически беззвучно. Да и остальные шумы почти не беспокоят. И хотя ошметки снега и камешки слегка стучат по колесным нишам и порогам, автомобиль воспринимается тихим даже на задних сиденьях, на которых покрышки слышны чуть сильнее, чем впереди.
Шоссе
Скоростная автомагистраль – стихия Audi A7. Правда, еще больше ей бы подошел безлимитный немецкий автобан. Ведь «А-седьмая» утюжит шоссе с невозмутимостью скоростного экспресса. Руль наливается приятной тяжестью, внушая водителю потрясающее чувство уверенности, и даже глубокая колейность не нарушает идиллии. Эталон!
|
Вид спереди гораздо агрессивнее, чем сбоку. |
Тандем двигателя и коробки передач при этом идеален. Как и в городских условиях, автомобиль кажется мощнее, чем он есть на самом деле. Тормоза тоже великолепны. И комфорт отличный. В автоматическом и комфортном режиме подвеска успешно гасит дорожные волны и не замечает «мелочь». Даже задние седоки вполне довольны. Динамичный режим жестче, но не криминально, впрочем, потребности в нем мы не видим.
Единственное, за что хотелось бы поругать А7 – на высокой скорости ветер шумит гораздо сильнее, чем ожидаешь от автомобиля такого класса.
Второстепенные дороги
По деревенской дорожке со скверным продольным и поперечным профилем A7 едет так, словно под колесами ровный автобан. Автомобиль все также непоколебимо следует намеченному курсу, невзирая на дорожные возмущения. Не мешают ему и снежные заносы, и даже ледяная корка – поведение в любом случае остается надежным и предсказуемым. Не пасует А7 и перед разбитым асфальтом, только колеса знай себе отстукивают чечетку на трещинах и выбоинах. Седоков, правда, потряхивает (особенно задних), но зато ни одного пробоя.
По извилистой дорожке хэтчбек едет точно, азартно и надежно, с небольшой недостаточной поворачиваемостью. При этом совсем не обязательно переходить в динамичный режим – хватка за дорожное полотно прекрасна даже на зимних шинах. И несмотря на отсутствие у нашего тестового экземпляра активного заднего дифференциала, «А-седьмая» (читай новая А6) дарит водителю гораздо больше драйверского удовольствия, чем BMW 5-й серии - уходят в прошлое времена, когда BMW был самым спортивным автомобилем в классе…
А еще А7 замечательно и очень предсказуемо управляется в скольжении. Типичная для Audi первоначальная фаза сноса совсем невелика, после чего автомобиль послушно встает боком практически под любым углом, играючи выполняя любые фигуры «высшего пилотажа».
Вердикт
Если попытаться сопоставить Audi A7 с конкурентами, то сразу вспоминается Porsche Panamera. С ней «семерку» роднит и тип кузова, и габариты, и великолепный салон, и отточенная управляемость. И это лестное сравнение, ведь даже самая дешевая Panamera стоит более 4 млн. рублей, тогда как базовая стоимость нашей А7 всего 2,3 млн. При этом если Porsche с его разнузданным звуком мотора и жесткой подвеской выступает в роли искусителя, требующего из раза в раз утапливать педаль газа, то A7 мягче, интеллигентнее, а в целом и удобнее для повседневной езды. Как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди.
10.02.2010
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,3 |
0—60 км/ч |
3,9 |
0—100 км/ч |
8,3 |
0—120 км/ч |
11,1 |
0—140 км/ч |
15,2 |
на пути 400 м |
15,6 (142,6 км/ч) |
|
|
Комментарий: даже на скользком зимнем асфальте А7, уверенно стартовав, повторил паспортные данные.
Коробка предач
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c |
2,1 |
Комментарий: режим динамичного разгона. Переключения сопровождаются небольшим провалом тяги, но в данном случае роботизированная коробка работает не хуже среднестатистического гидромеханического автомата.
Комментарий: режим плавного разгона. Придраться просто не к чему.
Расход топлива на тестовом маршруте: 9,4 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Audi A7 2.8 FSI (2010) |
Салон (60) |
51 |
Обзорность |
7 |
Эргономика |
10 |
Посадка за рулем |
9 |
Задние сиденья |
7.5 |
Микроклимат |
9 |
Качество отделки |
8.5 |
Багажник (30) |
21 |
Объем |
10 |
Удобство погрузки |
6 |
Трансформация салона |
5 |
Ездовой комфорт (60) |
47 |
Плавность хода на передних сиденьях |
8.5 |
Плавность хода на задних сиденьях |
7.5 |
Шум от работы подвески |
9 |
Шум от шин |
7 |
Шум от двигателя |
8 |
Аэродинамические шумы |
7 |
Силовой агрегат (40) |
32 |
Эластичность/тяговитость |
8 |
Разгон |
6 |
Коробка передач |
9 |
Удобство управления тягой |
9 |
Тормоза (30) |
29 |
Устойчивость к перегреву |
9 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
10 |
Управляемость (40) |
33.5 |
Курсовая устойчивость |
10 |
Маневренность |
5 |
Рулевое управление |
8.5 |
Надежность управления |
10 |
Проходимость (40) |
17 |
Геометрическая проходимость |
3 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
8 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
230.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Panamera 4S |
|
Panamera Turbo |
|
Panamera S |
|
550i GT |
|
A7 2.8 FSI |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Audi A7 2.8 FSI (2010) |
Кузов |
Тип кузова | хэтчбек | Число дверей/мест | 5/5 | Длина, мм | 4969 | Ширина, мм | 1911 | Высота, мм | 1420 | Колёсная база, мм | 2914 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,29 | Снаряжённая масса, кг | 1720 | Грузоподъемность, кг | 550 | Объём багажника, л | 535-1390 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива | Расположение | спереди, продольн | Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | Число клапанов | 24 | Рабочий объём, см3 | 2773 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,5/82,4 | Степень сжатия | 12,0:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 204/5250—6500 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 280/3000—5000 |
Трансмиссия |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | Привод | полный |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, пневматическая | Задняя подвеска | независимая, многорычажная, пневматическая | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 235/55 R17 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 235 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 10,7 | загородный цикл | 6,5 | смешанный цикл | 8,0 | Выбросы CO2 г/100км | 187 | Топливо | бензин АИ-95 |
|