AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Козырной туз

Козырной туз

Mercedes-Benz S 400 HYBRID

Mercedes-Benz S 400 HYBRID

Mercedes-Benz S 400 HYBRID Mercedes-Benz S 400 HYBRID

Как быстро летит время. Казалось бы, совсем недавно появился новый Mercedes-Benz S-класса в кузове W221. Но на самом деле прошло уже четыре года, а значит, настало время и для плановой модернизации. Самый популярный в России Mercedes-Benz прошел процедуру обновления, чтобы дать отпор новой «семерке» BMW и грядущей Audi A8. Мы решили посмотреть, какие козыри у него на руках.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Внешних изменений у рестайлингового S-класса немного. У автомобиля изменились бамперы, а передние фары получили популярные ныне светодиоды. И противотуманки превратились в диодные полоски, правда, в «базе» на их месте находятся обычные сдвоенные лампы. Кроме того, чуть увеличилась решетка радиатора, а задние фары лишились полосок в цвет кузова и стали почти целиком красными.

Есть изменения и в технике. Двигатели стали более экономичными и чистыми при той же мощности, рулевое управление получило изменяемое в зависимости от угла поворота передаточное отношение, а система стабилизации научилась подтормаживать в вираже внутреннее заднее колесо для ликвидации недостаточной поворачиваемости. Помимо этого у обновленного S-класса появился адаптивный головной свет с интеллектуальной функцией дальнего света, как у нового Е-класса, а версии с активной подвеской Active Body Control приобрели функцию стабилизации при боковом ветре.

Плюс ко всему в гамме модификаций дебютировала гибридная версия S 400 Hybrid, где бензиновому 3,5-литровому агрегату мощностью 279 л.с. помогает 20-сильный электромотор, что позволяет удержать расход топлива в смешанном цикле в пределах 7,9-8,2 л на 100 км. Именно такой автомобиль и побывал у нас на тест-драйве.

Салон

Один из лучших в мире интерьеров стал еще роскошнее, а потребовалась для этого лишь пара штрихов: центральный тоннель, полностью отделанный деревом, и великолепный руль. Все остальное осталось прежним. Тело утопает в широких мягких креслах с бесчисленным количеством регулировок, а плавные изгибы центральной консоли с элегантными фирменными часами и стройным рядом алюминиевых кнопок климат-контроля создают умиротворяющую, домашнюю атмосферу.

Mercedes-Benz S 400 HYBRID Mercedes-Benz S 400 HYBRID

Плавные изгибы и потрясающее качество изготовления. Здесь хочется жить.

Качество сборки – высочайшее. Кожей и алькантарой обшито все, что только возможно. Пластика минимум. Даже низ центральных стоек отделан ворсом, в то время как у конкурентов в этом малозаметном месте дешевая пластмасса. Отделения для мелких вещей покрыты бархатистым материалом, а почти все кнопки сделаны из настоящего алюминия, а не посеребренного пластика, как у некоторых других представительских автомобилей.

Описывать системы сервиса и комфорта можно очень долго, так как здесь есть все, что нужно, все, что не очень нужно, и даже то, что совсем не нужно, но при этом тешит самолюбие владельца. Например, система ночного видения – пользы от неё почти никакой, но зато как здорово смотрится! При нажатии на соответствующую клавишу виртуальный спидометр гаснет, и на его месте появляется четкая черно-белая картинка дороги. Правда, теперь эта система хотя бы автоматически распознает людей, выделяя их на дисплее соответствующими символами.

А вот центральный дисплей с разными картинками для водителя и пассажира может оказаться очень даже полезным. Если сидящая справа жена хочет смотреть сериал - пускай смотрит (звук она услышит через наушники), а я буду слушать любимую музыку и следить за показаниями навигатора.

Mercedes-Benz S 400 HYBRID Mercedes-Benz S 400 HYBRID

На задних местах хочется жить еще больше, чем на передних.

Польза от ночной подсветки – психологическая. Если раньше по периметру торпедо и дверей диоды светились исключительно желтым светом, то после рестайлинга появилось еще два цвета: лунный и голубой. Какой бы вариант вы не выбрали, чувство релаксации вам по-любому гарантировано.

На этом, пожалуй, стоит закончить и перебраться на задние места.

Даже не знаю, где мне больше нравится: в роскошном месте водителя или в не менее шикарном заднем кресле. Регулировок здесь чуть меньше, чем впереди, но на комфорте посадки это едва ли сказывается. При своем росте 180 см «сам за собой» я могу сидеть с практически вытянутыми ногами!

Город

После запуска двигателя, естественно работающего без шумов и вибрации, рядом с табло спидометра загорается зеленая надпись «Ready». Это значит, что бензиновому 279-сильному V6 готов помогать электромотор мощностью 20 л.с. Не бог весть какая прибавка, но она позволяет заметно снизить (на 10-15% по заверениям производителя) расход топлива в городском режиме движения. При разгоне электромотор начинает работать вместе с бензиновым, а при движении накатом или торможении идет зарядка аккумуляторов. Во время же остановки бензиновый двигатель замолкает, но стоит поднять ногу с педали тормоза, и он тут же заводится. В целом процесс остановки-запуска происходит плавно и практически незаметно, лишь ощущается небольшое вздрагивание при запуске бензинового мотора, но оно почти не напрягает.

В момент трогания с места до водителя доносится многоцилиндровый «р-р-р-рум», словно здесь стоит как минимум V8, а затем наступает тишина. Педаль акселератора по-мерседесовски тяжелая, позволяющая плавно дозировать разгон и создающая особое чувство «Мерседеса» – чувство надежности и непоколебимости. Ускорение для более чем двухтонного автомобиля достаточное, а работа коробки передач предельно плавная и незаметная.

Mercedes-Benz S 400 HYBRID Mercedes-Benz S 400 HYBRID

Новые задние фонари и выхлопные трубы слелали облик S-класса современнее.

Процесс движения на обновленном S-классе максимально напоминает парение в нескольких сантиметрах от земли. Просто невероятно, но, кажется, мерседесовцы смогли еще улучшить и без того великолепную плавность хода. Я не знаю больше автомобиля, за исключением родственного и гораздо более дорогого Maybach, который мог бы столь нежно и бережно нести своих седоков. Происходящее кажется невероятным – автомобиль, словно каток, разглаживает складки асфальта так, что они практически не ощущаются. Подвеска мягкая, но раскачка на неровностях практически отсутствует – и вертикальная, и бортовая! А на задних местах плавность хода даже чуть лучше, чем впереди. При этом тишина в салоне стоит почти гробовая, только 18-дюймовые колеса едва слышно катятся по шершавому асфальту.

И самое удивительное, комфорт нисколько не вредит управляемости. Более чем пятиметровый лимузин юрко поворачивает, а модернизированное рулевое управление и вовсе приводит восторг. Довольно легкая, но при этом обладающая приятным упругим сопротивлением «баранка» делает всего 2,5(!) оборота от упора до упора, и имеет четкий, но не острый «ноль». Никогда еще Mercedes-Benz S-класса не был так дружелюбен к водителю. Лишь к тормозам придется некоторое время привыкать. Педаль показалась чересчур тяжелой и упругой: раньше у Mercedes-Benz S-класса тормоза были помягче.

ЗА ГОРОДОМ

Мощность двигателя (точнее – двигателей) на трассе позволяет достаточно спокойно совершать обгоны, но ощущения неистощимого запаса тяги, как у S 500, не говоря уже о более мощных модификациях, нет. Коробка передач работает плавно, но не быстро. Тормоза мощные и надежные, и после описанного выше процесса привыкания радуют точностью и адекватностью замедления. По шумоизоляции S-класс превосходит все автомобили в классе – тишина нереальная даже на скорости за 200 км/ч. Лучше только Maybach.

Mercedes-Benz S 400 HYBRID Mercedes-Benz S 400 HYBRID

Благодаря косметическим изменениям кормовая часть стала выглядеть менее тяжеловесной.

Шоссе

Стабильность движения стопроцентная. Что на прямой, что на дуге, что на 100 км/ч, что на максимальной скорости – автомобиль непоколебим. Рулевое управление радует прекрасной обратной связью. Колеи S 400 Hybrid игнорирует, причем любой величины. При этом руль умудряется информировать водителя об их наличии, но его не нужно крепко держать -достаточно лишь положить одну руку на «баранку».

Плавность хода идеальна. И даже на крупных дорожных волнах не требуется переводить подвеску в спортивный режим, как у подавляющего большинства конкурентов, и в «комфорте» колебания гасятся великолепно.

Второстепенные дороги

Собственно, на обновленном S-классе нет никакой разницы, где, по каким дорогам, и с какой скоростью ездить. Он всегда одинаков – потрясающе комфортен и надежен. По «горбатой» дороге можно ехать на скорости за 200 км/ч, а пассажиры при этом могут спать. В общем-то, пока не кончится прямая, спать может и водитель, ибо никакие дорожные неприятности не способны сбить его с курса. И на крутых виражах двухтонное «тело» S-класса не кажется неуклюжим. Автомобиль совсем не раздражает недостаточной поворачиваемостью. Он практически «нейтрально» и точно «чертит» дугу, словно весит намного меньше.

На разбитом асфальте без перемен – и кузов, и руль отлично изолированы от ударов. Даже глубокие выбоины подвеска отрабатывает почти бесшумными, упругими толчками.

Mercedes-Benz S 400 HYBRID Mercedes-Benz S 400 HYBRID

Вердикт

Когда в 2005 году появился S-класс последнего поколения, он был хорош, но и на солнце бывают пятна. Год за годом автомобиль совершенствовался, и вот, после рестайлинга, пятна исчезли совсем. И Mercedes-Benz S-класса стал просто недосягаемым для конкурентов.

19.09.2009

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,6
0—60 км/ч 4,1
0—100 км/ч 8,1
0—120 км/ч 10,7
0—140 км/ч 14,0
0—160 км/ч 18,4
на пути 400 м 15,8 (148,9 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 12,0 / 15,7
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 13,7 / 17,1
Скорость от времнеи
Комментарий: режимы работы коробки – спортивный, ручной или комфортный – на времени разгона не сказываются. Степень заряда батареи так же практически не влияет – электромотор помогает лишь в течение очень короткого времени и преимущественно в зоне низких оборотов ДВС (особенно при разгоне на высших передачах)

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,6
40-0 км/ч 6,8
60-0 км/ч 15,1
100-0 км/ч 41,2
максимальное замедление, g 0,98
Тормозной путь
Комментарий: тормозной путь великоват, но это можно списать на специальные шины с уменьшенным сопротивлением качению, которыми оснащается S 400 Hybrid. Стабильность же торможения на миксте претензий не вызывает.

Коробка предач

Скорость кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c 1,5

Динамичный разгон

Комментарий: режим максимально интенсивного разгона. Переключения не быстрые, но достаточно плавные – ускорение спадает незначительно.

Плавный разгон

Комментарий: практически тот же характер переключений – переход с первой на вторую ощущается, но включение последующих передач происходит почти незаметно.

Расход топлива на тестовом маршруте: 10,1 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Mercedes-Benz S 400 HYBRID (2005)
Салон (60) 55
Обзорность 7
Эргономика 9
Посадка за рулем 10
Задние сиденья 10
Микроклимат 9
Качество отделки 10
Багажник (30) 14
Объем 9
Удобство погрузки 5
Трансформация салона 0
Ездовой комфорт (60) 58.5
Плавность хода на передних сиденьях 10
Плавность хода на задних сиденьях 10
Шум от работы подвески 9.5
Шум от шин 9
Шум от двигателя 10
Аэродинамические шумы 10
Силовой агрегат (40) 29
Эластичность/тяговитость 7
Разгон 6
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 8
Тормоза (30) 27
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 8
Управляемость (40) 33
Курсовая устойчивость 10
Маневренность 5
Рулевое управление 8
Надежность управления 10
Проходимость (40) 13
Геометрическая проходимость 3
Ход подвески 7
Привод 3
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 229.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 232.5
Audi A8 4.2 FSI
2009
2 231
Mercedes-Benz S 350 L 4Matic
2011
3 231
Audi A8 4.2TDI
2002
4 230.5
Audi A8L 4.2FSI
2002
5 229.5
Mercedes-Benz S 400 HYBRID
2005
6 228.5
BMW 750Li xDrive
2009
7 228.5
Audi A8L 4.2 FSI
2011
8 227.5
BMW 760Li
2009
9 227.5
BMW 750Li xDrive
2011
10 222
Volkswagen Phaeton 4.2L
2002
11 215.5
BMW 750 Li
2008
12 191
Jaguar XJ 3.0
2009
Вывести полный список
Audi A8 4.2TDI
A8 4.2TDI
Audi A8L 4.2FSI
A8L 4.2FSI
Audi A8 4.2 FSI
A8 4.2 FSI
Audi A8L 4.2 FSI
A8L 4.2 FSI
BMW 750 Li
750 Li
BMW 750Li xDrive
750Li xDrive
BMW 760Li
760Li
BMW 750Li xDrive
750Li xDrive
Mercedes-Benz S 400 HYBRID
S 400 HYBRID
Mercedes-Benz S 350 L 4Matic
S 350 L 4Matic
Jaguar XJ 3.0
XJ 3.0
Volkswagen Phaeton 4.2L
Phaeton 4.2L

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Mercedes-Benz S 400 HYBRID (2005)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм5076
Ширина, мм1871
Высота, мм1473
Колёсная база, мм3035
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,27
Снаряжённая масса, кг1955
Грузоподъемность, кг595
Объём багажника, л560
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см33498
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм92,9/86,0
Степень сжатия10,7:1
Макс. мощность, л.с./об/мин279+20/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин385/2400–5000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 7-ступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с7,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,8
загородный цикл6,4
смешанный цикл6,4
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (1)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Спидометр на самом деле виртуальный. Ночью вместо него можно любоваться дорогой, "освещаемой" системой ночного видения, которую днем включить нельзя.


Рычаг КПП

Джойстик автомата на рулевой колонке. Пересев в другой автомобиль после S-класса, некоторое время пытаешься переключать режимы коробки рычажком стеклоочистителей.


Руль

Самый "острый" руль в классе (2,5 оборота), если не считать активную "баранку" новой BMW седьмой серии (2,2 оборота).


Контролллер

Джойстик мерседесовского интерфейса сделан из настоящего, холодящего руку, алюминия.


Телефон

Клавиатура телефона, скорее приятная "бижутерия", зато если её закрыть, она послужит отличной подставкой для руки, вращающей джойстик интерфейса.


Настройки сиденья

Традиционные кнопки настройки кресел на двери - из настоящего алюминия. Нажав на крайнюю кнопку справа вверху, водитель сможет регулировать сиденье правого переднего пассажира.


Кнопки

После рестайлинга у S-класса появилась клавиша "Sport", которая может ужесточить подвеску независимо от режима коробки передач. Раньше настройки менялись комплексно - и подвеска, и коробка переходили в спортивный режим.


Климат

Угадайте, из какого материала изготовлена шеренга клавиш климат-контроля? Правильно, из алюминия.


Свет

Стильный блок управления наружным светом - естественно, алюминиевый. Клавиша слева от него включает систему ночного видения.


Зеркало

После рестайлинга зеркала стали крупнее и еще меньше шумят на ветру. Желтый треугольник предупредает о наличии помехи в мертвой зоне. Если в этот момент начать перестраиваться в этом направлении, он станет красным, а в салоне раздастся тревожный сигнал.


Сиденье

Сиденья великолепны. Лишь очень высоким водителям спинка может показаться коротковатой. Зато у задних пассажиров прекрасный обзор.


Подголовник

Подголовник выдвигается и гнется, мягко подхватывая голову. Лучшее решение в классе.


Бардачок

Бардачок не очень объемный, зато удобный, и имеет отделения для мелких монет.


Задний блок климат-контроля

У задних пассажиров раздельный климат-контроль.


Багажник

В отличие от гибридного Lexus LS 600h, у которого аккумуляторы "съедают" половину багажного отделения, у S-класса багажник остается неизменным - самым большим в классе.


Схема гибридной установки

Схема гибридного привода S 400 очень проста: между двигателем и коробкой передач установлен 20-сильный электромотор. Питается он от 120-вольтового литий-ионного аккумулятора, распложенного под капотом, на месте стандартной 12-вольтовой батареи. Небольшая емкость аккумулятора – 7Ач (840кВтч против 1200кВтч у 100Ач 12-вольтового) – а так же слабый электромотор и жесткая связь с валом ДВС не позволяют перемещаться исключительно на электротяге – польза заключается только в сохранении кинетической энергии и её последующем использовании при разгоне. При этом вес автомобиля увеличился всего на 75 кг.


Электромотор

Под капотом почти ничто не выдает наличие гибридного привода. Лишь заглянув за двигатель, можно обнаружить провода, идущие к электромотору.


Индикатор заряда

На панели приборов отображается текущий заряд батареи. Казалось бы, он должен меняться в широком диапазоне в процессе разгона и торможения, то есть запасать и отдавать максимальное количество энергии, но в реальности заряжается и разряжается батарея очень неохотно. Например, при разгоне электромотор работает лишь несколько секунд, разряжает аккумулятор процентов на 10 и отключается, хотя может оставаться еще 60% заряда. Аналогично и на торможении – полностью заполнить емкость продолжительным плавным торможением невозможно. По-видимому, узким местом явлеяется литий-ионный аккумулятор: батареи такого типа очень нежны, боятся перегрева и глубокого разряда, а потому и не могут работать в столь же жестком режиме, что и никель-металлгидридные, использующиеся в гибридных Lexus и Toyota.


Двигатель

Система старт-стоп автоматически отключает двигатель, даже не дожидаясь полной остановки автомобиля, но для водителя это остается практически незаметным: гидроусилитель руля и компрессор кондиционера оснащены электроприводом. Запуск двигателя производится с помощью все того же электромотора, при этом электроника постоянно следит за уровнем заряда батареи: если он падает ниже 30%, ДВС больше отключаться не будет. Не производится остановка мотора и в режиме прогрева, при сильном морозе или во время парковки, когда включена задняя передача. Так же электроника не допускает более четырех циклов остановок подряд, а потому в глухой пробке мотор будет продолжать работать.


Фотографии:

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Mercedes S 400

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.