Высокая стоимость и малый запас хода - две беды нынешних электромобилей. С первой в развитых странах помогают справляться гос субсидии, а вот со второй разработчики борются в одиночку. Очередной забег на выносливость предпринял электрокар SIM-WIL, одолевший на одной «заправке» 351 км.
Детище японской фирмы SIM-Drive (дочерней компании университета Кейо) представляет собой хэтчбек С-класса с габаритами 4150х1740х1550 мм и массой 1580 кг. Относительно близкие параметры имеет серийный электромобиль Nissan Leaf, но по компоновке SIM-WIL абсолютно иной: двигателей у него аж четыре – по одному в каждом колесе. Освобожденный от мотора передок позволил сместить кабину вперед, обеспечив место пяти седокам, сравнимое с седанами E-класса, и развязал руки специалистам по аэродинамике. В результате, абсолютно лишенный трансмиссии и приводных валов SIM-WIL расходует всего 100 Втч на км пути, то есть его батареи емкостью 35,1 кВтч хватает аккурат на 351 км. Nissan Leaf в тех же условиях тратит 120 Втч, да к тому же обладает аккумулятором в 24 кВтч. Итог - 200 км до очередной подзарядки.
Разумеется, найдутся и более экономичные электромобили, но это будут уже миниатюрные автомобильчики вроде Mitsubishi i-MiEV: его расход - 88 Втч на километр. Впрочем, как мы знаем, в реальности все эти цифры могут сильно отличаться - стоит включить печку или кондиционер, но вот завидную динамику у SIM-WIL не отнять - заявленное время набора «сотни» всего 5,4 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. Впечатляет!
Но удастся ли впечатлить автопроизводителей? К серийному производству электромобиль будет готов через 2 года, а потенциальный интерес к нему уже проявляют французы – в списке участников проекта присутствует концерн PSA Peugeot Citroen.
Путевка в жизнь
Pininfarina Cambiano
Концепт-карам редко выпадет шанс стать серийным автомобилем. Смелый дизайн и оригинальные технические решения, как правило, оказываются слишком дорогими и нетехнологичными для массового производства. Однако...
16.03.2012
Темная лошадка
Genty Akylone
С уходом на пенсию Bugatti Veyron место короля скорости оказалось свободным, и претенденты на престол не заставили себя долго ждать. Один из них – Genty Akylone, будущий 1000-сильный суперкар никому неизвестной...
18.10.2011
Шинное надувательство
Автоматически подкачивающиеся шины
Уже в скором будущем можно будет забыть про нудную процедуру проверки давления в шинах и вытащить из багажника шумный компрессор – компания Goodyear разрабатывает автоматически подкачивающиеся шины....