Марка Jaguar неизменно ассоциируется со спортом, но парадокс – в её модельном ряду уже давно нет спортивных автомобилей. Даже самые мощные купе XK все равно остаются слишком вальяжными для по-настоящему быстрой езды – на треке им не угнаться за Porsche. Неужели спортивные достижения британцев навсегда остались в прошлом? Нет, есть еще порох в пороховницах.
Представленный во Франкфурте концепт C-X16 возвещает о намерении Ягуара бросить вызов Porsche. Трудно сказать, серьезно ли это заявление, и насколько быстрым будет серийный автомобиль, но концепт получился на загляденье.
По длине и высоте C-X16 совпадает с Porsche 911, но его ширина больше аж на 20 см - мощный, приземистый автомобиль буквально излучает энергию. Вопреки нынешней моде все усложнять, линии кузова очень просты – концепт лишен какой бы то ни было вычурности. У него даже нет спойлера или антикрыла – плавно спадающая крыша обеспечивает отличную аэродинамику и низкий уровень подъемной силы.
Нет у концепта и привычных ручек дверей, впрочем, это уже скорее дизайнерская задумка – ручки автоматически выдвигаются при приближении. Из необычных решений можно так же отметить открывающееся в бок заднее стекло – это уже намек старые Яугары E-Type.
Под капотом C-X16 находится 3-литровый V6. Оснащенный компрессором он выдает 380 л.с. и 450 Нм, а помогает ему 95-сильный электромотор. Гибридная силовая установка обеспечивает заднеприводному C-X16 отменную динамику – на разгон до «сотни» уходит всего 4,4 с. Затем, правда, разгон ослабевает – аккумулятора емкостью 1,6 кВтч хватает примерно на 10 секунд, но все же суперкаровские 300 км/ч Ягуар развить способен.
Любопытно, что для улучшения динамики электромотор задействуется не автоматически, а с помощью кнопки «Push to Pass» на руле – так разработчики пытаются подражать болидам Формулы-1, где система рекуперации энергии (KERS) активируется именно таким образом. В отсутствие же резких ускорений электромотор помогает экономить топливо, отдавая запасенную на торможениях энергию. В итоге средний расход составляет 14,5 л/100км.
Третья молодость
Обновленный Jaguar XK
Вместе с рестайлинговым седаном XF фирма Jaguar привезла на нью-йоркский автосалон и обновленную модель XK. Изменения коснулись как модификации купе, так и версии с кузовом кабриолет, причем переделкам...
03.05.2011
Равнение на флагмана
Рестайлинг Jaguar XF
На автосалоне в Нью-Йорке состоялась долгожданная премьера обновленного бизнес-седана Jaguar XF. Как и предполагалось по шпионским снимкам, автомобиль значительно изменился внешне – теперь его запросто...
28.04.2011
Сфера влияния
Jaguar XJ
Немецкая компания Brabus везде поспела. При чем здесь она? А при том, что ей принадлежит фирма под названием Startech Monostar, интересы которой распространяются на американский автопром – Chrysler, Dodge...