AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Неоклассицизм

Неоклассицизм

Audi A7 2.8 FSI

Audi A7 2.8 FSI

Audi A7 2.8 FSI Audi A7 2.8 FSI

Еще недавно было трудно представить подобный автомобиль – большой пятидверный хэтчбек E-класса... Но вот появляется Porsche Panamera, за ней - BMW 5 GT, и мы уже перестаем чему-либо удивляться. Audi A7? Проходите, присаживайтесь, что там у вас?

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

На самом же деле, Audi A7 интересен сразу с нескольких позиций. Во-первых, как самостоятельный автомобиль с оригинальным кузовом, а, во-вторых, как первый представитель шасси недавно вышедшей А6, ведь А7 построен на той же платформе. Впрочем, при одинаковой колесной базе «семерка» имеет большую колею и, конечно, более широкий и низкий кузов типа хэтчбек. Как все это смотрится вживую? Неплохо – современно, динамично и абсолютно узнаваемо. И все же при взгляде сбоку длинная кабина слегка диссонирует с хищным передком.

С точки зрения электроники Audi A7 оснащен не хуже флагманского седана А8. Здесь есть система слежения и за мертвыми зонами, и за рядностью движения, и ночное видение, и полностью светодиодные фары, и пневмоподвеска, и полный привод с акцентом на заднюю ось, и много-много других опций, практически не нужных в обычной жизни. Правда, большинство перечисленных «наворотов» входят в список дополнительного оборудования, составляющего внушительную прибавку к базовой цене, но к счастью, на ездовые свойства влияет лишь малая их часть, да к тому же и нам повезло – тестовый экземпляр оказался «упакован» почти по максимуму. Разве что двигатель не самый мощный – 2,8-литровый атмосферный V6 мощностью 204 л.с. Кстати, агрегатирован он с 7-ступенчатым роботом S-Tronic – 8-скоростной автомат от А8 на «семерку» не устанавливается.

Салон

Распахиваю изящную безрамочную дверь, и, увернувшись от низкой крыши, проскальзываю в салон. Дверью, кстати, хлопать не надо – автоматический доводчик сам «всасывает» ее в проем. Дизайн интерьера спроектирован в стиле нового представительского седана А8, но, так скажем, с «драйверской» ориентацией – центральная консоль немного повернута к водителю, чем напоминает компоновку салонов BMW. Но визуальное качество сборки и отделочных материалов здесь гораздо лучше, чем у баварских «скакунов». Правда, при придирчивом осмотре все же можно обнаружить твердую пластмассу в труднодоступных местах, но общего ощущения великолепного качества это не портит – по отделке интерьеров Audi, как всегда, выглядит гораздо лучше своих конкурентов.

Audi A7 2.8 FSI Audi A7 2.8 FSI

Интерьер новой А7 - интеллигентная роскошь

Посадка водителя низкая, сиденье плотное, с огромных количеством регулировок. Помимо основных настроек, передние седоки могут изменить длину подушки, плотность объятий боковой поддержки и насладиться пятью видами массажа (за дополнительную плату). Форма передних сидений идеальна, а их единственное отличие от флагманской А8 – в отсутствии ломающейся спинки, что, впрочем, не столь существенно. Правда, некоторым из нас подушка кресла показалась слишком заваленной назад – ее передняя часть сильно подпирала бедра даже в самом нижнем положении.

Эргономика отличная, но все-таки пользоваться интерфейсом MMI во время движения небезопасно. Впрочем, при определенной сноровке можно научиться нажимать клавиши на центральном тоннеле вслепую.

Проем задней двери небольшой, да и угол открывания далеко не рекордный. Тем не менее, внутри на удивление просторно. Что касается места для ног, то его не меньше, чем в любом другом седане бизнес-класса, а над головой человека ростом 180 см остается еще 3-4 см, несмотря на сильно скошенную крышу. Номинально здесь могут разместиться три пассажира, но реально удобно будет, конечно, только двоим. Эти двое будут приятно удивлены отличным профилем дивана и опциональным раздельным климат-контролем. Кстати, у нового Mercedes-Benz CLS сзади может быть только однозонный климат. Но, в любом случае, лучше всего в А7 чувствует себя именно водитель.

Город

Как плавно автомобиль трогается с места! И не подумаешь, что автомобиль оснащается роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, которой в «пробочном» режиме свойственны рывки. Здесь рывки отсутствуют. По чувствительности педали газа оптимальным нам показался режим Auto системы Audi drive select. В режиме Dynamic на небольших скоростях автомобиль становится нервным, а в режиме Comfort – слишком меланхоличным.

Атмосферный 204-сильный двигатель разгоняет А7 бодро и азартно, кажется даже, что он мощнее, чем написано в паспортных данных. И звук приятный, чем-то похожий на звук атмосферной рядной шестерки BMW.

Тормоза великолепны – тугая педаль позволяет с идеальной точностью дозировать замедление.

Audi A7 2.8 FSI Audi A7 2.8 FSI

Силуэт автомобиля элегантен, но кое-кому кажется не очень выразительным.

Руль в режиме Auto тоже немного тугой. В комфортном режиме он становится легче, а в динамичном усилие на «баранке» оказывается уже слишком навязчивым и явно искусственным. Тем не менее, в любом из режимов автомобиль меняет направление незамедлительно, но без излишней резкости. При этом руль очень точный. И опять напрашивается аналогия с BMW, но уже не с новыми моделями, а со старыми, ибо нынешняя «пятерка» по точности и информативности рулевого управления заметно уступает «А-седьмой». А значит, и новая А6 должна оказаться лучше по этому параметру. Впрочем, об этом мы узнаем ближе к лету.

Подвеска у нашего тестового экземпляра опционная – пневматическая. В сочетании со стандартными 17-дюймовыми колесами с «пухлой» резиной автомобиль прямо-таки по-мерседесовски парит над относительно ровной дорогой. Но на резких неровностях, а особенно на крупных трещинах асфальта и стыках мостов чувствуются спортивные настройки – водитель и передний пассажир ощущают хоть и смягченные, но довольно резкие «пинки». Задним пассажирам приходится хуже – удары здесь гораздо сильнее, чем впереди, особенно на лежачих полицейских.

Зато подвеска работает практически беззвучно. Да и остальные шумы почти не беспокоят. И хотя ошметки снега и камешки слегка стучат по колесным нишам и порогам, автомобиль воспринимается тихим даже на задних сиденьях, на которых покрышки слышны чуть сильнее, чем впереди.

Шоссе

Скоростная автомагистраль – стихия Audi A7. Правда, еще больше ей бы подошел безлимитный немецкий автобан. Ведь «А-седьмая» утюжит шоссе с невозмутимостью скоростного экспресса. Руль наливается приятной тяжестью, внушая водителю потрясающее чувство уверенности, и даже глубокая колейность не нарушает идиллии. Эталон!

Audi A7 2.8 FSI Audi A7 2.8 FSI

Вид спереди гораздо агрессивнее, чем сбоку.

Тандем двигателя и коробки передач при этом идеален. Как и в городских условиях, автомобиль кажется мощнее, чем он есть на самом деле. Тормоза тоже великолепны. И комфорт отличный. В автоматическом и комфортном режиме подвеска успешно гасит дорожные волны и не замечает «мелочь». Даже задние седоки вполне довольны. Динамичный режим жестче, но не криминально, впрочем, потребности в нем мы не видим.

Единственное, за что хотелось бы поругать А7 – на высокой скорости ветер шумит гораздо сильнее, чем ожидаешь от автомобиля такого класса.

Второстепенные дороги

По деревенской дорожке со скверным продольным и поперечным профилем A7 едет так, словно под колесами ровный автобан. Автомобиль все также непоколебимо следует намеченному курсу, невзирая на дорожные возмущения. Не мешают ему и снежные заносы, и даже ледяная корка – поведение в любом случае остается надежным и предсказуемым. Не пасует А7 и перед разбитым асфальтом, только колеса знай себе отстукивают чечетку на трещинах и выбоинах. Седоков, правда, потряхивает (особенно задних), но зато ни одного пробоя.

По извилистой дорожке хэтчбек едет точно, азартно и надежно, с небольшой недостаточной поворачиваемостью. При этом совсем не обязательно переходить в динамичный режим – хватка за дорожное полотно прекрасна даже на зимних шинах. И несмотря на отсутствие у нашего тестового экземпляра активного заднего дифференциала, «А-седьмая» (читай новая А6) дарит водителю гораздо больше драйверского удовольствия, чем BMW 5-й серии - уходят в прошлое времена, когда BMW был самым спортивным автомобилем в классе…

А еще А7 замечательно и очень предсказуемо управляется в скольжении. Типичная для Audi первоначальная фаза сноса совсем невелика, после чего автомобиль послушно встает боком практически под любым углом, играючи выполняя любые фигуры «высшего пилотажа».

Audi A7 2.8 FSI Audi A7 2.8 FSI

Вердикт

Если попытаться сопоставить Audi A7 с конкурентами, то сразу вспоминается Porsche Panamera. С ней «семерку» роднит и тип кузова, и габариты, и великолепный салон, и отточенная управляемость. И это лестное сравнение, ведь даже самая дешевая Panamera стоит более 4 млн. рублей, тогда как базовая стоимость нашей А7 всего 2,3 млн. При этом если Porsche с его разнузданным звуком мотора и жесткой подвеской выступает в роли искусителя, требующего из раза в раз утапливать педаль газа, то A7 мягче, интеллигентнее, а в целом и удобнее для повседневной езды. Как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди.

10.02.2010

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,3
0—60 км/ч 3,9
0—100 км/ч 8,3
0—120 км/ч 11,1
0—140 км/ч 15,2
на пути 400 м 15,6 (142,6 км/ч)
Скорость от времнеи
Комментарий: даже на скользком зимнем асфальте А7, уверенно стартовав, повторил паспортные данные.

Коробка предач

Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c 2,1

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Переключения сопровождаются небольшим провалом тяги, но в данном случае роботизированная коробка работает не хуже среднестатистического гидромеханического автомата.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. Придраться просто не к чему.

Расход топлива на тестовом маршруте: 9,4 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Audi A7 2.8 FSI (2010)
Салон (60) 51
Обзорность 7
Эргономика 10
Посадка за рулем 9
Задние сиденья 7.5
Микроклимат 9
Качество отделки 8.5
Багажник (30) 21
Объем 10
Удобство погрузки 6
Трансформация салона 5
Ездовой комфорт (60) 47
Плавность хода на передних сиденьях 8.5
Плавность хода на задних сиденьях 7.5
Шум от работы подвески 9
Шум от шин 7
Шум от двигателя 8
Аэродинамические шумы 7
Силовой агрегат (40) 32
Эластичность/тяговитость 8
Разгон 6
Коробка передач 9
Удобство управления тягой 9
Тормоза (30) 29
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 33.5
Курсовая устойчивость 10
Маневренность 5
Рулевое управление 8.5
Надежность управления 10
Проходимость (40) 17
Геометрическая проходимость 3
Ход подвески 6
Привод 8
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 230.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 239
Porsche Panamera 4S
2009
2 238
Porsche Panamera Turbo
2009
3 234.5
Porsche Panamera S
2009
4 230.5
Audi A7 2.8 FSI
2010
5 227
BMW 550i GT
2009
Вывести полный список
Porsche Panamera 4S
Panamera 4S
Porsche Panamera Turbo
Panamera Turbo
Porsche Panamera S
Panamera S
BMW 550i GT
550i GT
Audi A7 2.8 FSI
A7 2.8 FSI

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Audi A7 2.8 FSI (2010)
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4969
Ширина, мм1911
Высота, мм1420
Колёсная база, мм2914
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,29
Снаряжённая масса, кг1720
Грузоподъемность, кг550
Объём багажника, л535-1390
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольн
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см32773
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84,5/82,4
Степень сжатия12,0:1
Макс. мощность, л.с./об/мин204/5250—6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин280/3000—5000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, на двойных поперечных рычагах, пневматическая
Задняя подвесканезависимая, многорычажная, пневматическая
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины235/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч235
Время разгона 0–100 км/ч, с8,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,7
загородный цикл6,5
смешанный цикл8,0
Выбросы CO2 г/100км187
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Панель приборов

Приборы перекочевали сюда с новой А8 - смотрятся дорого и стильно, но кажутся слишком перегруженными информацией.


Руль

Форма рулевого колеса идеальна.


КПП

"Автомат" с двумя сцеплениями работает прекрасно. Пожалуй, по плавности работы это лучший представитель роботизированных коробок на данный момент. От обычного гидромеханического автомата его почти не отличить.


MMI

Интерфейс MMI интуитивно понятен, но заставляет отводить взгляд от дороги.


сенсорная панель

На этом "тач-паде" можно рисовать буквы, вводя адрес в систему навигации - распознает даже каракули.


перекрытие кнопок

Цифровая индикация запаса топлива - не лучшее решение, учитывая большой шаг делений.


климат

Климат-контроль работает исправно. Передние сиденья имеют подогрев и вентиляцию.


дисплей

Если экран системы MMI мешает, его можно убрать. Сам экранный интерфейс неплох, но русификация по-прежнему плохая – часто попадаются непереведенные разделы меню и прочие названия.


светодиоды

Все лампочки в салоне - на светодиодах.


компас

Здесь есть даже компас...


инфракрасная камера

...и система ночного видения. Интересно, кто-нибудь станет ею пользоваться?


кресло

Опционные сиденья хороши, но подушка сильно завалена назад.


массаж

Тонкие настройки сидений (в частности - режимы массажа) отображаются на центральном дисплее, а управляются клавишами на самом кресле - непривычно.


задние стекла

Задние стекла, как у многих моделей Audi и VW, не опускаются до конца.


задние места

Задние места оказались просторнее, чем ожидалось.


климат

У пассажиров второго ряда может быть свой собственный раздельный климат-контроль.


багажник

Багажник очень хорошо спланирован – ровные стенки и пол, широкий проем, возможность складывания по частям заднего дивана. Еще бы порог был поменьше…


докатка

Под полом багажного отделения - докатка с 20-дюймовым диском!


спойлер

Спойлер выдвигается при превышении 130 км/ч. Но для красоты его можно поднять, когда захочешь. Все как в Панамере...


спойлер

Механизмом подъема спойлера можно любоваться часами…


колесо

17-дюймовые шины с относительно высоким профилем - идеальный выбор для наших дорог.


двигатель

Если конкуренты уже вовсю увлеклись турбомоторами, то Audi пока остается верной атмосферным двигателям, и это не может не радовать – ровная тяга и великолепные реакции на газ – нынче это уже большая редкость.


омыватель фар

Крышки обеих форсунок омывателей фар (слева и справа) почему-то криво прилегают к бамперу.


омыватель фар

Для лучшей шумоизоляции брызговики колесных ниш сделаны из ворсистого материала.


Фотографии:

Audi A7

Audi A7

Audi A7

Audi A7

Audi A7

Audi A7

Audi A7

Audi A7

Audi A7

Audi A7

Audi A7

Audi A7

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.