AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Прибалтийские каникулы

Прибалтийские каникулы

Opel Astra 1.6

Opel Astra 1.6

Opel Astra 1.6 Opel Astra 1.6

Лучший способ понять, что представляет из себя автомобиль – отправиться на нем в длительное путешествие. Именно так мы и поступили, совершив автопробег на Opel Astra нового поколения и побывав в пяти странах и шести столицах.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Дмитрий Зайцев и компания-производитель

На парковке дилерского центра Opel на Новорижском шоссе нас ожидала шеренга новых автомобилей. На них нам предстоит отправиться в путешествие по маршруту Москва – Минск – Вильнюс – Рига – Таллин – Санкт-Петербург. На вкус и цвет товарищей нет, но поводу дизайна новой «Астры» практически все были единогласны – хороша. Даже в черном цвете, скрывающем рельеф кузовных панелей, хэтчбек смотрится очень элегантно. Новый язык опелевского дизайна, впервые опробованный на модели Insignia, применительно к новой Astra стал еще совершеннее. Автомобиль похож на скульптуру. Изгибы его «тела» настолько гармоничны, что кажутся живыми.

Все тестовые автомобили оказались в одной комплектации, которая, по мнению маркетологов, будет наиболее востребованной на нашем рынке. Это модификация с двигателем объемом 1,6 л мощностью 115 л.с. и новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

По сравнению с предшествующим поколением колесная база автомобиля выросла на 71 мм, а колея расширилась спереди на 56 мм и сзади на 70 мм. Габаритные размеры тоже выросли, особенно впечатляет прирост в длину – 170 мм. Да и в ширину автомобиль прибавил немало – 60 мм. Кроме того, жесткость кузова на кручение выросла на 43%. Шасси прежнее, со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. Но чтобы противостоять лидеру класса VW Golf c его задней многорычажкой, инженеры Opel применили в конструкции задней подвески механизм Уатта, ограничивающий поперечные перемещения задних колес и работающий на подобие вышеупомянутого многорычажного механизма. Кроме того, новая Astra может похвастаться и такой продвинутой опцией, как FlexRide, отвечающей за регулировку подвески, руля, педали газа и системы стабилизации (можно выбрать три режима настроек). А еще можно заказать подогрев руля – впервые в классе! Правда, у нас подобных излишеств не было, но, забегая вперед, скажу, что об их отсутствии мы совершенно не жалели.

Салон

Интерьер похож на старшую модель Insignia. Плавные линии, чувственные изгибы – в салоне новой Astra очень приятно находиться. Гораздо приятнее, чем в модели предыдущего поколения с ее угловатыми, рублеными формами. Пластик, правда, мягкий только на торпедо, да и то частично, но общего положительного впечатления это не портит.

Opel Astra Opel Astra

Интерьер новой Astra практически безупречен

Все в порядке и с эргономикой, к которой при всем желании придраться не получается. Даже нефиксируемых подрулевых рычажков, так досаждавших на модели-предшественнице, больше нет. Слава богу, опелевцы вернулись к обычным переключателям.

Посадка за рулем близка к идеальной. Водитель сидит низко и глубоко, словно в спорткаре, а стандартное сиденье порадовало великолепной формой и прямо-таки огромными диапазонами регулировок, кстати, самыми большими в классе. Неудобства может вызвать разве что ступенчатая настройка угла наклона спинки. В качестве опции можно заказать ортопедические передние сиденья, которые, по словам представителей Opel, еще удобнее. Что ж, при случае обязательно проверим.

Сзади стало заметно просторнее – спасибо увеличенной на 71 мм колесной базе. Теперь здесь места столько же, сколько и в эталонном VW Golf. Ни ногам, ни голове не тесно, а по удобству задний диван понравился даже больше, чем в «Гольфе».

Объем багажника, стандартный для своего класса, без проблем вместил поклажу двоих путешественников. А еще здесь есть перемещаемый по высоте фальшпол, выдерживающий нагрузку в 100 кг. Система называется FlexFlow и позволяет организовать довольно объемный тайник. А если установить фальшпол в среднее положение, то при складывании задних сидений получится ровная площадка. В салоне же отделения для мелких вещей не особо вместительные. В боковые кармашки влезают только маленькие бутылочки с водой, и места рядом с ними почти не остается.

Opel Astra Opel Astra

На узких улочках эстонского города Тарту найти место для парковки не проблема. По сравнению с Москвой ощущение такое, что машин и людей здесь просто нет.

Город

Прежде чем рассказать о поведении новой «Астры» на просторах сопредельных государств, поговорим о том, как автомобиль ведет себя в городе. Интереснее всего, конечно, было ездить по нашему Питеру, ибо ни в белорусских, ни в прибалтийских городах мы не встретили ни пробок, ни колдобин. В родном же Санкт-Петербурге этого добра навалом, вперемешку с трамвайными путями, выступающими из асфальта так, что переезжать через них опасно даже на внедорожнике. И в этих условиях подвеска новой Astra поразила комфортом и энергоемкостью - так ездить по разбитому асфальту не может даже VW Golf! Словом, работу подвески «Астры» можно признать за новый эталон. А на задних сиденьях еще комфортнее, чем спереди, и ничуть не шумнее. Вообще, над шумоизоляцией конструкторы потрудились на славу. Даже гул шин практически не досаждает, что в гольф-классе большая редкость.

От двигателя объемом 1,6 л в сочетании с автоматом чудес ожидать не приходится. Реакции на нажатие педали газа задемпфированы, но, в целом, шестиступенчатая коробка работает неплохо, меняя передачи довольно быстро и своевременно.

Тормоза по сравнению с предшественницей стали мягче, что не сказалось на информативности – она по-прежнему на высоте. А вот рулевое управление на старой Астре нам нравится больше. Настройки электроусилителя на модели нового поколения кажутся не такими натуральными, как раньше. Но, справедливости ради заметим, что «баранка» довольно информативна.

Opel Astra Opel Astra

Дизайн - сильный козырь новой Astra по сравнению с чопорным VW Golf.

Шоссе

По автомагистралям Белоруссии и любой из стран Прибалтики ездить скучно - дороги почти повсеместно идеально гладкие и прямые, а скоростной режим нарушать нельзя по причине драконовских штрафов и натыканных тут и там камер. А за рулем Астры с её великолепной шумоизоляцией и прекрасной настройкой шасси превысить ограничение проще простого – хэтчбек скрадывает скорость не хуже седана бизнес-класса. Вот и приходится включать круиз-контроль и тихо плестись по автомагистрали со скоростью 110 км/ч в Белоруссии и 90 км/ч в Латвии и Эстонии. В Литве получается чуть быстрее – на автомагистралях здесь разрешена скорость 130 км/ч – но спать все равно хочется. Хорошо хоть, рулевое управление уснуть не дает. В нулевой зоне «баранке» не достает обратной связи, что вынуждает постоянно подруливать, удерживая автомобиль на прямой исключительно на глаз. Особого напряжения водитель не испытывает, но и расслабиться не может.

При попадании в колею ничего не меняется – Astra слегка рыскает, но не криминально. Зато плавность хода, как и в городе, просто великолепна. Автомобиль стелется над дорожным полотном, не обращая внимания на немногочисленные волны покрытия.

Двигатель – без сюрпризов. Тяги 115-сильного силового агрегата хватает для обгонов, но рассчитывать их приходится очень точно. Тормоза работают надежно и позволяют точно дозировать замедление.

Opel Astra Opel Astra

Астре больше подойдет светлый цвет. Тогда будет лучше виден рельеф кузовных панелей.

Второстепенные дороги

Второстепенные дороги Прибалтики – что наши лучшие шоссе, поэтому тестировать автомобили там совершенно невозможно. Другое дело трасса Нарва – Санкт-Петербург. Продольные волны вперемешку с поперечными, огромные трещины и выбоины – для проверки шасси новой Astra лучше не придумаешь, да и сонливость как рукой сняло. Подвеска и здесь ведет себя идеально. Хэтчбек не раскачивается и при этом практически не замечает неровности, а энергоемкость просто танковая. На задних сиденьях еще комфортнее. Словом, c такой подвеской не страшно ехать и в самые дальние уголки нашей многострадальной родины.

На горбы и провалы поперечного профиля Astra совершенно не реагирует даже на максимальной скорости. Лишь руль по-прежнему заставляет заниматься поисковым рулением. Правда, на пятый день пробега уже начинаешь подруливать автоматически, почти не замечая действий своих рук. В поворотах реактивное действие на руле появляется, но о спортивной остроте речь не идет. Хэтчбек едет очень надежно и правильно, а механизм Уатта в задней подвеске действительно ведет себя не хуже многорычажки, словно клещами удерживая автомобиль на траектории. Даже на крупных неровностях в крутом вираже Астру не переставляет ни на миллиметр, а отправить ее в занос даже при откровенной провокации очень трудно. Словом, очень надежное поведение.

Opel Astra Opel Astra

Вердикт

Пять дней и две с половиной тысячи километров пролетели как один миг. Чувства усталости практически не было, что говорит о великолепной настройке шасси новой Astra. И спина ни разу не заныла, и ноги не затекли. Словом, у Opel получился достойный конкурент VW Golf. Вот только бы рулевое управление довести до ума – тогда, глядишь, в гольф-классе появится новый эталон.

27.05.2010

Экспертные оценки

Параметр Opel Astra 1.6 (2009)
Салон (60) 46.5
Обзорность 7
Эргономика 10
Посадка за рулем 10
Задние сиденья 6.5
Микроклимат 6
Качество отделки 7
Багажник (30) 20
Объем 5
Удобство погрузки 8
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 47.5
Плавность хода на передних сиденьях 8
Плавность хода на задних сиденьях 8.5
Шум от работы подвески 8
Шум от шин 8
Шум от двигателя 7
Аэродинамические шумы 8
Силовой агрегат (40) 20.5
Эластичность/тяговитость 5
Разгон 1.5
Коробка передач 7
Удобство управления тягой 7
Тормоза (30) 27
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 9
Удобство управления 9
Управляемость (40) 30
Курсовая устойчивость 8
Маневренность 7
Рулевое управление 6
Надежность управления 9
Проходимость (40) 13
Геометрическая проходимость 4
Ход подвески 5
Привод 4
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 204.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 220
Volkswagen Golf 1.4 TSI DSG
2008
2 218.5
Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG
2011
3 204.5
Opel Astra 1.6
2009
4 204
Volkswagen Scirocco 1.4 TSI DSG
2009
5 195.5
Subaru Impreza XV 2.0A
2010
6 186.5
Citroen C4 1.6
2011
Вывести полный список
Volkswagen Golf 1.4 TSI DSG
Golf 1.4 TSI DSG
Opel Astra 1.6
Astra 1.6
Volkswagen Scirocco 1.4 TSI DSG
Scirocco 1.4 TSI DSG
Citroen C4 1.6
C4 1.6
Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG
Jetta 1.4 TSI DSG
Subaru Impreza XV 2.0A
Impreza XV 2.0A

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Opel Astra 1.6 (2009)
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4419
Ширина, мм1814
Высота, мм1510
Колёсная база, мм2685
Снаряжённая масса, кг1298
Грузоподъемность, кг572
Объём багажника, л370—1235
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм79,0/82,5
Степень сжатия10,8:1
Макс. мощность, л.с./об/мин115/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин155/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная, с механизмом Уатта
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона 0–100 км/ч, с13,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,8
загородный цикл5,6
смешанный цикл7,1
Выбросы CO2 г/100км167
Топливобензин АИ-91—95

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Приборы

Приборы отлично читаются. А вот спидометр сильно завышает скорость - на 10%.


Дефлектор

Из щелей на перемычке переднего окошка поступает воздух для обдува боковых стекол.


Ящик под сиденьем

Отделение под сиденьем - удачная задумка...


Центральный тоннель

...но бардачок в центральном подлокотнике очень маленький.


Дверь

Кармашки в задних дверях еще меньше, чем спереди.


Задние места

Посадка на заднем диване выше всяческих похвал. Вдвоем здесь можно с комфортом проехать не одну сотню километров.


Багажник

Багажник вполне удобен по меркам класса.


Электронные системы

В качестве опции Astra может научиться следить за дорожными знаками и разметкой - впервые в классе.


Кузов

Новая Астра оснащена передовыми средствами активной и пассивной безопасности. А эффективность их подтверждена успешным прохождением краш-тестов EuroNCAP – пять звезд (95% баллов за защиту взрослых пассажиров и 84% за безопасность детей).


Двигатель

Несмотря на наличие фазовращателей, мотор не отличается тяговитостью – максимум крутящего момента достигается на 4000 об/мин.


Подвеска

Конструкция подвески очень проста. Спереди стойки Мак-Ферсон с одним L-образным рычагом, сзади – полузависимая схема со скручивающейся балкой и механизмом Уатта для восприятия поперечных усилий. Очевидные преимущества таких решений – компактность и минимальные неподрессоренные массы, что положительно сказывается как на полезном объеме салона, так и на ездовом комфорте


Подвеска

Механизм Уатта фиксации задней подвески от поперечных смещений – изобретение давнее, хотя и не часто встречающееся. Причина – относительно высокая сложность для недорогих машин с зависимой и полузависимой подвеской, где, собственно, и должен применятся этот механизм. А потому гораздо более простая тяга Панара получила несравнимо большее распространение, даже, несмотря на её недостаток, связанный со смещением заднего моста в процессе сжатия подвески.

Подвеска

Фотографии:

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.