Сумрачный гений
Сумрачный гений
Volkswagen Touran 1.4TSI DSG
Volkswagen Touran 1.4TSI DSG
|
На дороге Volkswagen Touran – невидимка. Угловатый кузов и унылые пропорции не притягивают взгляд и не заставляют оборачиваться вслед. Но за этой скромной внешностью кроется одни из самых дружелюбных и технически совершенных автомобилей в классе.
Текст: Карелов Олег
Компактный и вместительный, экономичный и динамичный, практичный и заводной. Это все - Volkswagen Touran. А что, разве кто-то сомневался в том, что педантичные немцы смогут построить прекрасный компактвэн? Кому как не им с их методичным подходом решать сложные компоновочные задачи и искать оптимум в извечных компромиссах?
Именно поэтому, вопреки небольшим габаритам, Touran обладает самым емким багажником и самой простой схемой его трансформации среди конкурентов: в два действия сиденье складывается, а в четыре - вообще вынимается из салона.
Именно поэтому задние пассажиры могут пользоваться регулировками раздельных сидений, не упираясь коленями в спины передних седоков. Причем усесться можно еще комфортнее, если снять среднее кресло, а крайние переставить ближе к центру.
|
Безупречное водительское место. Даже традиционные для компактвэнов треугольные передние окошки практически не ухудшают обзорность. |
Ящики под потолком для мелких вещей, тайнички под ногами – все это дополнительные примеры разумного использования объема кузова.
Да, строгий Touran не балует откидными столиками, выползающими отовсюду подстаканниками и изысканностью отделки. Но зато как широки диапазоны регулировок передних сидений, как удобна легковая посадка и насколько интуитивен интерфейс всех систем. Просто сел и поехал. И еще как поехал! Ведь под капотом высокотехнологичный двигатель с непосредственным впрыском и двойным наддувом, агрегатированный с выдающейся роботизированной механической трансмиссией DSG!
Однако, чтобы раскрыть потенциал этого звездного дуэта, нужно перевести селектор коробки в позицию Sport: это позволит сполна насладиться мощной тягой во всем диапазоне оборотов, мгновенными откликами на газ и молниеносными переключениями.
|
Благодаря утилитарной форме с вертикальными задними стойками Touran имеет огромный багажник – даже в пятиместной конфигурации его объем 695л! А ведь можно еще сложить и задние сиденья… |
В обычном же режиме Drive коробка отчаянно экономит топливо и постоянно подтыкает повышенные передачи, испытывая мотор на тяговитость. Разгон на шестой с 1200об/мин – типичная ситуация. Даже в несравнимо более мощных машинах “автоматы” не допускают такого, но Touran «тянет»! И действительно экономит: во время теста средний расход по городу составил около 10л на 100км – отличный результат.
Управляемость под стать динамике: налитой информативным усилием руль, быстрые реакции, близкая к нейтральной поворачиваемость. Touran отлично стоит на прямой, не замечая ни колеи, ни колдобин. А упрекнуть его можно лишь в излишней для семейного автомобиля резкости реакций и жесткости подвески.
Возможно, кому-то не понравится бесхитростная внешность немецкого компактвэна. Но таков уж Touran – безусловно правильный автомобиль, в котором форма подчинена функции, а функция – конкретной цели.
Volkswagen Touran |
Модификация |
1.4 TSI |
Кузов |
Число дверей/мест |
5/7 |
Длина, мм |
4407 |
Ширина, мм |
1794 |
Высота, мм |
1635 |
Колёсная база, мм |
2678 |
Снаряжённая масса, кг |
1423 |
Объём багажника, л |
695—1989 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с механическим нагнетателем и турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Число клапанов |
16 |
Степень сжатия |
10:1 |
Диаметр / ход поршня, мм |
76,5/75,6 |
Рабочий объём, см3 |
1390 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
140/5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
220/1500—4000 |
Трансмиссия |
Коробка передач |
роботизированная DSG, 6-ступенчатая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
205/55 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
10,2 |
загородный цикл |
6,1 |
смешанный цикл |
7,5 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
|