С конца прошлого года компания Porsche интриговала общественность, выдавая небольшими порциями информацию о будущем пятидверном суперкаре Panamera. Но больше секретов нет - на автосалоне в Шанхае состоялась долгожданная презентация пятой модели в семействе Porsche.
Покатая крыша, приземистый, распластанный по земле силуэт с неплохим для спорткара коэффициентом лобового сопротивления 0,29 – спереди и сбоку новинка выглядит как растянутая в длину и ширину модель 911, которой добавили еще две двери. А вид сзади напоминает другую модель – Cayman. Это первый Porsche почти представительского класса. Почти, потому что представительский класс начинается с пяти метров длины и трех метров колесной базы, а Panamera чуть меньше – 4,97 м от носа до хвоста, а ее расстояние между осями составляет 2,92 м. Впрочем, это намного больше, чем у седанов меньшего бизнес-класса. Да и не седан это вовсе, а пятидверный хэтчбек.
Интерьер новинки снова отсылает нас к модели 911, только с новым вздымающимся центральным тоннелем в стиле дорогущего мобильного телефона Vertu. Сзади два таких же полноценных кресла-ковша, как и спереди, а места для ног побольше, чем в иных седанах бизнес-класса. Хотя, конечно, до представительского и тут немного не дотягивает.
Самым «слабеньким» двигателем является 3,6-литровый V6, развивающий 300 л.с. Затем следует «восьмерка» объемом 4,8 л мощностью 405 л.с. А третий силовой агрегат – ее наддувный вариант, выдающий 500 л.с., обеспечивающий разгон до «сотни» за 4,2 с и максимальную скорость 303 км/ч. Через некоторое время появится и гибридная модификация. Самая мощная версия оснащается только полным приводом и семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями PDK. Остальные версии в «базе» заднеприводные с шестиступенчатой механикой. Кстати, механическая коробка передач на полноприводные версии не ставится даже в качестве опции.
Инженеры Porsche обещают новинке невиданную для подобных автомобилей управляемость. А её залогом должны стать необычайно низкий центр тяжести и первая в мире регулируемая пневматическая подвеска с двойными упругими элементами. То есть в каждой стойке находятся по две камеры со сжатым воздухом вместо одной. В режимах Normal и Sport работают обе камеры, обеспечивая комфортную плавность хода. В режиме же Sport Plus одна камера «отсекается», и автомобиль превращается в бескомпромиссный жесткий спорткар.
В России Panamera появится в начале осени. Уже известны и цены. Заднеприводная атмосферная 4,8-литровая модификация будет стоить от 4 730 000 рублей, ее полноприводный вариант – от 5 123 000 рублей. А 500-сильный Turbo продадут не дешевле, чем за 7 039 000 «деревянных». Когда же появится 3,6-литровая версия, пока неизвестно, что, впрочем, российских покупателей вряд ли огорчит.
Спорт-кар?
Porsche Cayenne GTS
Уже по традиции самые спортивные модификации моделей Porsche носят аббревиатуру GTS, и Cayenne GTS здесь не исключение. Как заявляют сами разработчики, этот большой внедорожник управляется не хуже иного...
10.04.2012
Шаг назад, два вперед
Porsche Panamera GTS
Самая мощная модификация автомобиля является, как правило, и самой спортивной: табун лошадей под капотом – лучшее подтверждение скоростных качеств машины. Но почему же тогда далеко не самая «заряженная»...
22.11.2011
RUF
Porsche 911
Штаб-квартира немецкой фирмы RUF Automobile расположена в коммуне Пфаффенхаузен, что в административном округе Швабия. Основатель ателье Алоиз Руф занялся тюнингом автомобилей марки Porsche еще в 60-х...